Сказка о глупом мышонке. Маршак Самуил Яковлевич. Мышка из сказки


Про мышонка из книжонки - читать сказку онлайн

Этот мышонок всю свою жизнь прожил в тоненькой дешевенькой книжонке – знаете, из тех, в которых рассказы в картинках. Надоело мышонку жить в этой книжке, и решил он поменять себе квартиру – найти другую, где бумага была бы получше на вкус и хотя бы пахла сыром. Собрал он все свои силенки и как прыгнет!… Так он оказался вдруг в настоящем мире, среди настоящих живых мышей.

– Скуаш! – сразу же испугался он, почуяв запах кошки.

– Что он сказал? – удивились мыши, пораженные столь непонятным языком.

– Сплум, бах, плюм! – сказал мышонок, который умел говорить только на том языке, на каком делались подписи к рисункам в его книжонке.

– Наверное, он иностранец! – заметила одна старая корабельная мышь, которая, прежде чем уйти на пенсию, служила на Средиземном море. И она попыталась заговорить с ним по-английски.

Но мышонок посмотрел на нее, ничего не понимая, и сказал:

– Циип, фниш, броик.

– Нет, это не англичанин, – заметила корабельная мышь.

– Тогда кто же?

– Пойди разбери кто!

Так и прозвали мышонка – Пойди-Разбери – и относились к нему как к деревенскому дурачку.

– Пойди-Разбери, – спрашивали его, – какой сыр тебе больше по душе – пармиджанский или пошехонский?

– Сплинг, грон, цицицаир, – отвечал мышонок из книжонки.

– Спокойной ночи! – смеялись мыши. А самые маленькие мышата вдобавок дергали его за хвост – им хотелось послушать, как он смешно будет сердиться:

– Цоонг, сплаш, скуарр!

Однажды мыши отправились на мельницу, где лежало много мешков с белой и желтой мукой. Мыши

2– Джанни Родари 33

прогрызли мешки и принялись уплетать муку. Только и слышно было, как они дружно щелкали зубами:

– Крик, крик, крик!

Впрочем, так делают все мыши на свете. Только мышонок из книжонки щелкал зубами совсем по-другому:

– Крек, скрен, скерекск.

– Научись хотя бы есть, как порядочные люди, – проворчала корабельная мышь. – Будь ты на корабле, тебя за это уже давно выбросили бы в море. Ты понимаешь хотя бы, что неприятно слушать твое чавканье?

– Кренг, – ответил мышонок из книжонки и снова забрался в мешок с мукой.

Корабельная мышь подала остальным мышам знак, и все они тихо-тихо удалились, покинув «чужака» на произвол судьбы, уверенные, что он не найдет дорогу домой.

Мышонок как ни в чем не бывало продолжал лакомиться мукой. А когда заметил наконец, что остался один, было уже слишком темно, чтобы возвращаться домой. И он решил провести ночь на мельнице. Он уже и задремал было, как вдруг в темноте вспыхнули два желтых семафора и послышались осторожные шаги четвероногого охотника. Это был кот!

– Скуаш! – в ужасе воскликнул мышонок.

– Граграньяу! – ответил ему кот. Он, оказывается, тоже был из книжки! И настоящие коты прогнали его, потому что он не умел говорить «мяу» как полагается.

Изгнанники обнялись, поклялись в вечной дружбе и всю ночь провели в разговорах на своем странном книжном языке. Они прекрасно понимали друг друга!

История королевства Обжория

В далеком древнем королевстве Обжория, что лежит на восток от герцогства Пей-до-дна, первым королем был когда-то Обжорий Железный Желудок. Его прозвали так за то, что, уплетая макароны, он с хрустом сжевывал и тарелки, на которых они подавались, и отлично переваривал все это.

Его сменил на троне Обжорий Второй по прозванию Три Ложки: потому что он ел суп сразу тремя серебряными ложками – две он держал сам, а третью ему подносила ко рту королева, и горе ей, если ложка была неполной.

