Приемы и упражнения по развитию речи на логопедических занятиях. Пластилиновая мышка рассказ


Логопедические приемы по развитию речи с дошкольниками

Аннотация. Вашему вниманию представлен скорее не конспект конкретного занятия, а универсальные приёмы и упражнения, которые могут быть Вам полезны и интересны при проведении занятий и со старшими дошкольниками, и с младшими школьниками. Задания представлены в избытке, чтобы можно выбрать более подходящее для Вашего урока.

Цель: развитие всех компонентов речи

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие языкового чутья
  2. Развитие речевой активности
  3. Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза
  4. Развитие лексикой грамматического структурирования
  5. Совершенствование навыка пересказа и анализа текста

Воспитательные:

  1. Развитие внимания к слову педагога
  2. Развитие умения взаимодействовать в группе

Ход работы

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, ваши ушки готовы меня слышать? А глазки готовы видеть? А головка готова отвечать на сложные вопросы? (Ответы детей)- Тогда слушаем меня внимательно!

II. Основная часть

1. Слушаем рассказ «Пластилиновая мышка» и смотрим на распечатку из книги. Отвечают на вопросы. На доске схемы слов, где А в начале, в середине, в конце. Какие ещё слова на букву А вы знаете? Раскрасить картинки-домашнее задание. Пишем на полях Д.З. (учитель пишет нас доске).

 

2. Подвижная игра направленная на понимание состава слога.

Включается музыка «Шум моря»(чтоб дети не перевозбуждались).

- Ребята, сейчас каждый из вас станет буквой-песчинкой (лучше отметить тех, кто лучше всех себя ведёт, дав ему гласную, объяснив, что без гласного слога не получится, он очень важный, а остальным в поощрение можно дать первую букву их имён). Песчинки кружатся-кружатся, море волнуется (медленный темп, успокаивающий тон). Как только музыка останавливается, вам надо срочно образовать слоги. Для этого согласным надо найти гласную. Готовы?

Выполняется упражнение. Дети вместе с учителем читают, что получилось. Могут получиться слова.

3. Дети слушают рассказ «Глупый спор».

Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю». Услышали ноги спор, и стало им смешно: «Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим».

А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!» Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их».

4. Обсуждение текста: Кто победил в споре?

Правда, что голова умно поступила? Почему? Зачем нужна человеку голова? Туловище? Ноги? Руки?

5. Переходим от частей тела человека к животным.

- У человека руки, а у животных лапы.- Чего у животных есть, а у человека нету?Открывается доска, на ней изображения лисы, белки, волка, медведя, зайца и т.д. Педагог показывает на какую-либо часть и просит назвать, например:- Это лисий хвост.- Это волчья лапа и т.п.

6. Самым отличившимся раздаются половинки карточек, их задача соединить с соответствующей половиной, которая уже прикреплена магнитом к доске. Читающие дети озвучивают составленную фразу. Далее все вместе анализируем, составляем и распространяем предложения, видоизменяем, можно составить схему из фишек.

Например: "розы в вазе". Какие розы? Какими они могут быть? Что ещё находится вазе? И т.д.

7. Детям предлагается достать из «волшебного мешочка» букву и придумать с ней слово.

III. Подведение итогов.

- Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?

Использованная литература:

  1. Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе/ А. Г. Апресова, Н. А. Гордова, Т. А. Сидорчук. – М. : АРКТИ, 2010. – 232 с.
  2. Созонова Н. Н. Куцина Е. В., Хрушкова Н. Г. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5-7 лет). Тетрадь. Часть 1.-Екатербург: ООО «КнигоМир», 2010.-32 с.


Также по теме:

logoped18.ru

Приключения мышки

Техника: 1.

2.

