Читать онлайн "Медовый дождь" автора Сладков Николай Иванович - RuLit - Страница 62. Мышка трусишка ты треска боишься


Евгений Пермяк, Любовь Воронкова и др. - Внеклассное чтение (для 1-го класса)

Я как будто видел, как серый зайчик ложится под берёзку и умирает. Я заливался слезами и портил настроение всем, потому что меня надо было успокаивать, а я ревел и ревел…

И вот однажды ночью я лежал и думал, как было бы хорошо, если бы с ним этого не случилось! Как было бы хорошо! И я так долго думал об этом, что вдруг переделал эту историю!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять;

Вдруг охотник выбегает…

Прямо в зайчика

Не стреляет!!!

Не пиф! Не паф!

Не ой-ой-ой!

Не умирает зайчик мой!!!

Вот как хорошо! Я даже засмеялся. Как всё удачно получилось! Это было настоящее чудо. Не пиф! Не паф! Я поставил одно только "НЕ", и охотник спокойно прошёл в своих валенках мимо зайчика. И зайчик остался жить! Он опять будет утром играть на поляне, скакать и прыгать! И я лежал и улыбался в темноте и хотел рассказать маме, но боялся её разбудить. И потом заснул. А когда я проснулся, я уже знал, что никогда не буду плакать в жалостных местах, потому что в любую минуту я могу переделать всё по-своему, и всё будет хорошо. Надо только сказать: "Не пиф! Не паф!"

НИКОЛАЙ СЛАДКОВ (1920–1996). Лесные шорохи

СОРОКА И МЕДВЕДЬ

- Эй, Медведь, ты днём что делаешь?

- Я-то? Да ем.

- А ночью?

- И ночью ем.

- А утром?

- И утром.

- А вечером?

- И вечером ем.

- Когда же ты тогда не ешь?

- Когда сыт бываю.

- А когда же ты сытым бываешь?

- Да никогда…

СОРОКА И ЗАЯЦ

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, всё равно плохо…

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье…

- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья…

ЛИСА И МЫШЬ

- Мышка-трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь.

- А громкого топота?

- Ни капельки не боюсь!

- А страшного рёва?

- Нисколечко не боюсь!

- А чего ж ты тогда боишься?

- Да тихого шороха…

КТО КАК СПИТ

- Ты, Заяц, как спишь?

- Как положено - лёжа.

- А ты, Тетёрка, как?

- А я сидя.

- А ты, Цапля?

- А я стоя.

- Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

- А как же ты, Летучая мышь, спишь-отдыхаешь?

- Да вниз головой…

ЛИСИЦА И ЁЖ

- Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то чтоб некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтоб неуклюжий!

- Ну так какой же я такой с колючками-то?!

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

СОРОКА И ЗАЯЦ

- Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!

- А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе - прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!

ОДУВАНЧИК И ДОЖДЬ

- Ура! Караул! Ура! Караул!

- Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь жёлтый весь! Чего ты то "ура", то "караул" кричишь?

- Закричишь тут!.. Корни мои рады тебе, Дождю, радёшеньки, всё "ура" кричат, а цветок "караул" кричит - боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся - ура, караул, ура, караул!

КРОТ И ФИЛИН

- Слушай, Филин, неужели ты меня проглотить можешь?

- Могу, Крот, могу. Я такой.

- Неужто и зайчонка протолкнёшь?

- И зайчонка протолкну.

- Ну а ежа? Хе-хе…

- И ежа проглочу.

- Ишь ты! А как же колючки?

- А колючки выплюну.

- Смотри какой молодец! А медведь вон на ежа даже сесть боится…

ВИКТОР ГОЛЯВКИН (1929–2001)

НЕ ВЕЗЁТ

Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: "Почему ты мрачный, почему ты задумчивый?" Отец говорит:

- Что это он так поёт?

А мама говорит:

- У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

Отец говорит:

- Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

Я как это услышал, ещё громче запел.

Тогда отец говорит:

- Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

Тут я сразу петь перестал.

- Зачем? - спрашиваю.

- Я вижу, - говорит отец, - тебе очень хочется дневник показать.

Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:

- Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

- Нет у меня, - говорю, - никакой температуры…

Отец развёл руками и говорит:

- Тогда нужно тебя наказать за это пение…

- Вот как мне не везёт!

ПРЕМИЯ

Оригинальные мы смастерили костюмы - ни у кого таких не будет! Я буду лошадью, а Вовка рыцарем. Только плохо, что он должен ездить на мне, а не я на нём. И всё потому, что я чуть младше. Видите, что получается! Но ничего не поделаешь. Мы, правда, с ним договорились: он не будет на мне всё время ездить. Он немножко на мне поездит, а потом слезет и будет меня за собой водить, как лошадей за уздечку водят.

И вот мы отправились на карнавал.

Пришли в школу в обычных костюмах, а потом переоделись и вышли в зал. То есть мы въехали. Я полз на четвереньках. А Вовка сидел на моей спине.

