Тематическое занятие "Лис и мышонок". Мышка в норке картинки


Тематическое занятие "Лис и мышонок" - запись пользователя татьяна (id945969) в дневнике

КОНСПЕКТ

Сюрпризный момент

Раздается писк мышки.

Денис, кто это пищит, пойдемте, поищем.

- Кто это к нам прибежал? (Мышонок) .

- Мышонок, расскажи нам о себе.

Мышонок: Я маленький, серенький, у меня острые зубки, живу в норке.

- Денис, какой мышонок? (Маленький, серенький) .

- Какие у мышонка зубки? (Острые) .

Артикуляционная гимнастика «Покажи зубки».

- Покажите, какие зубки у мышки.

- Где живет мышонок? (В норке) .

Мышонок: А еще я в норке прячусь от лиса. Послушайте, как я один раз прятался от лиса.

 

Художественная литература

  1. Бианки «Лис и мышонок»

Музыка

  1. http://iplayer.fm/q/%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+%D0%BC%D1%8B%D1%D0%BA%D0%B0/

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Логика

  1. Подобрать сыр по форме норки.
  2. Сортер с фигурами

Математика

Разложить мышек, согласно цифре.

Сенсорика

Прятать мышек в домик по цвету.

Повторить геометрические фигуры

 

Память

  1. Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.

 

ТВОРЧЕСТВО

Рисование

  1. Раскраска мышка

Лепка

  1. Сделать сыр и дырочки с помощью коктельной трубочки.
  2. ЭМВМ 2-3- года «Пластилиновые прятки»

 

Развитие речи

Вопросы по содержанию сказки «Лис и мышонок»

- Почему у Мышонка грязный нос?

- От кого прятался Мышонок?

- Что у Мышонка есть в норке?

- Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет норку? (В отнорочек) .

- Давай, повторим это слово: ОТНОРОЧЕК.

Моторика

- Мышонок, что ты хранишь в кладовочке?

Мышонок: зернышки и сыр.

- Денис, посмотри на картинку, что на ней нарисовано?

(Мышонок, сыр, Лис, кот) .

- По какой дорожке нужно пройти Мышонку, чтобы добраться до сыра и не попасться Лису и коту?

1.      Выложить дорожку из камушков до зернышек.

Мышонок, а много у тебя в кладовочке зернышек?

Мышонок: Мою кладовочку разрыл Лис. И у меня не осталось зернышек.

Не переживай, мы сейчас с Дениской найдем много зернышек.

2.      Игра с сенсорной коробочкой. Найти фасоль и на пластилин наклеить на мешок.

3.      Мышонок сыр поел и не забыл угостить свою подружку. Дорожка.

Конструирование

Лис разрыл норку мышонка. Поможем ему построить такую же как была.

1.      Из кубиков по образцу построить норку.

Артикуляционная  гимнастика

Жила серенькая мышка (показываем язычок)

Жила она в своей норке, где дверки открывались вот так (открываем, закрываем рот)

Вышла мышка из норки, посмотрела по сторонам (работаем языком вправо-влево)

И увидела лошадку. Села она на лошадку и поскакала в лес (цокаем язычком)

В лесу она нарвала много ягод и сделала себе запасики на зиму (упераемся язычком в правую щеку, потом в левую).

 

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

 

Физкультминутка

Мышка серая, норушка,

(стать прямо, покачать руками, как качается маятник)

Забралась в часы с кукушкой.

(наклониться вниз, пальчиками руки взобраться на голову)

Тут часы пробили раз –

(хлопнуть в ладоши над головой один раз)

Мышка спряталась тот час.

(пальчиками руки спуститься к ножкам)

***

 

Вышли мыши на зарядку

(мышки делают зарядку).

Раз-два, раз-два!

Делать стали по порядку,

Раз-два, раз-два!

Хвостик дружно доставили,

(дети будто достают хвостик)

Раз-два, раз-два,

Резко лапками махали,

(машут лапами)

Раз-два, раз-два,

Вдруг летит опасный зверь,

(воспитатель бежит вокруг детей-мышат,

держит в руке игрушку Лиса)

Раз-два, раз-два.