В лесу жили лягушка, мышка, зайчик, ёжик и петушок. Зверюшки очень дружили, но не могли часто встречаться. Однажды мышка отправилась в гости к лягушке, но её не было дома. Тогда мышка решила пойти к зайчику. И там никого нет. Зайчик ушёл к петушку, а лягушка ушла за зайчиком. Пошла мышка дальше. Пришла она к петушку, но и тут никого не было. Петушок ушёл к ёжику, зайчик пошёл за ним, за зайчиком пошла лягушка, за лягушкой пошла мышка. Наша мышка так устала. К вечеру она добралась к ёжику. И вот друзья все вместе! Сели они чай пить. За чаем им пришла замечательная мысль - жить вместе. С тех пор они неразлучны.Ануп

Источник: Страна мастеровПриключения мышки

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Маришка и Мышка Маришка и Мышка

Категория:

Техника: Хорошее настроение 1. Снова получилась у меня вот такая сладкая парочка 2. Это девочка Маришка. Рост у неё 25 см. 3. А это Маришкина подружка Мышка, у которой тоже есть подружка ))) Мышка ростом 11 см, если с ушами, то 13 ))) 4. пытаемся стоять 5. пришла к Маришке в гости подружка

Мышка Нора Мышка Нора

Категория:

Техника: Давным-давно на дальнем хуторе, на краю сада в амбаре выстроила себе жилище мышка-норушка по кличке Нора. Летом у мышки Норы было очень много работы по заготовке еды себе на зиму. С наступлением зимних холодов у мышки стало меньше работы и поэтому у мышки Норы появилось больше

Пластилиновая мышка Пластилиновая мышка

Категория:

Техника: В старом заброшенном доме жила маленькая пластилиновая Мышка. Всё у неё было бы хорошо, да дом решено было снести. И вот однажды, зимним утром, раздался страшный грохот. От одного удара старый дом рухнул. Мышка осталась без жилья. Погоревала она, да делать нечего. Отправилась

Рассказ «Мышка-Торопыжка» Рассказ «Мышка-Торопыжка»

Категория:

Техника: Рассказ «Мышка-Торопыжка» Жила-была Мышка-Торопыжка. Она была горчично-белого цвета, глаза были тёмные, как угольки. Мышка была шустрой, но забывчивой. Вот как то раз пошла Мышка-Торопыжка на поляну и встретила Лягушку-Попрыгушку. Говори Мышке Лягушка: - Приходи ко мне в

prostodelkino.com

Пластилиновая сказка. Читаем, лепим, играем

Показываю один раз, потом не говорите, что не видели и не слышали) Эту книгу выхватили из огромной стопки девочки по очереди, причем первой повезло Эмилии, Ангелина была в школе. И сразу на столе водрузилась доска для лепки, две пачки пластилина, и полдня ребенка было не слышно. Не скажу что не видно) видела, она перебегала иногда из зала в кухню и обратно, и периодически слышала хлопанье дверкой холодильника, куда она складывала готовые работы. Что можно творить с этой Пластилиновой сказкой! Ребенок попадает туда сам, не только в своих фантазиях, но и непосредственно создавая сказочный, оживший, рукотворный мир. Конечно, из самих сказок мы уже выросли и читать навряд ли будем, но сколько в этой книге идей, задумок, радости, счастья! За пользу, которую она приносит, уже молчу... хорошая моторика пальчиков и рук - первая необходимость в школе, о чем неоднократно нам напоминали учителя на подготовительных уроках.Потом пришла со школы Ангелина) закинув все свои уроки подальше (ай-яй-яй), присоединилась к сестричке. Стал слышен топот четырех ног, по очереди и наперегонки, и все это в сторону холодильника) Работы храним там)А теперь показываю, что получилось. Правда не обращайте внимания на цвет) нужные цвета всегда заканчиваются быстрее всего.

Где здесь цветок, слепленный Ангелиной?) ага, на странице слева)А здесь?И здесь? на книжке?

Ну, змей Эмилия лепила не по книжке, это уже вдохновение, когда руки работают, быстрее-быстрее, чтобы успеть воплотить творческий замысел

А здесь снеговик) Эмилина работа, про него чуть ниже

Это тоже слепила Эмилия, четко следуя инструкциям книжки

Зайчик, тоже не по книжке, но зато свой) хотя подсмотрела отсюда

И наши (нет не наши, не мои) работы:

Мостик)А здесь)))) королева на троне. на все-про все - несколько минутКрасную шапочку тоже слепила ЭмилияЭмилина лепка. Это не птица! серая, там внизу) это был снеговик, белого цвета не хватило) потом она решила приделать к нему крылья, чтобы он мог летать)

Этот диск, украшенный пластилином, делали в школе на технологии. Но после этой книги, Ангелина начисто убрала с него старую работу и заново украсила его цветами. Он двухсторонний.

