Тема: Толстой Л.Н. «Произведение о мышке, кошке и петухе». Толстой кошки и мышки читать


Сказка Дружба кошки и мышки братьев Гримм текст

братья Гримм
Сказка Дружба кошки и мышки читать:

Кошка познакомилась с мышкой и столько пела ей про свою великую любовь и дружбу, что мышка наконец согласилась поселиться с нею в одном доме и завести общее хозяйство. «Да, вот к зиме нужно бы нам наготовить припасов, а не то голодать придется, — сказала кошка. — Ты, мышка, не можешь ведь всюду ходить. Того гляди, кончишь тем, что в мышеловку угодишь».

Добрый совет был принят и про запас куплен горшочек жиру. Но не знали они, куда его поставить, пока наконец после долгих рассуждений кошка не сказала: «Я не знаю места для хранения лучше кирхи: оттуда никто не отважится украсть что бы то ни было; мы поставим горшочек под алтарем и примемся за него не прежде, чем нам действительно понадобится».

Итак, горшочек поставили на хранение в верном месте; но немного времени прошло, как захотелось кошке отведать жирку, и говорит она мышке: «Вот что я собиралась тебе сказать, мышка: звана я к сестре двоюродной на крестины; она родила сынка, белого с темными пятнами — так я кумой буду. Ты пусти меня сегодня в гости, а уж домашним хозяйством одна позаймись». — «Да, да, — отвечала мышь, — ступай себе с Богом; а если что вкусное скушать доведется, вспомни обо мне: я и сама бы не прочь выпить капельку сладкого красного крестинного винца».

Все это были выдумки: у кошки не было никакой двоюродной сестры, и никто не звал ее на крестины. Пошла она прямехонько в кирху, пробралась к горшочку с жиром, стала лизать и слизала сверху жирную плёночку. Потом прогулялась по городским крышам, осмотрелась кругом, а затем растянулась на солнышке, облизываясь каждый раз, когда вспоминала о горшочке с жиром.

Только ввечеру вернулась она домой. «Ну, вот ты и вернулась, — сказала мышь, — верно, весело денек провела». — «Да, недурно», — отвечала кошка. «А как звали новорожденного?» — «Початочек», — коротко отвечала кошка. «Початочек?! — воскликнула мышь. — Вот так удивительно странное имя! Или оно принято в вашем семействе?» — «Да о чем тут рассуждать? — сказала кошка. — Оно не хуже, чем Крошкокрад, как зовут твоих крестников».

Немного спустя опять одолело кошку желание полакомиться. Она сказала мышке: «Ты должна оказать мне услугу и еще раз одна позаботиться о хозяйстве: я вторично приглашена на крестины и не могу отказать, так как у новорожденного отметина есть: белое кольцо вокруг шеи».

Добрая мышь согласилась, а кошка позади городской стены проскользнула в кирху и съела с полгоршочка жиру. «Вот уж именно ничто так не вкусно, как то, что сама в свое удовольствие покушаешь», — сказала она, очень довольная своим поступком.

Когда она вернулась домой, мышь опять ее спрашивает: «Ну, а как этого детеныша нарекли?» — «Середочкой», — отвечала кошка. «Середочкой?! Да что ты рассказываешь?! Такого имени я отродясь не слыхивала и бьюсь об заклад, что его и в святцах-то нет!»

А у кошки скоро опять слюнки потекли, полакомиться захотелось. «Бог любит троицу! — сказала она мышке. — Опять мне кумой быть приходится. Детеныш весь черный как смоль и только одни лапки у него беленькие, а на всем туловище ни одного белого волоска не найдется. Это случается в два года раз: ты бы отпустила меня туда». — «Початочек, Середочка… — отвечала мышь. — Это такие имена странные, что меня раздумье берет». — «Ты все торчишь дома в своем темно-сером байковом халате и со своей длинной косицей, — сказала кошка, — и причудничаешь: вот что значит днем не выходить из дому».