Нас с тобой он съест теперь,

(дети-мыши садятся на корточки)

Раз-два, раз-два,

Мышки испугались, Чуть не разбежались.

(прижимают ушки к голове)

Лис прошёлся по тропинке,

(Лис важно ходит)

Раз-два, раз-два,

В чистых новеньких ботинках,

Раз-два, раз-два,

И ушёл к себе он в норку,

Раз-два, раз-два,

Пугать не стану детвору!

(машет рукой)

Раз-два, раз-два,

То-то мышки рассмеялись,

(мышки пляшут)

Разрезвились, расплясались

***

Игра  в кошки- мышки. Я была котом, сын мышкой. Под это стихотворение он на цыпочках подкрадывался к спящему коту (ко мне), стучал в бубен, кот просыпался и догонял мышь. Которая должна спрятаться в норке (под столом, накрытым одеялом)

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вдруг раздался страшный звон

Разбегайтесь мыши вон.

Приложение к конспекту

www.babyblog.ru

vse-myshi-lyubyat-syr-chitat - запись пользователя Оксана (muhinao) в сообществе Тематические недели в категории Тематические дни/занятия

понедельник мы с сыном инсценировали сказку про Груффало,

и занимались в той же тематике. Вот уже на протяжении 3-х дней ребенок по вечерам просит готовый театр Груффало и рассказывает нам с мужем сказку. Самое интересное что память просто потрясающая, рассказывает отдельными отрывками в стихотворной форме, что не помнит, стоит сказать фразу, как следом он без запинки продолжает. Мы только с мужем улыбаемся и не можем нарадоваться на наше чадо.

Ну это предисловие, а теперь все таки о главном

Одним занятием не обошлось и я продолжила тематику. Т.к. в истории про Груффало главный герой -это мышонок, собственно и тема наших занятий Мыши.

Решила подробнее ребенку рассказать о мышах. Что едят? Кто враги? Какие мыши бываю.

Занятия наши начались с артикуляционной гимнастики.

Жила серенькая мышка (показываем язычок)

Жила она в своей норке, где дверки открывались вот так (открываем, закрываем рот)

Вышла мышка из норки, посмотрела по сторонам (работаем языком вправо-влево)

И увидела лошадку. Села она на лошадку и поскакала в лес (цокаем язычком)

В лесу она нарвала много ягод и сделала себе запасики на зиму (упераемся язычком в правую щеку, потом в левую).

Потом пальчиковые игры

Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Потом посмотрели что мышка кушает

Кто ее враги

Помогли мышонку угостить подружку сыром

Помогли мышкам найти свои норки. Что-то у Кирилла сегодня не было желания рисовать. По этому показывал потом пальцем

Всем известный факт, что у мужчин проблемы с оттенками цвета, если специально не расширять визуальную палитру. По-этому решила я включать иногда задания на оттенки цвета, чтобы сын отличал лиловый от розового, салатовый от бирюзового.

Подбери сырок для мышки, который пролезет в норку

Непослушные мыши разбудили спящего кота Ваську, норка всего одна по-этому нужно быстрее спрятать мышек от коварного кота. Для более весело игры, я читала сыну стихотворение.

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вдруг раздался страшный звон

Разбегайтесь мыши вон.

После поиграли в кошки- мышки. Я была котом, сын мышкой. Под это стихотворение он на цыпочках подкрадывался к спящему коту (ко мне), стучал в бубен, кот просыпался и догонял мышь. Которая должна спрятаться в норке (под столом, накрытым одеялом)

Мыши очень любят насекомых, но как и у людей у них есть приоритеты в еде, ищем вкусных пчелок для мышей и закрываем стеляшками

Сенсорика

Манка в манке кошки, мышата, и буквы Л и М

Потом нашли кошек и мышей с одинаковыми эмоциями

Потом посчитали мышек и угостили их сыром

Еще было задание найти погрызанные карандаши.

«Ах, как мыши надоели.Всё погрызли, всё поели!Берегитесь же, плутовки.Доберемся мы до вас!Вот захлопнем мышеловкуИ поймаем сразу вас!»

