Как рисовать в "Фотошопе"? Рисовать в "Фотошопе" с нуля: советы, отзывы. Рисование в фотошопе мышкой


Рисуем волосы мышью используя Фотошоп

В данном теоритическом уроке Фотошопа мы рассмотрим, как рисовать реалистичные волосы с помощью мыши.ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.

Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

В этом уроке я только объясню, как я раскрашиваю прямые волосы, освещённые солнечным светом. При раскрашивании (рисовании) очень многое зависит от освещения, а так же от типа волос, но я не могу объяснить все варианты, т.к их слишком много.

Существует миллионы способов раскрашивать (рисовать) волосы, но какой бы вы не использовали, если вы хотите добиться реалистичного результата, вам придётся затратить много времени (а иногда и нервов). Я расскажу про самый простой способ рисования волос. Вы можете сделать его более точным, просто потратив чуть больше времени, но лично я слишком ленив, чтобы делать такое подробное описание (это займёт вдвое больше времени).

Вам потребуется: Photoshop 7 или выше (можно использовать и более ранние версии, но могут возникнуть лишние проблемы из-за другого интерфейса программ). Кроме того, вам нужны элементарные знания строения волос и того, как они растут на голове. По этому в уроке будет приведена схема, которая поможет вам при рисовании волос.

Как я работаю: Я использую Photoshop CS и рисую всё мышью, т.к мой планшет сломан. Но я рекомендую использовать планшет, т.к рисовать мышью сложно и долго.

Размер холста, который я использовал, был 924x1484px.

Подготовка к работе: Мы будем работать в основном со слоями и разными инструментами. Вам понадобится палитра инструментов (нажмите TAB, если палитры инструментов не появились на рабочем пространстве программы) и палитра слоёв (F7). Остальные окна вам не потребуются, по этому их можно закрыть.

Теперь мы будем работать с палитрой слоёв. Нам нужен ещё один слой. Один для схемы (наброска), другой для фона.

Цвет фона должен быть нейтральным, не слишком ярким и не слишком тёмным. Теперь ваша палитра слоёв должна выглядеть примерно как на скриншоте.

Элементарные знания: При рисовании волос помните, что причёска состоит из прядей, и прорисовывать каждый волос не имеет смысла. Многие люди, прорисовывая каждый волос, выделяя его разными тонами, тратят очень много времени, и почти всегда такая работа в последствии выглядит ненатурально.

Шаг 1.

Эта голова здесь явно нуждается в волосах вместо линий вокруг неё. Контурные линии неплохо помогают во время рисования. Они как бы создают определённые границы причёски.

Удостоверьтесь, что вы находитесь в слое 'hair paint 1'. Для начала вы должны решить, какой цвет волос будет основным – я выбрал коричневый цвет, потому что с ним легче работать, чем со светлым (блонди) и он выгодней смотрится по сравнению с чёрным. Теперь создаём палитру цветов, которую вы будете использовать:

# 996742 – цвет фона (нейтральный). Не слишком яркий, не слишком тёмный.

# B97234 – более яркий цвет.

# 724422 – тёмный цвет.

# D2BE99 - более светлый, но не белый цвет.

# 3E2A11 – более тёмный, но не чёрный цвет.

Это всё.

Шаг 2.

Теперь нужно решить, откуда падает свет и какова его яркость. В этом случае эта точка уже выбрана, если посмотреть на лицо. Это солнечный свет, расположенный немного слева, который сильно освещает левую половину лица. Это важный момент, на который следует обратить внимание. Именно слева будет располагаться основной блик на волосах.

Для начала мы заполним область волос «нейтральным» коричневым цветом # 996742. Я закрасил его, используя кисть диаметром 42 px (диаметр кисти зависит от размера холста).

Конечно, волосы с левой стороны не будут так же переполнены белым, как и лицо. Я попробую объяснить это на «рисунке». ↓

Теперь, используя кисть, накладываем мазками тень и блики, не забывая про объём и освещение.

Шаг 3.

Эти волосы на настоящие пока не похожи. Исправим это с помощью инструмента Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша 'R'). Для начала нужно сделать отдельные мазки цвета более мягкими. Я использую кисть размером 72 px и силой 60%.

Теперь я поменял размер кисти на 25px, а силу уменьшил до 40%. Движения зигзагообразные, повторяются несколько раз. Работа эта трудоёмкая, по этому рекомендую использовать клавишу Shift, как показано на изображении.

(Направление движения см. по схеме.)

Вот что у меня получилось в итоге. Вы думаете это всё? Ещё нет.

Шаг 4.

Больше слой с наброском (схемой) нам не понадобится и его можно удалить.

Волосы не могут заканчиваться прямой линией, поэтому нам нужно сделать их более реалистичными: ↓

Сделаем мы это примерно так же, как было уже описано выше.

Я взял Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша 'R') - кисть размером 3 px и силой 60%. (Действия такие же, как и в шаге 3. Водим кистью вверх-вниз снова и снова.). Вот что получается в итоге: ↓

Теперь меняем настройки: сила 80%, кисть другого размера (произвольный) и делаем тоже самое снова, но уже не так часто. В итоге должно получиться вот так: ↓

Чтобы сделать кончики волос более реалистичными, нужно немного их размыть. Можно просто использовать Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша 'R'). Размер кисти 36px, сила 40%. Получится вот так: ↓

Теперь добавим теней.

Создайте новый слой под слоем в котором раскрашивали волосы. Цвет я использовал #94644E. Настройки кисти: размер 11px, непрозрачность 50%. Получится вот так: ↓

Шаг 5.

Этот шаг будет довольно простой, раз вы уже поняли принцип использования клавиши Shift и инструмента Smudge Tool (Инструмент Палец / Клавиша 'R') описанный выше. Вам здесь нужно сделать тоже самое, только с другими настройками: размер кисти ~ 3px, сила - 90%. И БЕЗ зигзага, т.к с силой в 90% нужно работать осторожно. Я имею ввиду:

Кликаете мышью на любой части цветного пятна и, удерживая Shift, ведите его до любой точки немного повыше. Отпускаете Shift и повторяете всё с начала, но уже из другой точки, снова и снова, и здесь и там. Иногда снизу вверх, иногда сверху вниз. Делаете это пока вас не удовлетворит результат. В итоге получится так: ↓

Я сделал это не слишком аккуратно на изображении, которое вы видите внизу – вы должны попытаться сделать это более аккуратно, чем я. В итоге мне пришлось очень много корректировать из-за моей неряшливости.

