Эволюция мышей Razer на примере DeathAdder и Naga. Мышки похожие на razer deathadder


Обзор Razer DeathAdder Elite – Лучшая игровая мышка

 DeathAdder Elite от Razer похож на Кларка Кента, работает как Супермен.

Мир игровых мышек обширен и сложен, слишком много производителей предлагают слишком много разных моделей. Что ещё хуже, характеристики мышек, как DPI, точность сенсора и расстояние отрыва, не помогают передать производительность конечной мышки.

  • Плюсы: Прочная конструкция | Поддержка ПО | Отзывчивые кнопки;
  • Минусы: RGB-подсветка покрывается во время использования;

С новой DeathAdder Elite, Razer демонстрирует большие числа, как 16000 DPI сенсора, точность в 99,4% и скорость трекинга в 450 дюймов в секунду. Но эта мышка гораздо больше, чем цифры на странице.

Рейтинг: Лучшие игровые мышки | ТОП-10.

DeathAdder Elite прошла по стопам оригинальной DeathAdder. Это мышь с большим количеством фанатов, которые, возможно, ищут обновления, не слишком изменяя привычную и рабочую формулу. Но может ли Elite достичь высот модели прошлого года?

То же, что и раньше…

Поклонники предыдущих моделей DeathAdder будут рады узнать, что дизайн не слишком изменился. Это всё ещё праворукая мышка с парой кнопок под большим пальцем с левой стороны. Единственным заметным дополнением стали две маленькие кнопки прямо за колесом прокрутки, которые по умолчанию изменяют чувствительность.

Внешний вид игровой мышки мало изменился. Полностью черная эстетика Razer хорошо зарекомендовала себя в последние несколько лет, а DeathAdder ничего не меняет. Среди современных, всё более безвкусных мышек-трансформеров, эстетический выбор Razer начинает выделяться из толпы.

 Razer предлагает не так много современных устройств без светодиодной подсветки Chroma RGB. Даже предыдущее поколение DeathAdder Chroma использовало ту же подсветку. Как правило, реализация Razer одна из лучших, подсветка представлена ровным свечением, как на Razer Mamba. В случае с DeathAdder это немного разочаровывает, так как единственными источниками света являются колесико прокрутки и логотип на спинке мышки, а ваша рука покрывает их большую часть времени. Тем не менее, подсветка превосходит аналогичное решение от Logitech.

Как и все современные проводные мышки, DeathAdder подключается к вашей системе с помощью 2-метрового плетеного кабеля и позолоченного порта USB. Немногие игровые мышки продолжают использовать резиновый кабель, поэтому плетеный кабель Razer не самое революционное решение. Но, по крайней мере, он не мешает.

Несколько хороших кнопок

У DeathAd Elite, на самом деле, есть ещё две кнопки, в сравнении с DeathAdder Chrome, что устанавливает мышку на одну ступеньку с хай-энд серией Mamba, всего 7-мь кнопок. Две левые кнопки имеют глубокий ход и удовлетворительно звучащий щелчок. Они выполнены по кривой, чтобы соответствовать внутреннему краю большого пальца, расположенного на текстурированной подкладке ниже, поэтому вам придется немного приподнимать палец для их нажатия. Но вы не нажмете кнопку случайно во время динамичной игры. Их щедрый размер делает кнопки идеальным решением для действий с быстрым доступом, например, для использования атаки ближнего боя в шутере от первого лица.

Рядом с колесом прокрутки есть ещё пара маленьких кнопок. Было бы странно использовать их в качестве функциональных, но они хорошо подходят для быстрой настройки чувствительности или других настроек. Они также полезны для переключения между различными профилями, хотя программное обеспечение мышки, Razer Synapse, поддерживает автоматические профили, привязанные к определенным играм.

Механический переключатель Omrom скрывается под каждой из основных кнопок мышки. Переключатели обеспечивают удовлетворительный клик и могут похвастаться быстрым временем действия, с низким возвратом (термин для времени, которое требуется кнопке, чтобы вернуться в состояние готовности после нажатия) без прерывания быстрых кликов.

От шутера к навигации…

И пока большинство тестов, в том числе и наши, неоднократно подчеркивали важность практически идеальной точности сенсора, скорее всего, это не та функция, которую обычные пользователи заметят в большинстве ситуаций. Что они заметят, так это обширный диапазон чувствительности, благодаря DPI-характеристикам DeathAdder Elite, которые простираются от 100 DPI вплоть до 16000 DPI.

Единственный момент, когда точность датчика может начать проявляться, с падением DPI к уровню ниже 1000. Динамическое понижение DPI до сверхнизких уровней для точной снайперской стрельбы, например, с последующим повышением скорости, чтобы обернуться, становится всё более востребованным для соревнующихся геймеров.

DeathAdder мышка не из легких, весом 105 грамм, она способна утомить вашу руку в течении длительного сеанса. Такова цена надежной конструкции. С учетом сказанного, игровая мышка легче хай-энд вариантов, как Razer Mamba, и мышек с огромным количеством кнопок, например, Corsair Scimitar.

Большинство геймеров найдут вес мышки подходящей для большинства игр, а также достаточно комфортной для повседневного использования. Она отстает лишь в играх, которые выигрывают от наличия большого количества кнопок под пальцем, таких как ММО и RPG. Даже в этом сценарии отсутствие кнопок имеет значение лишь в том случае, когда вы из тех игроков, что предпочитают привязывать все действия к мышке, вместо того, чтобы использовать клавиатуру.

Synapse предлагается, но не требуется

За последние 1-2 года изменений в программном обеспечении Razer не произошло. Главное приложение в пакете Synapse, управляющее профилями освещения и настройкой производительности, облачное, поэтому ваши настройки отправляются с вами, когда вы садитесь за другую машину. Это надежное приложение без каких-либо проблем производительности, включая настройки DPI, макросы, пользовательские настройки кнопок, калибровку поверхности, автоматическое переключение профилей, тепловые карты и другие данные об использовании мыши. Если у вас есть несколько устройств Razer, приложение представит их в одном меню и даже может координировать подсветку и профили между ними.

Одно изменение, связанное с ПО, по крайней мере, на мышке Elite, обзор которой мы проводили – она не пытается установить программное обеспечение при первом подключении. Бытует ошибочное мнение, что периферийные устройства Razer требуют активного Synapse, что неверно. Теперь понятно, что это так, поскольку Synapse не будет беспокоить вас всплывающими окнами, если программное обеспечение ещё не установлено на используемом ПК.

Гарантия

Razer предлагает двухлетнюю гарантию на все свои мышки, независимо от их стоимости. Это промышленный стандарт, аналогичный гарантии Logitech и Corsair. Mionix является исключением из этого правила.

Наше мнение

DeathAdder от Razer, возможно, добавил к своему названию Elite, но это всё тот же DeathAdder, который геймеры знают и любят. Со скромным обновлением датчика DPI, точности и дополнительными кнопками, было бы точнее назвать мышку DeathAdder 2.

Есть лучшие альтернативы?

Поклонники ММО могли бы отдать предпочтение Corsair Scimitar, которая может похвастаться полноценной панелью из 12 настраиваемых кнопок на левой стороне мышки. И пока сенсор немного уступает, 12000 DPI, дополнительные кнопки имеют решающее значение для специализированных игр.

Гораздо меньше Razer стоит волноваться о конкурентах Logitech за эту цену. Сравнительно недавно мы тестировали Prodigy G403 и обнаружили, что качество сборки остается посредственным для ценника. Мышка также не предлагает того же набора функций, а RGB-подсветка имела ярко выраженный синий оттенок.

Главным конкурентом является игровая мышка Mionix Castor. Эта непритязательная игровая мышка может похвастаться очень удобным эргономичным дизайном, с простым программным обеспечением, которое хранит конфигурацию в памяти мышки, вместо того, чтобы хранить данные в облаке. Castor имеет одну кнопку меньшего размера и меньший диапазон чувствительности, но всё ещё является конкурентоспособным предложением, особенно для тех, кто предпочитает захват когтем.

Как долго будет служить?

С отличным DPI-датчиком и высоким качеством сборки, единственной причиной, по которой вам нужно заменить DeathAdder становится естественное старение игровой мышки или повреждения, в результате падения чего-нибудь тяжелого на мышку.

Механические переключатели Omrom под основными клавишами, рассчитаны на 50 миллионов нажатий. И пока существуют и другие механические переключатели в той или иной форме, скрытые под кнопками большинства игровых мышек, мы не часто слышим о них, поэтому считаем нужным упомянуть их долговечность.

Стоит купить DeathAdder Elite?