Мышка во время отсутствия кошки убрала все комнатки и весь дом привела в порядок, а кошка-лакомка дочиста вылизала весь горшочек жиру. «Только тогда на душе и спокойно, когда все съешь», — сказала она себе и лишь позднею ночью вернулась домой, сытая-пресытая.

Мышка сейчас же спросила, какое имя дали третьему детенышу. «Оно тебе, верно, тоже не понравится, — отвечала кошка, — малютку назвали Последышек». — «Последышек! — воскликнула мышь. — Это самое подозрительное имя. Я его что-то до сих пор не встречала. Последышек! Что бы это значило?» Она покачала головой, свернулась калачиком и легла спать.

С той поры никто уже кошку больше не звал на крестины, а когда подошла зима и около дома нельзя было найти ничего съестного, мышка вспомнила о своем запасе и сказала: «Пойдем, кисонька, проберемся к припасенному нами горшочку с жиром, то-то вкусно покушаем». — «О, да, — отвечала кошка, — вкусно будет! Так же вкусно, как если бы ты свой тонкий язычок в окошко высунула».

Они отправились, а когда дошли до цели, то нашли горшочек, хотя и на своем месте, но совсем пустым. «Ах, — сказала мышь, — теперь я вижу, что случилось: теперь мне ясно, какой ты мне истинный друг! Ты все пожрала, когда на крестины ходила: сперва почала, потом до середочки добралась, затем…» — «Замолчишь ли ты?! — вскричала кошка. — Еще одно слово — и я тебя съем!»

У бедной мышки уже на языке вертелось: «Последышек!» — и едва сорвалось у нее это слово, как одним прыжком подскочила к ней кошка, схватила ее и… проглотила.

Вот так-то! Чего только на свете не бывает!..

kinderbox.ru

Читать онлайн электронную книгу Полное собрание сказок и легенд в одном томе - 2. Дружба кошки и мышки бесплатно и без регистрации!

Кошка познакомилась с мышкой и столько пела ей про свою великую любовь и дружбу, что мышка наконец согласилась поселиться с нею в одном доме и завести общее хозяйство. «Да, вот к зиме нужно бы нам наготовить припасов, а не то голодать придется, — сказала кошка. — Ты, мышка, не можешь ведь всюду ходить. Того гляди, кончишь тем, что в мышеловку угодишь».

Добрый совет был принят и про запас куплен горшочек жиру. Но не знали они, куда его поставить, пока наконец после долгих рассуждений кошка не сказала: «Я не знаю места для хранения лучше кирхи: оттуда никто не отважится украсть что бы то ни было; мы поставим горшочек под алтарем и примемся за него не прежде, чем нам действительно понадобится».

Итак, горшочек поставили на хранение в верном месте; но немного времени прошло, как захотелось кошке отведать жирку, и говорит она мышке: «Вот что я собиралась тебе сказать, мышка: звана я к сестре двоюродной на крестины; она родила сынка, белого с темными пятнами — так я кумой буду. Ты пусти меня сегодня в гости, а уж домашним хозяйством одна позаймись». — «Да, да, — отвечала мышь, — ступай себе с Богом; а если что вкусное скушать доведется, вспомни обо мне: я и сама бы не прочь выпить капельку сладкого красного крестинного винца».

Все это были выдумки: у кошки не было никакой двоюродной сестры, и никто не звал ее на крестины. Пошла она прямехонько в кирху, пробралась к горшочку с жиром, стала лизать и слизала сверху жирную плёночку. Потом прогулялась по городским крышам, осмотрелась кругом, а затем растянулась на солнышке, облизываясь каждый раз, когда вспоминала о горшочке с жиром.

Только ввечеру вернулась она домой. «Ну, вот ты и вернулась, — сказала мышь, — верно, весело денек провела». — «Да, недурно», — отвечала кошка. «А как звали новорожденного?» — «Початочек», — коротко отвечала кошка. «Початочек?! — воскликнула мышь. — Вот так удивительно странное имя! Или оно принято в вашем семействе?» — «Да о чем тут рассуждать? — сказала кошка. — Оно не хуже, чем Крошкокрад, как зовут твоих крестников».