Правда, Вовка мне помогал - по полу перебирал ногами. Но всё равно мне было нелегко.

К тому же я ничего не видел. Я был в лошадиной маске. Я совершенно ничего не видел, хотя в маске и были дырки для глаз. Но они были где-то на лбу Я полз в темноте. Натыкался на чьи-то ноги. Раза два налетал на стену. Да что и говорить! Иногда я встряхивал головой, тогда маска съезжала, и я видел свет. Но на какой-то миг. А потом снова сплошная темень. Ведь не мог я всё время трясти головой!

profilib.net

Лесные тайнички (осень) - Николай Сладков - Страница 7 из 7

Синичий запа

Собирать в запас — значит себя спасать. Каждый спасает себя на свой лад. Суслик зерно с полей ворует и прячет в свою нору. Даже особые кладовые роет для ворованного зерна. Водяная крыса забивает отнорки картошкой. До пуда, бывает, натаскает. Сыч на зиму замораживает в дупле, как в холодильнике, мышей и птичек. У одного такого запасливого сыча нашли однажды целых два килограмма лесных мышей! А один горностай сложил в норе пять водяных крыс, семь полёвок, синичку, гадюку, ящерицу, тритона, лягушку и плавунца!Всё это — на чёрный день.Запасают как могут, где могут. Все по-разному, но все для себя: в своей кладовой, в своём дупле, в своей норе.И только одни весёлые синички-хохлатки собирают запасы совсем не так. Хоть они и весёлые, но и у них бывают чёрные дни. И потому запасают они неустанно. Жучок, паучок, муха — годится. Семечко, зёрнышко, ягодка подойдёт. Нет у них собственных кладовых: ни норок, ни дупел. Была бы удобная трещинка в коре, особенно под сучком, куда не пробьётся ни дождь, ни ветер.В лесу деревьев — не сосчитать. И на каждом найдётся укромная трещинка. С дерева на дерево, с сучка на сучок, от трещинки к трещинке. Куда жука, куда зёрнышко; осенью еды много. А зимой и сушёному комару будешь рад.Сотни деревьев, тысячи кладовых. Но разве все их запомнишь?А их и не надо запоминать: кладовые-то эти для всех! Не всё ли равно, чей запас ты найдёшь: свой или чужой? Ты чей-то склевал, и твой кто-то забрал. Ты для всех, и все для тебя.Чёрный день всем страшен: всем надо иметь запас. А собирать его можно по-разному. Можно как крыса — только себе. Или как синичка-хохлатка — для всех.

Скворцы прилетели

Скворцы прилетели!Это такое же радостное известие, как «прилетели грачи», «прилетели жаворонки». Радостное потому, что вместе с грачами, скворцами и жаворонками летит к нам весна — лучшая пора года. Весна, за весной лето радости-то сколько!Скворцы прилетели!Но сейчас не весна, сейчас осень, — где же можно услышать такие слова?Можно услышать: мне довелось. Но сказаны они были не радостным, а печальным-печальным голосом.— Скворцы прилетели, — сказал человек тихо и задумчиво. — Значит, впереди осень, слякоть и холод. Значит, ветры, дожди и туманы. Значит, прощай, красное лето, здравствуй, зима!Да, не весна, а зима!Потому что скворцы, те самые скворцы, что когда-то принесли к нам с юга весну, сейчас несут от нас на юг осень. В рощах, скверах и парках на берегу Чёрного моря появляются они осенью густыми стаями; все сразу обращают на них внимание.Скворцы прилетели… Нет, не радостное это там событие! Ведь за скворцами надвигается зима.Так по-разному могут звучать одни и те же слова!Видно, не в словах дело, а в том, что за ними таится.

Лесные шорохи 3

Сорока и Крот— Хорошо, Крот, тебе под землёй! А у нас семь бед на день: то снег, то ветер, то заморозок.— Это кому же хорошо — мне, что ли?— Тебе, убогий! Под землёй — как под крышей.— Это кто же под крышей — я, что ли?— Ты, ты, а кто же! Тебе хорошо, ты под крышей!— Так полезай ко мне, и тебе хорошо будет!— Я? Под землю? Нет уж, лучше в лесу: семь бед — один ответ!

Сойка и Дятел— Чжээ — чжээ! Кгха!— Что с тобой, Сойка, жёлудем, что ли, подавилась? Чего хрипишь на весь лес?— Обманули меня, Дятел, люди. Вот и верь им после этого! Яйца, говорят, полезно сырые пить, то да сё… Я целое лето птичьи гнёзда грабила, всё лето сырые яйца пила, а что толку? Как был голос противный, хрипучий, так и остался! Гха! Чжээ!

