Весёлая мышка Весёлая мышка перчатку нашла. Веселая мышка перчатку нашла


Ideas... Ideas??? Ideas!!!: Тематическое: МЫШЬ. Часть первая, литературно-музыкальная

В блоге ДрузьяБабочкиЯночки в этом месяце проходит фестиваль "Шустрые мышки". Хороший повод собрать всю информацию о любимых мышатах в одно место:) Начнем с литературно-музыкальной части...

Наши любимые пальчиковые игры про мышат:

Песенка «ПЕРЧАТКА»Весёлая мышка перчатку нашла,  (раскрываем ладошку, пальцы растопырены           (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)Гнездо в ней устроив,  (складываем ладоши "ковшом")Детей позвала. (сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест))Им корочку хлеба дала покусать,  (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)Погладила  всех  (большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).И отправила спать. (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим))

Песенка «Часы» (Перебераем пальчиками от носочка до макушки)Мышка лезла в первый раз,  посмотреть который час, вдруг часы сказали БОМ  (при слове БОМ делаем хлопок над головой)мышь скатилась кувырком  (при этом как бы скатываемся назад по телу до самого пола, и тут же начинаем заново)Мышка лезла второй раз, посмотреть который час,Вдруг часы сказали БОМ, БОМ, (два хлопка) Мышь скатилась кувырком. (и последний раз)Мышь полезла в третий раз, посмотреть который час

Вдруг часы сказали  БОМ, БОМ, БОМ, (три хлопка) мышь скатилась кувырком

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

Маленькая мышка по городу бежит, (Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.)Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.)И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком)"А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой "бок")Такого непослушного я буду щекотать!" (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку)

Еще Соне очень нравится стих про мышку, который она часто любит рассказывать:

Мышка

(Наталия Кнушевицкая)

По субботам Мышка в норке

Занимается уборкой:

Разбирает сундучки

И трясет половички.

Только пыль летит столбом!

Будет чистым Мышкин дом!Еще мы любим сказки про глупого и умного мышонка С.Маршака.И историю "Песенка мышонка" - мы ее обычно читаем, а сегодня впервые дети мультик посмотрели. На что Соня сказала: "Ну, раз мультик есть - теперь можно не читать!":)И песенку "Веселая мышка"

Весёлая мышка (А.Усачев)

Весёлая мышка в рояле жила. Она музыкальная мышка была, И часто под звуки рояля Пищала она: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ляля, ля!» Хозяин рояля о мышке не знал. Он топал ногой и по крышке стучал, Когда начинало в рояле Фальшиво звучать: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ляля, ля!» Но вот знаменитый настройщик пришёл И сразу дефект у рояля нашёл. - Ах, вот, - он воскликнул, - в чём дело! И мышь от стыда: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля, тра-ля-ля», - покраснела. А мастер из сумки достал инструмент И правильно мышку настроил в момент. И вот она вместе с роялем Отлично поёт: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ляля, ля!» Поют композитор, настройщик и мышь – Зовут всех троих на гастроли в Париж! А если там нету рояля, Им все подпоют: «Тра-ля-ля, тра-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ляля, ля!»

Нам недавно дали почитать несколько книг, в которых мы тоже нашли интересное про мышат...

Считалка для мышки (В.Левин)

Раз, два, Три, четыре. Сосчитаем Дыры в сыре. Если в сыре Много Дыр, Значит, Вкусным будет сыр. Если в нем Одна Дыра, Значит, вкусным Был Вчера 

Вторая считалка для кошки

Раз, два, три,

Четыре, пять.

Кошка

учится

считать.

Потихоньку,

Понемножку

Прибавляет

К мышке

Кошку.

Получается ответ:

?Кошка ?

Есть,

А мышки ?

Нет!?

МышкаКак у мышки, у полевкиЦелых тридцать три кладовки.В каждой семечки лежатДля мышат, для малышат.Детки семечки грызут,И растут, растут, растут,Ешьте , детки, ешьте вволю:Много семечек на поле.