Трон королевства Обжория возвышался во главе громадного стола, который с утра до ночи был уставлен кушаньями и завален всякой снедью. Понятно, что от королей отбоя не было. Один за другим на трои забирались:

Обжорий Третий, Любитель Закуски.

Обжорий Четвертый, Свиная Отбивная.

Обжорий Пятый, Вечно Голодный.

Обжорий Шестой, Фаршированный Индюк.

Обжорий Седьмой, Дай Добавку. Он был знаменит еще тем, что съел даже свою корону, а ведь она была из кованого железа.

Обжорий Восьмой, Сырная Крошка. Про него рассказывают, что, когда на столе уже не оставалось ни крошки, он съедал скатерть.

Обжорий Девятый, Стальная Челюсть. Он кончил тем, что съел трон со всеми подушками.

Так и окончилась династия королей Обжориев,

Как Алиса в море побывала

Однажды пошла Алиса купаться в море, и так оно ей понравилось, что ока ни за что не захотела выходить из воды.

– Алиса, хватит, вылезай! – кричала ей мама.

– Сейчас, сейчас! – отвечала Алиса.

А сама думала: «Буду сидеть в воде до тех пор, пока у меня не вырастут плавники и я не превращусь в рыбку.

И с тех пор каждый вечер, прежде чем улечься в постель, она подходила к зеркалу и смотрела, не прорезались ли у нее плавники, или, быть может, прежде начнет появляться серебристая чешуя? Но каждый раз находила на своих плечиках только несколько песчинок, и то если она не слишком старательно мылась в душе.

Однажды утром она пришла на пляж раньше обычного и встретила там мальчика, который собирал морских ежей и моллюсков. Мальчик был сыном рыбака и прекрасно разбирался во всем, что касается моря.

– А не знаешь ли ты, как превратиться в рыбу? – спросила его Алиса.

– Ну, это проще простого! – ответил мальчик. – Могу хоть сейчас показать.

Он положил на камень узелок с ежами и моллюсками и прыгнул в море. Прошла минута, прошла другая, а мальчик все не всплывал на поверхность. А в том месте, где он нырнул, вдруг показался из воды дельфин и давай кувыркаться между волнами и вздымать к небу веселые фонтаны брызг. Он играл и резвился у самых ног Алисы, и она нисколечко его не боялась.

Наигравшись, дельфин легко взмахнул хвостом и уплыл в море. А на том месте, где только что был дельфин, вдруг появился мальчик.

– Видела, как это просто? – улыбнулся он.

– Видела, – ответила Алиса, – только у меня, наверное, не получится.

– А ты попробуй!

Алиса бултыхнулась в воду. Ей очень хотелось стать какой-нибудь морской звездой. Но тут с ней, конечно же, приключилась беда: Алиса опустилась на большую двустворчатую раковину, которой как раз в этот момент захотелось зевнуть. Едва Алиса коснулась раковины, она тут же захлопнулась и заперла Алису вместе со всеми ее мечтами.

«Ну вот, опять я куда-то попала!» – подумала девочка.

Но какая тишина, какая свежесть и покой царили тут, на дне морском. Хорошо было бы остаться тут навсегда и жить на дне моря, как когда-то в давние времена жили русалки. Алиса вздохнула. Она вспомнила о маме. Бедная мама, наверное, думает, что ее дочь уже в постели! Потом Алиса вспомнила о папе, который как раз сегодня вечером должен приехать из города, потому что была суббота.

– Нет, не могу я оставить их одних! Ведь они так любят меня! На этот раз я уж так и быть вернусь на землю.

Она изо всех сил уперлась руками и ногами в «створки раковины, приоткрыла их, выскользнула наружу и быстро поплыла наверх.

Вынырнула она на поверхность и увидела, что мальчик, который собирал морских ежей и моллюсков, уже далеко.