—Да, DeathAdder предлагает отличное соотношение цены и качества среди игровых мышек среднего диапазона, со скромным набором функций и надежной поддержкой программного обеспечения. Если ваши игры требуют специализированных функций, таких как куча дополнительных кнопок или беспроводная связь, вам придется искать в другом месте, обратитесь к нашему рейтингу: Лучшие игровые мышки.

Для практически всех остальных, Razer DeathAdder Elite повышает функциональность этой популярной и уважаемой игровой мышки, не повышая цены. Есть причины, по которым DeathAdder выглядит так же, как и в предыдущие годы. Если ничего не сломано, не беритесь чинить.

Обзор Razer DeathAdder Elite

Антон Зим

12.03.2017

8/10

DeathAdder от Razer, возможно, добавил к своему названию Elite, но это всё тот же DeathAdder, который геймеры знают и любят. Со скромным обновлением датчика DPI, точности и дополнительными кнопками, было бы точнее назвать мышку DeathAdder 2.

8 Overall Score

Вердикт:

DeathAdder от Razer, возможно, добавил к своему названию Elite, но это всё тот же DeathAdder, который геймеры знают и любят. Со скромным обновлением датчика DPI, точности и дополнительными кнопками, было бы точнее назвать мышку DeathAdder 2.

www.howtablet.ru

Обзор игровой мыши Razer DeathAdder Elite от МедиаМаркт

Это только кажется, что крутая игровая мышь должна быть похожа на инопланетное существо и всем своим видом подчеркивать свою исключительность. Мыши серии DeathAdder от Razer выглядят сдержанно, что не мешает им уже который год пользоваться признанием профессиональных геймеров и любителей. Подробности об этом гаджете — в нашем обзоре.

Классика всегда в цене — вот с такой банальной фразы хотелось бы начать этот обзор. У нас на тесте Razer DeathAdder Elite — игровая мышь, выполненная в классическом стиле. С виду она вообще мало отличается от офисной, но это ощущение обманчиво. Достаточно взять ее в руки, пощелкать переключателями и покрутить колесо, чтобы понять, насколько качественный продукт отличается от бюджетных моделей, созданных для кликов по папкам и файлам.

Мышь имеет слегка ассиметричную форму — в левой части ее корпуса выполнен небольшой прилив, так что удобна она будет, скорее всего, только для правшей. А вот размер корпуса насколько удачно подобран, что с большой вероятностью позволит комфортно играть и девушке с миниатюрными пропорциями, и обладателю крупных мужских рук.

Основные характеристики Razer DeathAdder Elite

  • Технология определения движения: оптическая
  • Тип подключения: проводное
  • Частота опроса, Гц: 1000
  • Количество програмируемых клавиш: 7
  • Длина провода, м:  2.1
  • Максимальное разрешение оптического сенсора, точек/дюйм: 16000
  • Скорость, дюймы в сек: до 450 дюймов
  •  Ускорение, g:  до 50

Качество в деталях

 

У мыши семь кнопок: две стандартные (правая и левая), две — под большой палец, две на верхней панели и еще одна под колесом. По бокам расположены прорезиненные площадки, что позволяет более надежно удерживать ее большим пальцем и мизинцем. Центральное колесо тоже имеет резиновую отделку, так что любые проскальзывания исключены. Нажатие на основные клавиши хорошо фиксируется, при этом требуя минимальных усилий. По центру корпуса расположен логотип Razer, который имеет несколько режимов подсветки — в том числе плавную смену оттенков по 16,8 млн возможных вариантов. Очень практичное решение: при игре логотип закрыт ладонью и не отвлекает, а во время паузы выразительно мерцает, словно призывая в бой.

По сравнению с прошлыми поколениями DeathAdder у Elite увеличилась площадь контактных площадок — теперь мышь еще лучше и плавнее скользит по ковру. Если присмотреться, дополнительная площадка есть даже вокруг сенсора. Он, кстати, тоже работает практически безупречно: паразитных перемещений курсора при отрыве мыши от поверхности уже нет.

Открываем новые возможности

Как и полагается любой уважающей себя компьютерной мыши, Razer DeathAdder Elite готова к работе сразу после подключения к USB. Но было бы глупо купить отличную игровую мышь и не использовать все ее возможности. Для того чтобы реализовать потенциал этого приобретения, придется установить фирменное программное обеспечение и зарегистрировать собственный аккаунт. Софт дает практически неограниченные возможности по настройке гаджета.

Начнем с того, что любой из семи кнопок можно задать свое назначение. Более того, можно даже составить несколько индивидуальных профилей и привязать их использование к запуску определенных игр. Таким образом, без дополнительных настроек мышь будет работать по-разному, в зависимости от игры. Кнопкам мыши можно назначить дублирование не только нажатия отдельных клавиш клавиатуры, но и их комбинаций. Это очень удобно, скажем, для активации сложных скилов героев.

Настраиваются и другие параметры — скорость, чувствительность сенсора… Рекомендуем очень ответственно отнестись к этому этапу подготовки мыши к использованию: некоторые пренебрегают настройками и в результате получают абсолютно не те характеристики, которые ждали от игровой мыши. Максимальные значения параметров таковы, что устроят даже профессиональных киберспортсменов: ускорение до 50 G, разрешение сенсора — до 16 000 dpi. Откалибровать предлагают даже высоту отрыва сенсора от поверхности, при которой прекращается движение курсора!

Наше резюме

 

Razer DeathAdder Elite оставила очень приятные впечатления. Мы опробовали ее в играх разных жанров, и в каждой из них обращает на себя внимание стабильность и точность движения курсора. Мышь действительно становится «продолжением руки», которое легко контролировать. Максимальные настройки использовать так и не пришлось — видимо, для этого действительно нужно играть на уровне киберспортсмена. Но это хороший гаджет и должен покупаться «на вырост»: даже активно прогрессируя, вряд ли вы когда-либо нащупаете предел этой мыши по характеристика. 

Купить мышку можно здесь.

virtus.pro

Эволюция мышей Razer на примере DeathAdder и Naga / Блог компании М.Видео / Geektimes

Привет, Гиктаймс! Так уж получилось, что продукция компании Razer была в топе интересов нашего online-магазина в течение 2014 года. Мы были приятно удивлены, увидев продукцию компании Razer в топе интересов online-покупателей M.Видео в 2014 году, поэтому мы решили познакомить вас со всеми интересными моделями, обновленными Razer в прошлом и нынешнем году.

Компания Razer стала одной из первых производить игровые аксессуары и периферию, заточенную на отличный user experience в играх. Разумеется, то, что отлично работает в самых требовательных к точности и скорости работы условиях, прекрасно будет справляться и с другими задачами. Так что сегодня у нас в гостях две мышки, имеющие особенный интерес со стороны аудитории игроков — Razer DeathAdder и Razer Naga в варианте 2014 года. Примечание автора:

Так уж получилось, что продукция Razer в моём доме — не то, что бы частый гость… Скорее, постоянный житель. У меня было с десяток мышей, четыре клавиатуры, наверное, почти все, пожалуй, коврики, несколько гарнитур. Единственный продукт, которого у меня нет в личном пользовании — ноутбука от Razer. Сначала не было нужды, а сейчас просто жаба душит :) Так что в данном обзоре я буду часто ссылаться на другие продукты, опыт общения с которыми у меня был.

Компания Razer в целом достаточно чутко относится к веяниям моды в «игровой» тусовке, не жалеет денег на исследования и разработки в области позиционирования курсора, нажимания клавиш, передачи звука и много чего ещё. Да, у компании были как крайне удачные продукты, так и не очень (многие жаловались на «умирающие» кликеры у мышек Naga 2012 года выпуска и отваливающиеся крепления/умирающие провода у Orochi), но в целом мой личный опыт, скорее, на стороне «качества», чем «ширпотреба с завышенной ценой».

Так что, обзоры игровой периферии буду, скорее, вестись от первого лица, чем в корпоративном стиле: никакой маркетолог не заменит личного опыта и любви к компьютерным играм.

В линейке продуктов Razer мыши занимают отдельную категорию. Во-первых, с производства игровых мышек Razer начали своё восхождение на Олимп игровой периферии. Во-вторых, именно качественные мыши сделали компании её имя и вскормили армию фанатов по всему миру. DeathAdder — классическая эргономичная мышь для правшей (есть версия и для левшей), не обременённая ничем лишним, причём в версии Chroma (с многоцветной подсветкой), и третье поколение мышей Naga. Третье оно весьма формально, так как первые два отличались, скорее, формой MMO-блока клавиш, а технически были идентичны.