Относительно кончиков волос… я сделал их так же, как было описано выше.

Шаг 6.

Согласитесь, что волосы на этом этапе выглядят довольно плоскими. Пришло время добавить некоторые детали в виде отдельных волосков. Это сделать довольно просто, но сначала нужно создать новый слой над слоем, в котором раскрашивали волосы. Если мы останемся в том же слое, то возможные недочёты будет очень сложно исправлять.

Назовём новый слой 'Inner Details'.

Так, теперь мы берём Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша 'B') со следующими настройками: диаметр 1px, непрозрачность 40% и цвет #F3BC84.

Теперь нарисуем разнообразные линии на волосах. Вы можете сделать это любым способом, который вам больше нравится – это не столь важно (свободной рукой или при нажатой клавише Shift). Только не забудьте, что в области основного солнечного блика цвет кисти нужно поменять со светло-коричневого на белый.

Кончики волос я сделал более яркими и той же кистью.

Теперь используя инструмент Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша 'E') (непрозрачность 20%, кисть мягкая, размер 17px), сотрите беспорядочно некоторые части только что нарисованных линий, но не стирайте линии полностью: ↓

В итоге у меня получилась вот такая картинка. Выглядит уже более реалистично.

Шаг 7.

Для придания большего объёма я добавил случайные яркие и тёмные точки в волосы. Создайте новый слой под слоем с одиночными волосками и над основным слоем…

Кисть среднего размера (размер кисти зависит от размера холста, я выбрал 19,5 и 5 px), непрозрачность 20%.

Клик, клик, клик, клик!

Меньшие точки для малых областей, конечно… Вы можете так же добавить несколько линий: ↓

Это должно сработать.

О да… тёмные точки и линии располагайте в тёмных областях, а яркие там, где падает основной свет.

После всех ухищрений получаем вот такой результат: ↓

Шаг 8.

Этот шаг последний. Он подобен 6-му шагу, но теперь мы добавим внешние волосы. Для начала создайте новый слой…

Я использовал кисть диаметром в 1 px. На тёмной стороне используем тёмно-коричневый, на освещённой – ярко-коричневый цвета. Снова я частично стёр линии и использовал инструмент Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша 'R') (сила 40%) для небольшого размытия этих линий.

Теперь… Почти закончили… почти!

Пришло время обнаружить всё неестественные области.

Я отметил их зелёным…

Не забудьте добавить тени от волос на остальных участках изображения.

На последнем изображении вы можете увидеть, что я добавил.

Финальный результат

Как вы можете видеть, я изменил цвет на красный.

Надеюсь, я смог хоть немного помочь кому-нибудь этим уроком.

Урок подготовлен для Вас командой сайта PhotoshopPro.ru

photoshoppro.ru

Как рисовать в "Фотошопе"? Рисовать в "Фотошопе" с нуля: советы, отзывы

Современные графические программы предоставляют очень большие возможности как для профессиональных художников, так и для художников-любителей. Одна из таких программ входит в пакет Adobe и называется «Фотошоп». Она предназначена в первую очередь для обработки и ретуши фотографий, однако содержит богатый набор инструментов для рисования. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, и освоить ее при желании не составит особых трудностей.

Вопрос о том, как рисовать в «Фотошопе», предполагает как минимум два уточняющих. Какой устройство вы планируете использовать? Мышь или графический планшет? Какого типа файлы вы планируете создавать? Векторные или растровые?

Вопрос о рисовании мышью

В общем-то, научиться тому, как рисовать в «Фотошопе» мышкой, можно в полном смысле этого слова только в одном случае. Мышь подойдет только для векторных рисунков. Для растровой живописи ее можно по-настоящему использовать только разве что в целях создания работ в духе абстракционизма или кубизма. Проводить четкие, точные, сложные и красивые линии мышью мало кому удается.

В том случае, если вы хотите создавать векторные изображения, нужно использовать инструмент «Перо».

С помощью вариантов этого инструмента нужно создавать точки и линии, а затем управлять ими так, чтобы они изгибались в нужном направлении, создавая геометрически правильные формы. Затем эти фигуры заливаются нужным цветом. Преимущества такого способа рисования состоят в том, что рисунок в любой момент можно легко изменить, поправить (поэтому векторная графика так популярна у мультипликаторов), а также в том, что он не имеет почти никакого отношения к умению рисовать «от руки».

Именно используя инструменты векторной графики, можно в полном смысле рисовать в «Фотошопе» с нуля мышью.

Использование графического планшета

Однако возможности программы на этом далеко не исчерпываются, она предлагает много возможностей того, как рисовать. В «Фотошопе» есть целый спектр инструментов для растровой графики и живописи. Графический планшет позволяет использовать их во всей полноте. Очень многие и начинающие, и профессиональные художники приобретают это устройство вместо того, чтобы искать некие мудреные способы того, как рисовать в «Фотошопе» мышкой.

Планшет позволит проводить четкие линии, имитируя рисование разными инструментами. Освоение техники рисования потребует некоторого времени, но это себя оправдает. Вы сможете регулировать степень нажатия карандаша или фломастера, а также самых разных других имитируемых программой инструментов.

Кисть

Базовым инструментом для рисования в «Фотошопе» являются многочисленные кисти с огромным количеством тонких настроек. Помимо встроенных кистей, их можно создавать самостоятельно. Кроме того, в сети можно найти огромные базы кистей на любой вкус.

Начало работы

Перед тем как рисовать линии в «Фотошопе», нужно создать новый документ и – желательно – новый слой. Это всегда дает особенные преимущества. Работа с разными слоями позволит редактировать фрагменты вашего рисунка независимо друг от друга, менять композицию, удалять неудавшиеся линии, не затрагивая удачные, а также не искажая фон.