Немного спустя опять одолело кошку желание полакомиться. Она сказала мышке: «Ты должна оказать мне услугу и еще раз одна позаботиться о хозяйстве: я вторично приглашена на крестины и не могу отказать, так как у новорожденного отметина есть: белое кольцо вокруг шеи».

Добрая мышь согласилась, а кошка позади городской стены проскользнула в кирху и съела с полгоршочка жиру. «Вот уж именно ничто так не вкусно, как то, что сама в свое удовольствие покушаешь», — сказала она, очень довольная своим поступком.

Когда она вернулась домой, мышь опять ее спрашивает: «Ну, а как этого детеныша нарекли?» — «Середочкой», — отвечала кошка. «Середочкой?! Да что ты рассказываешь?! Такого имени я отродясь не слыхивала и бьюсь об заклад, что его и в святцах-то нет!»

А у кошки скоро опять слюнки потекли, полакомиться захотелось. «Бог любит троицу! — сказала она мышке. — Опять мне кумой быть приходится. Детеныш весь черный как смоль и только одни лапки у него беленькие, а на всем туловище ни одного белого волоска не найдется. Это случается в два года раз: ты бы отпустила меня туда». — «Початочек, Середочка… — отвечала мышь. — Это такие имена странные, что меня раздумье берет». — «Ты все торчишь дома в своем темно-сером байковом халате и со своей длинной косицей, — сказала кошка, — и причудничаешь: вот что значит днем не выходить из дому».

Мышка во время отсутствия кошки убрала все комнатки и весь дом привела в порядок, а кошка-лакомка дочиста вылизала весь горшочек жиру.«Только тогда на душе и спокойно, когда все съешь», — сказала она себе и лишь позднею ночью вернулась домой, сытая-пресытая.

Мышка сейчас же спросила, какое имя дали третьему детенышу. «Оно тебе, верно, тоже не понравится, — отвечала кошка, — малютку назвали Последышек». — «Последышек! — воскликнула мышь. — Это самое подозрительное имя. Я его что-то до сих пор не встречала. Последышек! Что бы это значило?» Она покачала головой, свернулась калачиком и легла спать.

С той поры никто уже кошку больше не звал на крестины, а когда подошла зима и около дома нельзя было найти ничего съестного, мышка вспомнила о своем запасе и сказала: «Пойдем, кисонька, проберемся к припасенному нами горшочку с жиром, то-то вкусно покушаем». — «О, да, — отвечала кошка, — вкусно будет! Так же вкусно, как если бы ты свой тонкий язычок в окошко высунула».

Они отправились, а когда дошли до цели, то нашли горшочек, хотя и на своем месте, но совсем пустым. «Ах, — сказала мышь, — теперь я вижу, что случилось: теперь мне ясно, какой ты мне истинный друг! Ты все пожрала, когда на крестины ходила: сперва почала, потом до середочки добралась, затем…» — «Замолчишь ли ты?! — вскричала кошка. — Еще одно слово — и я тебя съем!»

У бедной мышки уже на языке вертелось: «Последышек!» — и едва сорвалось у нее это слово, как одним прыжком подскочила к ней кошка, схватила ее и… проглотила.

Вот так-то! Чего только на свете не бывает!..

librebook.me

Cказка об умном мышонке - стих читать

Унесла мышонка кошка

И поет: - Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,

Отвечает ей мышонок:

- В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

- Мур-мур-мур, - мурлычет кошка,

Поиграй, дружок, немножко.

А мышонок ей в ответ:

- У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,

Только, пусть, я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:

- Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя ни называть,

Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:

- Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,

Но глядит из-под повязки,

Даст мышонку отбежать

И опять бедняжку - хвать!