DeathAdder и общие тенденции 2014 года

Мышь — типичный представитель продукции Razer во всём. Моей первой «личной» и «любимой» мышкой у Razer была беспроводная Mamba, а DeathAdder в то время был полной копией «Мамбы», лишённой беспроводных фич и связанных с ними мини-кнопок. DeathAdder пережил несколько перевыпусков, некоторые из них анонсировались официально (в мышке сменялся hardware), некоторые были лёгким фэйслифтом: на просторах интернета я нашёл фотографию с тремя всадниками апокалипсиса, кто назовёт, где какая мышь, да не гугля? :)

Основной «апгрейд» DeathAdder’а был проведён дважды, один раз — внутри линейки мышей с сенсором третьего поколения, второй раз — с переводом на сенсор 3.5G. Сейчас же мышь переведена на новую программно-аппаратную платформу с двойным сенсором четвёртого поколения, и пусть внешне она почти не изменилась, улучшения заметны буквально с первых минут использования.

Форма нового DeathAdder’а не сильно изменилась: чуть менее ярко выражен «горб», капельку другой изгиб рабочей поверхности (кнопок), в общем, тысяча мелочей, которые простой обыватель попросту не заметит. Разница настолько трудноуловима, что я, скорее, отличу обе мышки по характеру движения курсора, чем по форме.

Ключевое отличие — другие материалы корпуса. Моделям с датой выпуска 2008-2013гг был свойственен несколько «различный» подход в дизайне: часть выполнялась из качественного полуматового пластика, часть — из софт-тача с глянцевыми вставками. Глянец собирал отпечатки, а софт-тач легко царапался кольцами / украшениями / чем-нибудь в рюкзаке и начинал предательски облезать. Если на десктопных продуктах это не сильно заметно и не критично, то тем, кто носит свои аксессуары вместе с ноутбуком через некоторое время приходилось либо мириться с облезающим покрытием, либо разбирать мышь и чистить / красить поверхность.

В 2014-2015 году компания решила эту проблему радикально. Теперь основная рабочая поверхность и боковины потеряли в лоске и шике на фотографиях, но выполнены из качественного, очень «сухого» и «твёрдого» на ощупь матового пластика. Тактильно очень напоминает углеволокно. Поменялся также материал резиновых вставок, которые должны обеспечивать надёжный хват мыши: вместо мягкой и гладкой резинки теперь применяются рифлёные / текстурированные элементы из более твёрдых компаундов. В руке мышь стала лежать несколько иначе – возможно, выглядит не так дорого, как прошлые продукты, но уж точно стала лучше как в плане пользовательского опыта, так и банальной практичности. Ну и одно из самых важных улучшений — оплётка провода. Она стала намного прочнее и при этом стала более гибкой (видимо, используется большее число более тонких нитей). Будем надеяться, что провода перестанут «дубеть», а оплётка — перетираться и расплетаться, как это было с некоторыми старыми продуктами. К сожалению, на мышке остались антифрикционные лапы из того же материала, что и раньше: за первый день они обросли царапинами и собрали по краям тонкий слой стёршегося материала, так что при очень активном использовании через некоторое время их придётся, скорее всего, заменить.

Naga 2014

С Naga’ми у меня особые отношения. Мне чрезвычайно понравилось первое поколение мышей, но, к сожалению, оно совершенно не «легло» в руку. Не смотря на заменяемые боковины и в целом приятную форму, было «всё не то и всё не так».

Прим.: на этом фото редкая версия «старой» Naga: molten edition.

Сложно назвать, что раздражало больше: «пузатый» дизайн, труднодоставаемые боковые клавиши или общая форма. В общем, оригинальная Naga не зашла, хотя идея понравилась. Чуть позже Razer выпустил версию Naga Hex, с шестью (вместо двенадцати) функциональными клавишами, но и она меня не устраивала эрногомикой.

Дизайн Naga 2014 года претерпел существенные изменения. Изменили буквально всё: убрали «беременный» форм-фактор, сделав боковые клавиши ближе и плотнее собранными.

Изменили наклон боковой поверхности. Изменили колесо, добавив ему ещё две степени свободы скролла (наклон колеса ⇔ горизонтальный скролл). Изменили форму спинки мыши.

Убрали боковые сменные панели, оставив одну, но удобную поверхность. Концепция та же, а вот реализация — в разы лучше.

Кроме того, изменились сами ощущения от мыши: боковые клавиши тактильно нажимаются практически с идеальным усилием и чёткостью, срабатывание кликера чем-то напоминает работу механической клавиатуры. Материалы корпуса — всё тот же «сухой» пластик: мышь лежит в руке как влитая, ладонь не потеет, усталости не ощущаешь даже после 5-6 часов непрерывного клацанья по кнопкам мыши. Скорее кнопки начнут дымиться чем-нибудь ядовито-зелёным, чем рука устанет! :)

Ну и приятный бонус: Razer выпускает новые Naga в том числе и для левшей! Так что если вы относитесь к тем 7-12% человечества, что предпочитает использовать левую руку, и долго мечтали о такой мышке, но останавливал «неудобный» хват – настал и на вашей улице праздник.

Железо

Внутренности мышей также обновились. Во-первых, обе мышки получили обновлённый сенсор четвёртого поколения с чувствительностью до 8200 DPI у Naga Epic 2014 и внушительный 10 000 DPI у DeathAdder.

Во-вторых, обновлен контроллер самой мыши. Да, никуда не делись ни 1ms отклик, ни частота опроса порта в 1000Hz, но зато из коробки имеется как поддержка Synapse 2.0 (не все старые мыши имеют доступ к новому софту, например, та же старая мамба требует отдельных драйверов). В целом качественные улучшения позволили повысить точность перемещения курсора до неприличной: сдвинуть курсор на 1 пиксель на ретина-дисплее ноутбука (3200х1800 на 13 дюймах) — подвиг, который раньше казался просто невозможным. А здесь всё ок. Разумеется, в играх всё точно также работает и работает круто. Также новые мышки обзавелись новыми параметрами, которые можно настроить в управляющем приложении.

Фирменное ПО

О возможностях Razer Synapse, возможно, напишем отдельный огромный пост, но кое-что упомянуть в свете многокнопочности Razer Naga стоит. Каждая из кнопок (вообще каждая) может быть перепрограммирована. Более того, у Naga есть не только «профили», которые можно привязать к приложениям, но и «раскладки», которые можно переключать внутри профиля, назначив эту функцию, например, на «колесо вправо».

Макрос? Легко. Причём не с какими-либо извращениями, сложностями или непонятностями. Интерфейс проще некуда. Нажал «плюс», назвал макрос, в активной области записал нужную комбинацию. Если надо — заменил все задержки, чтобы команда выполнялась быстрее. Готово!

Назначить вместо кнопки мыши — кнопку клавиатуры? Проще простого. Фанатам MMO-игр с множеством панелей со скиллами эта фича явно придётся по вкусу, мои же увлечения несколько иного характера. Все 12 кнопок я почти не использую, но первые шесть активно используются во всяких игрушках и радуют моментальной реакцией на игровые события.

Многим я бы посоветовал не заморачиваться и назначить на эти кнопки цифровой ряд кнопок для игр (от 1 до 0 и -/=, в принципе, так мышь и настроена изначально), а само управление переназначать уже в играх. А для системы создать отдельный профиль, привязать его к процессу explorer.exe / chrome.exe и всякие фишки типа копировать-вставить-вперёд-назад-громче-тише привязать уже на кнопки здесь, после чего надолго забыть о перенастройке.

Ну и приятным дополнением стали две маленькие, но полезные фичи: калибровка мыши под поверхность (поддерживаются как фирменные ковры Razer, так и просто «ковры») и настройка параметра lift-off (отрыв). Калибровка позволяет адаптировать «мозги» мышки к правильному расчёту расстояния, на которое надо переместить курсор и убрать рывки или неоднородности в движении курсора. Контролируемый отрыв позволяет прерывать перемещение курсора в зависимости от настроек и высоты, на которую была приподнята мышь. Некоторым серьёзным игрокам это важно и нужно: уменьшает время адаптации после предыдущей мышки и увеличивает точность контроля за поведением курсора.

Chroma

Про продукты с пометкой Chroma хочется сказать буквально два слова: давно пора. Подсветка Razer’овских продуктов долгое время была жгуче-синего цвета (и совершенно не радовала глаз), а яркость подсветки регулировалась либо в диапазоне «вкл-выкл», либо в состояниях «ничего не видно — почти ничего не видно — что-то теплится — пощадите мои глаза, выключите прожектор». В 2013 году начали появляться «зелёные» продукты, а в 2013-2014 компания почти все линейки перевела на зелёную подсветку: и под стать фирменному логотипу, и в целом симпатичнее, чем синюшность, которая утомляет глаза. Появилась плавная регулировка яркости в широких диапазонах.