Итак, в меню «Файл» кликните по строке «Новый», в открывшемся окне задайте параметры документа (размер, цвет фона, цветовую среду и т. д.). Полотно создано. Сохраните документ.

В меню «Слои» нажмите на строку «Новый» - «Слой». Задайте его параметры. По умолчанию вы создадите прозрачный слой, расположенный поверх фона. Вы в любой момент сможете удалить, повернуть, подвинуть или отредактировать его, не затрагивая другие слои.

Теперь выберите инструмент «Кисть». В выпадающем списке выберите ее форму, отрегулируйте величину, жесткость. Задайте цвет будущих линий.

Теперь можно рисовать линии или пятна. Работая, не забывайте регулярно сохранять документ.

Если вас удовлетворяет нарисованный фрагмент изображения и вам бы не хотелось, чтобы он был испорчен во время дальнейших манипуляций, создайте новый слой и работайте в нем. Затем вы сможете слить оба слоя для дальнейшей обработки.

Тонкие настройки кистей

Перед тем как рисовать в «Фотошопе», уместно изучить настройки кистей, ведь возможности инструмента – это во многом определяющий момент для художника.

Палитра «Кисти» позволит управлять линией, делать ее более живой.

Возможно, вам понравятся следующие параметры настройки.

«Динамика формы». Она позволяет делать линию более толстой или тонкой в зависимости, например, от поворота или нажима.

«Текстура». Этот параметр призван имитировать рисование по холсту определенной структуры, причем ее тоже можно настраивать.

«Динамика цвета». Можно настроить кисть таким образом, чтобы оттенок линии менялся, и рисунок выглядел более естественно.

«Влажные края». Этот параметр позволяет имитировать рисование влажной краской. Правда, донастроек он не имеет, а работает по принципу «вкл./выкл.» (можно только убирать или ставить галочку в выборе опции).

Есть и другие настройки, которые приблизят рисование в программе к естественному.

Редактирование изображений

Одна из причин задаться вопросом о том, как научиться рисовать в «Фотошопе», это возможность быстрого редактирования и «доведения» работы, быстрого преображения черновика в чистовик.

Преимущества рисования на компьютере хорошо ощущаются, если нужно в уже готовой работе отредактировать то, что редко поддается правке на бумаге или холсте.

  1. Относительно легкая правка мелких и основных линий изображения. Допустим, довольно легко поправить уже готовый портрет без ущерба для качества рисунка.
  2. Создание многочисленных копий работы, возможность вернуться к определенному этапу работы.
  3. Корректировка и радикальное изменение композиции. Часто композиционное решение находится только после того, как работа уже готова. В этом случае нужно либо смириться с допущенными ошибками, либо еще и еще раз переделывать работы. В «Фотошопе» при работе в слоях вы всегда можете не только менять композицию, но и смело экспериментировать, не затрачивая на это сил и драгоценного времени.
  4. Корректировка и замена фона и текстуры.
  5. Корректировка цветовой гаммы.

Возможности программы настолько велики, что, как правило, каждый находит свой путь того, как рисовать в «Фотошопе». Чаще всего художник или дизайнер использует ограниченное количество функций, которых оказывается достаточно для достижения основных целей работы.

fb.ru

Как рисовать в фотошопе кистью и карандашом?

В предыдущих трёх уроках мы говорили об обработке уже готовых изображений. В этой и следующих четырёх статьях речь пойдёт о средствах создания собственных рисунков с нуля — инструментах рисования, которых в Photoshop предостаточно.

Сегодня я расскажу об инструментах группы . Всего их четыре.

  • Кисть. Имитирует рисование настоящей кистью. Вы можете менять её размер, цвет, форму.
  • Карандаш. Пожалуй, самый понятный инструмент группы, потому что карандашом в реальной жизни точно пользовался каждый. Если контуры нарисованных кистью линий размыты, то линии карандаша имеют чётко очерченные края.
  • Замена цвета. Перекрашивает уже нарисованные объекты. Благодаря ему вы легко можете сменить цвет уже находящегося на рисунке элемента.
  • Микс-кисть. Новый инструмент, тоже имитирующий кисть, но с ним вы можете смешивать цвета на холсте и на самой кисти, задавать влажность краски и т. д.

Теперь разберём подробнее. Создайте новый документ Photoshop с белым фоном и экспериментируйте с инструментами: рисование — процесс полезный, интересный и никому не повредит. Чтобы отобразить инструменты, щёлкните на значке два раза левой или один раз правой кнопкой мыши.

Кисть

Если вы хоть раз рисовали кистью (а вы ведь рисовали), то смысл инструмента вам объяснять не нужно. После его активации вы сможете рисовать, проводя по холсту указателем с зажатой кнопкой мыши.

Взгляните на панель параметров: все настройки кисти, как и любого другого инструмента, находятся там.

Щелчок на значке откроет доступ к настройкам кисти. Здесь можно выбрать кисть из уже готового набора или создать собственный шаблон. Вы можете задать форму, размер, жёсткость и угол наклона инструмента.

Но в полной мере насладиться настройками можно, выполнив команду Окно -> Кисть главного меню Photoshop.

В левой части окна расположены вкладки-флажки, позволяющие настраивать, включать и отключать те или иные свойства кисти.

  • Форма отпечатка кисти. Открытая по умолчанию вкладка, на которой находятся уже рассмотренные нами параметры.
  • Динамика формы. С помощью элементов этой вкладки можно настроить, как будут изменяться свойства кисти непосредственно в процессе рисования.
  • Рисование. Ползунок рассеивания позволяет менять плотность и ширину создаваемых линий. Счетчик устанавливает количество рассеиваемых элементов — чем больше значение, тем «гуще» рисует кисть. Колебания счетчика позволяют элементам разбрызгиваться неравномерно. Если установить флажок Обе оси, то краска будет распыляться ещё и по горизонтали.

  • Текстура. Здесь можно выбрать узор рисунка и настроить его. В частности, задать яркость, контрастность и глубину красок.