Серия - Гимнастки. Извините, что негритянки) нужные цвета закончились, а вдохновение было в самом разгаре))) На каждую фигурку она тратит всего несколько минут. Итак, гимнастка на пьедестале - она заняла первое место! Гимнастка с лентой, гимнастка на мостике, и гимнастка на шпагате) Вверху и внизу еще одна гимнастка, в розовом костюме со стразами - упражнение "кольцо"Хочу показать  особенно - вон там, почти посередине, голубое, видите? Это платье! на манекене! внизу колесики, манекен можно передвигать по магазину) Эмилина работаОбратите внимание на эту красотку) Она в шлепанцах, из которых торчат пальчики! Да... и это я) видите, там написано на груди - Мама.  А почему блондинка? как ответила мне Эмилия... она лепила, лепила, потом подумала, а кто это будет?  и решила, что пусть будет мама)И это тоже я, только в видении Ангелины)

Пластилиновая сказка. Читаем, лепим, играем в лабиринте,  в озоне, в Read.ru, в My-shop

На что еще нужно обратить внимание:классика жанра - Секреты Пластилина Рони Орена, и очень нам нравится серия Лепим и играем от изд-ва Мозаика-синтез, их я уже показывала, и кстати, серия пополнилась двумя новыми книжками "Волшебная страна" и "Зоопарк".В лабиринте:

в озоне

в Read.ruв My-shop

Какой пластилин у нас в фаворите: мы с детьми, путем многочисленных проб и ошибок, остановились на пластилине фирмы Луч, а именно серии Престиж и Классик! Во-первых, он недорогой, во-вторых и так далее -  не прилипает к рукам и не пачкает их (восковой не советую), легко мнется, здорово держит форму ( восковой быстро опадает), легко смешивается с другими цветами. В общем, советую-советую. Мы берем по 12 цветов и сразу по несколько пачек) хватает не на долгоЕще все время смотрю и  неоднократно собираюсь купить в озоне пластилин фирм Кохинор, Джови и Идиго на пробу. Но... хороший магазин озон уже не раз удаляет мне их из заказа. и не потому, что его нет в наличии, а чтобы я в акции 4 или 5 товар за рубль не поучаствовала... Так что это еще будем тестировать:

milakamilla.livejournal.com

МЫШКА-НОРУШКА И ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО - Пластилин - Мастерская самоделок - Каталог статей

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Где только не побывали наши любознательные пальчики, чего только не повидали. Многое узнали за это время и многому на­учились. Теперь все, что захотят, могут показать. Давайте вспомним знакомую всем нам сказку и попробуем ее показать с помощью ма­леньких артистов-пальчиков.

Курочка Ряба

 

Жили-были дед              Обвести двумя руками сверху вниз вообра­жаемую бороду.

и баба.                             Изобразить, как завязывают под подбо­родком уголки платка.

И была у них   

Курочка Ряба.                 Постучать     указательным пальчиком

Снесла курочка яичко,

Да не простое, а золотое.       Округлить пальцы и соединить их кончики.

 

Дед бил, бил, не разбил.       Постучать кулачком по другому кулачку.

Баба била, била, не разбила.  Постучать кулачком по другому кулачку.

Мышка бежала,                     Пробежать всеми пальчиками правой руки по столу.

Хвостиком махнула.               Помахать указательным пальцем. Закрыть лицо руками.

Яичко упало и разбилось.     Уронить расслабленные руки на колени.

Дед плачет,                            Закрыть лицо руками.

Баба плачет.                          Округлить пальцы, соединить их кончики.

А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед.

Не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Педагог. Дети, как вы думаете, мышка нарочно разбила яичко или это у нее получилось случайно?

Ответы детей (из опыта дети чаше оправдывают мышку, потому что как пер­сонаж она не вызывает у них отрицательных эмоций).

Педагог. Наверное, мышка это сделала нечаянно, без злого умысла. Услышала она, что курочка снесла яичко, и решила на него посмо­треть, забралась на стол, махнула хвостиком и задела яичко, которое скатилось со стола, потому что оно круглое, как шарик. Давайте не будем очень строги к маленькой мышке, тем более что Курочка Ря­ба уже снесла деду с бабой другое яичко. А как вы думаете, почему мышку называют иногда норушкой, где она живет?

