Конкурсы норка для мышки. Норка для мышки для детей


НОД по экологическому воспитанию детей 2-3 лет с элементами исследовательской деятельности "Норка для мышки-Малышки"

Конспект НОД по экологическому воспитанию в I младшей группе

с элементами исследовательской деятельности

Автор: Камардина Т.Г.

Тема: «Норка для мышки-Малышки»

Цель: закрепление у детей представления о некоторых свойствах песка: мокрый – формуется, сухой – сыпется. Развивать у детей мелкую моторику рук, кинетическую чувствительность.

Методы и приёмы: игровой, метод проблемной ситуации, детское экспериментирование, наглядный метод.

Материал к занятиям: ёмкость с песком, позволяющая играть одновременно 3- 4 детям; песочные наборы: лопатки, ситечки, воронки; лейка с водой, игрушечная фигурка мышки; магнитофон, запись - "мышиный писк".

Ход занятия:

(Воспитатель вносит в группу большую корзину с игрушками, на самом дне которой лежит игрушечная фигурка мышки).

- Ребята, вы любите играть с игрушками? А куличики из песка делать? Я тоже люблю играть с игрушками. Вот посмотрите, сколько я сегодня вам игрушек принесла (показывает на игрушки в корзине). Давайте вместе посмотрим, какие игрушки тут лежат. (Приглашает детей подойти поближе к корзине. Вдруг раздаётся мышиный писк). Ой, ребята, вы слышали? Кто-то пищит! Кажется, это кто-то в корзину забрался. Давайте вынем игрушки и посмотрим, кто там спрятался. (Дети вместе с воспитателем вынимают игрушки из корзины и находят игрушечную фигурку мышки).

- Кто это, ребята? (Мышка). А как, мышка у нас говорит? (Пи-пи-пи). Так вот оказывается, кто это пищал у меня в корзинке!!! Но ребята, мышка так жалобно пищала, наверное, она плакала. Вам жалко мышку? Мне тоже очень жалко! Она такая маленькая! Давайте спросим у неё, почему она плакала?!

- Мышка, мышка, почему ты так горько плакала? Что случилось?

(М) – У меня нет домика-норки.

- А почему у тебя нет домика-норки?

(М) – осенью хитрая лиса прогнала меня из моего старого домика, а новый я себе построить не успела-началась зима и на землю выпал снег, укрыл всю землю, теперь до самой весны до неё не добраться. Зимой на улице холодно, вот я и забежала к вам в детский сад погреется, и увидела у вас коробку с песком. Так обрадовалась – ведь из песка можно хорошую, уютную норку вырыть. (Мышка снова жалобно пищит).

- Так что же ты снова плачешь? Оставайся у нас, рой норку и живи. Ребята, оставим мышку у себя?

(М) – Да нет, не смогу я у вас остаться.

- Почему?!

(М) – Из вашего песка моя норка, почему-то не получается.

- Да нет же Мышка-Малышка, у нас очень хороший песок. Мы с ребятами часто с ним играем. Ребята, что мы с вами строим из песка? (куличики, горки, дорожки ит.д.). Давай, мышка, мы с ребятами поможем тебе норку построить. Поможем ребята мышке, норку построить? (воспитатель вместе с детьми подходит к песочнице).

- Ребята берите совочки, формочки и давайте построим мышке очень красивую норку – из куличиков. (Дети пробуют сделать куличики из сухого песка. Ничего не получается).

- Ребята, что-то у меня ничего не получается. А у вас, получается? (Нет). Почему? (Песок из формочек высыпается).

- Ой, как же я сразу не догадалась!!! Песок у нас сухой, поэтому и высыпается. Из такого песка норку мы построить не сможем. Что же нам делать ребята? Как мышке помочь – норку для неё построить? Что нам надо сделать? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам предлагает полить песок из лейки).

- Может быть надо намочить песок? Давайте попробуем. (Из лейки поливает песок).

- Потрогайте песочек, каким он теперь стал? Сухим или мокрым? Давайте теперь попробуем сделать куличики, вдруг получится. (Дети играю с песком, делают куличики).

- Ребята теперь куличики у вас получаются? И у меня тоже. Песочек мокрый не высыпается из формочек. Теперь мы сможем построить для мышки красивую норку! (Дети делают куличики, а воспитатель, координируя их действия, помогает из куличиков сложить норку для мышки. В ходе игры воспитатель ещё раз заостряет внимание детей на свойствах мокрого и сухого песка).

- Ну вот, мы и построили норку для нашей гостьи. Мышка тебе нравится твоя новая норка?