И Алиса побежала домой. Она никогда и никому не рассказывала о том, что с ней приключилось в море.

vseskazki.su

Сказки - Русские народные сказки - Маршак

несла мышонка кошкаИ поет: – Не бойся, крошка.Поиграем час-другойВ кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный спросонок,Отвечает ей мышонок:- В кошки-мышки наша матьНе велела нам играть.

- Мур-мур-мур, – мурлычет кошка, -Поиграй, дружок, немножко.А мышонок ей в ответ:- У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко,Только пусть я буду кошкой.Ты же, кошка, хоть на часМышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:- Ах ты, дымчатая шкурка!Как тебя ни называть,Мышке кошкой не бывать.

Говорит мышонок Мурке:Ну, тогда сыграем в жмурки!Завяжи глаза платкомИ лови меня потом.

Завязала кошка глазки,Но глядит из-под повязки,Даст мышонку отбежатьИ опять бедняжку – хвать!

Говорит он хитрой кошке:У меня устали ножки,Дай, пожалуйста, чуть-чутьМне прилечь и отдохнуть.

-Хорошо, – сказала кошка, -Отдохни, коротконожка,Поиграем, а затемЯ тебя, голубчик, съем!

Кошке – смех, мышонку – горе…Но нашел он щель в заборе.Сам не знает, как пролез.Был мышонок – да исчез!

Вправо, влево смотрит кошка:- Мяу-мяу, где ты, крошка?А мышонок ей в ответ:- Там, где был, меня уж нет!

Покатился он с пригорка,Видит: маленькая норка.В этой норке жил зверек -Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,Был он вором и пролазойИ, бывало, каждый деньКрал цыплят из деревень.

Вот пришел зверек с охоты,Гостя спрашивает: – Кто ты?Коль попал в мою нору,Поиграй в мою игру!

- В кошки-мышки или в жмурки? -Говорит мышонок юркий.- Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,Больше любим «уголки».

- Что ж, сыграем, но сначалаПосчитаемся, пожалуй:

Я – зверек,И ты – зверек,Я – мышонок,Ты – хорек,Ты – хитер,А я умен,Кто умен,Тот вышел вон!

- Стой! – кричит хорек мышонкуИ бежит за ним вдогонку,А мышонок прямо в лесИ под старый пень залез.

Стали звать мышонка белки:- Выходи играть в горелки!- У меня, – он говорит, -Без игры спина горит!

В это время по дорожкеШел зверек страшнее кошки,Был на щетку он похож.Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежихаВся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:- От ежей ты не уйдешь!Вот идет моя хозяйка,С ней в пятнашки поиграй-ка,А со мною в чехарду.Выходи скорей – я жду!

Я мышонок это слышал,Да подумал и не вышел.- Не хочу я в чехарду.На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,А мышонок тихо-тихоПо тропинке меж кустовПрошмыгнул – и был таков!

Добежал он до опушки.Слышит – квакают лягушки:- Караул! Беда! Ква-ква!К нам летит сюда сова!

Поглядел мышонок: мчитсяТо ли кошка, то ли птица,Вся рябая, клюв крючком,Перья пестрые торчком.

А глаза горят, как плошки, -Вдвое больше, чем у кошки.У мышонка замер дух.Он забился под лопух.

А сова – все ближе, ближе,А сова – все ниже, нижеИ кричит в тиши ночной:- Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: – В прятки?И пустился без оглядки,Скрылся в скошенной траве.Не найти его сове.

До утра сова искала.Утром видеть перестала.Села, старая, на дубИ глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльцеБез водицы и без мыльцаИ пошел искать свой дом,Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горкуИ внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!Ну мышонка обнимать!А сестренки и братишкиС ним играют в мышки-мышки.

kinder1.net

Путь мыши сквозь призму веков

Объектом статьи являются сказки русского и чувашского народов. Предметом – образ мыши (крысы) в них.