Дети. В норке.

Педагог. Правильно, про это даже есть загадка:

В подполье, в каморке,

Живет она в норке,

Серая малышка,

Кто же это?

Дети. Мышка.

Педагог. Мышка не только живет в норке, но и прячется в ней от своих врагов. А кого боится мышка?

Дети. Кошку.

Педагог. Верно. Мышки — ужасные трусишки, они боятся любого шороха, поэтому, заслышав любой пугающий их звук, убегают в свои норки.

Физкультурная пауза «Смелые мышки»

Группа делится на мышек и ловишек. Педагог с ловишками стоит за одной чертой, дети-мышки становятся за другой чертой (границы изобразить при помощи веревочек или ленточек).

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре —

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный

Знон! Бом-бом-бом!

Убежали мышки вон.

Дети-мышки осторожно подкрадываются и останавливаются

примерно на середине между двумя чертами.

Дети делают движения руками, будто дер­гают за гири.

Мыши испуганно замирают, готовясь бе­жать.

Длительная паузи.

Мышки убегают за черту, а дети-ловишки догоняют их.

Игра проводится два раза, ловишки меняются местами с мышками.

Педагог. Вот они какие, мышки — маленькие трусишки. Мышка, которая разбила яичко у деда с бабой, от испуга спряталась в норке и носа не показывает. Нужно сделать для мышки друзей, чтобы она одна не скучала и не боялась.

Практическая часть

Этапы выполнения работы

  1. Из куска пластилина серого цвета скатать шар круговыми дви­жениями между ладошками, а затем прямыми движениями скатать с одной стороны так, чтобы получился объемный овал - туловище мышки.
  2. С одной стороны туловища пальчиками вытянуть мордочку, за­острить ее.
  3. Положить туловище мышки на середину картонной основы и слегка прижать.
  4. Из кусочка пластилина меньшего размера скатать тонкую кол­баску-жгутик, заострить один кончик. Другой конец жгутика-хво­стика закрепить на туловище мышки с противоположной стороны от носика. Произвольно расположить хвостик и слегка прижать его к картонной основе по всей длине.
  5. Из кусочка пластилина белого цвета скатать короткий столбик, стекой разделить его на две части. Из каждой части пальчиком на доске скатать два маленьких шарика, положить их на голову мышки позади носика и сплющить, чтобы получились лепешечки. На каж­дую белую лепешечку-глаз положить черную горошину и слегка вдавить в пластилиновую основу.
  6. Из оставшегося пластилина серого цвета скатать короткую кол­баску, разделить ее на две части, пальчиком скатать шарики, пооче­редно их сплющить на доске, сделать две лепешки, у каждой защип­нуть складочку и прилепить готовые ушки на голове мышки скла­дочками по направлению к глазам.
  7. Из маленького кусочка пластилина черного цвета пальчиком скатать горошину и прилепить ее на нос.
  8. Из пластилина желтого цвета скатать шарик, слегка вытянуть его с двух сторон, получится золотое яичко - подарок мышке.

Разминка для пальчиков во время работы «Мышка»

Дети пили молоко,

Ели с медом пышку

И не знали, что под стол

Забралась к ним мышка.

Нет в стакане молока,

На тарелке — пышки,

Ну а крошки на столе

Доедает мышка.

Согнуть руку в локте, поставить на стол. Пальцы сжать щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.

3. Заключительная часть

Педагог хвалит детей за выполнение работы и приглашает по­играть в игру «Кот и мыши». Дети, взявшись за руки, образуют круг. Выбранный ребенок в шапочке кота сидит на стульчике в середине круга, делая вид, что он спит.

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

- Разбежался хоровод.

(Русская народная потешка)

«Кот» просыпается, дети разбегаются в разные стороны, кот их ловит, продолжительность игры контро

pervoclasca.ru

тематические занятия для детей | Учимся играя

Сегодняшнее тематическое занятие про мышку будет одним сплошным кукольным представлением. Точнее именно на примере мышки я решила показать и рассказать, как мы устраиваем наши театральные постановки с Дашей. А вдохновили меня на такую идею Ира Чирашня и Блоги Мам, которые организовали конкурс МаскеРад.