(М)- Очень! Спасибо вам ребята, а теперь я заберусь в свою норку и буду отдыхать, а то я так устала. (Воспитатель сажает мышку в норку).

- Ну, что же ребята, вы молодцы – помогли мышке. Пусть наша гостья отдыхает, а мы пойдём с вами мыть ручки.

www.pedagog.kamardin.com

Нод норка для мышонка | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Шулова Нина Ивановна, воспитатель, Егораева Ольга Геннадиевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №190» г. Саратова Конспект НОД «Норка для мышонка» Возрастная группа: первая младшая группа Тема НОД: «Норка для мышонка» Ведущая образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Направление - Изобразительное искусство; развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Рисование. Цель: Создать предпосылки для формирования графических способов изображения. Задачи: Создать условия для рисования норки для мышонка, на фоне незавершенной композиции. Способствовать формированию навыков рисования цветными восковыми мелками или карандашами, на выбор; (обводить и закрашивать изображение норки по форме: дугами, круговыми движениями неотрывно; не выходя за контур, в ограниченном пространстве, без просветов). Развивать формообразующие движения; Различать и называть цвета, форму норок (коричневый, черный). Закреплять умения правильно держать цветной карандаш (восковой мелок) тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно, работать с незавершенными изображениями; Воспитывать заботливое отношение к живым объектам. Оборудование: восковые мелки; цветные карандаши; стаканчики; листы бумаги с изображением мышек; магнитная доска для выставки детских работ; мягкие модули; стикеры с изображением мышат; аудиозапись Железновой «Песенки - игры»; настольный театр «Мышонок и карандаш» (игрушка мышонка, доска, карандаш, ширма для театрализации, иллюстрации к сказке; магнитная доска для показа).Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Формы организации: подгрупповая, индивидуальная Формы реализации детских видов деятельности: •изобразительная - рисование и закрашивание цветными карандашами, восковыми мелками норки предмета круглой формы •коммуникативная - совместная продуктивная деятельность, организация сотрудничества •музыкальная, двигательная - игра под музыку «Мы ногами топ - топ – топ; пальчиковая игра - массаж;•речевая - показ - театрализация сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Ход занятия 1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация. Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» (с использованием настольного театра) Беседа по театрализации. Постановка проблемного вопроса: Испугался мышонок. Негде ему спрятаться. Жалко мышонка? Как помочь мышонку? Где ему спрятаться от кошки? (в норке) Где живут мышата? (в земле, в норке). Дом мышки под землей, в земле норка, вход в ее дом. Эту норку мышата копают себе сами, в ней они живут, там прячутся и хранят свои запасы – зернышки. Как мы можем помочь мышонку? (нарисовать норку). Прежде чем начать рисовать мы потренируем наши пальчики и поиграем с карандашами. Пальчиковая гимнастика: «Карандашик» с использованием предметов – карандашей (Самомассаж ладоней и пальчиков). Покатаю я в руках карандаш немножко, Станьте ловкими скорее пальчики, ладошки! Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу, Непременно каждый пальчик быть послушным научу. 2. Практическая часть. Рассматривание изображений мышат, кругов. (дети проходят за столы). (На столах листы бумаги с незавершенной композицией с изображением мышат и кругов). Предложить рассмотреть их. На вашем листе бумаги есть мышка, она серого цвета. Что еще вы видите на листе бумаги? (круг). Это норка. Для того, чтобы мышка спряталась (в норке нужно ее обвести, и потом раскрасить). Чем можно нарисовать норку? (карандашами, восковыми мелками). Какого цвета можно взять карандаш, чтобы нарисовать норку? (коричневого, черного цвета). Показ педагога – (рисование норки, закрашивание) Рисую круг, закрашиваю дугами, неотрывно, не выходя за контур, штриховать без просветов. (Дети берут карандаши или восковые мелки на выбор). Напоминание, как правильно держать инструмент. Показ в воздухе «нарисуем норку для мышонка». Самостоятельное выполнение работы. В незавершенной композиции дети (обводят) и раскрашивают норку, используя карандаши, или восковые мелки коричневого, черного цвета. В процессе работы использую подсказку и напоминание. (выставка работ на магнитной доске) 3. Итог (рефлексия). Рассматривание и анализ готовых работ. Какие вы молодцы, помогли мышонку; спрятали его от кошки; нарисовали для него норку. Норки получились круглые. Как мы с вами их рисовали? Рисование пальчиком в воздухе. А теперь мы превратимся с вами в мышат, и потанцуем. (Наклеиваю стикеры с изображением мышат) Игра под музыку: «Мы ногами топ - топ - топ».Показ сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш» (с использованием настольного театра) Жил - был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок. Увидел Карандаш, схватил и потащил его. Отпусти меня пожалуйста!- взмолился Карандаш - ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть. -Я тебя буду грызть!- сказал Мышонок. У меня чешутся зубки, и я все время должен что -нибудь грызть. Вот так! И Мышонок больно укусил Карандаш. - Ой…- сказал Карандаш.- Тогда дай мне в последний раз что - нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. - Так и быть, рисуй! Но потом я тебя все равно изгрызу на мелкие кусочки. - Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок. - Это сыр?- спросил Мышонок. - Может быть, и сыр,- сказал Карандаш и нарисовал еще три маленьких кружочка. -Ну конечно, сыр, а это дырочки в нем, - догадался Мышонок. - Может быть и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал еще один большой кружок. - Это яблоко!- закричал Мышонок. -Может быть и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких длинных кружочков. - Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь Мышонок. - Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы. - Подожди минутку, сказал Карандаш. И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал: - Это похоже на ко…! Не рисуй больше! А Карандаш уже рисовал большие усы… - Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. Спасите! И бросился бежать… Список литературы: 1. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014.