Мы задались целью узнать, какое место занимает мышь в народных сказках, какими качествами наделена, какого рода, что за роль уготовил ей древний человек, насколько близки взгляды русского и чувашского народов на одно и то же животное.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

1. Изучить критическую литературу по данной теме.

2. Выявить тексты, содержащие образы мыши (крысы) в сказках двух народов.

3. Проанализировать персонажи с точки зрения семантики (значения), рассмотрев их поступки и свойства характера.

4. Сопоставить результаты наблюдений и сделать выводы по теме исследования.

Апробация. С данной работой познакомились учителя начальных классов и преподаватели чувашского языка нашей гимназии на заседании своих методических объединений. В преддверии года огненной Крысы материалы исследования использовались на тематических классных часах в младших классах.

Практическая значимость. Работа может быть использована на уроках литературы и чтения, на занятиях спецкурсов, при подготовке внеклассных мероприятий, фольклорных праздников. А также может послужить отправной точкой для исследований образа мыши в сказках разных народов или русских, но других авторов-собирателей.

При написании мы столкнулись с трудностями: даже в центральной библиотеке нашего города нет полного издания сборника русских народных сказок А. Н. Афанасьева. А это наша история, потому что каждое произведение фольклора несет в себе отголосок прошлого.

Мышь «мифическая»

Прежде чем приступить к анализу образа мыши (крысы) в сказках двух народов, мы познакомились с материалами народных поверий, примет, мифов, обратившись за помощью к словарям и справочникам. На этом первом этапе нашего исследования выявили, что роль мыши объясняется ее особенностями: малым размером и большим эффектом от ее деятельности.

В славянской мифологии мышь – нечистое животное, считающееся созданием дьявола. Мышей народная традиция относит к «гадам». Говорят, что на всякую тварь Бог дает хлебушка, лишь на такую нечистую, как мышь не дает. В образе мышей представляли души умерших. С мышью связаны различные приметы. Так, например, если мыши покидают дом - быть пожару. Следовательно, мышь считалась предвестницей большой беды. Поэтому не удивительно, что даже в наше время мышь вызывает у человека своим появлением неизменную реакцию сродни страху, хотя бы на мгновение, как бы современный человек не относился к мышам в реальности.

Жизнь мышей загадочна. Мыши издревле сопутствуют человеку, сосуществуя рядом с ним, независимо от его желания. Они как бы лишь временами появляются в нашем мире по своим делам, а затем вновь исчезают, и что за мир находится по ту сторону мышиной норки, человеку не известно. Мы думаем, эта невозможность проникнуть в мир мышей, находящийся так рядом и так далеко, и породил неоднозначные толкования этого животного. Из прочитанных нами источников следует, что мышей связывают с душой человека, с потусторонним миром и судьбой человека. Эта тройственность и будет точкой отсчета при рассмотрении образа мыши в русских и чувашских народных сказках.

Образ мыши в русских народных сказках

За основу исследования мы взяли сборник «Народные русские сказки Александра Николаевича Афанасьева в трех томах» (МП Библиотека «Московские новости»: 1992), который оказался самым полным изданием. Наш выбор этого автора-составителя не случаен. А. Н Афанасьев является первым собирателем русского фольклора, что делает эти сказки ближе к мифопоэтическим воззрениям народа.

Было проанализировано 174 текста и выявлено 8 сказок, в которых встречается мышь. Из них 2 сказки о животных, 5 волшебных сказок и 1 социально–бытовая. Вся работа представлена в таблице (Приложение №1).

Остановимся на каждом виде сказок в отдельности. Самый древний тип сказок – о животных. Если в первой сказке «Терем мухи» мышь является незаменимой частью мира (вот наша готовность потесниться, пустить под бок соседа), со свойственным именно ей характером (быстрая, проворная), то во второй сказке «Курочка» мышка – случай, стечение обстоятельств, судьба. Дед с бабой не били яйцо, виновата мышь, мир рушится, святыни попираются. Незаметно сказка увела нас в древнейшие пласты культуры. Это язык наших предков. Что же на нем обозначает их завет? Люди гибнут, если гибнет красота, если кто-то не сбережет Божий дар (яйцо).