  • Двойная кисть. К основной кисти вы можете добавить ещё одну, настройки которой и задаются на этой вкладке.

  • Динамика цвета. Настройки изменения цвета с течением времени: цветовой тон, насыщенность, яркость, чистота.

  • Передача. Позволяет установить динамическое изменение насыщенности и прозрачности.

  • Положение кисти. Настройки определяют, как виртуальная рука держит кисть. В частности, вы можете установить подходящий угол наклона, поворот и нажим.

  • Шум. Это флажок, установкой которого вы добавите шум к следу кисти.
  • Влажные края. Добавляет краски по краям отпечатка кисти, создавая эффект рисования акварелью. Инструмент не имеет окна настроек.

  • Накладка. Установка флажка создаёт эффект разбрызгивания краски из баллончика. Чем дольше вы держите кнопку мыши нажатой, тем эффект сильней.
  • Сглаживание. По умолчанию флажок установлен. Снимите его, если хотите, чтобы очертания рисуемых линий стали более чёткими и резкими.
  • Защита текстуры. Установите этот флажок если хотите, чтобы текстура, заданная в настройках выбранной кисти по умолчанию, не подменяла установленную вами.

Этих настроек должно хватить буквально «на все случаи жизни». Поэкспериментируйте, чтобы понять их практическое применение.

Карандаш

Выбрав этот инструмент, вы можете создавать резкие, чёткие, тонкие линии, как будто рисуете обычным карандашом. Параметры инструмента совпадают с параметрами кисти, даже окно настроек будет тем же (Окно -> Кисть).

На панели параметров помимо значка, открывающего окно набора шаблонов, есть ещё несколько элементов.

  • . Кнопка полезна, если для рисования вы используете не мышку, а графический планшет. Когда она нажата, прозрачность регулируется силой нажатия пера: чем слабей вы давите, тем прозрачней линия.
  • . Нажмите кнопку, чтобы рисовать по основному цвету цветом фона (по умолчанию происходит наоборот).
  • . Ещё один инструмент, который используется во время рисования при помощи графического планшета. Когда она нажата, сила нажима будет зависеть от вашей руки с пером, а не от установленных значений.

Замена цвета

Инструмент позволяет перекрашивать уже созданные объекты, причём обилие настроек даёт возможность сделать это максимально качественно, с сохранением текстур. Изменить значения можно либо на панели параметров, либо в окне, для открытия которого служит команда главного меню программы Изображение -> Коррекция -> Заменить цвет.

Микс-кисть

От уже рассмотренной обычной кисти этот инструмент отличается тем, что позволяет смешивать цвет кисти с уже имеющимся на рисунке цветом, добиваясь более тонкой обработки изображения. Настройки приктически идентичны параметрам обычной кисти, а о ней мы уже говорили.

На этом урок окончен, и я предлагаю вам перейти к следующему, из следующего которого вы узнаете, как очень быстро создавать ровные геометрические фигуры.

www.seostop.ru

:

(Ctrl + N) 800600 , , . (Paint Bucket Tool) .

(Pen Tool) (P) , :

, , . , .

: , Shift.

Ctrl, ( , ). Ctrl + C, Ctrl + V, . . (Edit Transform Flip Horizontal). , .

(Layer Layer Style Drop Shadow) : ( ).

: .

: , .

:

"Mouse. (Ctrl + J) "Shine 1, , . . , "Shine 1 (Clear Layer Styles). . (Color Overlay). : . . , (Ctrl + T) , .

: , Shift + Alt, .

(Opacity) 15%.

"Shape 1 (Ctrl + J) "Shine 2. 50%. (Ctrl + T) "Shine 2 .

. .

(Pen Tool) (P) , . "T. "Lines.

:

: , - #5d5d5d

: , , , .

(Ellipse Tool) (U) , . "Wheel Indent. "Lines .

:

: , - #acacac.

: , .

: , , .

"Wheel Indent (Ctrl + J). (Clear Layer Styles). "Mouse Wheel "Lines.

:

: .

: , , - #878787 #d8d8d8 #a0a0a0.

: , , , - #666666.

LED (Ellipse Tool) (U) . "Light.

:

: , - #01deff.

: , - #01deff.

(Pen Tool) (P) . (Brush Tool) (B) 1 , .

.

(Stroke Path): (Brush). (Delete Path).

- (Layer Layer Mask Reveal All). (Gradient Tool) (G), , . . - (Apply Layer Mask). .

1- .

:

(Elliptical Marquee Tool) (M) , .

(Paint Bucket Tool) (G) . (Filter Blur Gaussian Blur): 3,5-4 . (Outer Glow):

.

:

PSD

:

leeto.su

Как научиться рисовать в фотошопе? +видео уроки

Сегодня все больше людей предпочитают пользоваться цифровыми технологиями для создания рисунков, ведь это не только новый, удивительный способ творить, но и неплохой способ заработка. Сегодня мы расскажем, как рисовать в AdobePhotoshop, ведь это самая популярная, легкая для изучения и оптимизированная для рисования программа.

База

Многие люди полагают, что рисовать в фотошопе без базовых знаний художника можно или легче, ведь надо будет уловить только самую суть. На самом деле это не так, принцип рисования в фотошопе ничем не отличается от рисования на бумаге. Те же принципы построения композиции, раскладки теней, перспектива и пропорции. Так что человеку, умеющему рисовать, будет значительно легче освоить азы фотошопа.

Поэтому до того как приступать к обучению было бы хорошо, чтобы вы постигли азы рисования и изучили инструменты Adobe Photoshop, чтобы понять его возможности и не тратить время на поиски нужного вам инструмента.

Рисуем в фотошопе мышью или планшетом?

Поскольку не у всех пользователей фотошопа есть планшет, первые шаги в освоении компьютерной графики вам придется совершать мышью. Рисовать ею значительно сложнее, ведь нельзя контролировать прямоту линии, точность штрихов и множество деталей из которых и состоит рисование. И все равно стоит попробовать начать, ведь вам может понравиться.

Многие пользователи рано или поздно покупают планшет из-за его максимального приближения к обычному рисованию и из-за расположения руки. С ним она меньше устает.