 В нашей сегодняшней театральной зарисовке будут небольшие отступления от театра 🙂 но куда же без этого?

 Итак, начинаем.

Вспомните с малышом, как выглядит мышка. Если дома есть игрушка мышки, то найдите ее и пусть она сопровождает вас в течение дня. Или можно предложить малышу отгадать загадку и найти этого зверька, не называя кто он.

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки.

 Или такая

 Очень любит сыр и крошки.

Это кошка? Нет, не кошка.

Сбила хвостиком яичко.

Это птичка? Нет, не птичка.

Карандаш грызёт и книжки.

Догадался? Это …. (Мышка!)

 Вспомните  сказки, в которых встречается образ мышки (« Репка», «Теремок», «Курочка ряба», « Сказка о глупом мышонке», «Мышонок и карандаш» Сутеева и т.д.)

Сказок много и во всех мышка разная. Где ловкая, быстрая. А еще она, какая может быть?  Трусливая, быстрая, маленькая, шустрая, юркая, хитрая …. Попробуйте изобразить выражение мордочки мышки в разных проявлениях.

Прочитайте  с малышом сказку о глупом мышонке по ролям, пытаясь передать характер персонажей. Мы знаем ее наизусть, как и многие другие, поэтому нам даже читать не надо было, мы просто ее рассказывали и изображали все действия. 9тут фоток нет, так как  мы были очень увлечены процессом. Поговорите о том, хорошо ли вел себя мышонок. К чему привело его баловство.

 Проведите пальчиковую гимнастику

Пять маленьких мышат отправились гулять,

Побегать, попищать, покушать поискать.

Откуда ни возьмись – огромный рыжий кот,

 и четверо мышат пустились наутёк.

Четверо маленьких мышат…

Трое маленьких мышат…

Двое …

Один маленький мышонок отправился гулять,

Побегать, попищать, покушать поискать.

Откуда ни возьмись – огромный рыжий кот,

Мышонок убежал – теперь ему урок!

 Игра-рисование Спрячь мышку (практически с этого занятия мы начали учиться рисовать)

Нарисуйте на листе бумаги двух-трех мышек. Приготовьте зеленую краску. Покажите ребёнку нарисованных мышек.

— Посмотри, кто это к нам прибежал? Правильно это мышки.

— Мышки бегают по травке. Как они пищат?

— Но вдруг прибежала кошка! Она хочет поймать мышек!

— Давай поможем мышкам спрятаться в травке.

Зарисовывайте мышек «травкой»

Когда все мышки будет спрятаны скажите:

— Вот какие шустрые мышки, они быстро спрятались в травке. Их не видно. Не найдёт кошка мышек, не поймает их. Кошка походила-походила и ушла.

 Подвижная игра «Кот и мышки»

Бегаем по комнате и изображаем трусливых мышек, которые прячутся от любого шороха. Вдруг появляется кот (им может быть мама) и мышки быстро прячутся по «норкам». Норку можно сделать заранее под столом или под одеялом. Бегать лучше под музыку.

 Когда мышка спрячется в норку, скажите малышу, что мышка-норушка убежала к себе в норку, чтобы проверить запасы (выясняет, что заготовила мышка впрок): сколько у нее овса, пшеницы, ячменя. Можно тут перебирать крупу, фасоль. Можно поиграть с весами и взвешивать что сколько весит.

 Проверила — и побежала по полю гулять. Бежала, бежала да и увидела в поле теремок. Удивилась мышка-норушка — что это такое?

 Решила постучать. Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

 С помощью пальчиковых куколок мы разыграли это сказку. Даша выбрала героев, за которых она хотела говорить: лягушка, заяц и медведь и мы начали играть (фотографировать было сложно и одновременно играть, поэтому мы спокойно отыграли и я сфотографировала декорации и персонажей, в которых мы играли. Скажу честно, пыталась заснять на камеру, но получилось плохо, так как мы все время уходим из кадра и слышны либо наши голоса, либо видны части тела). На фото герои сами по себе, в игре у нас они на пальцах надеты.

  Пальчиковая гимнастика

 Пять маленьких мышек забрались в кладовку.

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка.

В сметану ныряет вторая малышка.

А третья с тарелки всё масло слизала.

Четвёртая в миску с мукою (крупою) попала.