Второй тип сказок – волшебные. Издавна люди, разделившие друг с другом трапезу, становились как бы назваными братьями и должны были помогать в беде. Этот обычай рассматривается в сказочном эпизоде ночлега героев в лесной избушке. «Дочь и падчерица»- в основе лежит представление о том¸ что гость, явившийся со стороны (в данном случае в образе мышки), может повлиять на судьбу и благополучие рода. Оттого он и был желанным, его старались вкусно и обильно угостить. Верили в то, что в ответ вернется сторицей. Мышка помогает доброй и отзывчивой падчерице, но отказывает в покровительстве самовлюбленной

Наташке. За добрые поступки и качества в сказке обязательно следует награда, за злые поступки и дурные качества – наказание. Вот она доля в виде мыши, связанная с представлением о судьбе человека.

Основные качества героев, за которые полагается награда, - это простота, смирение, милосердие, честность и бескорыстная преданность; наказание же полагается, конечно, за всевозможные злодейства, но также и за такие качества, как неблагодарность, зависть, гордыня и леность; за такие поступки, как обман, неверность и клевета. Это мы наблюдаем и в сказке «Ведьма и Солнцева сестра», где мышь помогает избежать беды. В данном случае это животное – особый тип помощника, олицетворяющий душу умершего предка.

Три сказки «Волшебное кольцо», «Мудрая жена», «Несмеяна-царевна» объединены обменным отношением людей с божеством – перед нами договорная модель отношений. Это связано с формами религиозного сознания (язычество).

Третий тип сказок социально-бытовые (самый молодой тип сказок) представлен сказкой «Шесть братьев – все Агафоны», где крыса - это рычаг, с помощью которого движется сюжет, злой рок. Назначение крысы здесь состоит в том, чтобы приблизить счастливый конец – так положено, согласно сказочному закону.

Образ мыши на страницах чувашских народных сказок

На этом этапе нашей работы мы обратились к исследованию национальных сказок

(чувашского народа), которые по мнению ученых намного младше сказок русских и отражают в содержании особенности культуры, жизни и деятельности каждого народа. За основу мы взяли сборник «Чувашские народные сказки» (составитель П. Е. Эйзин, Чебоксары: Чувашское кн. изд- во. 1993 г. ) и проделали аналогичную работу.

Нами было проанализировано 104 текста и выявлено 7 сказок, в которых появляется мышь: 5 сказок о животных, 2 – волшебные. В социально – бытовых мышь мы не встретили.

Остановимся на каждом виде сказок в отдельности.

В сказке о животных «Сармандей» яйцо - символ блага, а благо хорошо, когда оно целое, нетронутое, но хаос в спокойную жизнь вносит мышка, разбив отражение Мирового Яйца, из которого по представлениям чуваш возникает Вселенная. Вторая сказка этого типа «Волк и собака да кошка с мышкой» тоже демонстрирует судьбоносную роль интересующего нас животного – мышь является причиной зарождения вражды. Следующие три сказки: «Кукла», «Сказка о глупых мышах», «Мышка восторохвостик» - символизируют народные представления о вреде и пользе, уме и глупости, о душевной красоте и уродливости, не зря зверям приписываются людские качества характера – очень древний способ познания человеком своего внутреннего мира.

Теперь обратимся к волшебным сказкам чувашского народа. Так сказки «Серебряное колечко» и «Что натворил воробей» начинаются с беды, виновницей которой становится мышь. В первой сказке она лишает героя самого дорогого: вместе с кольцом, которое утащила мышка, пропадает и все Иваново богатство; во второй сказке мышь перегрызает крылья птице, сделав ее легкой добычей для охотника. В «Серебряном колечке» крыса, в отличие от мыши, помогает разрешить проблему. Она вытащила изо рта старушки кольцо, благодаря этому Иван не только зажил припеваючи, но и стал жить по правилам: ничего ни у кого не просил, пахал землю, своим трудом зарабатывал.