Лисица и Ёж— Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!— А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?— Да не то чтоб некрасивый…— Может, я с колючками неуклюжий?— Да не то чтоб неуклюжий!— Ну так какой же я такой с колючками-то?!— Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

Грачонок и Жук— Ну, Жук, прощайся с белым светом — сейчас я тебя съем! Скажи на прощанье, как хоть зовут-то тебя, бедолагу?— Зовут меня, Грачонок, Жук-могильщик!— Фу, гадость какая! От одного названия подавиться можно. А ну проваливай с глаз долой, не омрачай своей фамилией ясный день и моё весёлое настроение!

Лиса и Мышь— Мышка-трусишка, ты треска боишься?— Ни крошечки не боюсь.— А громкого топота?— Ни капельки не боюсь!— А страшного рёва?— Нисколечко не боюсь!— А чего ж ты тогда боишься?— Да тихого шороха…

Заяц и Медведь— Белка на зиму грибы запасает, Бурундук — орехи. А ты, Медведь, всё без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю, что лопать-то станешь?— Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На-ко, пощупай, сколько сала под шкурой я припас — на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего и тебе, косой, советую.— Э-э, Медведь, какое там сало… Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

stranakids.ru

Николай Сладков - Медовый дождь

ЛЕСНЫЕ ШОРОХИ

Сорока и Крот.

- Хорошо, Крот, тебе под землёй! А у нас семь бед на день: то снег, то ветер, то заморозок.

- Это кому ж хорошо - мне, что ли?

- Тебе, убогий! Под землёй - как под крышей.

- Это кто же под крышей - я, что ли?

- Ты, ты, а кто же! Тебе хорошо, ты под крышей!

- Так полезай ко мне, и тебе хорошо будет!

- Я? Под землю? Нет уж лучше в лесу: семь бед - один ответ!

Сойка и Дятел.

- Чжээ - чжээ! Кгха!

- Что с тобой, Сойка, жёлудем, что ли, подавилась? Чего хрипишь на весь лес?

- Обманули меня, Дятел, люди. Вот и верь им после этого! Яйца, говорят, полезно сырые пить, то да сё… Я целое лето птичьи гнёзда грабила, всё лето сырые яйца пила, а что толку? Как был голос противный, хрипучий, так и остался! Гха! Чжээ!

Лисица и Еж.

- Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то чтоб некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтоб неуклюжий!

- Ну так какой же я такой с колючками-то?!

- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

Грачонок и Жук.

- Ну, Жук, прощайся с белым светом - сейчас я тебя съем! Скажи на прощанье, как хоть зовут-то тебя, бедолагу?

- Зовут меня, Грачонок, Жук-могильщик!

- Фу, гадость какая! От одного названия подавиться можно. А ну проваливай с глаз долой, не омрачай своей фамилией ясный день и моё весёлое настроение!

Лиса и Мышь.

- Мышка-трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь!

- А громкого топота?

- Ни капельки не боюсь!

- А страшного рёва?

- Нисколечко не боюсь!

- А чего ж ты тогда боишься?

- Да тихого шороха…

Заяц и Медведь.

- Белка на зиму грибы запасает, Бурундук - орехи. А ты, Медведь, всё без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю, что лопать-то станешь?

- Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. Ha-ко, пощупай, сколько сала под шкурой я припас - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего и тебе, косой, советую.

- Э-э, Медведь, какое там сало… Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

Декабрь

Всё куда-то скрылось и подевалось. Звуки приглушены, запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, густые травы? Где вы, пёстрые бабочки?

Льды закрыли озёра, снега укутали землю. Солнце всё ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа.

Сумерки старого года…

И вдруг что-то случилось!

Солнце всё выше и выше, тени короче и короче. И день хоть на воробьиный скок, а прибавился.

Значит, солнце повернуло на лето. Пришёл рассвет нового года. Совершился солнцеворот!

И не страшно теперь, что всё куда-то скрылось и подевалось. Что звуки приглушены, запахи заморожены. Что вместо листьев одни только почки, вместо трав одни семена, а вместо бабочек - только куколки. Будет всё - было бы солнце. Теперь всему свой черёд - только срок дайте!

Путешествие продолжается.

Мы летим к солнцу!

СУД НАД ДЕКАБРЕМ

Собрались на озере птицы и звери.

Декабрь судить.

Уж очень все от него натерпелись.

Потёр Ворон носище об лёд и каркнул:

- День Декабрь нам сократил, а ночь сделал длинной-предлинной. Засветло теперь и червячка заморить не успеешь. Кто за то, чтоб осудить Декабрь за такое самоуправство?

- Все, все, все! - закричали все.

А Филин вдруг говорит:

- Я против! Я в ночную смену работаю, мне чем ночь длиннее, тем сытнее.

Почесал Ворон коготком затылок. Судит дальше:

- В Декабре скучища в лесу - ничего весёлого не происходит. Того и гляди, от тоски сдохнешь. Кто за то, чтоб Декабрь за скукоту осудить?

- Все, все, все! - опять закричали все.

А из полыньи вдруг высовывается Налим и булькает:

- Я против! Какая уж тут тоска, если я к свадьбе готовлюсь? И настроение у меня, и аппетит. Я с вами не согласен!