Ну и конечно расставили мышеловки мышкам по цветам

мышки не простые, некоторые убегают направо, некоторые налево

Разложили

Ну и напоследок играли на меткость и потом накормили наших мышей цветным сыром.

Помпошки для сына это новая игра, поэтому с ними игры затянулись. Сын выкладывал их в ряд, сказал что это змея, потом она ловила наших мышек, мышки убегали в норки. Делали из помпонов цветы. Потом снова бросали их в чашку.

Ну вот и все наш мышиный день подошел к концу

Еще наши Тематические недели можно посмотреть ЗДЕСЬ

Если нужен материал оставьте комментарий

www.babyblog.ru

Консультация для родителей Игрушки для малышей.

Пальчиковые игры

Многие родители слышали о том, что очень важно развивать у ребенка «мелкую моторику рук», о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная активность, речь.

Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

Пальчиковая гимнастика позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает мелкую моторику рук, помогает снять напряжение.

Дети всегда с удовольствием выполняют пальчиковые упражнения в соответствии со словами. Пальчиковой гимнастикой обязательно надо заниматься дома.

«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

  1. Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами

Мышка – в норке, лиса – в норке

Необходимый инвентарь: рисунок мышки в норке и кошки рядом с норкой и т. п.

◈ Как играем: скажите, что кошка хочет поймать мышку. Как ей помочь? Надо так заштриховать мышку в норке, чтобы кошка там ее не заметила.

◈ А если заштриховать две норки с мышками? Или помочь лисе спрятаться от волка, зайцу от лисы? Фантазируйте вместе с ребенком. Главное при этом — не выходить за контур норы. Ваш ребенок будет совсем молодец, если его штрихи будут ровные и на одинаковом расстоянии друг от друга.

◈ Закрепляем: штриховать можно все что угодно — цветы, домики, вазы, машинки и т. д.

Облака

Игра учит штриховать, делая нужный нажим на  карандаш.

Необходимый инвентарь: картинка — два нарисованных самолета, вокруг них темное и светлое облако; мягкий карандаш.

◈ Как играем: вспомните о том, как наблюдали за облаками на улице. Есть светлые облака, воздушные, есть темные — дождевые. Из-за темного облака самолета почти не видно, из-за светлого видно хорошо. Другие темные и светлые облака вокруг самолетов ребенок нарисует сам.

◈ Закрепляем: «По водичке я плыву и ребяток я зову». Можно подрисовывать волны к уточке, к лодке и т. д. Важно, чтобы ребенок при этом старался делать разный нажим на карандаш (в море шторм — волны темные).

◈ Обыгрывайте рисунки, дорисовывайте детали: солнце, утят, песок и т. д.

Извилистые дорожки

Игра развивает точность движении

Необходимый инвентарь: нарисованные дома и машины, между ними на расстоянии несложные извилистые дорожки (извилистые, ломанные кривые).

◈ Как играем: скажите ребенку, что он водитель и ему нужно провести машину к дому. На дороге быть осторожным — не вылезать за пределы дорожки и не отрывать карандаш от бумаги, ведя машину по изгибам дорог.

◈ Закрепляем: ребенок научился водить карандаш по таким изгибам — сужайте дорожки или меняйте сложность изгибов.

Не замочи ноги

Игра развивает точность движений

Необходимый инвентарь: нарисованные кружочки-кочки. Они должны быть нарисованы извилистой кривой близко друг к другу.

◈ Как играем: «По кочкам, по кочкам, в ямку — бух». Ребенку нужно пройти по кочкам, не замочив ноги — не выходя карандашом за контуры кочек, иначе замочишь ноги или попадешь в болото. Напомните ему, что нельзя отрывать карандаш от бумаги.

◈ Закрепляем: а может, нужно провести волка по длинной дороге, а зайца по короткой, чтобы он быстрее добрался до своего дома? Фантазируйте вместе с ребенком.

Бумажный лес

Игра развивает точность движений, творческое воображение.