Учимся рисовать в фотошопе

Есть три возможных пути для обучения рисованию в фотошопе

  • Очные курсы по рисованию в Adobe Photoshop. Главным его плюсом является помощь учителя, а минусом – цена.
  • Онлайн-курсы. Хотя их минус тоже высокая стоимость,они не заставят вас жить по строгому графику от учебы до учебы
  • Обучение по видео-урокам. Интернет полнится недорогими и бесплатными видеоураками, вы сможете подобрать любой на свой вкус, а также можете посмотреть некоторые из них в конце этой статьи.

Основные инструменты Adobe Photoshop

Основные четыре инструмента это Кисть, Ластик, Заливка и Градиент

     

  1. Кисть – основной инструмент для рисования. Пользоваться им легко. Выбираете кисть и проводите ею линию. Правда если заглянуть в настройки кисти, выяснится, что они бывают разных форм, жесткостей и размеров.
  2. Ластиком вы удалите не удавшиеся части нарисованного вами рисунка. Работает он по тому же принципу, что и кисть. Отличается от нее только тем, что стирает, а в остальном у них даже настройки похожи.
  3. Заливкой можно закрасить выбранную область целиком.
  4. Градиентом между областями заливки создают плавный переход. Они имеют разную форму и направление.

Учимся рисовать прямую линию в фотошопе

Есть два способа нарисовать прямую линию в фотошопе. Программный инструмент «линия», который строит линию на двух конечных точках. Выбирается значком на панели инструментом или кнопкой «U», так же вы контролируете его толщину и размер.

Второй способ это инструмент кисть, он тоже рисует линию на двух конечных точках, но для этого придется зажать клавишу Shift.

Учимся рисовать кривую линию

Кривую линию либо рисуют от руки Кистью или Карандашом. Либо искривляют с помощью инструментов уже существующую прямую линию. Это не требует каких-либо знаний, и вы всегда можете попробовать это на практике. Дерзайте!

Видео уроки

uchieto.ru

Рисуем иллюстрацию с мышами в фотошопе

Создавая иллюстрацию сцены, важно продумать несколько факторов, такие как освещение, а также глубина цвета и резкости. Если задумкой является передача эмоционального сообщения, это нисколько не ухудшит вашу иллюстрацию – скорее наоборот. В этом уроке, а точнее, в мастер-классе, художник Тереза Ларссон раскроет все секреты создания иллюстрации, рассказывающей о доброте в дикой природе с использованием фотошоп и различных методов цифрового рисования. Давайте приступим!

Если вам неудобно пользоваться пошаговым уроком рисования, вы можете посмотреть  видео от автора.

Начинаем рисовать нашу иллюстрацию с создания нового документа в фотошоп. Выберите достаточно большое разрешение, и убедитесь, что оно составляет не менее 300 пикселей на дюйм. Это обусловлено тем, что работа должна быть достаточно детализирована, а при малом размере холста реализовать это практически невозможно.

Приступая к наброску, я создаю новый слой, на котором и буду его рисовать. Это не истина в последней инстанции, вы можете рисовать прямо на фоновом слое, однако мне удобней делать это так. Также я выставляю прозрачность в 50 процентов, чтобы лишние линии не отвлекали меня при рисовании.

Под наброском я рисую фон в базовых оттенках будущего рисунка. Фон на первоначальном этапе не должен быть слишком детальным, мы наносим лишь общие линии и цвета. Также этот фон будет слегка размытым, чтобы не отвлекать от главных персонажей иллюстрации.

Построение глубины и света. На этом этапе добавляем еще один новый слой, на котором с использованием жесткой кисти начинаем прорисовывать намеки на листву, расположенную ближе к зрителю. Здесь мы не концентрируемся на деталях – ими мы займемся далее, поэтому не тратьте время на долгую прорисовку.

Для сглаживания нового слоя я перехожу в Filter> Blur> Gaussian Blur. Ориентируясь на изображение в окне предварительного просмотра, я выбираю оптимальный уровень размытия слоя. После выбора подходящего размытия добавляем еще один новый слой и выставляем режим наложения на Soft Light. На нем мы начинаем работать со светом – первоначальный свет будет оранжевым, как в ясное утро, однако здесь присутствует некоторая влажность воздуха, которую мы попытаемся передать через голубые оттенки света.

Рисуем мышек. Время раскрашивать самых главных персонажей нашей иллюстрации – мышек. Добавляем новый слой и раскрашиваем персонажей нейтральным коричневым цветом. Выбирайте цвет не слишком темный и не слишком светлый – это станет хорошей отправной точкой и даст возможность удачно построить свет и тень впоследствии.

После базового слоя с цветами наших мышек я создаю еще один новый слой, и впоследствии связываю их нажатием между двумя слоями с удержанием клавиши Alt. Таким образом, вы сможете рисовать на новом слое только в пределах участка, на котором нанесен цвет на другом слое.

На этом слое мы начнем работать с базовым светом мышки-мамы. Нашей целью является достаточно яркий свет, поэтому режим наложения для этого слоя мы выставляем Hard Light. Я рисую оранжевым оттенком свет сверху и сзади объекта, а под мышью наношу синевато-зеленый оттенок, который является отражением от листвы под ней. Не забывайте, что на начальной стадии все должно быть максимально простым. Не забывайте подписывать каждый из слоев – не успеете и глазом моргнуть, а их у вас уже больше сотни, и вы без идей, какой из них для чего предназначен.

После того, как у нас имеется базовый свет и цвет, мы приступаем к построению основной формы. Добавляем еще один слой, связываем его с базовым слоем мыши, и с помощью кисти начинаем вырисовывать фигуру с помощью уточнения света и тени.

Здесь ориентируемся на цвета окружающих объектов, чтобы каждый из объектов не выглядел, как аппликация и вписывался в иллюстрацию. Держите в голове информацию о том, где у вас расположен источник света, и как он повлияет на весь рисунок. Заметьте, немного света просвечивает через ушки нашей мышки.