Поморгал Ворон глазами, но судит дальше:

- Снега в Декабре очень плохие: сверху не держат и до земли не дороешься. Измучились все, отощали. Кто за то, чтобы Декабрь вместе с плохими снегами из леса выставить?

- Все, все, все! - кричат все.

А Тетерев и Глухарь против. Высунули головы из-под снега и бормочут:

- Нам в рыхлом снегу спится здорово: скрытно, тепло, мягко. Пусть Декабрь остаётся.

Ворон только крыльями развёл.

- Судили, рядили, - говорит, - а что с Декабрём делать - неизвестно. Оставлять или выгонять?

Опять закричали все:

- А ничего с ним не делать, сам по себе кончится. Месяц из года не выкинешь. Пусть себе тянется!

Потёр Ворон носище об лёд и каркнул:

- Так уж и быть, тянись, Декабрь, сам по себе! Да очень-то, смотри, не затягивайся!..

МУРЛЫКА

Жил-был у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.

Летом кот уважал молоко холодное. Такое, чтоб из запотевшей крынки. Только достанет бабушка крынку из колодца - Мурлыка тут как тут! Хвост торчком и мурлычет так, что усы дребезжат.

Налакается холодного молока - и на завалинку. Лапки вверх, глаза заведёт - холодный живот на солнце греет.

Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом до капельки вылакает.

Распарится, разомлеет - и заскребётся в дверь. Горячим животом сразу на снег-.остужает.

День и ночь - сутки прочь. Мурлыка то греет живот, то студит. А в свободное время лакает молоко. Ловить мышей ему некогда.

Долго ли, коротко ли - умерла бабушка. Стал Мурлыка жить у бабушкиной внучки.

Хотите знать, что он сейчас делает?

Тогда посмотрите в окно. Если за окном лето - значит, кот Мурлыка живот греет, а если зима - остужает.

Живёт не тужит. Мышей не ловит. А мурлычет так, что усы дребезжат. И хвост трубой.

КАКОЙ ЗАЯЦ ДЛИНЫ?

Какой заяц длины? Ну, это для кого как. Для человека невелик зверь - с берёзовое поленце. А вот для лисы заяц длиной километра в два! Потому что для лисы заяц начинается не тогда, когда она его схватит, а когда учует по следу. Короткий след - два-три прыжка - и заяц невелик.

А если заяц успел наследить да напетлять, то становится он длиннее самого длинного зверя на земле. Такому верзиле не просто в лесу схорониться.

Зайцу от этого очень невесело: живи в вечном страхе, жирок лишний не нагуляй.

И вот изо всех сил старается заяц стать короче. След свой в болоте топит, надвое свой след рвёт - всё себя укорачивает. Только и думает, как бы от своего следа ускакать, спрятаться, как бы его разорвать, укоротить или утопить.

Мечта заячья - стать наконец самим собой, с берёзовое поленце.

Жизнь у зайца особая. Всем от дождя и метели радости мало, а зайцу они на пользу: след смывают и заметают. И хуже нет, когда погода тихая да тёплая: след горячий, запах долго держится. В какую б густель ни забился - нет покоя: может, лиса за два километра позади - тебя сейчас уже за хвост держит!

Так что вот, трудно сказать, какой заяц длины. Который похитрей - покороче, поглупее - подлиннее. В тихую погоду и умный вытягивается, в метель да ливень - и глупый укорачивается.

Что ни день - длина у зайца другая.

И очень редко, когда уж здорово ему повезёт, бывает заяц той длины - с берёзовое поленце, - каким человек его знает.

Знают про это все, у кого нос лучше глаз работает. Волки знают. Лисицы знают. Знайте и вы.

profilib.net

Внеклассное чтение (для 1-го класса) читать онлайн

НИКОЛАЙ СЛАДКОВ (1920–1996). Лесные шорохи

СОРОКА И МЕДВЕДЬ

— Эй, Медведь, ты днём что делаешь?

— Я-то? Да ем.

— А ночью?

— И ночью ем.

— А утром?

— И утром.

— А вечером?

— И вечером ем.

— Когда же ты тогда не ешь?

— Когда сыт бываю.

— А когда же ты сытым бываешь?

— Да никогда…

СОРОКА И ЗАЯЦ

— Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

— Э-э, Сорока, всё равно плохо…

— Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

— Э-э, Сорока, невелико счастье…

— Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

— Э-э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа-то у меня всё равно заячья…

ЛИСА И МЫШЬ

— Мышка-трусишка, ты треска боишься?

— Ни крошечки не боюсь.

— А громкого топота?

— Ни капельки не боюсь!

— А страшного рёва?

— Нисколечко не боюсь!

— А чего ж ты тогда боишься?

— Да тихого шороха…

КТО КАК СПИТ

— Ты, Заяц, как спишь?

— Как положено — лёжа.

— А ты, Тетёрка, как?