Необходимый инвентарь: ватман, цветные карандаши, фигурки животных, птиц.

◈ Как играем: на листе ватмана вместе с ребенком нарисуйте или наклейте деревья, животных, птиц — это лес. Предложите ребенку через весь лес провести тропинки от домиков животных друг к другу. Заштрихуйте муравейник, нору лисы и т. д. Фантазируйте!

◈ Закрепляем: эта игра увлекает ребенка, в нее можно играть несколько дней, пока не заполните весь лес его жителями. На елках пусть растут шишки, которые ребенок может нарисовать самостоятельно. А может, в лесу будет расти яблоня с волшебными яблоками, нарисованными детьми? Ведь в волшебном лесу чего только не бывает. Придумайте сказку про лес, запишите. Это произведение повесьте на стену, пусть на него посмотрят все домочадцы. А может, добавят что-нибудь свое.

  1. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.

  2. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.

  3. Организуйте игры с пластилином, тестом.

Пластилиновые рисунки

Учим делать пластилиновый фон налепом, разбиваем мелкую моторику, творческое воображение

Необходимый инвентарь: пластилин, горох, рис, пшено, гречка, картон.

◈ Как играем: предложите ребенку нанести ровным слоем пластилин на картон, или на контур рисунка (ваза, птица, дерево и т. п.), или на настоящий предмет. Затем путем вдавливания украсьте поделку горохом, рисом и др. А что это будет — решать вам. Или елочка в снегу из риса, или волшебная птица с перьями из гороха и фасоли, или камни на песке — пшено и гречка на желтом пластилине.

◈ Закрепляем: а если облепить пластилином старую вазу и украсить ее пуговицами? Решать вам.

  1. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа.

Пальчиковые рисунки

Игра развивает, творческое воображение

Пальчиковые рисунки

Необходимый инвентарь: гуашь, бумага.

◈ Как играем: сколько удовольствия приносит ребенку рисование пальцами! Ими можно нарисовать что угодно: цветы, листья, дорожки, пушистых животных и т. д.

◈ А если рисовать ладошками, то можно нарисовать Чудо- дерево (помните стихотворение К. И. Чуковского «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет»?). А что на нем будет расти, пусть скажет ребенок. Может, вы тоже примете участие в этом?

◈ А если рисовать... ступней ноги, использовав для этой цели гуашь, и оставить рисунок на память потомкам? Фантазируйте!

  1. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания.

Шнурочки

Необходимый инвентарь: шнурки.

◈ Как играем: ваш ребенок плохо шнурует свои ботинки? Научите его это делать — это отличное упражнение для пальцев. Не огорчайтесь, если получится не сразу, помогайте ему. В магазине продаются цветные шнурки, ими можно сделать шнуровку на картонном «башмачке» (отверстия проколоть дыроколом).

◈ Закрепляем: можно придумать и смастерить «шнурованные» игрушки. Например: нарисуйте кораблик, проколите отверстия для волн-шнурков. Подберите шнурки разных оттенков голубого и синего — если их продеть в дырочки, получится красивая картинка. А чтобы было веселей — соревнуйтесь с ребенком. Кто не пропустит ни одного отверстия, тот и победил. Скорость здесь не главное.

  1. Включите в игры разнообразный природный, бросовый материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки, пробки. Пуговицы, крупы и т. д.) .

Откручивать и закручивать пробки на флаконах, бутылках — полезное и интересное занятие для малышей. Пусть ребенок катает каждым пальцем карандаш, фасоль и т. д. Перебирает пуговицы, поднимает с поверхности стола фасоль по одной штучке — всего не перечислишь.

◈ Закрепляем: весьма полезно для развития тактильной чувствительности трогать пальцами наждачную бумагу, ребристую поверхность, катать мелкие шары и др.

  1. Занимайтесь с детьми нанизыванием бусин, бисера, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии.

Пуговичная поляна

Необходимый инвентарь: пальто с пуговицами.

◈ Как играем: вы собираетесь на прогулку? Поиграем. Кто не пропустит ни одной петельки и застегнет пальто, тот и победил. Не торопите ребенка — это не главное.