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны…

Вдруг…

Кот просыпается!

— Бежим! –

Пропищала подружкам малышка.

И спрятались в норку проказницы-мышки.

На этом наш театр не закончился и мы решили разыграть еще одну сказку, но с помощью перчаточных кукол. Сказкой была выбрана репка. даша выбрала своих героев: собаку и внучку и мы начали играть.

Фотографировала я приблизительно на таких словах:

Внучка —  Собачка. иди, помоги нам репку тянуть, а то тяжело

Жучка — вот она я, уже бегу 🙂 

Вот он полный набор наших персонажей для репки (в закромах есть куклы практически для всех самых популярных сказок) 

 Напоследок мы собрали пазлы по курочке рябе и репке (ведь мышка везде подсуетилась 😉 )

P/S/ небольшое дополнение по теме мышек, не относящиеся к конкурсам 🙂

когда я только начала учиться в институте, мне на глаза попалась одна книга про мышек «Кто украл мой сыр?» автор Спенсер Джонсон. Книга мне очень понравилась и заставила задуматься о многих вещах. Я не читала ее с институтских времен, но тогда, практически еще на подростка она произвела неизгладимое впечатление. Может сейчас я бы и по-другому оценила ее. но мне она помогла именно тогда. Читается она молниеносно, но оставляет след в мыслях. Если у вас есть несколько часиков свободного времени, не поленитесь, прочитайте. Я поискала ее в интернете, вроде вот тут можно скачать.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru

Конспект открытого мероприятия. Организованная образовательная деятельность «Сказка о глупом мышонке». Зёрнышки для мышки.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава­тельно-исследовательская, изобразительная, восприятие художествен­ной литературы и фольклора.

   Цели:познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на воп­росы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.                                                                                                                                     Целевые   ориентиры   дошкольного образования:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литера­турно-художественные произведения, владеет основными движениями во время игры, принимает активное участие в продуктивной деятельнос­ти (лепка зернышек).

Материалы и оборудование: презентация к сказке, иллюстрации - герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

 Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- Послушайте загадку и скажите отгадку.

         Маленький рост,

         Длинный хвост,

         Пушистая шубка,

         Остренькие зубки.

         Живёт под полом малышка, кто же это? ( Мышка).

-А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

Дети: Мышонок, мышоночек.

- Сегодня у нас в гостях вот этот серенький мышонок

Давайте мы с ним познакомимся поближе:

Вопросы к детям:

- Какой мышонок по цвету? (серый)

- Какой мышонок по величине? (маленький)

- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)

- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)

- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

- Какой носик у мышонка? (маленький)

- Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как маленькие антенны)

- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)

- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)

- Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек) .

- Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?

Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.

- Нравится вам мышонок?

- А кто мама мышонка?.... Она тоже пришла к нам в гости…

- Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Все они живут в одной сказке. Кто же пришел к нам? (Показываю поочередно иллюстациина слайде, дети называют их самостоятельно или с подсказкой.)

  1. Основная часть. Рассказывание сказки.  - А теперь послушайте сказку про них.

Рассказываю детям сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». В процессе чтения  показываю презентацию.

- Ребята, чья песенка понравилась мышонку?

Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка

(дети вместе с воспитателем читают отрывок)

«Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать… » (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?

Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.

- Как вы думаете, куда делся мышонок?

- Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

(Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

- Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

 

- Как видите, сказка закончилась плохо. Кошка съела мышонка. Вот что случается, если дети не слушают маму.

 

Физкультминутка.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод. У печурки дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. Вот проснулся Васька-кот —  Разбегайся, хоровод! 

  1. Лепка зернышек.

- Наша мышка расстроилась. Горюет. Давайте подумаем, чем нам её порадовать…..

 - А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хоти­те угостить мышку? Тогда давайте сделаем для неё много зерна, чтобы хватило не только ей, но и её гостям. Зернышки должны быть маленьки­ми, а у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщип­нем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладоня­ми.)Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Показываю приемы изготовления зернышек.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки помогаю де­тям, показываю приемы отщипывания кусочков пластилина и скаты­вания небольших шариков.

  1. Рефлексия.

Все вылепленные изделия ставятся перед игрушечной мышкой.  Побуждаю детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».

a2b2.ru


Смотрите также