Сравнительно-сопоставительный анализ сказок двух народов

На последнем этапе нашего исследования, заметив, что и русские, и чувашские сказки имеют одинаковый сюжет, отличаясь лишь национальным колоритом, мы предприняли попытку выявить черты сходства и различия в них. Для этого мы взяли из сказок о животных – «Курочка» и «Сармандей», из волшебных – «Волшебное кольцо» и «Серебряное колечко». Результаты этой нашей работы отражены в таблице.

Внимательно изучив материалы по теме нашего исследования, пришли к следующим заключениям:

На своем многовековом пути мышь эволюционирует: мышь «мифическая» (тройственность образа) - мышь «волшебная» в русских народных сказках (союзница, помощница) - мышь «неприглядную» в чувашских сказках (беды, несчастья) - мышь-«страшилка» в современном мире (испуг, боязнь).

В сказках двух народов мышь – животное женского рода, что связано с мифологическими воззрениями наших предков на окружающий мир, в котором мышь – покровительница ткачества и прядения, то есть чисто женских занятий.

Мышь в русских народных сказках не выступает в качестве главного героя ни в одном типе сказок, однако, появившись буквально на одно мгновение, выступает ключом к развязке сюжета. В чувашских народных сказках мышь чаще всего главное действующее лицо. Это объяснимо: у русских мышь встречается в волшебных сказках, где она божество, затабуированный персонаж; у чувашей – в сказках о животных, где она зримое воплощение тяжелой жизни народа.

Характер мыши неясен. Это слабое существо, которое решает все. Любой человек, хоть и незаметный, ценен в этом мире (у каждого своя роль, свое назначение) – таков наказ наших предков.

Заимствуя сюжет у русской сказки, чувашский народ его переработал по-своему, сделал достоянием своей духовной культуры, связав с хозяйственной жизнью, с реальной историей.

www.microanswers.ru

Сказки про мышку Мию - Сказки, придуманные детьми - Сказки

Автор: Мельникова Марина,ученица 4"А" класса средней школы № 1р.п. Охотска, Хабаровского края.

Учительница: Кузнецова Марина Викторовна.

(об авторе)

Сказки про мышку Мию

Если Вы когда-нибудь были увлечены чтением  или интересной игрой, если Вам когда-нибудь было жаль расставаться с  полюбившимися героями – вы поймете меня.

Когда мне в руки попал замечательный диск  «Мышка Мия и большая шляпа»,  я день  напролет (потому что были зимние каникулы) путешествовала с Мией по загадочным  и непонятным пока еще для меня физике, химии, биологии и астрономии, изучала  основы этих наук, боролась с врагами храброй мышки. А потом игра закончилась...

Мне стало очень грустно. И тогда я стала сама  для себя сочинять продолжение истории про мышку Мию, про ее новые приключения,  про встречи с новыми науками, которых так много. Очень скоро в моих сказках  появились родители Мии, папа Писк и мама Мыша, и ее старший брат Мышица, ведь  не может же маленький мышонок жить один в большом и страшном лесу. А еще сама  собой «придумалась» мудрая Тетушка Сова, которая знает все на свете, потому что  живет уже много-много лет, и школьный учитель Старый Мышарь, задающий Мии  сложные вопросы.

Так на свет появились «Умные сказки», в  каждой из которых рассказывается не только о новых приключениях мышки Мии  (кстати, становящийся все больше похожей на меня), но и задается «умный»  вопрос, помогающий понять, как здорово быть любознательным и дружить с книгой.

Надеюсь, что Мия понравится вам так же, как  она в свое время полюбилась мне.