Теперь я добавляю еще один новый слой, и опять связываю его с базовым. Выставляем режим наложения на Soft Light, и добавляем на него еще немного оранжевого оттенка, добавляя теплоты в верхнюю часть рисунка. Нижнюю часть делаем еще более зелено-синей, как бы объединяя ее с фоном.

Верхняя часть иллюстрации показалась мне слишком темной, поэтому облегчаем впечатление несколькими лучами света, как бы пробивающимися сквозь листву. Делаем это с помощью мягкой круглой кисти. Не забудьте проделать с малышами-мышатами те же манипуляции, что и с мышкой-мамой.

На этом пока все, продолжение урока рисования иллюстрации в фотошопе вы можете найти в наших следующих публикациях. Удачи!

Похожие уроки

www.lessdraw.com

Как рисовать мышкой в Фотошопе » Уроки Фотошоп на Clipartmania

«Me and Louie’s Sister»Автор: Daniel Hammonds a.k.a Wade/Haujobb & FairlightПеревод: MemphiS

Этот урок научит вас рисовать обычной мышкой в Photoshop. Была использована шестая версия и трехкнопочная мышь. Для начала необходимо правильно расположить наш рисунок. Вследствие моих трудностей при наброске пропорций, первую вещь, которую я создал - сетку, по фотографии ( размер A4 картинка из глянцевого журнала) используя карандаш и линейку. Сетка состояла из 12 квадратов поперек и 9 вниз, каждый квадрат 1,5см.

Для этого я создал прозрачный слой и (для дальнейшей работе с линейкой) далее размерную сетку – 12 квадратов поперек и 9 вниз. Назвал слой СЕТКА (GRID). Поскольку мне необходим был размер 640х480 этого изображения, для этого я подравнял сетку до нужного мне размера.

После этого я создал другой слой с белым фоном, назвал его ЭСКИЗОМ (SKETCH), поместив перед слоем СЕТКИ(GRID), подобно этому:

На слое ЭСКИЗА, я начал создавать набросок в фотошопе, используя инструмент line tool, с сеткой для лучшей прорисовки пропорций.

Позади этого ЭСКИЗА, на белом слое, я начал добавлять небольшую штриховку с помощью airbrush, пока не получилось это:

Шаг1

Вы видеть здесь, как сетка помогает мне точно распределить все пропорции. Например, лицо женщины, занимает приблизительно 15 квадратов, где 1 квадрат между носом и щекой девушки.

Основная тень

При работе с фоновым слоем в Фотошопе (с ЭСКИЗОМ и слоем СЕТКИ на переднем плане), я начал заштриховывать изображение серым, используя airbrush и smudge tool с различными настройками кистей, варьируя pressure 60-80%.

Шаг 2

 

Для более плотных областей, таких как нос, я добавлял маленькие капли и линии, которые потом размазывал по всей форме носа, используя smudge tool.

Используя те же самые инструменты, я начал заштриховывать мужское лицо, подкрашивать некоторые области и добавлять тени к плечу девушки, пока не пришёл к этому:

Шаг 3

Базовая раскраска

По светлым и тёмным областям, я начал накладывать цвет. Это было сделано довольно таки просто, крася по текущему изображению airbrush в режиме mode:color.

Шаг 3

В ходе этого раскрашивания, я решил использовать простые коричневые и розовые оттенки для кожи.

Что не надо делать!

Так как Я рисую по своей методике, могу сразу сказать о допущенных мною ошибках в ходе этой работы.

Первая ошибка заключалась в том, что я начал раскрашивать не по слою ЭСКИЗА, а по фоновому слою (background), подумав, я решил слить слои. Из-за этого я потерял большое количество времени и нервов:

Ошибка 1: я вырезал изображение с помощью Magic Wand и приклеил его на красный фон, испортив при этом сглаживание вокруг головы девушки. Я также заметил, что немного поторопился с airbrush’ем и потерял некоторые детали на носе мужчины и его щеке. Загрузив предыдущую стадию своей работы, попытался вырезать мужчину и приклеивать его на испорченное изображение (не очень то хорошо получилось) и немного позже всёже пришлось подчищать некоторые области резинкой.

Ошибка 2: рисовать волосы девушки мне показалось очень легко, и я решил применить один из фильтров,перед дальнейшей обработкой инструментом smudge. Для этого я выделил волосы с помощью инструмента Lasso tool, и применил к ним фотошоп-фильтр "Размазывание краски" (Filter > Artistic > Paint Daubs).

Иногда я применял sharpen (filter > sharpen) к волосам, чтобы более чётче проявлялись все детали и резкость цветов, которые присутствуют в волосах, чтобы придать ещё большее количество оттенков и просто для разнообразия и уменьшения монотонности самого их вида.

Выглядит не лучшим образом, да?

После попытки работать с этим (и еще раз расстягивая весь процесс) получалось что-то непонятное.

Я сохранял изображение поверх предыдущего, после раскраски каждой из голов, а также и в дальнейшем ходе работы. Это давало мне две возможности: загружать предыдущий шаг (показанный как шаг 4) или пробовать перекрасить испорченные области. Я решил исправить испорченные места и переделать свою картину.

Урок 1: Регулярно сохраняйте свою работу под различными названиями.

Урок 2: Не применяйте фильтров! (Ладно, я признаю, что использовал Paint Daubs, НО очень редко).

Так или иначе, в итоге после переделывания изображения при помощи airbrush и smudge tool я достиг следующей стадии.

Шаг 5

Сглаживание

В этом пункте, я решил пригладить некоторые места после работы с кистью. Это было сделано сначала с blur tool и затем, смешивая оттенки вместе с smudge tool, как показано в следующем примере:

1. Неровный градиент с небольшими переходами между каждым оттенком.

2. Smudge tool используется обычно для смягчения этих оттенков.

3. Smudge tool и soft brushes использовал для дальнейшего смешивания, до перехода к следующему шагу.

 

Детализация

Для начала я решил удалить слой СЕТКА со всеми её фишками и продолжить работу без неё, используя первоначальную фотографию. При добавлении различных элементов и деталей, я не беру за основу уже существующий образец. Лучше внести свой собственный творческий потенциал на этой стадии и реализовать некоторые свои задумки.