— А я сидя.

— А ты, Цапля?

— А я стоя.

— Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!

— А как же ты, Летучая мышь, спишь-отдыхаешь?

— Да вниз головой…

ЛИСИЦА И ЁЖ

— Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

— А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

— Да не то чтоб некрасивый…

— Может, я с колючками неуклюжий?

— Да не то чтоб неуклюжий!

— Ну так какой же я такой с колючками-то?!

— Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный…

СОРОКА И ЗАЯЦ

— Слушай, Заяц, все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!

— А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе — прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!

ОДУВАНЧИК И ДОЖДЬ

— Ура! Караул! Ура! Караул!

— Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь жёлтый весь! Чего ты то «ура», то «караул» кричишь?

— Закричишь тут!.. Корни мои рады тебе, Дождю, радёшеньки, всё «ура» кричат, а цветок «караул» кричит — боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся — ура, караул, ура, караул!

КРОТ И ФИЛИН

— Слушай, Филин, неужели ты меня проглотить можешь?

— Могу, Крот, могу. Я такой.

— Неужто и зайчонка протолкнёшь?

— И зайчонка протолкну.

— Ну а ежа? Хе-хе…

— И ежа проглочу.

— Ишь ты! А как же колючки?

— А колючки выплюну.

— Смотри какой молодец! А медведь вон на ежа даже сесть боится…

ВИКТОР ГОЛЯВКИН (1929–2001)

НЕ ВЕЗЁТ

Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый?» Отец говорит:

— Что это он так поёт?

А мама говорит:

— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

Отец говорит:

— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

Я как это услышал, ещё громче запел.

Тогда отец говорит:

— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

Тут я сразу петь перестал.

— Зачем? — спрашиваю.

— Я вижу, — говорит отец, — тебе очень хочется дневник показать.

Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:

— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

— Нет у меня, — говорю, — никакой температуры…

Отец развёл руками и говорит:

— Тогда нужно тебя наказать за это пение…

— Вот как мне не везёт!

ПРЕМИЯ

Оригинальные мы смастерили костюмы — ни у кого таких не будет! Я буду лошадью, а Вовка рыцарем. Только плохо, что он должен ездить на мне, а не я на нём. И всё потому, что я чуть младше. Видите, что получается! Но ничего не поделаешь. Мы, правда, с ним договорились: он не будет на мне всё время ездить. Он немножко на мне поездит, а потом слезет и будет меня за собой водить, как лошадей за уздечку водят.

И вот мы отправились на карнавал.

Пришли в школу в обычных костюмах, а потом переоделись и вышли в зал. То есть мы въехали. Я полз на четвереньках. А Вовка сидел на моей спине.

Правда, Вовка мне помогал — по полу перебирал ногами. Но всё равно мне было нелегко.

К тому же я ничего не видел. Я был в лошадиной маске. Я совершенно ничего не видел, хотя в маске и были дырки для глаз. Но они были где-то на лбу Я полз в темноте. Натыкался на чьи-то ноги. Раза два налетал на стену. Да что и говорить! Иногда я встряхивал головой, тогда маска съезжала, и я видел свет. Но на какой-то миг. А потом снова сплошная темень. Ведь не мог я всё время трясти головой!

Я хоть на миг видел свет. Зато Вовка совсем ничего не видел. И всё меня спрашивал, что впереди. И просил ползти осторожнее. Я и так полз осторожно. Сам-то я ничего не видел. Откуда я мог знать, что там впереди! Кто-то ногой наступил мне на руку. Я сейчас же остановился. И отказался дальше ползти. Я сказал Вовке:

— Хватит. Слезай!

Вовке, наверное, понравилось ездить, и он не хотел слезать. Говорил, что ещё рано. Но всё же он слез, взял меня за уздечку, и я пополз дальше. Теперь мне уже было легче ползти, хотя я всё равно ничего не видел.

Я предложил снять маски и взглянуть на карнавал, а потом надеть маски снова. Но Вовка сказал:

— Тогда нас узнают.

Я вздохнул и пополз дальше.

— Наверное, весело здесь, — сказал я. — Только мы ничего не видим…

Но Вовка шёл молча. Он твёрдо решил терпеть до конца. Получить первую премию.

Мне стало больно коленкам. Я сказал:

— Я сейчас сяду на пол.

— Разве лошади могут сидеть? — сказал Вовка. — Ты с ума сошёл! Ты же лошадь!

— Я не лошадь, — сказал я. — Ты сам лошадь.

— Нет, ты лошадь, — ответил Вовка. — И ты знаешь прекрасно, что ты лошадь. Мы не получим премии!

— Ну и пусть, — сказал я. — Мне надоело.

— Не делай глупостей, — сказал Вовка. — Потерпи.

Я подполз к стене, прислонился к ней и сел на пол.

13

ruslib.net

Читать онлайн "Медовый дождь" автора Сладков Николай Иванович - RuLit

Грачонок и Жук.