Сказка про  то, как Мышка Мия хотела стать писателем

Маленькая мышка Мия была очень  любопытным мышонком. В день она задавала своим родным миллион, нет – два  миллиона всяких разных почему: почему тень убегает, когда мимо проезжает  машина; почему мыло щиплет глаза; почему нужно есть продукты, которые ты не  любишь; почему нет книжки, в которой было бы написано про все-все сразу.

И Мия решила написать такую книжку сама, чтоб было и интересно, и весело,  и познавательно, и не скучно, как в учебниках. Да, разве я не сказала, что Мия  еще была большая фантазерка и могла   придумать целую историю про что угодно: хоть про два шарика, когда  играла в компьютерную игру, хоть про снежинку, которая упала к ней на ладошку,  хоть продолжение Гарри Поттера.

И вот уселась Мия за стол,  достала стопку бумаги (книжка ведь получится большой), много ручек разных  цветов, чтоб веселее книжка получилась и приготовилась писать. Час просидела  Мия,  два, уже и ноги затекли, и спина устала, а на бумаге, кроме каких-то каракуль и  всяких цветочков ничего не появилось.

– Ну, почему у меня ничего не получается написать, –  задала Мия очередной вопрос Маме Мыши, – ведь писать я умею. Вот  смотри, какая у меня получается красивая буква  А, а Б – просто замечательная. А книжка все равно не выходит!

 – Любому  делу нужно учиться, – ответила мама Мыша, помешивая сырную похлебку.

Тут на запах похлебки на кухню заглянул папа Писк,  и Мия сразу же пристала к нему с вопросом:

– А где учат на писателя?

– Охо-хо, даже пообедать по-мышачьи не дашь, – вздохнул  папа Писк, – давай в книжках ответ поищем.

Надо сказать, что в этом доме было много разных  книжек, потому что все любили читать, и Мия в том числе.

– Папа, ты такой несовременный! – возмутилась Мия, –  книжки – это долго. Давай лучше заглянем в Интернет! – Мия была еще и  продвинутым мышонком и знала, что в Интернете можно найти ответ на любой  вопрос.

– Ну, давай, любознательная моя. Это и в самом деле  любопытно, – пробормотал Папа Писк.

Уже и похлебка остыла, уже и Мама Мыша к ним  присоединилась, а однозначного ответа они так и не нашли. Ведь что  получается?  Кто-то из писателей учился в  институте на биологическом факультете, кто-то – на врача, кто-то – в  хореографическом училище, кто-то – заканчивал курсы секретарей, кто-то, вообще, – ходил в народ или был самоучкой, а если и  шел в Литературный институт, то после того, как уже  стал писателем.

– Значит, институт не главное… А что главное? –  подумала Мия и тихонько выскользнула на улицу.

Она решила спросить это у Тетушки Совы, которая  считалась в их городе самой умной и могла дать ответ на любой вопрос. 

Тетушка Сова внимательно выслушала Мию и, поправив  очки, проухала:

– Понимаешь ли, детка, тут и учиться, собственно  говоря, не надо. Надо только уметь слушать, видеть, примечать все, что тебя окружает, что вокруг происходит. И тогда  слова сами придут…

Тетушка Сова еще что-то говорила, а Мия уже  побежала слушать и видеть. Она была очень внимательна и заметила много того,  чего раньше не замечала: что трава не просто зеленая, а разноцветно-зеленая;  что ветер не просто дует, а как будто поет песенку, что зайчиха повела за собой  волка, чтобы защитить своих зайчат.

– Ой, как интересно, – в который раз  восклицала Мия. Вдруг она почувствовала, что как будто какие-то  непонятные существа стали перешептываться в  ее голове – сами как-то вдруг стали складываться слова, предложения. И Мия  быстро побежала домой, чтобы ничего не забыть.

Она уже буквально пролетела мимо дупла Тетушки  Совы,  а та только закончила свое уханье:

– Еще, детка, нужен дар Божий, талант.