Говорит он хитрой кошке:

- У меня устали ножки,

Дай, пожалуйста, чуть-чуть

Мне прилечь и отдохнуть.

- Хорошо, - сказала кошка,

Отдохни, коротконожка,

Поиграем, а затем

Я тебя, голубчик, съем!

Кошке - смех, мышонку - горе...

Но нашел он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез.

Был мышонок - да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:

- Мяу-мяу, где ты, крошка?

А мышонок ей в ответ:

- Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,

Видит: маленькая норка.

В этой норке жил зверек

Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,

Был он вором и пролазой

И, бывало, каждый день

Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты,

Гостя спрашивает: - Кто ты?

Коль попал в мою нору,

Поиграй в мою игру!

- В кошки-мышки или в жмурки?

Говорит мышонок юркий.

- Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,

Больше любим «уголки».

- Что ж, сыграем, но сначала

Посчитаемся, пожалуй:

Я - зверек,

И ты - зверек,

Я - мышонок,

Ты - хорек,

Ты хитер,

А я умен,

Кто умен,

Тот вышел вон!

- Стой! - кричит хорек мышонку

И бежит за ним вдогонку,

А мышонок - прямо в лес

И под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:

- Выходи играть в горелки!

- У меня, - он говорит,

Без игры спина горит!

В это время по дорожке

Шел зверек страшнее кошки,

Был на щетку он похож.

Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха

Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:

- От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,

С ней в пятнашки поиграй-ка,

А со мною - в чехарду.

Выходи скорей - я жду!

А мышонок это слышал,

Да подумал и не вышел.

- Не хочу я в чехарду,

На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,

А мышонок тихо-тихо

По тропинке меж кустов

Прошмыгнул - и был таков!

Добежал он до опушки.

Слышит - квакают лягушки:

- Караул! Беда! Ква-ква!

К нам сюда летит сова!

Поглядел мышонок: мчится

То ли кошка, то ли птица,

Вся рябая, клюв крючком,

Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки,

Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.

Он забился под лопух.

А сова - все ближе, ближе,

А сова - все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

- Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: - В прятки?

И пустился без оглядки,

Скрылся в скошенной траве.

Не найти его сове.

До утра сова искала.

У гром видеть перестала.

Села, старая, на дуб

И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльна

И пошел искать свой дом.

Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку

И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!

Ну мышонка обнимать!

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки.

vseskazki.su

Толстой Л.Н. «Произведение о мышке, кошке и петухе».

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Чтение в парах

Словес.: ответы на вопросы

≈5

Речевая разминка

Прочитайте про себя скороговорки. Быстро, хорошо артикулируя, повторите скороговорки (хором, индивидуально, в парах):

Шесть мышат в камыше шуршат.

-Читаем хором.

-Читаем в быстром темпе.

-Прочитайте друг другу в парах.

- Кто готов прочитать индивидуально?

- Прочитайте, чтобы логически ударение падало на первое слово.

- Прочитайте так, чтобы предложение было вопросительным.

-Прочитайте восклицательно.

-Кто еще хочет прочитать?

-

Читать, правильно артикулируя.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и со храняют уч задачу

22.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:

Чтение по ролям

Словес.: ответы на вопросы

Практический: работа с загадками

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: словарная работа

Практический: чтение с заданием

Практический: слушание чтения

текста

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выборочное чтение

≈ 4

≈2

≈3

≈4

≈1

Повторение изученного

-Открываем учебники на с.82.

Домашним заданием было чтение по ролям произведения « Ромашки в январе».

3 ученика читают по ролям.

- Проанализируйте чтение ребят.

( громко, выразительно, без ошибок)

- Какая главная мысль этого стихотворения?

- Обратите внимание на экран. Отгадаем загадки.

Из белого камня родился – весь свет будит(петух).

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки(мышь).

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается(кошка).

-Мы отгадывали загадки про петуха, мышку и кошку.

-Кто догадался, о чем мы будем говорить?

-Какое произведение будем читать?

(о животных).