— Ну, Жук, прощайся с белым светом — сейчас я тебя съем! Скажи на прощанье, как хоть зовут-то тебя, бедолагу?

— Зовут меня, Грачонок, Жук-могильщик!

— Фу, гадость какая! От одного названия подавиться можно. А ну проваливай с глаз долой, не омрачай своей фамилией ясный день и моё весёлое настроение!

Лиса и Мышь.

— Мышка-трусишка, ты треска боишься?

— Ни крошечки не боюсь!

— А громкого топота?

— Ни капельки не боюсь!

— А страшного рёва?

— Нисколечко не боюсь!

— А чего ж ты тогда боишься?

— Да тихого шороха…

Заяц и Медведь.

— Белка на зиму грибы запасает, Бурундук — орехи. А ты, Медведь, всё без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю, что лопать-то станешь?

— Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. Ha-ко, пощупай, сколько сала под шкурой я припас — на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего и тебе, косой, советую.

— Э-э, Медведь, какое там сало… Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

Всё куда-то скрылось и подевалось. Звуки приглушены, запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, густые травы? Где вы, пёстрые бабочки?

Льды закрыли озёра, снега укутали землю. Солнце всё ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа.

Сумерки старого года…

И вдруг что-то случилось!

Солнце всё выше и выше, тени короче и короче. И день хоть на воробьиный скок, а прибавился.

Значит, солнце повернуло на лето. Пришёл рассвет нового года. Совершился солнцеворот!

И не страшно теперь, что всё куда-то скрылось и подевалось. Что звуки приглушены, запахи заморожены. Что вместо листьев одни только почки, вместо трав одни семена, а вместо бабочек — только куколки. Будет всё — было бы солнце. Теперь всему свой черёд — только срок дайте!

Путешествие продолжается.

Мы летим к солнцу!

СУД НАД ДЕКАБРЕМ

Собрались на озере птицы и звери.

Декабрь судить.

Уж очень все от него натерпелись.

Потёр Ворон носище об лёд и каркнул:

— День Декабрь нам сократил, а ночь сделал длинной-предлинной. Засветло теперь и червячка заморить не успеешь. Кто за то, чтоб осудить Декабрь за такое самоуправство?

— Все, все, все! — закричали все.

А Филин вдруг говорит:

— Я против! Я в ночную смену работаю, мне чем ночь длиннее, тем сытнее.

Почесал Ворон коготком затылок. Судит дальше:

— В Декабре скучища в лесу — ничего весёлого не происходит. Того и гляди, от тоски сдохнешь. Кто за то, чтоб Декабрь за скукоту осудить?

— Все, все, все! — опять закричали все.

А из полыньи вдруг высовывается Налим и булькает:

— Я против! Какая уж тут тоска, если я к свадьбе готовлюсь? И настроение у меня, и аппетит. Я с вами не согласен!

Поморгал Ворон глазами, но судит дальше:

— Снега в Декабре очень плохие: сверху не держат и до земли не дороешься. Измучились все, отощали. Кто за то, чтобы Декабрь вместе с плохими снегами из леса выставить?

— Все, все, все! — кричат все.

А Тетерев и Глухарь против. Высунули головы из-под снега и бормочут:

— Нам в рыхлом снегу спится здорово: скрытно, тепло, мягко. Пусть Декабрь остаётся.

Ворон только крыльями развёл.

— Судили, рядили, — говорит, — а что с Декабрём делать — неизвестно. Оставлять или выгонять?

Опять закричали все:

— А ничего с ним не делать, сам по себе кончится. Месяц из года не выкинешь. Пусть себе тянется!

Потёр Ворон носище об лёд и каркнул:

— Так уж и быть, тянись, Декабрь, сам по себе! Да очень-то, смотри, не затягивайся!..

МУРЛЫКА

Жил-был у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше всего на свете любил Мурлыка молоко.

Летом кот уважал молоко холодное. Такое, чтоб из запотевшей крынки. Только достанет бабушка крынку из колодца — Мурлыка тут как тут! Хвост торчком и мурлычет так, что усы дребезжат.

Налакается холодного молока — и на завалинку. Лапки вверх, глаза заведёт — холодный живот на солнце греет.

Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом до капельки вылакает.

Распарится, разомлеет — и заскребётся в дверь. Горячим животом сразу на снег—.остужает.

День и ночь — сутки прочь. Мурлыка то греет живот, то студит. А в свободное время лакает молоко. Ловить мышей ему некогда.

www.rulit.me

Почему некоторые слова написаны с большой буквы — Мышка-трусишка…?

Почему некоторые слова написаны с большой буквы — Мышка-трусишка, ты треска боишься- Ни крошечки не боюсь — А громкого топота — Ни капельки не боюсь — А страшного рева — Нисколечко не боюсь — А чего же ты боишься — Да тихого шороха

Имена пишутся с большой буквы

пользователи выбрали этот ответ лучшим

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете другой ответ?