Кроме того, Razer запустил отдельную линейку продуктов Chroma с многоцветной подсветкой, которая, на удивления, действительно выглядит очень и очень круто. Не то что бы у игроков было время любоваться на мышь и клавиатуру во время игры, но в минуты покоя на девайсы действительно приятно смотреть.

Во-первых, подсветка действительно многоцветная. Я сталкивался со многими продуктами в игровой индустрии, которые уверяли, что готовы предоставить миллионы цветов подсветки. Обычно, всё ограничивалось несколькими яркими оттенками и какой-то невнятной кашей между ними. Здесь же всё работает просто превосходно, смотрите видео:

Подсветку можно зафиксировать на каком-либо определённом цвете, можно выключить, можно сделать пульсирующей (умиротворяющей в таком состоянии её назвать сложно, но некоторым нравится). Я остановился на приятном изумрудно-бирюзовом оттенке (чуть холоднее, чем зелёная подсветка «родного» для Razer цвета, но тут уж личные вкусы каждого человека решают, на что ему смотреть. К слову, такой же цвет засветился в одной из промо-картинок для DeathAdder Chroma:

Razer 2014

Компания основательно поработала над всеми своими продуктами, обновив практически все линейки товаров: клавиатуры, мыши, гарнитуры. Почти все они вроде как остались «старым добрым Razer’ом» и изменились в мелочах: новые материалы, улучшенная эргономика и новая начинка. Во всех этих продуктах можно копаться часами, сравнивая их с предыдущим поколением, находя изменения и улучшения.

Испытание временем

К сожалению, за неделю или месяц сложно сказать, насколько живучи новые продукты Razer, вылечили ли у некоторых моделей они косяки с надёжностью, как обстоят дела с новым пластиком и новым плетением проводов. Я продолжу пользоваться Naga в самом хардкорном режиме, а в конце года подведу итог, что с ней стало, какие впечатления у меня от продуктов Razer, которые в этом году пройдут через мои руки, как развиваются продукты, что выбрать и как получить от Razer максимум возможного.

Ну а если DeathAdder Chroma или Naga 2014 (кстати, в редком зелёном цвете!) приглянулась вам уже сегодня — они есть у нас на сайте, заказывайте, будем тестировать вместе! Удачных вам он-лайн сражений, классной периферии и оставайтесь на связи! :)

Спасибо за внимание

geektimes.ru

Эволюция мышей Razer на примере DeathAdder и Naga

Так уж получилось, что продукция компании Razer была в топе интересов нашего online-магазина в течение 2014 года. Мы были приятно удивлены, увидев продукцию компании Razer в топе интересов он-лайн покупателей M.Видео в 2014 году, поэтому мы решили познакомить вас со всеми интересными моделями, обвноленными Razer в прошлом и нынешнем году.

Компания Razer стала одной из первых производить игровые аксессуары и периферию, заточенную на отличный user experience в играх. Разумеется, что отлично работает в самых требовательных к точности и скорости работы условиях, прекрасно будет справляться и с другими задачами. Так что сегодня у нас в гостях две мышки, имеющие особенный интерес со стороны аудитории игроков — Razer DeathAdder и Razer Naga в варианте 2014 года. Примечание автора:

Так уж получилось, что продукция Razer в моём доме — не то что бы частый гость… Скорее, постоянный житель. У меня было с десяток мышей, четыре клавиатуры, наверное, почти все ковры, несколько гарнитур и единственный продукт, которого у меня нет в личном пользовании — ноутбука от Razer. Сначала не было нужды, а сейчас просто жаба душит :) Так что в данном обзоре я буду часто ссылаться на другие продукты, опыт общения с которыми у меня был.

Компания Razer в целом достаточно чутко относится к веяниям моды в «игровой» тусовке, не жалеет денег на исследования и разработки в области позиционирования курсора, нажимания клавиш, передачи звука и много чего ещё. Да, у компании были как крайне удачные продукты, так и не очень (многие жаловались на «умирающие» кликеры у мышек Naga 2012 года выпуска и отваливающиеся крепления/умирающие провода у Orochi), но в целом мой личный опыт, скорее, на стороне «качества», чем «ширпотреба с завышенной ценой».

Так что, обзоры игровой периферии буду, скорее, вестись от первого лица, чем в корпоративном стиле: никакой маркетолог не заменит личного опыта и любви к компьютерным играм.

В линейке продуктов Razer мыши занимают отдельную категорию. Во-первых, с производства игровых мышек Razer начали своё восхождение на Олимп игровой периферии. Во-вторых, именно качественные мыши сделали компании её имя и вскормили армию фанатов по всему миру. DeathAdder — классическая эргономичная мышь для правшей (есть версия и для левшей), не обременённая ничем лишним, причём в версии Chroma (с многоцветной подсветкой), и третье поколение мышей Naga. Третье оно весьма формально, так как первые два отличались, скорее, формой MMO-блока клавиш, а технически были идентичны.

DeathAdder и общие тенденции 2014 года

Мышь — типичный представитель продукции Razer во всём. Моей первой «личной» и «любимой» мышкой у Razer была беспроводная Mamba, а DeathAdder в то время был полной копией «Мамбы», лишённой беспроводных фич и связанных с ними мини-кнопок. DeathAdder пережил несколько перевыпусков, некоторые из них анонсировались официально (в мышке сменялся hardware), некоторые были лёгким фэйслифтом: на просторах интернета я нашёл фотографию с тремя всадниками апокалипсиса, кто назовёт, где какая мышь, да не гугля? :)

Основной «апгрейд» DeathAdder’а был проведён дважды, один раз — внутри линейки мышей с сенсором третьего поколения, второй раз — с переводом на сенсор 3.5G. Сейчас же мышь переведена на новую программно-аппаратную платформу с двойным сенсором четвёртого поколения, и пусть внешне она почти не изменилась, улучшения заметны буквально с первых минут использования.

Форма нового DeathAdder’а не сильно изменилась: чуть менее ярко выражен «горб», капельку другой изгиб рабочей поверхности (кнопок), в общем, тысяча мелочей, которые простой обыватель попросту не заметит. Разница настолько трудноуловима, что я, скорее, отличу обе мышки по характеру движения курсора, чем по форме.

Ключевое отличие — другие материалы корпуса. Моделям с датой выпуска 2008-2013гг был свойственен несколько «различный» подход в дизайне: часть выполнялась из качественного полуматового пластика, часть — из софт-тача с глянцевыми вставками. Глянец собирал отпечатки, а софт-тач легко царапался кольцами / украшениями / чем-нибудь в рюкзаке и начинал предательски облезать. Если на десктопных продуктах это не сильно заметно и не критично, то тем, кто носит свои аксессуары вместе с ноутбуком через некоторое время приходилось либо мириться с облезающим покрытием, либо разбирать мышь и чистить / красить поверхность.

В 2014-2015 году компания решила эту проблему радикально. Теперь основная рабочая поверхность и боковины потеряли в лоске и шике на фотографиях, но выполнены из качественного, очень «сухого» и «твёрдого» на ощупь матового пластика. Тактильно очень напоминает углеволокно. Поменялся также материал резиновых вставок, которые должны обеспечивать надёжный хват мыши: вместо мягкой и гладкой резинки теперь применяются рифлёные / текстурированные элементы из более твёрдых компаундов. В руке мышь стала лежать несколько иначе – возможно, выглядит не так дорого, как прошлые продукты, но уж точно стала лучше как в плане пользовательского опыта, так и банальной практичности. Ну и одно из самых важных улучшений — оплётка провода. Она стала намного прочнее и при этом стала более гибкой (видимо, используется большее число более тонких нитей). Будем надеяться, что провода перестанут «дубеть», а оплётка — перетираться и расплетаться, как это было с некоторыми старыми продуктами. К сожалению, на мышке остались антифрикционные лапы из того же материала, что и раньше: за первый день они обросли царапинами и собрали по краям тонкий слой стёршегося материала, так что при очень активном использовании через некоторое время их придётся, скорее всего, заменить.

Naga 2014

С Naga’ми у меня особые отношения. Мне чрезвычайно понравилось первое поколение мышей, но, к сожалению, оно совершенно не «легло» в руку. Не смотря на заменяемые боковины и в целом приятную форму, было «всё не то и всё не так».

Прим.: на этом фото редкая версия «старой» Naga: molten edition.

Сложно назвать, что раздражало больше: «пузатый» дизайн, труднодоставаемые боковые клавиши или общая форма. В общем, оригинальная Naga не зашла, хотя идея понравилась. Чуть позже Razer выпустил версию Naga Hex, с шестью (вместо двенадцати) функциональными клавишами, но и она меня не устраивала эрногомикой.

