Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку". Рисование спрячем мышку от кошки


Конспект занятия по сенсорному воспитанию "Спрячь мышку"

Конспект занятия на сенсорное развитие «Спрячь мышку»

(первая группа раннего возраста)

Воспитатель: Ситдикова Л.И.

Программное содержание:

Образовательная. Закрепить у детей знания об основных цветах и умение соотносить предметы по цвету. Формировать у них умение устанавливать тождества и различия предметов по цвету, понимать слова цвет такой, не такой.

Воспитательная. Воспитывать положительное отношение к животным и интерес к занятиям.

Обучающая. Учить играть, соблюдая правила.

Развивающая. Развивать зрительно-двигательную координацию; цветовое и слуховое восприятие.

Материал:

Демонстрационный: листы бумаги 4 цветов, посередине белый квадрат, на котором нарисована мышь (Мышкин домик, домики и карточки тех же четырех цветов, игрушка – Мышь, Кошка,).

Раздаточный: по 3 домика и 4 карточки на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Мы руками хлоп- хлоп»; игры-приветствия «Наши умные головки»; подвижной игры «Кот и мыши».

Словарная работа: ставни, дверце, карточка, такой, не такой.

Ход занятия:

I Организационный.

Воспитатель. Здравствуйте, Ребятки!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Посмотрите, к нам гости пришли. Поздоровайтесь с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель и дети: (игра-приветствие)

Наши умные головки

Будут долго, долго думать,

Ротик будет четко говорить,

Ушки будут слушать,

Ручки - сильно хлопать,

Ножки - сильно топать,

Спинки выпрямляются,

Мы друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на одежду друг друга. Какие вы все красивые, нарядные.

Какого цвета у Софьи платье? У кого красные сандалии? Есть ли на чьей-нибудь одежде желтый цвет? Найдите на одежде Карима желтый цвет. Кто найдёт синий цвет на платье у Ульяны? Зелёная футболка у Ксюши или у Димы? Какого цвета шорты у Арсения?

Именно из-за этих ярких цветов одежда у нас выглядит красивее и наряднее.

(Слышится пищание мыши).

Воспитатель. Ой, слышите, кто это пищит?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Как пищит мышка?

Дети. Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Появляется мышка. – Пи-пи-пи! Ребятки! За мной гонится кошка. Спрячьте меня, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте поможем мышке, спрячем его. А куда спрячем?

Дети: В домик.

Воспитатель. Вот мышка зашла в домик. Посмотрите в окошко, кто там сидит?

Дети. Мышка сидит в домике.

Воспитатель. Видите мышку?

Дети. Да.

Воспитатель. И кошка увидит. Надо прикрыть окошко ставнями. Теперь мышку видно?

Дети. Нет.

Воспитатель. Домик какого цвета?

Дети. Домик красного цвета.

Воспитатель. Дверце какого цвета?

Дети. Красного цвета.

Воспитатель. Дверце такого же цвета, как сам домик: красного. Теперь кошка мышку не найдет. Посмотрите, что я разложила на столе. Это домики. Кто там живёт?

Дети. Мышки.

Воспитатель. Мышки похожи между собой?

Дети. Похожи. Они одинаковые.

Воспитатель. А домики у них тоже одинаковые?

Дети. Нет.

Воспитатель. Чем они отличаются?

Дети. Цветом.

(Воспитатель показывает демонстрационный материал).

Воспитатель. Давайте спрячем мышек от кошки этими карточками. Каждое окошко надо закрыть карточкой такого же цвета, как сам домик. Этот домик какого цвета?

Дети. Синего.

Воспитатель. Давайте подберем карточку синего цвета. Рузаль, карточка какого цвета? (Синего). Такой цвет, как домик?

Дети. Такой цвет.

Воспитатель. Закроем окошко. Мышки не видно?

Дети. Нет. Не видно.

(Дети вместе с воспитателем подбирают окошки по цвету к каждому домику, точно такого же цвета, как и домик.)