educontest.net

Конкурсы норка для мышки

Анастасия КовальчукДидактическая игра «Мышки в норках»

Дидактическая игра «Мышки в норках» предназначена для работы с детьми 2- 4 года.

Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Замечено: что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других.

Цели игры:

1. побуждение ребенка к самостоятельной деятельности;

2. развитие мелкой моторики рук, точных движений основных пальцев;

3. развитие сенсорного восприятия;

4. развитие зрительного восприятия и выработка устойчивых представлений о цвете;

5. развитие количественного счета;

6. обогащение словарного запаса и связанной речи;

7. развитие быстроты реакции, внимания, мышления;

8. закреплять знания о животных (мышки).

Описание пособия:

Пособие представляет собой тряпичное основание желтого, красного, синего и белого цвета. На нем имеются липучки – «норки для мышек», чтобы прикрепить мышек к норке. В комплекте игры есть «мышки» соответствующих норкам цветов. Мышек шестнадцать.

Игра «спрячь мышку в норку» Игровое задание: «помоги каждой мышке спрятаться в свою норку».

Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это, правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте ее. Дети по очереди гладят мышку.

- А вы знаете, где живет мышка? В норке. От кого прячется мышка? От кошки. Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку». Мы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики. Расстилаю демонстрационные норки, рядом кладу 16 мышек, 4 цветов по 4 штуки. "Сейчас мы должны разместить мышек по своим цветам"

Публикации по теме:

Пособия для развития мелкой моторики и формирования зрительно-двигательной координации «Рыбки» и «Мышки» Цели игры: развитие мелкой моторики; формирование зрительно-двигательной координации; совершенствование глазомера, внимания; развитие коммуникативных.

Конспект игры-занятия с песком с детьми раннего возраста «Норка для мышки» Задачи: 1. Продолжать учить детей норка делать небольшие постройки из песка способом выкапывания. 2. Развивать умение определять свойства песка.

Конспект НОД интегрированного занятия «Каша для мышки» Конспект НОД интегрированного занятия в первой младшей группе «Каша для мышки» Цель: Познакомить детей с процессом приготовления пшенной.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мышки-шалунишки» Цель: закрепить представление о частях суток. Программные задачи: - учить детей заучиванию стихотворений с опорой на наглядность, развивать.

Мастер-класс «Кошки-мышки». Вот таких забавных котят и шустрых мышат сделали мы в технике квиллинг. 1. Для того, чтобы сделать котят, нужно из полосок оранжевого.

Мастер-класс «Нахальные мышки» Вам нравятся наши мышки? Давайте вместе сделаем таких же. Для работы надо приготовить детали: туловище (полукруг,ушки, хвостик, клей,.

НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мышки в домиках» Цель: Продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами учить различат и называть их. Развивать восприятие, внимание, мышление. Воспитывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки» 1. Задачи руководства: 1) воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом; 2) стимулировать.