Дизайн Naga 2014 года претерпел существенные изменения. Изменили буквально всё: убрали «беременный» форм-фактор, сделав боковые клавиши ближе и плотнее собранными.

Изменили наклон боковой поверхности. Изменили колесо, добавив ему ещё две степени свободы скролла (наклон колеса ⇔ горизонтальный скролл). Изменили форму спинки мыши.

Убрали боковые сменные панели, оставив одну, но удобную поверхность. Концепция та же, а вот реализация — в разы лучше.

Кроме того, изменились сами ощущения от мыши: боковые клавиши тактильно нажимаются практически с идеальным усилием и чёткостью, срабатывание кликера чем-то напоминает работу механической клавиатуры. Материалы корпуса — всё тот же «сухой» пластик: мышь лежит в руке как влитая, ладонь не потеет, усталости не ощущаешь даже после 5-6 часов непрерывного клацанья по кнопкам мыши. Скорее кнопки начнут дымиться чем-нибудь ядовито-зелёным, чем рука устанет! :)

Ну и приятный бонус: Razer выпускает новые Naga в том числе и для левшей! Так что если вы относитесь к тем 7-12% человечества, что предпочитает использовать левую руку, и долго мечтали о такой мышке, но останавливал «неудобный» хват – настал и на вашей улице праздник.

Железо

Внутренности мышей также обновились. Во-первых, обе мышки получили обновлённый сенсор четвёртого поколения с чувствительностью до 8200 DPI у Naga Epic 2014 и внушительный 10 000 DPI у DeathAdder.

Во-вторых, обновлен контроллер самой мыши. Да, никуда не делись ни 1ms отклик, ни частота опроса порта в 1000Hz, но зато из коробки имеется как поддержка Synapse 2.0 (не все старые мыши имеют доступ к новому софту, например, та же старая мамба требует отдельных драйверов). В целом качественные улучшения позволили повысить точность перемещения курсора до неприличной: сдвинуть курсор на 1 пиксель на ретина-дисплее ноутбука (3200х1800 на 13 дюймах) — подвиг, который раньше казался просто невозможным. А здесь всё ок. Разумеется, в играх всё точно также работает и работает круто. Также новые мышки обзавелись новыми параметрами, которые можно настроить в управляющем приложении.

Фирменное ПО

О возможностях Razer Synapse, возможно, напишем отдельный огромный пост, но кое-что упомянуть в свете многокнопочности Razer Naga стоит. Каждая из кнопок (вообще каждая) может быть перепрограммирована. Более того, у Naga есть не только «профили», которые можно привязать к приложениям, но и «раскладки», которые можно переключать внутри профиля, назначив эту функцию, например, на «колесо вправо».

Макрос? Легко. Причём не с какими-либо извращениями, сложностями или непонятностями. Интерфейс проще некуда. Нажал «плюс», назвал макрос, в активной области записал нужную комбинацию. Если надо — заменил все задержки, чтобы команда выполнялась быстрее. Готово!

Назначить вместо кнопки мыши — кнопку клавиатуры? Проще простого. Фанатам MMO-игр с множеством панелей со скиллами эта фича явно придётся по вкусу, мои же увлечения несколько иного характера. Все 12 кнопок я почти не использую, но первые шесть активно используются во всяких игрушках и радуют моментальной реакцией на игровые события.

Многим я бы посоветовал не заморачиваться и назначить на эти кнопки цифровой ряд кнопок для игр (от 1 до 0 и -/=, в принципе, так мышь и настроена изначально), а само управление переназначать уже в играх. А для системы создать отдельный профиль, привязать его к процессу explorer.exe / chrome.exe и всякие фишки типа копировать-вставить-вперёд-назад-громче-тише привязать уже на кнопки здесь, после чего надолго забыть о перенастройке.

Ну и приятным дополнением стали две маленькие, но полезные фичи: калибровка мыши под поверхность (поддерживаются как фирменные ковры Razer, так и просто «ковры») и настройка параметра lift-off (отрыв). Калибровка позволяет адаптировать «мозги» мышки к правильному расчёту расстояния, на которое надо переместить курсор и убрать рывки или неоднородности в движении курсора. Контролируемый отрыв позволяет прерывать перемещение курсора в зависимости от настроек и высоты, на которую была приподнята мышь. Некоторым серьёзным игрокам это важно и нужно: уменьшает время адаптации после предыдущей мышки и увеличивает точность контроля за поведением курсора.

Chroma

Про продукты с пометкой Chroma хочется сказать буквально два слова: давно пора. Подсветка Razer’овских продуктов долгое время была жгуче-синего цвета (и совершенно не радовала глаз), а яркость подсветки регулировалась либо в диапазоне «вкл-выкл», либо в состояниях «ничего не видно — почти ничего не видно — что-то теплится — пощадите мои глаза, выключите прожектор». В 2013 году начали появляться «зелёные» продукты, а в 2013-2014 компания почти все линейки перевела на зелёную подсветку: и под стать фирменному логотипу, и в целом симпатичнее, чем синюшность, которая утомляет глаза. Появилась плавная регулировка яркости в широких диапазонах.

Кроме того, Razer запустил отдельную линейку продуктов Chroma с многоцветной подсветкой, которая, на удивления, действительно выглядит очень и очень круто. Не то что бы у игроков было время любоваться на мышь и клавиатуру во время игры, но в минуты покоя на девайсы действительно приятно смотреть.

Во-первых, подсветка действительно многоцветная. Я сталкивался со многими продуктами в игровой индустрии, которые уверяли, что готовы предоставить миллионы цветов подсветки. Обычно, всё ограничивалось несколькими яркими оттенками и какой-то невнятной кашей между ними. Здесь же всё работает просто превосходно, смотрите видео:

Подсветку можно зафиксировать на каком-либо определённом цвете, можно выключить, можно сделать пульсирующей (умиротворяющей в таком состоянии её назвать сложно, но некоторым нравится). Я остановился на приятном изумрудно-бирюзовом оттенке (чуть холоднее, чем зелёная подсветка «родного» для Razer цвета, но тут уж личные вкусы каждого человека решают, на что ему смотреть. К слову, такой же цвет засветился в одной из промо-картинок для DeathAdder Chroma:

Razer 2014

Компания основательно поработала над всеми своими продуктами, обновив практически все линейки товаров: клавиатуры, мыши, гарнитуры. Почти все они вроде как остались «старым добрым Razer’ом» и изменились в мелочах: новые материалы, улучшенная эргономика и новая начинка. Во всех этих продуктах можно копаться часами, сравнивая их с предыдущим поколением, находя изменения и улучшения.

Испытание временем

К сожалению, за неделю или месяц сложно сказать, насколько живучи новые продукты Razer, вылечили ли у некоторых моделей они косяки с надёжностью, как обстоят дела с новым пластиком и новым плетением проводов. Я продолжу пользоваться Naga в самом хардкорном режиме, а в конце года подведу итог, что с ней стало, какие впечатления у меня от продуктов Razer, которые в этом году пройдут через мои руки, как развиваются продукты, что выбрать и как получить от Razer максимум возможного.

Ну а если DeathAdder Chroma или Naga 2014 (кстати, в редком зелёном цвете!) приглянулась вам уже сегодня — они есть у нас на сайте, заказывайте, будем тестировать вместе! Удачных вам он-лайн сражений, классной периферии и оставайтесь на связи! :)

Спасибо за внимание

Автор: mvideo

Источник

www.pvsm.ru

Периферия - Обзор игровой мыши Razer DeathAdder Elite

Игровая мышь DeathAdder от компании Razer в особом представлении не нуждается, так как уже в течение десяти лет различные ее версии вполне заслуженно занимают свое место по правую руку от геймеров на различных виртуальных полях сражений как киберспортивного масштаба, так любительского уровня.

Последняя топовая модификация носила название DeathAdder Chroma, теперь ее место занимает новая DeathAdder Elite, которую подробно и рассмотрим в данном обзоре.