Воспитатель. Когда закрываем окошки точно по цвету, то никто и не догадается, что там живут мышки. Удобно они устроились, им и весело от того.

Ой, кто идёт? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки» Кто это?

Дети. Кошка.

Да, услышав разговор про мышек, кошка тут как тут - прибежал на охоту за мышками. Как хорошо, что мы все окошки закрыли по цвету, спрятали мышек.

(Кот обходит все домики и уходит спать) .

Воспитатель: Кошка нашла мышек?

Дети. Нет.

Воспитатель. А если бы мы перепутали карточки к домикам (к красному домику выбрали зелёную карточку или синему домику жёлтую) Кошка бы догадалась, что там живёт мышка.

Воспитатель. Я приглашаю вас поиграть.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Ручки к верху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

А теперь садитесь за стол на стульчики.

(Воспитатель подводит детей к другому столу с раздаточным материалом).

II Основная часть.

Воспитатель: Перед вами домики. Там живут мышки. Покажите их. Сейчас проснётся кошка и будет искать мышек. Надо каждое окошко закрыть карточкой такого же цвета, как сам домик. Мы постараемся закрыть все окошки строго по цвету, не позволим кошке обидеть мышек.

(Дети выбирают окошки, кот обходит, проверяет окошки, проходит мимо правильно выполненного задания, останавливается, где есть ошибки).

Воспитатель. Правильно ли закрыл Дима окошко? Дом какого цвета? Карточка какого цвета? Карточку какого цвета нужно выбрать?

III Заключение.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Кот и мыши». Вы будете мышками. (Детям надеваются маски Мышки)

Котя, Котенька, Коток,

Котя черненький бочок,

Он на стульчике сидит,

Притаился, будто спит.

Котя глазки открывает,

Котик мяу говорит.

(Кот просыпается, ловит Мышек. Мышки убегают к своим стульчикам).

IV Итог.

Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, правильно подбирали карточки к домикам. Молодцы! Сейчас попрощайтесь с гостями.

Дети. До свидания.

infourok.ru

Пособия для малышей (счет, формы, фигуры и пр.)

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

?"Спрячь мышку от кошки"

Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу.

- Расскажите малышу короткую сказку.

- Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться?

- Давай поможем мышке, спрячем её.

- Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается.

- Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.

? "Нарисуй дождик"

Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды). Прочтите малышу стихотворение: Только что плакал Сквозь слёзы смеётся. И на дворе у нас Дождик и солнце. Если бы знал ты, Малыш озорной, Как ты похож На дождик грибной. Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам.

? Рисование кругов. «Клубочки для котёнка»

Для работы вам понадобится: фломастеры или карандаши разного цвета. Распечатайте рисунок, нарисуйте несколько кругов разной величины. В каждом круге, в центре, поставьте точку и покажите ребёнку, как рисовать клубочки. Следующий клубочек нарисуйте, держа руку малыша своей рукой. Следующий предложите нарисовать самому малышу. А теперь побеседуйте по картинке. Рассмотрите котёнка, спросите, как котёнок мяукает, как двигается, что он любит пить и т.д. Затем рассмотрите клубочки: какого они цвета, размера. А теперь прочитайте ребёнку стихотворение. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза – смелые, Зубы – белые.

?"Была лужа – и нет ее"

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: одну с водой, другую пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая ее над другой. Обратите внимание ребенка на то, что вода с губки не должна капать на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

? "Соберём бусы"

Развитие мелкой моторики рук, внимания, воспитание терпения, усидчивости. Для игры нам потребуются: колечки от пирамидок или небольшие предметы с отверстиями (не более 3-4шт), верёвочка или шнурок. Покажите ребёнку уже готовые бусы с нанизанными колечками или игрушками. Затем, в присутствии малыша снимите все колечки и положите перед ним. Предложите малышу собрать бусы. Важно обратить внимание, что колечки берутся по одному. В процессе нанизывания на верёвочку, не забывайте хвалить ребёнка. В дальнейшем, в качестве усложнения, можно чередовать колечки по цвету, по размеру (от двух цветов, или маленькое и большое).