◈ Закрепляем: если у вас есть старое одеяло — нашейте на него пуговицы любого размера, вырежьте из кусочков кожи, фетра, фланели цветы, грибочки, бабочки. Сделайте в них небольшие прорези для пристегивания пуговиц. Пуговочная поляна готова — а украсит ее ребенок, пристегнув к пуговицам ее обитателей.

  1. Давайте детям лущить горох и чистить арахис.

  2. Запускайте пальцами мелкие волчки.

  3. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами.

  4. Режьте ножницами.

  5. Познакомьте ребенка со своими пальцами — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Поиграйте с ними: каждый пальчик на одной руке здоровается со своим «тезкой» на другой — большой с большим, указательный с указательным и т. д. (прикасаясь подушечками пальцев). Затем каждый палец одной руки знакомится с каждым по очереди на другой.

Полезные стихи

Этот пальчик папа.

Этот пальчик мама.

Этот пальчик деда.

Это пальчик баба.

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

(Начинаем считать с большого пальца)

 

Этот братец гриб нашел.

Это братец резать стал.

Это братец жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.

(Начинаем считать с безымянного пальца)

 

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Ну, а младшенький не спит,

На братишек он глядит.

(Начинаем считать с указательного пальца)

А теперь пусть малыш сложит ладошки и потрет подушечки пальцев друг о друга.

У вас дома наверняка найдутся прищепки. Тогда можно поиграть в такую игру. Прочитайте стихотворение:

Кусается больно котенок-малыш,

Он думает — это не пальчик, а мышь.

Ведь я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь».

На каждое произнесенное слово слегка «покусывайте» каждый пальчик прищепкой.

Перебирая пальцами, покрутите карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок. Сначала используйте все пальцы, затем по два.

Рваные рисунки

Игра развивает мелкую моторику, творческое воображение и целостное восприятие.

◈ Как играем: предложите ребенку порвать бумагу на мелкие части, а затем наклеить кусочки внутри контура предмета. Например, это будет волшебный цветок или сказочное дерево. Клеить можно несколько дней, ведь это занятие кропотливое. Наклеивать кусочки можно произвольно друг на друга. Используйте клеящий карандаш. Творение ребенка повесьте на стену — будет очень красиво.

◈ Закрепляем: вы хотите выбросить старые книги, журналы? Дайте их ребенку, пусть он порвет страницы на относительно ровные полоски. Наклейте их концами на палочку — получится палочка-шуршалочка. Возьмите ее на улицу и шуршите на здоровье.

Уважаемые Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Помните, что бы вы ни создавали вместе с ребенком, главное — желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении.

infourok.ru

Beauty Things / мышка из норки

Другие фото Полу...

Короткие сказки ...

Мышка в норке - ...

На дрессировочно...

Картинки - Две б...

nftimofeeva2011 ...

Шуба из стриженн...

Фотография "Кто ...

imgplusdb.com / ...

Мышиное царство....

Обои Полевая мыш...

Картинки - Две б...

Blacknafa норков...

47159107215702.jpg

Бесплатные объяв...

Дегу у норки фот...

У меня в комнате...

Летучая мышь из ...

Бесплатные объяв...

Норки по фен–шую...

Ня картинки - ка...

Цвет: Белый Прои...

Изображение Мышу...

Мышка из норки....

"Летучая мышь" и...

Наклейки для инт...

Мухина Елена Гео...

Норковая шуба ле...

Схема вышивки кр...

Как заказать шуб...

Наборы для вышив...

В уединенных пок...

Мышка в норке, ф...

Это палатка оруж...

Галерея Макроклу...

5689543428_73def...

1280412085712127...

Мышка в норке (Г...

Летучая мышь из ...

Ня картинки - ка...

Пончо из норки в...

Шуба из норки 37...

Вероника Шуба. ...

Однажды мышь зам...

Мышке в норку не...

Мышке в норку не...

Полушубки из нор...

imgplusdb.com / ...

Мягкая Игрушка П...

beauty-things.com


Смотрите также