Общие и технические данные

Общие сведения
  • Тип устройства: проводная игровая оптическая мышь
  • Производитель: Razer
  • Название модели: DeathAdder Elite
  • Номер модели: RZ01-0201
  • Товарный код: RZ01-02010100
  • Страна производства: Китай
  • Гарантия: 2 года
Технические характеристики
  • Сенсор: оптический Pixart PMW3389
  • Разрешение сенсора: от 100 до 16 000 DPI (шаг изменения 1, 50, 100 DPI)
  • Максимальное ускорение: 50g
  • Максимальная скорость: 450 дюймов в секунду (11,43 метров в секунду)
  • Частота опроса шины: 125, 500, 1000 Гц
Конструкция манипулятора
  • Переключатели основных кнопок: Omron D2FC-F-K(50M)-RZ
  • Энкодер колеса прокрутки: механический, производства TTC
  • Количество кнопок: 7 штук
  • Интерфейс подключения: USB
  • Провод подключения: в оплетке, длина 215 см, коннектор хромирован
  • Подсветка: RGB (16,8 миллионов цветов), две зоны
Размеры устройства и вес
  • Длина: 127 мм
  • Ширина: 70 мм
  • Высота: 44 мм
  • Вес мыши с проводом: 130 г
  • Вес мыши без провода: 96 г (измерено автором)
Размеры упаковки и вес
  • Длина: 115 мм
  • Глубина: 65 мм
  • Высота: 175 мм
  • Вес (брутто): 237 г (измерено автором)

Упаковка и комплектация

Поставляется DeathAdder Elite в хорошо оформленной, но в сравнительно простой картонной упаковке. Объем информации сокращен до необходимого минимума. На лицевой стороне изображен манипулятор, логотип Razer, указано название игровой мыши (DeathAdder Elite) и пиктограммой обозначена многоцветная иллюминация Chroma.

В верхней части расположена текстильная петля для размещения товара на стойке с держателями. От вскрытия упаковка защищена прозрачной наклейкой.

На оборотной стороне обозначены три ключевые характеристики:

  • Самый передовой оптический сенсор.
  • Механические переключатели с ресурсом 50 миллионов нажатий, оптимизированные при участии компании Razer.
  • Эргономичная форма корпуса, проверенная профессиональными геймерами.

Информация о производстве устройства и импортере, штрихкоды, товарный код (RZ01-02010100), системные требования и размеры корпуса мыши размещены на основании коробки. Здесь же указан вес манипулятора, который составляет 96 граммов, но на сайте производителя фигурирует параметр 105 граммов. Измерения автора совпали со значением на упаковке.

Внутри коробки манипулятор накрыт прозрачным жестким блистером и размещен на картонном основании, если вспомнить DeathAdder Chroma, то она располагалась в пластиковом основании — налицо разумное удешевление упаковочных материалов.

Комплект поставки помимо игровой мыши DeathAdder Elite включает в себя:

  • Две наклейки с логотипом Razer размером 6 на 6 сантиметров.
  • Руководство пользователя в виде 24-страничного буклета на десяти языках.
  • Лист с поздравлениями от генерального директора Razer.

Внешний вид

Честно говоря, рассказывать о внешнем виде и эргономике DeathAdder Elite несколько банальное занятие, так как образцовая форма данного манипулятора была представлена десять лет назад. Безусловно, за это время выпущена не одна модификация, в которых корпус дошлифовывался и оптимизировался в мелочах, но на узнаваемости профиля это не отразилось.

Корпус несимметричен и выполнен под правую ладонь. С правой стороны расположены две дополнительные кнопки, под которыми размещена резиновая вставка для хвата, аналогичная присутствует на левой стороне, но занимает чуть больше пространства и доведена до переднего края корпуса.

На спинке манипулятора подсвечиваемый логотип Razer, колесо прокрутки расположено по центру, за ним две кнопки, по умолчанию отвечающие за переключение DPI — это нововведение для серии DeathAdder, в предыдущих модификациях их не было.

Производителем пересмотрены размеры тефлоновых ножек. В DeathAdder Chroma было две небольших ножки в передней части, и одна в тыльной. В Elite версии сделали две крупные ножки толщиной полмиллиметра.

Окно сенсора расположено по центру манипулятора, вокруг которого тефлоновая рамка — это не ножка, так как она не выступает за пределы основания корпуса, таким образом реализована защита от попадания пыли на линзу.

На информационной наклейке указан производитель (Razer), название устройства (DeathAdder Elite), серийный номер, товарный код (RZ01-02010100), вольт-амперные характеристики (5 В, 250 мА), страна производства (Китай).

Поверхность корпуса игровой мыши практична, так как за счет мелкой фактуры не собирает отпечатков пальцев.

Для лучшего контроля устройства на боковых панелях расположены резиновые накладки, декорированные шестигранниками. Если от напряженной или затяжной игровой сессии ладонь стала влажной, то поверхность начинает немного проскальзывать под пальцами.

 

Основные кнопки и колесо прокрутки

Основные клавиши не отделены от корпуса мыши и в центральной части имеют углубления, что позволяет наиболее выгодно расположить пальцы и не смещать их с этого положения в процессе игры.

Важным улучшением стало установка новых механических переключателей с ресурсом 50 миллионов нажатий, разработанных при участии компании Razer.

Конструкцию кнопок пересмотрели. Толкатели клавиш в DeathAdder Elite плотно контактируют с механическими переключателями, что исключает какой-либо люфт и холостой ход.

Переделано также и колесо прокрутки. Например, довольно часто на игровых мышах Razer при длинных скроллах вверх отмечалось дребезжание. В DeathAdder Elite ход энкодера одинаково хорош в обоих направлениях. Колесо прокрутки выступает невысоко над верхней панелью манипулятора и выполнено из полупрозрачного пластика с резиновым кольцом.

Дополнительные кнопки

Размер и положение боковых клавиш выбрано хорошо. Кнопки крупные и их разделение тактильно ощущается. Первая клавиша удобно нажимается подушечкой большого пальца, вторая — фалангой.

Поверхность кнопок фактурнее корпуса мыши, отчего контролировать их еще легче.

У кнопок переключения DPI очень короткий ход. Ближняя к колесу прокрутки кнопка легко нажимается указательным пальцем без смены положения ладони, но до дальней кнопки дотянуться так же легко уже не получается — требуется больше телодвижений.

Кроме того, отмечен различный звук переключателей при нажатии, возможно, это связано с конструктивными особенностями корпуса, на этапе разбора автор к этому вопросу вернется.

Провод подключения

Инженеры компании Razer не оставили без внимания и кабель подключения устройства.

Начнем с USB-коннектора. Штекер хромирован и внутри окрашен в фирменный зеленый цвет. Для защиты коннектора при хранении и транспортировке предусмотрен силиконовый полупрозрачный колпачок, который никак не закреплен на основании штекера и, следовательно, предрасположен к безвозвратной утере.

Производитель изменил форму и размеры основания коннектора. Прямоугольная форма со скругленными торцами в длину всего 18 мм (без учета USB-штекера), далее идет 8-мм резиновая вставка для защиты от перегиба провода — итого основание будет выступать на 26 мм от панели подключения.

Более компактный коннектор удобен при подсоединении к игровым ноутбукам или боковым портам расширения клавиатур, именно сбоку они расположены в полноразмерных механических Razer BlackWidow. Таким образом, занимается меньше рабочего пространства.

Например, у мобильной игровой мыши Razer Orochi 2016 при кабельном подключении коннектор будет выступать на 4 см от панели ноутбука, в случае DeathAdder Elite занимаемое пространство сократиться в полтора раза. Безусловно, реальные цифры будет больше из-за провода, который не может сразу повернуть на 90 градусов, но этот момент присутствует в обоих вариантах, поэтому его можно упустить при сравнении.

Провод сделали очень податливым, он легко выпрямляется, при этом он в меру жесткий и без эффекта памяти. Смело можно ставить в пример такое исполнение. Диаметр кабеля подключения составляет 4 мм, его длина 215 сантиметров. В месте соединения с корпусом мыши провод усилен на изгиб резиновой вставкой длиной 14 мм, которая расположена под углом к поверхности.

Для фиксации кабеля в сложенном состоянии предусмотрена резиновая стяжка-ремень с фирменным логотипом Razer. При всем внешнем изяществе не так просто фиксирующим язычком попасть в одну из шести петель и закрепить его там. Возможно, требуется сноровка, чтобы делать это быстро, но с обычным текстильными застежками типа Velcro этого не требовалось.

Стяжка-ремень так же, как и колпачок, в неиспользуемом состоянии не крепится к проводу, а значит — очередная потенциальная пропажа.

Конструкция корпуса и исполнение манипулятора

Корпус мыши собран без изъянов, детали подогнаны, люфтов и скрипов нет. Верхняя и нижняя части скреплены тремя шурупами, два из которых расположены под передней тефлоновой ножкой, а третий — под наклейкой чуть ниже штрихкода.

Печатных плат три штуки. Основная плата электроники прикреплена к основанию четырьмя шурупами, две другие закреплены в верхней части корпуса. Соединительные шлейфы съемные.

Переключатели основных клавиш

Механические переключатели с ресурсом 50 миллионов нажатий под основными клавишами имеют маркировку D2FC-F-K(50M)-RZ, произведены они в Китае компанией Omron при участии компании Razer, отмечено это фирменным зеленым цветом переключателей и аббревиатурой RZ в конце маркировки.