? "Что сначала, что потом"

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа: сначала чай наливают, потом пьют сначала человек ложится спать, потом встает сначала самолет взлетает, потом… сначала птичка откладывает яичко, потом… Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему. Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл: сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить, сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот… Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

www.murom-mama.ru

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ - запись пользователя Наталья (natalya_dedova) в дневнике

✔"Спрячь мышку от кошки"

Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу.

- Расскажите малышу короткую сказку.

- Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться?

- Давай поможем мышке, спрячем её.

- Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается.

- Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.

✔ "Нарисуй дождик"

Взрослый рисует тучку на листе бумаги. Предлагает малышу пальчиками нарисовать дождинки. Для рисования используйте пальчиковую гуашь (она легко смывается как с рук, так и с одежды).Прочтите малышу стихотворение:Только что плакалСквозь слёзы смеётся.И на дворе у насДождик и солнце.Если бы знал ты,Малыш озорной,Как ты похожНа дождик грибной.Некоторые думают, что если дождик грибной, то на землю падают грибы. А вот и нет. Просто этот дождик тёплый, ласковый и помогает расти грибам. Посмотри сам.

✔ Рисование кругов. «Клубочки для котёнка»

Для работы вам понадобится: фломастеры или карандаши разного цвета.Распечатайте рисунок, нарисуйте несколько кругов разной величины. В каждом круге, в центре, поставьте точку и покажите ребёнку, как рисовать клубочки.Следующий клубочек нарисуйте, держа руку малыша своей рукой.Следующий предложите нарисовать самому малышу.А теперь побеседуйте по картинке. Рассмотрите котёнка, спросите, как котёнок мяукает, как двигается, что он любит пить и т.д. Затем рассмотрите клубочки: какого они цвета, размера.А теперь прочитайте ребёнку стихотворение.Как у нашего котаШубка очень хороша,Как у котика усыУдивительной красы,Глаза – смелые,Зубы – белые.

✔"Была лужа – и нет ее"

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.Поставьте на поднос две тарелки: одну с водой, другую пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая ее над другой. Обратите внимание ребенка на то, что вода с губки не должна капать на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

✔ "Соберём бусы"

Развитие мелкой моторики рук, внимания, воспитание терпения, усидчивости.Для игры нам потребуются: колечки от пирамидок или небольшие предметы с отверстиями (не более 3-4шт), верёвочка или шнурок.Покажите ребёнку уже готовые бусы с нанизанными колечками или игрушками. Затем, в присутствии малыша снимите все колечки и положите перед ним.Предложите малышу собрать бусы. Важно обратить внимание, что колечки берутся по одному.В процессе нанизывания на верёвочку, не забывайте хвалить ребёнка.В дальнейшем, в качестве усложнения, можно чередовать колечки по цвету, по размеру (от двух цветов, или маленькое и большое).

✔ "Что сначала, что потом"

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:сначала чай наливают, потом пьютсначала человек ложится спать, потом встаетсначала самолет взлетает, потом…сначала птичка откладывает яичко, потом…Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

нарисовать мышку карандашом

www.babyblog.ru

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ Спрячь мышку от кошки Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ

♥Спрячь мышку от кошки

Нарисуйте в центре листа карандашом или фломастером мышку. Покажите малышу.- Расскажите малышу короткую сказку.- Жила была мышка. Любила эта мышка сыр. А чтобы до сыра добраться, нужно было каждый раз мимо кошки пробегать. Уж очень мышка боялась кошку. А кошка только и ждала, когда же мышка за сыром пойдёт. Вот наша мышка и собралась за сыром, а кошка притаилась и ждёт. Мышка тихо-тихо крадётся, да кошку не проведёшь! Ой, вот сейчас догонит мышку кошка! Куда нашей мышке деваться?- Давай поможем мышке, спрячем её.- Дайте малышу карандаш или фломастер такого же цвета, как и мышка, предложите закрасить всю мышку (заштриховать). Но сначала покажите, как это делается.- Когда мышка будет полностью заштрихована, скажите малышу, что он молодец, спас мышку от кошки.