Даниил Хармс

КОРАБЛИК

По реке плывет кораблик.Он плывет издалека.На кораблике четыреОчень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,У них длинные хвосты,И страшны им только кошки,Только кошки да коты

Спасибо маме Ангелине, утащили у нее вот что:

«Мышки и сыр»Движения такие же,  как и при игре «Сорока белобока»Мышки бегают по кругуДруг за другом, друг за другом.Утащили мышки сыр,Затевают мышки пир.Водят мышки хоровод,Делит сыр усатый кот:Вот тебе держи кусочек,Заворачивай в платочек!Вот тебе кусочек сыра,Запивай его кефиром!Вот тебе, не прозевай,Поскорее уплетай!И тебе кусок достался,Ты голодным не остался!И последний, наконец!Вот так котик - молодец!!!!

Я живу в уютной норке,На обед зерно ищу,Голосок мой очень тонкий,«Пи-пи-пи» - чуть что пищу.(Мышка)

Длинный хвост,Крохотный рост,Серая шубка,Острые зубки.(Мышка)

И вот что еще нашла вот здесь:“Мышата”Тише, тише, тише, тише – ходят образно, палец к губам.Поселились в доме мыши,И теперь звучит в тишиши, ши, ши.

Мышки ночью выбегают, – легко бегают.Мышки пляски затевают.Чок – чок – каблучок – стучат каблучкомВот так танец “Чопачок”.

Мышки носиком потянут, – втягивают носом воздух.Мышки носиком потянут,Как на кухне что найдут, – руками двигают вперед – назад, шевеля пальчиками.Быстро в норку отнесут.

Если мышку мы поймаем, – разводят руки в стороны, ловя друг друга в объятия.Очень мышку напугаем.Ей от нас уж не уйтиПи – пи – пи

Пальчиковая игра “5 мышек”.

Пять маленьких мышек – шевелят всеми пальцами обеих рук.Забрались в кладовку.В бочонках и банкахОрудуют ловко.На сыр забирается 1-я мышка, – выставляют большой палец.В сметану ныряет 2-я мышка, – выставляют указательный палец.А третья с тарелки все масло слизала, – выставляют средний палец.Четвертая в миску с крупою попала, – выставляют безымянный палец.А пятая мышка медком угощается. – выставляют мизинец.Все сыты, довольны. – потираем ладони.Вдруг… Кот просыпается. – вытягивают коготки.“Бежим!” – пропищала Подружкам малышка,И спрятались в норкуПроказницы мышки – прячут руки за спинуМышки весело живут,Мышки песенки поют.А вот что нашла в блоге "МамаЛадушка":Андрей Усачёв, Дмитрий Трубин

«Путешествие в Мышляндию.

Книга Мышей для больших и малышей»

Ночью

Мышарики мышарили: Всю ночь по дому шарили… – Что искали? Чем шуршали? – Просто спать коту МЫШАЛИ!Мышонок Сидит мышонок в тапочке. У мышки глазки-бусинки, Малюсенькие лапочки И крохотные усики.

Мышонок-малышонокБыл мышонок-малышонок,А теперь подрос мышонок:– Сколько мне еще расти,Чтобы в первый класс пойти?В детском садуВ детском саду появились мышатки:Любят мышатки скакать на лошадке,В кубики ночью играют и в кукол…А поутру быстро шмыгают в угол.Что же вы прячетесь, глупые мышки?Вместе играть веселее, трусишки!Мышиный дух непобедимПопалось яблоко двум братьям.– Не унесём, – сказал один.– Ну не утащим, так укатим…А не укатим, так съедим!ПутешественникШёл мышонок по паркетуИ вскричал, увидев гвоздь:– Обошёл я всю планету,Вот она – земная ось!Путешествие в МышляндиюБежит, бежит корабликПо голубой волне.Спешит, спешит корабликК загадочной стране.Куда плывёт корабликУже который год?Я вам секрет открою:В Мышляндию плывёт.Шторма и ураганыКоманду не страшат —Отважную командуИз опытных мышат.Попасть совсем непростоВ волшебный этот край:Похож чудесный островНа сладкий каравай.Покрыты марципаномВершины Сдобных гор,Бьёт молоко фонтаномУ Сливочных озёр.Растут сыры на веткахПятнадцати сортов…И совершенно нетуНи кошек, ни котов!