Судя по коду, за основу модификации были взяты омроновские переключатели D2FC-F-K(50M). В ходе доработок перепроектирована точка активации для более раннего срабатывания и оптимизирована задержка между нажатиями.

Толкатели основных клавиш выполнены в виде прямоугольных параллелепипедов с ограничителями обратного хода.

Колесо прокрутки

Энкодер производства TTC, компания Razer всё так же устанавливает механические энкодеры в свои игровые мыши — в этом вопросе без изменений. Нажатие на кнопку осуществляется осью скролла, маркировка переключателя не просматривается.

На небольшой выносной плате, которая размещена внутри колеса прокрутки, расположены два RGB светодиода, отвечающие за равномерность подсветки скролла.

Основная плата

Текстолит печатной платы черного цвета, с оборотной стороны флюс смыт не полностью. Ключевое достоинство DeathAdder Elite — это передовой оптический сенсор Pixart PMW3389 (полная маркировка PMW3389DM-T3QU), он расположен по центру платы.

За работу мыши отвечает микроконтроллер LPC11U35F производства компании NXP Semiconductors. Элемент с маркировкой R3 606 3196 определить не удалось.

На краю левой части платы нанесены идентификационные данные. Помимо набора цифр присутствует надпись Lily Mouse, а на основании корпуса мыши (под платой) можно обнаружить фразу Project Lily. Не секрет, что компания Razer свои рабочие проекты и концепты называет женскими именами, например, проекты Ariana, Christine, Valerie. Игровая мышь DeathAdder Elite разрабатывалась под именем Lily.

Верхняя часть корпуса

Верхняя часть корпуса выполнена из двух деталей, которые скреплены с помощью крючкового соединения. Печатных плат также две. На центральной плате, которая зафиксирована винтами, распаяны четыре микропереключателя.

Для кнопок смены DPI использованы простые плоские микропереключатели без маркировки. Версия, озвученная выше, что разный характер звуков от нажатия связан с конструктивными особенностями корпуса, не подтвердилась.

Дело в самих переключателях — один звучал звонче другого, при этом ход и отклик одинаковый. Дефект малозначительный и, вероятнее всего, частный случай рассматриваемого экземпляра.

Что касается боковых кнопок, то определить производителя по фирменному знаку автору не удалось. Толкатели для переключателей плоские, когда как толкатели кнопок смены DPI имеют крестообразную форму.

Вторая небольшая плата крепится к верхней части корпуса пластиковыми фиксаторами, на ней размещен RGB светодиод, который отвечает за подсветку логотипа Razer на спинке мыши.

Подсветка

Игровая мышь DeathAdder Elite содержит две зоны подсветки — колесо прокрутки и логотип Razer на спинке манипулятора. Иллюминация многоцветная (RGB), производитель именует ее Chroma.

Настройка иллюминации производится во вкладке «Подсветка» программы Razer Synapse (другие возможности которой будут рассмотрены в следующем разделе).

На выбор доступно четыре эффекта:

  • Дыхание — затухание и активация подсветки с использованием одного или двух цветов, также можно включить опцию для случайной смены цвета при каждой итерации.
  • Динамичный — подсветка срабатывает только при нажатии клавиш, продолжительность эффекта регулируется.
  • Циклическая смена спектра — непрерывно меняются цвета из всего доступного диапазона.
  • Статичный — постоянная иллюминация одним выбранным цветом.
Эффекты назначаются как по отдельности, так и для обеих зон сразу. 

Программное обеспечение

Настройка игровой периферии Razer производится через программу Synapse, которую можно загрузить с сайта компании.

Основные возможности по управлению манипулятором распределены между четырьмя вкладками, на трех из которых в левой части окна расположены функциональные элементы по выбору, созданию, удалению, копированию, импорту и экспорту профилей.

Вкладка «Настроить» позволяет переназначать любую из семи клавиш и прокрутку колеса в двух направлениях. Левая клавиша мыши недоступна для редактирования до тех пор, пока соответствующая функция не будет назначена на любую другую кнопку. На клавиши мыши и прокрутку колеса можно назначить следующие опции:

  • Функция по умолчанию.
  • Функции клавиатуры — одиночная клавиша или комбинация клавиши с кнопками-модификаторами (Ctrl и Shift).
  • Функции мыши.
  • Чувствительность — доступно несколько способов управления: переключение на определенное значение DPI при зажатии кнопки (снайперский режим), нецикличное увеличение или уменьшение уровня DPI, цикличное круговое переключение уровней вверх или вниз.
  • Назначить ранее записанный макрос и указать способ воспроизведения (одиночное или многократное повторение, исполнение пока зажата клавиша).
  • Переключение профилей.
  • Запуск программы или переход на указанный адрес сайта.
  • Управление мультимедийными функциями (громкость динамиков и микрофона, воспроизведение и переключение треков).
  • Сочетания клавиш Windows.
  • Отключить.

Вкладка «Эффективность» отвечает за управление чувствительностью, ускорением и частотой опроса порта USB, которая имеет три значения — 125, 500 и 1000 Гц.

Чувствительность изменяется в пределах от 100 до 16000 DPI, при перемещении регулятора шкалы показатель изменяются с шагом 100 DPI, хотя при назначении на какую-либо кнопку функции временной смены значения DPI (снайперский режим) регулятор изменяется с шагом 50 DPI.

Но на самом деле управление чувствительностью в основном окне более гибкое, достаточно в поле отображения текущего параметра DPI выставить с клавиатуры любую желаемую цифру в обозначенных выше пределах, то есть с точностью 1 DPI, и данное значение будет корректно обработано.

При необходимости есть возможность выставить отдельные значения чувствительности по осям X и Y. Количество уровней регулируется от двух до пяти, по умолчанию назначены следующие параметры — 800, 1800, 4500, 9000 и 16000 DPI.

Вкладка «Подсветка» была подробно рассмотрена в предыдущем разделе.

Вкладка «Калибровка» позволяет настроить сенсор под один из ковров производства компании Razer или откалибровать под любую другую поверхность. Процедура специфичная, поэтому приемлемый результат не всегда получается с первого раза.

Возможность регулировки высоты отрыва сенсора становится доступна только после калибровки.

Редактор макросов общий для игровых устройств Razer. Записываются как нажатия мыши, так и клавиатуры. Задержки можно фиксировать те, что получены при вводе, задать свои значения, или вовсе не учитывать их.

 

Впечатления от работы

Передовой оптический сенсор PMW3389 приятен в работе — предсказуемый, точный, контролируемый, невосприимчив к различным хроническим недугам, которые в той или иной степени отмечались у игровых сенсоров прошлых поколений.

Высота отрыва по умолчанию равна 1,2 мм. После калибровки под различные поверхности наименьший полученный рабочий показатель составил 0,8 мм. При работе проблем ни с пластиковыми, ни с тканевыми коврами не отмечено, как и с неигровыми поверхностями. Единственная заминка вышла на полумелованной обратной стороне фотобумаги — движения были прерывисты, решился вопрос увеличением высоты отрыва до 2,2 мм.

Клики основных клавиш различимы и требуют средней силы нажатия. Отсечки скролла нежесткие, но чувствуются, хотя первое время возникает ощущение недостаточного контроля. Энкодер при прокрутках звучит приятно и одинаково в обоих направлениях, паразитные призвуки отсутствуют.

Нажатия боковых кнопок четкие, внятные, с различимым кликом, требуют чуть больше усилий, чем основные клавиши, возможно, поэтому субъективно и понравились чуть больше.

Кнопки переключения DPI — нововведение для серии DeathAdder. Они имеют очень короткий ход, нажатия не так ярко выражены, как у других кнопок манипулятора. Ближняя к колесу прокрутки кнопка быстро, легко и точно нажимается при любом виде хвата без изменения положения ладони, со второй кнопкой несколько сложнее:

  • Во-первых, граница между двумя клавишами тактильно не ощущается и не нащупывается, что некоторых случаях может быть причиной ошибочных нажатий.
  • Во-вторых, при плотном ладонном или когтевом хвате тяжело дотянуться пальцем до второй кнопки без смещения или изменения положения ладони, если и получается совершить нажатие, то происходит оно практически ногтем, а не подушечкой пальца. Например, при пальцевом хвате работать со второй кнопкой переключения DPI проще, но всё равно отмечаешь отсутствие тактильного разделения клавиш.

Заключение

Появление игровой мыши DeathAdder Elite было несколько неожиданным, так как предыдущая модель (DeathAdder Chroma) вполне справлялась с возложенными на нее задачами.