-О Каких именно животных?

- Сегодня будем знакомиться с произведением Л.Н.Толстого « О мышке, кошке и петухе ».

- О чем мы будем говорить на уроке?(знакомство с автором и произведением)

-Чему будем учиться на уроке?

-Если мы будем работать с произведением, чему научимся?(работать с текстом.

- Посмотрите на доске портрет.

-Рассмотрите глаза, взгляд писателя. Что вы можете о нем сказать?

-Какая одежда на нем? Предположите, когда он жил, раньше или в наше время?

- О Л.Н.Толстом нам расскажет…(подготовленное учеником сообщение и презентация)

Выставка книг. Рассказ учителя о них.

Словарная работа:

- Сейчас поработаем со словами, чтобы вам было легче читать.

Вот эдак-

Хохол-

Глаза навыкате-

-Что это значит? Каким словом можно заменить?

У него

Что

К матери, матушка,

Странный на солнышке.

-Читаем по слогам.

-Читаем орфографически, затем орфоэпически.

-Найдите родственные слова.(матушка, матери)

-Вам сейчас понадобиться простой карандаш. Я буду читать стихотворение, вы будете слушать, если вам встретятся непонятные слова, поставьте над ним точку.

-Следим за мной. Подумайте, какие герои есть, какие слова вам не понятны.

Первичное знакомство с текстом.

Учитель выразительно читает стихотворение.

Чтение и первичный анализ.

Частичный анализ языковых особенностей.

-Каких героев вы выделили?(мышка, мама)

- Быстро прочитайте слова о том, кого она встретила?

- Как мышка описывает петуха и кошку.

-Где гуляла мышка?

-Кому она рассказывала о том, что увидела?

-Почему она рассказала именно маме?

Маме нужно все рассказывать, так как мама поможет и научит.

- Каким увидела петуха мышка?

Карточки с определениями на доске.

- Какая же была кошка? Найдите в тексте.

- Давайте сделаем вывод: петух был страшный, он был опасен для мышки?

-А кто был опасен для мышки?

Внешний вид не всегда говорит правду.

Физминутка

Опре­делятьконкретный смысл понятий.

Предполагать

Слушать чтение.

Определятьсмысл названия произведения.

Определять цели и пути их достижения.

Характеризовать портрет

Объяснятьиспользуемые в тексте вы­ражения.

Читать орфографически,орфоэпически.

Анализировать текст

Подбирать определения

Характеризоватьгероев

Р: принимают и со храняютуч задачу

П: осуществляют подвед под понятие

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

33.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выразительное чтение и анализ Т

Практический: анализ выраз. чтения

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

≈12

Повторное чтение и углубленный анализ.

- Сколько нужно человек, чтобы читать по ролям?

-Прежде чем перейти к чтению по ролям найдите слова мышки.

-N, прочитай их.

-Есть еще слова мышки? Прочитай их.

-С какой интонацией будете читать про петуха?

-Теперь попробуем прочитать по ролям, остальные готовятся анализировать.

- Подумайте и определите, какого жанра это произведение? На слайдах даны определения сказки, рассказа и басни.

-Посоветуйтесь в парах и определите, к какому жанру отнесете это произведение?

- Итак, как вы считаете?

- Докажите свой вариант?

- Оказывается, это произведение можно отнести как к басне, так и к сказке.

- Подумайте, как можно озаглавить это произведение?

- У этого произведения три названия:

«Кошка, петух и кот»

« Страшный зверь»

«Мышка вышла погулять»

- Домашнее задание стр. 89. – читать произведение по ролям, по желанию: нарисовать иллюстрацию к произведению, прочитать другие произведения Л.Н.Толстого.

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Читать выборочно.

Читать выра­зительно.

Проводить анализ.

Анализировать домашнее задание

Оценивать свои достиже­ния.

П: осмысленно читают худож Т

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд

П: анализируют объекты с выделением сущ-х признаков;

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль

multiurok.ru


Смотрите также