Еще мы вспомнили историю про мышь-балерину из журнала "Лилифея": http://oduvashka.blogspot.com/2011/01/blog-post_31.html Недавно мы брали в библиотеке книгу на английском про мышку Анжелину-балерину. Соня сейчас ходит на танцы в балетную школу, поэтому ей интересно все, что связано с балетом. Книга нам с Соней очень понравилась. А сегодня, зайдя в книжный магазин в поисках новых русских книжек, мы  обрадовались, найдя там книгу про Анжелину на русском - с тремя рассказами!:) И еще мы купили вторую книгу про мышей - "Все мыши любят сыр" Дюла Урбан. Теперь читаем, наслаждаемся...

oduvashka.blogspot.ru

Пальчиковые игры Железновой | Растем и развиваемся вместе с мамой!

 

Здравствуйте, друзья! Как и обещала  продолжаю делиться с Вами пальчиковыми играми Е.Железновой. Первую часть Вы можете прочитать здесь. И хотела бы напомнить, что выполнять все упражнения следует вместе с ребенком, демонстрируя увлеченность. Это поможет малышу не только запомнить и правильно выполнять упражнения, жесты, но и создаст необходимый настрой!

При проведении повторных занятий Вы заметите, что ребенок сначала начинает повторять за вами отрывки фраз, а в дальнейшем и все стихотворение, соотнося слова и движения. Не требуйте от него выполнения непосильных задач, например, произносить стихотворение и выполнять движения. Все это у него получиться постепенно, главное сейчас не отбить охоту заниматься!

Начинать следует с двух или трех игр, постепенно дополняя их новыми. Таким образом, у ребенка появятся любимые игры, к которым Вы будете возвращаться снова и снова.

ЧАСЫ

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Один хлопок над головой.

Мышь скатилась кувырком.

Руки «скатываются» на пол.

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

Два хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

Три хлопка.

Мышь скатилась кувырком.

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши «ковшом»

Мышат позвала.

Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.

Погладила (отшлёпала) всех

Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

КОТЯТА

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

ТАРАКАНЫ

За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза)

Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук («тараканы») растопырены, шевелим ими.

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.

Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание «за шиворот».

За буфетом под пакетом девять тараканов.

Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.

За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза)

Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.

И так далее.

У ЖИРАФОВ

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

ПЯТЬ ПОРОСЯТ

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Мизинцы.

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Безымянные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

«Фонарики».

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Средние.

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Указательные.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,

Большие.

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

ДВА КОЗЛИКА

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами — бух!

На слово «бух» — хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку — плюх!

Роняем руки на колени.

ЗАЙЦЫ

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём”

Двое закричали:

“Давайте убежим!”,

Двое прошептали

“Давайте помолчим!”,

Двое предложили:

“Мы спрячемся в кустах!”

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать “Бах”?»

“Бах” — выстрелил охотник,

Хлопаем в ладоши.

Нажав ружья курок,

Бежим пальчиками по столу или коленям.

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

РАЗМИНКА

Выполняем подражательгые движения в соответствии с текстом.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

Прижимаем указательные пальцы к губам.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

Подпрыгиваем на месте в ритме текста.

Далее темп ускоряется.

Головами покиваем,

...

Плечиками мы покрутим,

...

ВЕСНА

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Движения повторяются.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки

Ладони сомкнуты «ковшом».

Уже глядит цветок...

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

А из под старой травки

Уже глядит цветок

Движения повторяются.

Раскрылся колокольчик

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

В тени там, где сосна,

Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая «динь-динь».

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Остальные игры можно посмотреть здесь.

Надеюсь, пальчиковые игры Железновой Вам понравились! Но это еще не все игры, чтобы не пропустить новые статьи подпишитесь на обновления блога!

P.s. А Ваш малыш правильно играет с песком?

С уважением, Светлана!

data-ad-client="ca-pub-5408867481523309"data-ad-slot="4039487537">

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

deti-burg.ru

«Часы», «Перчатка», «Две сестры» и другие пальчиковые игры

«ДВЕ СЕСТРЫ»

Две сестры (показываем два пальчика) глядят на братца: (пальчики к глазкам)Маленький, неловкий (ручками показываем маленький рост),Не умеет улыбаться (пальцами слегка растягиваем ротик),Только хмурит бровки (пальцами опускаем бровки).Младший брат чихнул спросонок (изображаем, как чихает),Радуются сестры (ручки прижаты к груди и улыбаемся):— Вот уже растёт ребенок (руки вверх) —Он чихнул, как взрослый!