♥Разговариваем по телефону

Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.Но, как правило, разговор по телефону малыша с бабушкой или папой сводится к слушанию того, что говорит взрослый.Чтобы этого не случалось, чтобы такие разговоры были не только интересны малышу, но и приносили пользу, заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

♥Что бывает? Какое бывает?

Начните игру словами:"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..Или наоборот:"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах."А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?"Или так:Что бывает круглое?Что бывает острое?Что бывает жидкое?Что бывает длинное?Что бывает пушистое?Что бывает твердое?Что бывает квадратное?Что бывает ароматное?Что бывает синее? И так далее…

Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. Отводить специальное время для них не стоит.

Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

♥Нитки для шариков

Надуйте шарик и, не завязывая ниткой, дайте малышу. Как только малыш возьмёт шарик, он тут же здуется.- Объясните ребёнку, что для того чтобы шарик не сдувался, нужно его завязать ниткой.- Надуйте ещё раз шарик и завяжите его ниткой.- Покажите, заранее нарисованные на листе разноцветные шары без ниточек.- Предложите малышу дорисовать ниточки к шарикам. Но сначала покажите, как это делать. Карандаш приставить к «хвостику» шарика и вести вниз. Затем возьмите руку малыша и вместе с ним нарисуйте ещё одну ниточку к шарику.- Теперь предложите малышу самому попробовать нарисовать ниточки. И не забудьте похвалить ребёнка за старание и усидчивость.- А теперь поиграйте с малышом воздушным шариком. Можно подбивать шарик вверх, можно подбивая, перебрасывать друг другу.

♥Разложим по порядку

Возьмите неглубокую миску и высыпьте в нее бусинки двух цветов, примерно по 5-7 штук. Справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите малышу сложить в одно блюдце бусинки одного цвета, во второе – другого цвета. Покажите малышу, как надо перекладывать бусинки: по одной, беря тремя пальцами. Если какие-то из них упадут на пол, то поднимать их следует совочком. Работу обязательно надо довести до конца, так как этот навык очень важен.

♥Была лужа – и нет ее

Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую.

Поставьте на поднос две тарелки: одну с водой, другую пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая ее над другой. Обратите внимание ребенка на то, что вода с губки не должна капать на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

♥Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»

Игра развивает функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивает речь, воображение, учит общениюДля игры вам понадобится: несколько игрушек (кукла, мишка, машинка и т.д.) и несколько картинок с изображением знакомых предметов.Взрослый предлагает ребёнку пойти в магазин за покупками. Магазин можно оформить в другой комнате ( расставить на «витрине» «товар»). Роль продавца играет сначала взрослый, а покупателя кукла. Малышу предлагается сначала понаблюдать за происходящим. Кукла, к примеру, «выбирает» машину. Рассмотрите, что купила кукла. Опишите игрушку.Затем взрослый предлагает «товар» называет все игрушки и картинки.- «Теперь ты назови, что хочешь купить»- предлагает взрослый. Пусть ребёнок сделает несколько покупок, и обязательно обсудите каждую покупку.- В следующий раз роль продавца можно предложить ребёнку. Вы называете «товар», а малыш приносит вам его._____________ Рекомендуем записаться в наш -> [club89134391|Детский сад]!

Похожие статьи:

Семья → ЗАЧЕМ НУЖЕН ПАПА Нет, правда зачем нужен папа Готовит пищу мама.

Семья → Объемная открытка Кошка с шаблоном Ход работы Вырезать из плотного картона полоску для самой открытки она занимает половину листа

Семья → ПАМЯТКА ДЛЯ МАМЫ. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 года Физическое

Семья → Развитие сенсорики и моторики у детей раннего возраста, с использованием геометрических фигур.

Семья → КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕПКОЙ С МАЛЫШОМ ЛЕПКА очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное

womansk.net


Смотрите также