С dodge и burn tool, я начал усиливать основные световые и теневые моменты. Я также использовал airbrush, burn и dodge tools и smudge tool с hard brushes, чтобы добавить деталей к губам, глазам и носу каждого, слегка как бы подталкивая и растягивая цвета в нужном направлении (см. предыдущий пример носа).

 

С помощью burn и dodge tools, я начал добавлять светлые и темные линии к волосам девушки, используя smudge tool и hard brushes, для разделения цветовых линий.

К некоторым другим областям волос я применил Filter > Artistic > Paint Daubs (в умеренном количестве) перед сглаживанием и дальнейшей обработкой (как показано ниже).

Шаг 6

Продолжая работу вышеупомянутыми методами, я продолжил сглаживание в местах нанесения цветов кистями, добавляя более сильные эффекты и детализацию к волосам. Я также начал добавлять складки к глазам, ресницам и бровям глаза, используя smudge и burn tools размером в 1px на низком давлении.

1. Простой недетализированный глаз.

2. Основной момент, это осветление кончика глаза при помощи инструмента фотошоп dodge tool. Добавление отдельных элементов к глазу, сделанных при помощи smudge tool.

3. Брови и ресницы, опущены вниз. Добавлены складки к кончику глаза. Добавление фиолетовых оттенков при помощи airbrush в режиме mode: color.

 

Шаг 7

Раскраска

Сконцентрировав своё внимание на лице мужчины, я начал применять более нежные цвета, используя airbrush в режиме mode:color (pressure примерно 2-5%).

Нарисовать слабый румянец, применяя красные оттенки к наиболее видным областям , типа носа, щек и подбородка, чтобы придать лицу небольшую дрожь и чувственность. Я добавлял небольшое количество фиолетового и зеленого цветов, чтобы придать разнообразие его однотонной коже (Примечание: я часто получаю идеи цветовых решений изучая fantasy art).

 

Нежные оттенки фиолетовых и красных цветов я наносил airbrush’ем в режиме mode: color.

Также используя airbrush в цветном режиме, я создал эффект лёгкой косметики у глаз девушки.

Шаг 8

В частности при работе с цветами, я часто использовал инструмент пипетки (Eyedropper tool), чтобы выбирать и использовать цвета в других местах картины - то есть фиолетовый цвет на лице мужчины также использовался, для рисования некоторых частей его волос. Это помогало поддерживать определённую цветовую гамму всей картины.

На этой стадии, Я решил, что изображение в целом нуждается в более тёмных тонах, и, используя Image > Adjustments > Variations, быстро затемнил его.

 

 

Детали и Текстуры

Создавая текстуру и щетину вокруг подбородка мужчины, я увеличивал изображение и прорисовывал все детали вручную, как продемонстрированно в следующих примерах:

1. Основная сглаженная область.

2. Добавление маленьких каплей (при помощи dodge tool и soft brush).

3. Приглаживаем капли при помощи smudge и blur tools и soft brush. Добавляем тени между каплями burn tool’ом.

4. Добавляем слабые тени.

5. Начал добавлять щетину в тёмных областях, пользовался burn tool'ом и самой маленькой spatter brush на pressure 20%.

6. Добавляем свет пикселями, используя dodge tool, spatter brush и маленькие hard brushes. Слегка затеняем небольшие точечки, грани подбородка, burn tool’ом и soft brushes, чтобы придать более плавный вид.

Burn tool и spatter brushes, использовались для шеи и кончиков волос мужчины, также использовал инструменты smudge и небольшие hard brushes. Для большей реалистичности, использовал кисти в 1px при pressure 5-10%.

Я решил, что штриховка лица выглядела слишком гладкой и нереалистичной, и, поразмыслив, решил добавить небольшие точки - применяя стипплинг - технику, знакомую 8-16bit’ным художникам. Это придало бы коже потный и пористый вид.

 

1. Основная обработанная кистями область.

2. Нанесение светлых и темных точек, используя dodge и burn tools.

3. Дополнительные пиксели и капли.

4. Небольшой свет и добавление тёмных оттенков по одному пикселю, используя burn и dodge tools на более высоких тонах.

 

Уменьшенный размер - до и после точечной обработки.

Капельки пота были созданы по той же технике, при большом увеличении, используя следующие шаги:

1. Основная гладкая область.

2. Нанесение различных по размеру каплей, используя инструмент dodge в режиме highlight.

3. Burn tool’ом и кистью в 1px добавлял тени вокруг каждой капли и точки.

4. Smudge tool’ом начал размазывать капли, как бы растягивая их, это создавало вид падения их на кожу. Размер инструментов не выше 1px.

5. Довожу до ума основные моменты, добавляю свет и тени dodge и burn tool’ом.

Некоторые из наиболее маленьких капелек были созданы, используя следующий метод:

1. Слабые круги, сделаны burn tool’ом (размер 1px) на низком pressure.

2. Dodge tool использую для увеличения объёма капель.

3. Ещё раз добавляю по одному пикселю, для выделения одной половины круга, используя dodge tool в режиме highlights.

настоящий размер

Используя этуже технику, Я продолжил добавлять капельки пота к лицу мужчины и остановился на данной стадии:

Шаг 9

Теперь хочу заострить Ваше внимание на левом глазу девушки, где я столкнулся с небольшой проблемой. При попытке раскрашивания волос, пришлось непосредственно коснуться и глаза, (как показано в первом примере). Так как не было возможности это исправить, то мне пришлось вернуться назад к предыдущей стадии, как к второстепенному слою и использовать инструмент резинка, чтобы восстановить испорченный глаз (пример 2). Тогда ясоздал новый слой и начал рисовать волосы лежащие на глазу.

1. Первая попытка - волосы и глаз смешались вместе.

2. Используя Eraser tool, восстанавливаем глаз.

3. Добавляю новый слой, на котором кистью airbrush начинаю заново наносить линии волос.

4. Продолжаю улучшать линии волос, нанося smudge’м тёмные оттенки рядом со светлыми, используя размер кисти в 1px.