Конспект занятия по конструированию «Теремок для мышки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-myshki-v-norkah-399259.html

Рекомендуем посмотреть ещё:

Конкурс О чём шептались мышки Добрый Великан ВКонтакте Пошаговое изготовление лестницы на второй этаж

Детские рисунки с тегом Норка Юный Художник детские «Сонник Черви приснились, к чему снятся во сне Черви» Авокадо : вред и польза для женщин. Противопоказания и чем полезно для Бразильские короны, султаны и костюм Выбирай, Караганда, #20(146) Выпадение волос. Причины и лечение потери волос у женщин и Вязание жилета и жакета спицами. Схемы и описание Как нарисовать Патрика Рисунок Патрика для детей поэтапно

vuokatti-dom.ru

Во что играют наши дети, или Стоит ли забивать всех мышек в норки? | Дом и семья

Да что там, в некоторые книжные просто страшно заходить. Любимый москвичами Дом книги на Новом Арбате весной 2007 года разжился странным интерьером для отдела детской книги. Чучела кабана, енота и лисы, выпотрошенные птицы, оскалившийся медведь, поставленный на задние лапы…

Трупы животных призваны «затейливо» изображать сцены из детских сказок: мёртвая белка «сидит» в клетке с золотыми орешками, лиса «разговаривает» с вороной — обладательницей сыра и т. п. Наверное, кому-то это показалось (и до сих пор кажется) забавным.

А что магазины игрушек? Родителям предлагают игры «Рыбалка», «Забей всех мышек в норки, попадая им молотком по голове», «Весёлое сафари», набор «Ферма», набор для охоты на крокодила — со световыми и шумовыми эффектами, детский боулинг «Зверушки», лошадь-качалку, танки, истребители, ползающего автоматчика, игрушечные пистолеты, лук, стрелы, шлем и меч…

У нас в доме нет военных игрушек, и мы не покупаем малышу милицейские машинки. Зато у нас есть отличный мусороуборщик с отделениями для сортировки бумаги и стекла, скорая помощь, бетономешалка, пожарные машины, экскаваторы… Но нет танков. Есть отвертки и молотки… Но нет пистолетов. И всякий раз в магазинах мы поражаемся жестокости изготовителей игрушек.

Развлекательные центры для детей предлагают не менее безнравственные аттракционы. Двухлетних детей предлагается сажать на лошадь-качалку, свинью-качалку, истребитель и военный корабль, полицейский мотоцикл. Дети, родители которых не задумываются, что за стереотип усваивает их ребенок, закупаются жетончиками, а мы бегаем по развлекательному центру в поисках нейтральной качельки-автомобиля или качалки в виде желтой подводной лодки.

Дети постарше вклиниваются в терпимость к насилию основательнее. В московских развлекательных центрах мы встречали детей, с наслаждением убивающих всевозможных существ — пиратов, животных (снова «Веселое сафари»), привидений, пауков (для выигрыша пауков следовало давить), крабов («Паника у крабов» — попади по крабу большим молотком), рыбок (убей рыбку кулаком). Встречали детей, стреляющих по людям же из разнообразного оружия (жертва варьировалась — преступник, нацмен, первобытный человек и в таком духе).

И уже, конечно, каждый видел детей в шариковом бассейне, огражденном сеткой, где дети стреляли уже друг в друга из труб шариками.

Даже играя в псевдопозитивные игры «Затуши пожар» (не знаю, как у вас, а у меня пожар положительных ассоциаций не вызывает) или «Кинь рыбкам в рот мячик» (хотя бы не рыбалка, и на том спасибо), игру принципиально ненасильственную мы не нашли, катаясь не на лошадке, а на неживом кресле, находиться среди одичавших подростков, визжащих от восторга при попадании в теоретически живую мишень — вредно. Гарантирует дегуманизацию. Я молчу о поведении взрослых, «пытающих силу». Просто молчу. Было страшно, что эти зверюги находятся рядом с моим ребенком.

Я как-то зашла в компьютерный клуб рядом с домом и увидела, как четверо зависающих в клубе шестилетних детей бесконечно убивают друг друга в Counter-Strike, общаясь исключительно матом.

А что, если подумать о том, в кого эти играющие в смерть малыши вырастут?!

Молодые люди, которым сейчас 15−20 лет, воспитывавшиеся без безумных военных игрушек, гордятся тем, что они фашисты, маршируют по всем российским городам, режут прохожих ножами. Если даже они настолько ожесточены, то что будет с игровыми зверятами через 10 лет. Кого-то вообще волнует, что общество ожидает волна жестокости, по сравнению с которой наши дни покажутся затишьем в болоте?

Хорошо. Есть безмозглые изготовители игрушек, не способные осознать новые времена (зачем делать игру «Не дай обезьянкам добраться до кокоса», сделайте же аттракцион «Помоги обезьянкам достать кокос»!). Есть кучка руководящих воров, которым на народ наплевать, которым надо повыгоднее продать кусочки страны и стада людей друг другу.

Но нам-то, родителям детей, детей, для которых существует этот мир, неужели нам настолько наплевать на эскалацию жестокости, прививки насилия, привычку убивать? В каком мире будут жить наши дети? Все наши дети?

shkolazhizni.ru


Смотрите также