ИГРА «ЖУЧОК»

Кулачок, на кулачок— Где ты спрятался жучок?Мама зажимает в кулак орешек и стучит кулачок о кулачок. Ребёнок должен угадать в какой руке, если угадал, мама открывает ладошку и угощает ребёнка.

РУССКАЯ ИГРА «НА ПОСТОЙ»Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы — дети (говорят тоненьким голосом). Безымянные пальцы — мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы — папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы — солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы — порог избы.Ночь, в избе все спят.Раздается стук.Солдаты: Тук-тук! Указательные пальцы постукивают друг о друга.Дети: Кто там? Постукивают друг о друга мизинцыСолдаты: Два солдата пришли переночевать! Постукивают указательные пальцыДети: Спросим у мамы. Мама! Постукивают мизинцыМама: Что дети? Постукивают безымянныеДети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцыМама: Спросите у папы. Постукивают безымянныеДети: Папа! Постукивают мизинцыПапа: Что, дети? Постукивают средние пальцыДети: Два солдата пришли переночевать! Постукивают мизинцыПапа: Впустите! Постукивают средние пальцыДети: Входите! Постукивают мизинцыСолдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движенияСолдаты: Войдем! Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.Руки вытягиваются вперед.

4. «БРАТЦЫ»Засиделись в избушке братцы. Поднять руку, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.Захотел меньшой прогуляться. Отвести вбок мизинец (строго в плоскости ладони) и задержать его в этой позиции на 2-3 секунды.Да скучно ему гулять одному. Мизинец чуть покачивается, затем возвращается на исходную позицию.Зовет он братца вдвоем прогуляться. Вбок отвести два прижатых друг к другу пальца: мизинец и безымянный; задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.Да скучно им гулять двоим. Мизинец и безымянный чуть покачиваются, затем возвращаются в исходную позицию.Зовут братца втроем прогуляться. Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать их в этой позиции на 2-3 секунды.Грустно старшим сидеть в избе. Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.Зовут они братцев домой к себе. Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.

5. «ЧАСЫ»Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки

Мышь полезла в первый разПосмотреть, который час.Вдруг часы сказали: “Бом!”,(Один хлопок над головой)Мышь скатилась кувырком.(Руки «скатываются» на пол)Мышь полезла второй разПосмотреть, который час.Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”(Два хлопка).Мышь скатилась кувырком.Мышь полезла в третий разПосмотреть, который час.Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”(Три хлопка).Мышь скатилась кувырком.

6. «ПЕРЧАТКА»Весёлая мышкаПерчатку нашла,(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).Гнездо в ней устроив,(Складываем ладоши «ковшом» )Мышат позвала.(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)Им корочку хлебаДала покусать,(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).Погладила (отшлёпала) всех(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).и отправила спать.(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

waldorfhome.ru

Весёлая мышка Весёлая мышка перчатку нашла

Банька

Кончики пальцев левой и правой рук взрослого смыкаются, ладони расходятся под углом - "выстроена банька".

Ребенок проводит указательным пальцем между пальцами взрослого, прося:

"Пусти в баньку!"

"Не протопил еще", - отвечает взрослый.

Другой палец малыша пытается попасть в щель между другими пальцами взрослого:

"Пусти в баньку!"

"Мыльца нет".

Так поочередно каждый пальчик малыша "просится в баньку" - взрослый может ответить: "^ " или "Веничка нет". Наконец взрослый зовет: "Ну, иди!"

Малыш просовывает палец между ладонями взрослого и старается тотчас же выдернуть его, до того, как взрослый, зажав палец ладонями, начнет его тереть.

Весёлая мышка

Весёлая мышка перчатку нашла, (Ладонь раскрыта, пальцы растопырены (перчатка)

Поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд. )

Гнездо в ней устроив, (Ладони смыкаются "ковшом")

мышат позвала. (Ладони раскрываются, смыкаясь боковыми сторонами. Сгибают - разгибают пальцы ("зовущий" жест)

^ , (Кончиком большого пальца поочерёдно нажимать на кончики остальных пальчиков)

Погладила/отшлёпала всех (Большой палец гладит остальные (скользящим движением

от мизинца к указательному. )

и отправила спать. (Ладони прижаты друг другу, кладутся под щёку (спят).