5. Усиливаю некоторые моменты в волосах. Более красиво прорисовываю кончики.

6. Слегка сглаживаю слой и ещё добавляю прядь волос. Используя dodge tool более тщательнее прорисовываю волосы .

Теперь вернёмся назад к лицу девушки. Я заметил, что и её кожа нуждается в мягкости и гладкости, большей чем у мужчины, но пока это всё ещё было похоже на "пластмассу". Я добавлял красные, фиолетовые и зелёные оттенки (используя кисть airbrush в режиме mode: color), но потом решил, что можно добавить небольшие точечки и к коже, все действия производил более мягче, чем при работе с лицом мужчины.

1. Гладкая, как пластмассовая, область.

2. Нанёс световые точки dodge tool’ом.

3. Беспорядочно наношу тёмные пятна.

4. Затемнил область подбородка, используя burn tool и soft brush, придавая более округленную форму.

Тёмные пятна напомнили мне веснушки. Я заметил, что они придали коже более естественное выражение, поэтому было решего применять эти веснушки и в других местах - прежде всего по областям, где веснушки наиболее часто встречаются в реальности: нос, подбородок, щеки и руки (веснушек меньше обычно на лбу, шее и области глаз).

Веснушки наношу пунктиром по участкам кожи, используя burn tool, меняя pressure ( 10-60%).

Комбинирую детали: бусинки пота, добавленные по веснушчатой, разноцветной и слегка обработанной точками коже.

Дальнейшая работа, будет сосредоточена в области рта.

 

1. Свободно заштрихованный рот.

2. Местами добавляю светлые и темные оттенки burn и dodge tool’ом.

3. Smudge tool использую для размазывания теней и слегка усиливая некоторые места.

 

Волосы

Для меня создание волос - просто целое испытание, и плюс ко всему ещё и долгая работа со следующими инструментами: dodge, burn, airbrush в режиме color, smudge, и, не менее важно, undo tool. Это был длинный и интенсивный процесс, но не очень трудный.

Прежде всего, это нанесение темных оттенков по светлым, и наоборот, с применением инструмента smudge (чем меньше размер кисти и меньше давление, тем более реалистичнее будет результат), постоянно добавляя светлые и темные точки по одному пикселю burn и dodge инструментами, в дальнейшем растягивая их smudge tool’ом.

Для примера, Я переделал некоторые из основных шагов в итоге получив это:

1. Немного добавил цвета там, где волосы больше будут нам видны .

2. Рисую основные направляющие волос, слегка размазываю тени smudge tool’ом (рисую hard brush'ем размером в 3px на давлении 80 %).

3. Линии волос обрабатываю, используя smudge tool и небольшие hard brushes.

4. Отблески и тени рисую инструментами burn и dodge, чтопридаёт волосам ощущение глубины.

5. Более чёткая прорисовка кончиков при использовании инструмента smudge и кисти hard размером 1px. Давление кистей постоянно меняю.

6. Корректирую тёмные области burn tool’ом. Теперь они красивее, но в некоторых местах следует слегка растянуть светлые цвета. Кончики волос окрасил в фиолетовый и серый тона airbrush’ем в режиме color.

Красиво растягиваем волосы вниз. Я делаю так: наношу светлые пятна между тёмными линиями, кистью hard размером 3px, постепенно понижая её pressure, при изменении её размера, вплоть до 1px:

(Иногда я применяю фильтр Paint Daub из Filter/Artistic, но от этого лучше не бывает)

1. Простые линии волос, окрашены airbrush’ем, инструментом line и smudge.

2. Добавление тёмных каплей, между каждой тёмной линией волос.

3. Размазывание капель инструментом smudge, и добавления дополнительных, кистью hard, размером 3px при pressure 80 %.

4. Понижение давления. Размазываю более тёмные полосы.

5. Светлые капли, добавляю между тёмными кончиками волос.

6. Размазываю светлые капли инструментом smudge (pressure 80 %).

7. Понижение давления. Более качественная прорисовка тянущихся концов.

8. Кистью в 1px обычно уточняю светлые линии между тёмными и наоборот.

Та же самая техника использовалась при прорисовке женских волос, плюс Я немного добавил серых и зеленых тонов airbrush’ем в режиме color:

Заключительная картина

После добавления большинства деталей (пот, веснушки, точечки, пряди волос, дополнительные цвета), использование вышеупомянутых инструментов и методов, я затемнил фон и добавил туда скромную текстурку. Слил все слои, затемнил края лица девушки, используя инструмент burn и кисти soft, потом растянул волосы по фону.

1. Линии волос, растянул по фону, используя инструмент smudge.

2. Добавил слабые зелёные и серые тона к волосам при помощи airbrush в режиме color.

3. Волосы растянутые по фону, ещё раз обработал инструментом smudge на низком pressure. Смешал с тёмным фоном используя инструмент burn и кисти soft.

4. Добавил веснушки вокруг носа. Добавил зелёных тонов к тени.

5. Добавил веснушки и точечки по носу молодого человека, используя инструмент burn на низком pressure.

6. Основные моменты, которые я добавлял к волосам сделаны инструментом dodge. Добавил красный, серый и зеленые оттенки к волосам airbrush’ем в режиме color.

Окончательный вариант

 

Инструменты

 Airbrush: Чаще всего использую в режиме normаl для свободной штриховки, а в режиме color для придания цвета. В новых версиях Photoshop'a находится в опциях инструмента Brush 

 Smudge: Мой любимый инструмент, использую для сглаживания мазков кисти, придания формы, дорисовки мелких деталей и волос.

 Dodge: Использую для создания отсветов, высветления областей, а также для стипплинга (метод рисования точками).

 Burn: Использую для теней, затемнения областей и для стипплинга.

 Soft Brushes: Чаще всего использую для свободной штриховки, сглаживания и размытия.

 Hard Brushes: Использую для всех деталей, текстур и волос.

 Spatter Brushes: Использую редко, только для текстур и стипплинга.

Источник

pstuts.clipartmania.ru


Смотрите также