Другие вопросы по русскому языку

Помогите написать текст приемом поморфемного письма вставляя пропущенные буква и расскрывая скобки. Вы (с, сс) казывая предп_л_жение о пр_ичинах тяж_логозаб_левания с_пров_ждающий ус_ное объ_яснение пр_воп_сания выд_лленных пр_меров, по (д, дд) _ржавший с_б_седникав раг_г_ревшейся ди (с, сс) ку (с, сс) ии, просл_влявший отеч_ственную л_нгвист_ку и л_тер_ткроведени, подг_товленный к тест_вым и_пытаниям восьм_кла (с, сс) ник, испуг_нные г_лчата и скв_рцы, в_доизм_нившемееся сост_яние чт_ринных кам_нных п_строек, п_кр_вительствовать т_лантл_вым т_нцорам и б_лейтмейст_рам, м_рово (з, зз) рение совр_менной м_лодежи.

tutreshu.ru

Методическая разработка обучения грамоте по теме:" Знаки в конце предложений. Чтение разных по цели высказывания и интонации предложений. (1 класс)

Тема: Знаки в конце предложений. Чтение разных по цели высказывания и интонации предложений.

Цели: содействовать умению работать над интонационной выразительностью в предложениях; чтением по ролям, чтением схем слов, умением разгадывать ребусы;

организовать деятельность детей по поиску и обработке информации, постановке учебной задачи; использовать в общении правила вежливости; развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

воспитывать интерес и любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность в работе.

УУД:

Предметные

результаты

Метапредметные результаты деятельности учащихся:

1-обучающийся научится

2- обучающийся получит возможность научиться

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1- выделять голо­сом различные знаки препинания, соблюдать нужную интонацию

2-различать предложения по цели высказывания и интонации

1-осуществлять поиск нужной информации в учебнике

2-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи

1- учитывать выделенные учителем ориентиры действия, 2- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

1-допускать существование различных точек зрения

2-принимать другое мнение и позицию

Оборудование: учебник «Азбука» , схемы предложений, предложения на карточках, задания на карточках ,ребусы, проектор мультимедиа, презентация

I .Организационный момент.

Приветствие гостей.

II. Этап проверки домашнего задания.

1. - Бывают в жизни ситуации, когда люди общаются между собой движениями и жестами. В каких случаях так бывает?

Задание: класс разбивается на группы. Каждая группа получает свое задание: при помощи жестов изобразить

не слышу;

подойди ко мне;

не вижу;

позвони мне;

напиши мне;

сколько времени.

Каждая группа демонстрирует свое задание у доски. Класс угадывает.

III. Этап активизации знаний.

На доске несколько схем с предложениями. /__ __? /__ __. /__ __!

-Назовите то, что вы видите на доске. (Предложения)

- Все ли предложения одинаковы? Чем отличаются? (знаками препинания)

- С какими знаками препинания вы знакомы?

Чтение стихов.

ТОЧКА .

У неё особый пост

В самой малой строчке.

Если Точка-

Вывод прост:

Это значит-

Точка.

Фразу следует кончать,

Если точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слушать надо.

И хотя она твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Можно с ней поладить,

Если только мысли нить

От воды избавить,

Если точку не забыть

Вовремя поставить.

Вопросительный знак:

Разные вопросы

Задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем?

Вот какой я мастак,

Вопросительный знак.

Восклицательный знак.

Друзья! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Не зря я от рождения

Противник тишины!

Где я, те предложения

С особым выражением

Произнестись должны!

-Какие ещё знаки препинания бывают? (двоеточие, многоточие, запятая, тире и т.д.)

- Скажите предложение Дождь идёт, используя схемы.

- Когда ставится точка? (Предложение окончено, нужно сделать паузу)

- Когда ставится вопрос? ( Интонация вопросительная)

- Когда ставится восклицательный знак? ( Для передачи чувств)

- Кто скажет, так о чем мы будем говорить на уроке?

- О постановке знаков препинания в конце предложений.

- Для чего надо правильно ставить знак препинания в конце предложения?

IV. Этап применения новых знаний.

Работа с учебником с. 32

  1. Упражнение в чтении предложений.

- На какие группы модно разделить эти предложения? ( С точкой в конце предложения и с вопросительным знаком.)

- Как нужно читать предложения с этими знаками препинания?

Чтение предложений левого столбика про себя, затем вслух. Чтение по ролям.

Чтение правого столбика про себя, вслух, по ролям.

2.Рассмотрите иллюстрации и схемы под ними.

Исследуйте, где слово, а где предложение.

Сом Сом! Мальчики несли сома.

- Какое задание можете предложить ребятам? ( Что «лишнее»?)

V. Физминутка.

VI. Этап закрепления новых знаний.

Работа над интонацией предложений и расстановкой знаков препинания.

– Прочитайте предложение. (Слайд)

– Что сообщает нам это предложение?

Петух прогнал лису.