По сути, инженеры Razer заново пересобрали одну из самых лучших моделей игровых мышей из своего ассортимента и не оставили без внимания практически ни одну ключевую деталь:

  • собрали мышь на базе современного передового сенсора пятого поколения PMW3389;
  • установили под основные кнопки переключатели Omron с ресурсом 50 миллионов нажатий, оптимизированные и доработанные при собственном участии компании Razer;
  • заменили колесо прокрутки, избавившись от дребезжания на длинных прокрутках;
  • пересмотрели конструкцию основных кнопок для минимизации холостого хода и люфта;
  • добавили за колесо прокрутки две кнопки, по умолчанию отвечающие за переключение DPI;
  • сделали тефлоновые ножки большей площади;
  • оснастили устройство гибким податливым проводом подключения с компактным коннектором.
Что касается недостатков, то к ним можно отнести отсутствие тактильного разделения кнопок переключения DPI и сложность использования дальней кнопки без изменения положения ладони. Стоит отметить отсутствие способов крепления на проводе подключения ремешка для стяжки и защитного колпачка, что увеличивает вероятность их утраты. Кроме того, с таким количеством доработок хотелось бы получить и набортную память для сохранения профилей. В качестве пожелания можно было бы разбавить комплект поставки запасными тефлоновыми ножками взамен, например, пары наклеек (если обмен неравноценный, то можно еще пожертвовать полупрозрачным листом с поздравлениями).

В целом игровая оптическая мышь DeathAdder Elite — это точный современный беспроблемный инструмент, который в руках опытных геймеров позволит эффективнее оттачивать мастерство, а начинающим игрокам поможет довольно четко осознать свои навыки и способности, так как списать неудачи виртуальных битв на неполноценность манипулятора под ладонью будет сложно.

22 марта 2017 г. 10:49

6624

76

club.dns-shop.ru

Игровая компьютерная мышь Razer Deathadder

Доброго всем дня.

Для большинства пользователей выбор и покупка компьютерной мышки сводятся к определению наличия у нее хвоста провода и цвета. Однако, в силу своих привычек и особенностей использования компьютера в моем случае этот процесс несколько усложняется. За все время общения с ПК у меня было множество самых разнообразных мышек: начиная от дешевых проводных и заканчивая достаточно дорогими мышками с боковым хватом. Но все это было не мое, боковой хват оказался совершенно неудобным, а дешевые китайские проводные (впрочем, как и беспроводные) то ломались, то батарейки в них садились в самый ответственный момент...

С этим надо было что-то делать. И вот, усыпив бдительную жабу, я начал поиски. Сперва отобрал для себя парочку моделей от не безызвестной A4Tech и даже уже хотел заказывать, но потом, совершенно случайно наткнулся на статью о манипуляторах Razer. После непродолжительных поисков был найден официальный сайт компании с просто огромным ассортиментом товара - http://www.razerzone.com. Потратив на изучение характеристик не один час, мой выбор пал на модель Deathadder, как наиболее приятную по внешнему дизайну и приемлемую по соотношению цена/качество.

В целях экономии личных денежных средств мышка была найдена и заказана на Aliexpress. Но перед тем как мы перейдем к ее непосредственному обзору, представляю вниманию ее основные характеристики (взяты со страницы продавца).

Технические характеристики:

  • Оптический сенсор с разрешением 3500 dpi
  • Эргономичный дизайн
  • Частота опроса 1000 Гц Ultrapolling™ / Время реакции 1 мс
  • Пять независимо программируемых кнопок Hyperesponse™ 
  • Настройка чувствительности на лету On-The-Fly Sensitivity™
  • Большие кнопки с анти скользящим покрытием
  • Скорость до 120 дюйм/сек и ускорение до 15 g
  • Бесшумные ножки Ultraslick™
  • Позолоченный USB разъем
  • Легкий плетеный оптико-волоконный кабель длиной 2,1 метра
  • Примерный размер: 128 мм (длина) x 70 мм (ширина) x 42.5 мм (высота)

Итак, заказ был оплачен и отправлен, а спустя примерно три недели получен в местном почтовом отделении. Посылка представляла собой обычный целлофановый пакет, внутри которого находилась мышка. Данный лот поставляется без оригинальной упаковки, что позволяет нам сэкономить еще несколько долларов. Да и какой смысл от коробки для мышки? Все равно она выбрасывается сразу после получения :)

Первое, что стоит сделать - быстренько проверить нашу мышку на оригинальность. Самый простой способ проверки – установка фирменного ПО или обновление прошивки. Кроме того, можно попробовать зарегистрировать полученный товар на официальном сайте (на нем же можно скачать обновление драйверов и ПО). В моем случае все прошло хорошо – софт установился без проблем, мышка определилась в считанные секунды. 

скрытый текст↓

Игровая компьютерная мышь Razer Deathadder

Как и большинство других геймерских мышек, данная модель имеет 5 кнопок: 3 стандартные (с учетом кнопки под колесиком) и 2 дополнительные (настраиваемые) – расположенные там, где во время пользования будет находиться ваш большой палец.

У всех кнопок ход плавный, четкий и минимальный, что очень хорошо. Точно так же безукоризненно ведет себя и колесико – вращение плавное с четкой фиксацией положения. Еще одна кнопка имеется на дне манипулятора – служит она для смены режимов. Никаких скрипов, писков и люфтов в конструкции обнаружено не было.

Игровая компьютерная мышь Razer Deathadder

После того, как все было подключено и настроено пришло время оценки мыши на основании практического использования. Первое, что хочется отметить – мышь не маленькая, я бы даже сказал, что очень не маленькая. Для человека с небольшой рукой (например, девушки) это далеко не самый лучший вариант. Плюс мышка достаточно тяжелая, для того, чтобы ее перемещать приходится задействовать всю кисть, а не только пальцы. В мою руку она (или моя рука на нее) ложится очень хорошо.

Игровая компьютерная мышь Razer Deathadder

Первое, на что обращаешь внимание после того, как начинаешь ей пользоваться – материал верхней панели. Чем-то он отдаленно напоминает соф-тач покрытие – такое же приятно шершавый, не скользящий – просто незаменимый материал для тех, у кого потеют ладони.

Кроме того, у этого материала есть еще один неоспоримый плюс – на нем совершенно не остается отпечатков пальцев, в отличие от боковых панелей, сделанных из глянцевого черного пластика. Для уменьшения коэффициента сопротивления и улучшения процесса скольжения мышка оборудована ножками из тефлона.

Игровая компьютерная мышь Razer Deathadder

А для придания ей большей привлекательности, в ее верхней части имеется декоративный узор, красиво подсвечивающийся изнутри. Также светится и колесико. В случае появления необходимости эту иллюминацию можно отключить (например, во время просмотра видео в слабо освещенном помещении).

Теперь, что касается усталости – во время использования данной мыши ее нет совершенно. Сразу после получения мышь использовалась на протяжении 3 часов – рука абсолютно не устала. Вот что значит правильная эргономическая форма :)

Кстати, данная модель выпускается в двух вариантах – для правшей и для левшей, так что независимо от особенностей своего организмы каждый желающий может пользоваться Deathadder(ом) с комфортом.

После настройки мышки под себя (делается это при помощи оригинальной утилиты, которую вам придется качать с сайта, поскольку никакого диска в комплекте с мышкой нет) можно забыть о том, что такое резкое движение курсора или необъяснимое его ускорение. Впереди только плавность и просто потрясающая точность.

Подводя итог всему вышесказанному, хочу отдельно выделить плюсы и минусы данного манипулятора. 

Неоспоримыми плюсами Razer Deathadder являются:

  • отличное качество изготовления и используемых материалов;
  • невероятная точность и плавность работы сенсора;
  • возможность настройки пяти отдельных профилей;
  • работа с разрешением 3500 dpi.

К относительным минусам я могу отнести:

  • цена (все же дороговато), но с другой стороны - мышь того стоит;
  • кнопка смены режимов находится на дне, что не очень удобно (но эту функцию можно назначить и на другую кнопку).

Как видно, для себя критических минусов я не нашел и в конечном итоге остался очень доволен своим приобретением. На сегодня я совершенно не вижу причин и оснований искать какую-то альтернативу мышке Razer Deathadder, поскольку для меня именно эта модель сочетает в себе все самые необходимые характеристики с учетом приемлемой стоимости. Так что ее однозначно нужно брать, и особенно это стоит делать тем, кто любит игры.

Спасибо за внимание, и удачных покупок!

UPD. Хотя цена на данную мышь и так не запредельная, но 1 июня появится возможность купить ее еще дешевле. Все дело в том, что в этот день начнется большая распродажа на Алиэкспресс на которой будет представлено большое количество разнообразных товаров, включая и эту мышку.

www.taker.im


Смотрите также