На слово "отшлёпала" - стучать (шлёпать) подушечкой большого пальца по остальным.

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

^

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Тортик

Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики)

Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)

А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола)

И кокосовою кpошкой

Мы пpисыплем тоpт немножко...("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)

А потом заваpим чай,

В гости дpуга пpиглашай.

Мышка

Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками "крадущиеся" движения.)

На замочек заперлась. (Пальчики скрещиваем в "замочек" и слегка покачиваем.)

В дырочку она глядит, (Делаем из пальчиков одной руки "колечко".)

На заборе кот сидит! (Ручки прикладываем к голове как "ушки" и шевелим пальчиками.)

Две ладошки

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.)

^

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт".)

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в

форме "лодочки" поднять вверх

большие пальцы.)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные

движения руками - "лодочкой".)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки (имитируем рыбок) и снова волнообразные движения - "рыбки плывут".)

Вот помощники мои….

Вот помощники мои (показывают пальцы).

Их как хочешь поверни (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу).

По дожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки (пальцами провести по другой руке).

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок (два пальца одной руки «скачут» по другой руке) –

Скачет резвый табунок.

(Повторить с другой рукой).

ТАРАКАНЫ

За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза)

Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими.

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.

^

За буфетом под пакетом девять тараканов.

Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.

За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза)

^

И так далее.

Пять мишуток

Читайте стихотворение. Прочитав первую строчку, поднимите один палец. Следующий палец поднимайте каждый раз, когда по ходу действия появляется другой мишка.

Один мишутка за столом котлетку уплетал,

^

Их стало двое.

Он стал котлетку отнимать, он тоже есть хотел,

Но прибежал еще один и все котлеты съел.

Их стало трое.

Три глупых маленьких мишутки закрыть хотели дверь.

Но дверь открылась, и еще один ворвался зверь.

^

Четыре маленьких мишутки нашли пчелиный рой,

Еще один вбежал мишутка и поднял громкий вой.

Их стало пятеро.

Кусают пчелы не на шутку - и убежали все мишутки!

На последней строке спрячьте свою руку за спину.

Угощенье

Спросите ребенка: «А с чем же мы будем чай пить? Чем гостей угощать? У нас есть:

^

(соедините большой и указательный пальцы колечком одновременно на обеих руках),

Сушки

(соедините большой и средний пальцы колечком одновременно на обеих руках),

Сушки

(соедините большой и безымянный пальцы колечком одновременно на обеих руках),

Сушки

(соедините большой палец, и мизинец колечком одновременно на обеих руках),

Пироги

(сложите ладони, слегка округлив их),

Блины

(хлопните правой ладонью по левой, а затем левой ладонью по правой),

Ватрушки

(протяните вперед обе ладони),

Попросите ребенка самого показать различные угощения с помощью пальчиков

fs.nashaucheba.ru

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1,5 ДО 6 ЛЕТ

Игры для самых маленьких

ЧАСЫ, ПЕРЧАТКА, ПАУЧОК, ПЯТЬ УТЯТ, ТАРАКАНЫ, ПРО ЗВЕРЯТ, СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ, ПРОГУЛКА, ПОД МОЕЮ КРЫШЕЙ, ЧТО Я РИСУЮ?

 

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и моторику с координацией. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между незнакомыми детьми, а также между взрослым и ребёнком, показывают полезность сотрудничества.

Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.

Пальцы, и конкретно - кончики пальцев, имеют максимальное количество нервных окончаний. Развитие ловкости и чувствительности пальцев – это развитие головного мозга. Это также массаж и искусство любви, язык жестов и мимолетные прикосновения, действующие на невидимые поля других людей. Впрочем, не все сразу. Достаточно того, что такие игры интересны и для детей, и для взрослых.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе с взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи, ритма и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

 ЧАСЫ

Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленок до макушки Мышь полезла в первый раз.Посмотреть, который час.Вдруг часы сказали: “Бом!”,

Один хлопок над головой. Мышь скатилась кувырком.