– Послушайте, с какой интонацией оно произносится. ( С повествовательной)

– Измените интонацию так, чтобы в конце предложения стоял вопросительный знак.

Петух прогнал лису?

– А может ли стоять другой знак в конце этого предложения?

Петух прогнал лису!

– С какой интонацией вы его произносите? (С чувством восхищения)

– Посмотрите внимательно на три предложения. Что интересного вы заметили?

– Слова в предложениях не изменились, а что изменилось?

Вывод.

– Предложения, в которых о чём-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.

Если мысль закончил ты,

Записал на строчку,

Не забудь, в конце поставь

Кругленькую точку. (Слайд)

– Предложения, в которых о чём-либо спрашивается, произносятся вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.

С Почемучкой дружишь ты?

Значит, и в тетрадке

Знак вопроса смело ставь.

Будет всё в порядке! (Слайд)

– Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.

Чувства сыплются наружу!

Восхищение в словах!

Торжество, тревога, ужас –

Восклицательный здесь знак! (Слайд)

VI. Физкультминутка

Утром встал петух на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух –

И скорей на парту плюх!

VII . Этап применения знаний.

1. Поставьте в конце предложений нужный знак. (Слайд) Работа в парах.

Кто помог бедному зайцу(?)

Петух прогнал рыжую плутовку(.)

Какой он смелый(!)

Проверка.

2.Работа в учебнике.

- Сравните названия предметов.

Составьте недостающие схемы слов, догадайтесь, как зовут девочку.

-Найдите слово в слове:

-Кого видите справа?

–Нарисуйте столько клеток, сколько звуков в этом слове. Проверка : волк- 4 зв. Какие звуки слышите? Нарисуйте. Проверка у доски.

- Впишите знакомые буквы.

рог – пирог

Составьте схему слова корзина, найдите в нём имя девочки (Зина)

- Какие звуки обозначают вписанные буквы?

- Закрасьте место мягких согласных.

3. Самостоятельная работа в группах.

Игра «Кто быстрее?»

Разгадать ребусы. Что обозначает галочка? – Вставить букву в указанное место.

Проверка: роса, коса; лама, рама; кот, рот.

4.Работа с текстом.

- Сейчас я прочитаю рассказ Н.Сладкова “Лиса и мышь” и постараюсь при помощи интонации передать настроение, которое хотел передать нам автор.

- Послушайте и скажите : чего же боится мышь?

Лиса и мышь.

Лиса : - Мышка-трусишка, ты треска боишься?

Мышь : - Ни крошечки не боюсь!

Лиса : - А громкого топота?

Мышь : - Ни капельки не боюсь!

Лиса : - А страшного рёва?

Мышь : - Нисколечко не боюсь!

Лиса : - А чего же ты тогда боишься?

Мышь : - Да тихого шороха…

- Так чего же боится мышка? Почему?

- Сейчас мы напишем с вами диктант, но диктант не простой. Я еще раз прочитаю текст, а вы запишете на листочках те знаки препинания, которые услышите в конце предложений. (Один ученик у доски).

Проверка.

VIII. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений?

IX. Рефлексия.

- Я понял…

- Я почувствовал…

- Мне понравилось…

- Меня удивило…

- Я узнал…

- Оказывается…

МОУ – средняя общеобразовательная школа №43 города Белгорода

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Андрусенко Светлана Анатольевна

2011 год

Значит, и в тетрадке

Знак вопроса смело ставь.

Будет всё в порядке! (Слайд)

– Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.

Чувства сыплются наружу!

Восхищение в словах!

Торжество, тревога, ужас –

Восклицательный здесь знак! (Слайд)

VI. Физкультминутка

Утром встал петух на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух –

И скорей на парту плюх!

VII . Этап применения знаний.

1. Поставьте в конце предложений нужный знак. (Слайд) Работа в парах.

Кто помог бедному зайцу(?)

Петух прогнал рыжую плутовку(.)

Какой он смелый(!)

Проверка.

2.Работа в учебнике.

- Сравните названия предметов.

Составьте недостающие схемы слов, догадайтесь, как зовут девочку.

-Найдите слово в слове:

-Кого видите справа?

–Нарисуйте столько клеток, сколько звуков в этом слове. Проверка : волк- 4 зв. Какие звуки слышите? Нарисуйте. Проверка у доски.- Впишите знакомые буквы. рог – пирог

Составьте схему слова корзина, найдите в нём имя девочки (Зина)

- Какие звуки обозначают вписанные буквы?

- Закрасьте место мягких согласных.

3. Самостоятельная работа в группах.

Игра «Кто быстрее?»

Разгадать ребусы. Что обозначает галочка? – Вставить букву в указанное место.

Проверка: роса, коса; лама, рама; кот, рот.

VIII. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложений?

IX. Рефлексия.

- Я понял… - Я почувствовал… - Мне понравилось…

- Меня удивило… - Я узнал… - Оказывается…

infourok.ru


Смотрите также