Руки "скатываются" на пол. Мышь полезла второй раз.Посмотреть, который час.Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”

Два хлопка. Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз.Посмотреть, который час.Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”

Три хлопка. Мышь скатилась кувырком.

 

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышкаПерчатку нашла,

Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Гнездо в ней устроив,

Складываем ладоши "ковшом" Мышат позвала.

Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест) Им корочку хлебаДала покусать,

Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. Погладила (отшлёпала) всех

Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). и отправила спать.

Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

 

ПАУЧОК

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове.

Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.Дождик с неба вдруг полил,Паучков на землю смыл.Солнце стало пригревать,Паучок ползёт опять,А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.

 

            ПЯТЬ УТЯТ

Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

Пять утят плывут вперёд,На берегу их мама ждёт,Но только четверо утятВернулись к мамочке назад.Четверо утят плывут...

Трое утят плывут...

Двое утят плывут...

Вот один плывёт вперёд,На берегу его мама ждёт,И сразу пятеро утятВернулись к мамочке назад.

 

ТАРАКАНЫ

За буфетом под паркетом десять тараканов. (2 раза)

Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими. Самый храбрый таракан

побежал к тебе в карман.

Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот". За буфетом под паркетом девять тараканов.

Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов. За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза)

Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять.

Самый храбрый таракан

побежал к тебе в карман. (имитация заползания)

За буфетом под паркетом восемь тараканов. (загибание очередного пальца)

И так далее, пока все тараканы не убегут, а пальцы не будут загнуты.

 

ПРО ЗВЕРЯТ

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

 

СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Как- то серенький козёлВ огород поесть зашёл.

Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу. Идём вперёд.Посмотрел по сторонам -Есть еда и здесь и там.

Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.Под копытами - трава,

Опускаем подбородок.А над головой - листва.

Поднимаем подбородок вверх.Наклонись - капусту кушай,

Наклоняемся вниз.

А вверху - большие груши.

Встаём на носочки, тянемся вверх.Сзади огурцы растут,

Поворачиваемся назад.Впереди кусты цветут,

Возвращаемся обратно.Слева - молодой лучок,Справа - вкусный кабачок.

Полуобороты вправо-влево.Здесь - сто ягодок, там - двести,

Наклоны вправо-влево.Козлик крутится на месте.

Крутимся.И, пока он выбирал,Пёс его в сарай прогнал.

Наклонив голову, убегаем от "пса".

 

ПРОГУЛКА

Игра довольно трудная. Возможно, получится не сразу. Но без этой игры не будет «светлого компьютерного будущего» через овладение Слепым десятипальцевым методом машинописи.

Засиделись в доме братцы (ладошку выпрямить, все пальцы сомкнуть)

Решил младший прогуляться (отодвигать мизинец вбок, немного задерживать и возвращать на место).

Да скучно ему

Гулять одному

Зовет он братца

Вдвоем прогуляться (отодвигать мизинец и безымянный палец вбок, немного задерживать и возвращать на место).

Да скучно им

Гулять двоим.

Зовут они братца

Втроем прогуляться (теперь нужно постараться отвести вбок уже три пальца).

Грустно старшим сидеть в избе.

Зовут они братцев домой к себе (собрать пальцы в щепотку и в кулачок).

 

            ПОД МОЕЮ КРЫШЕЙ

Это игра для нескольких деток. Суть игры в следующем: один ребенок держит кисть руки горизонтально с выпрямленными, но не растопыренными пальцами, а все остальные игроки подставляют указательные пальцы под руку ведущего - "под крышу". Ведущий начинает произносить текст:

Под моею крышейЗавелися мыши,Кошка стала их считать:Раз, два, три, четыре, пять!"

На счет "пять" рука ведущего сжимается и ловит нерасторопным мышек. Одна из пойманных мышек становится кошкой.

ЧТО Я РИСУЮ?

Эта игра спасёт, когда вы уже устали играть в сказки и хочется просто немного помолчать. Берёте ладошку ребёнка, просите его отвернуться и рисуете пальцем что-нибудь простенькое: солнышко, сердечко, домик, елочку. Малыш должен отгадать, что нарисовано. Если не получается не глядя, можно подсмотреть. Потом меняетесь ролями.

 

 

kraevedenie.net


Смотрите также