Что такое дар Божий, Мия спрашивать не стала. Она  смутно понимала, что не только желание что-то написать, но и умение написать  так, чтобы это было интересно другим – это и есть этот самый талант. 

И она чувствовала в себе этот дар сейчас, и боялась  его потерять, поэтому прибежала домой, села за стол и почти на одном дыхании  написала  историю про то, где нужно  учиться, чтобы стать писателем.

А вы как  думаете, есть у Мии  талант?

Ответ на вопрос: где нужно учиться, чтобы стать  писателем, вы найдете, прочитав ключевые.

Сказка о том, как «железо» поспорило, кто в  работе главный

С тех пор, как мышка Мия  подружилась с умной улиткой Snail, у  нее буквально не было свободной минутки, потому что порой Snail подкидывала Мие действительно сложные задания.

Когда Snail загадала Мие свои новые загадки, у Мии чуть волосы  на шкурке не встали дыбом: нужно было найти слова, в которых встречается  аббревиатура ПК. Сначала Мия вообще не поняла о чем идет речь, потому что слово  «аб-бре-ви-а-ту-ра» и выговорить-то не могла, потом ей показалось, что  «аб-бре-ви-а-ту-ра» – это страшный зверь, который, если не  найти ему слова, попросту проглотит всю ее родню.

Мия недолго тряслась в  страхе, а, немного подумав, кинулась за советом к Тетушке Сове, и та, как  всегда, успокоила Мию:

– Детка, аббревиатура –  это вовсе не страшный зверь, не надо ее бояться.  Аббревиатура – это такие слова, которые  получаются, если от каждого слова взять по чуть-чуть и сложить вместе.

Тетушка Сова протерла  очки и продолжила:

– Ну, например, моя фирма  называется «Умсовгол», а все знают, что это Умная Сова Всему Голова. Или  Магазин дядюшки Филина «Темлес»…

– Знаю, знаю, – прервала  Мия Тетушку Сову, – это Темный лес, так на вывеске написано!

– Умница, – похвалила  Тетушка Сова и усмехнулась, – теперь ты знаешь, как справиться с  аббревиатурой.

И мышка Мия, счастливая и  довольная собственной сообразительностью, пошла выполнять задание. Она  напечатала, все слова, что знала: шлюпка, покупка, шляпка и в задумчивости  уставилась на монитор, на ум больше ничего не шло.

Тогда она обратилась за  помощью к маме Мыши, и та подкинула Мие несколько слов: халупка, присыпка.  Вскоре на запах сырной похлебки явился папа Писк и тоже включился в игру: «А  вот еще – сурепка, Алупка, филантропка». А там со школы вернулся и старший брат  Мии –  Мышица, который тоже вспомнил  несколько слов: скрипка, тяпка, кнопка. Совместными усилиями они набрали не  один десяток слов с ПК.

Теперь Мие оставалось  только оформить свою работу. Она трудилась за компьютером больше часа, пока не  получила то, что хотела. Любовно оглядев плоды своего труда, Мия свернула все  окна, включила печать, поймала выскользнувший из принтера лист со своими  словами и побормотала любимую фразу: «Вот до чего техника дошла!»

Вдруг в наступившей  тишине раздался металлический скрежет и глухой голос проревел:

– Это не техника дошла,  это  я сам до всего дошел!

Мия в страхе оглянулась.  Никого. Только почему-то как-то необычно мигал огонек запуска на системном  блоке компьютера.

– Кто здесь? – прошептала  Мия?

– Это я, Его Величество  Компьютер! Это я сам до всего дошел!! Если бы не я, ничего бы у тебя не  получилось!!!

– Почему это? – спросила  Мия, едва опомнившись от страха.

– Потому что во мне много  полезных программ, а мой жесткий диск полон разнообразной информации, а мое  материнское плато хорошо укомплектовано, а мой процессор быстро выполняет все  операции, а…

– Позвольте, милейший, но Вы неправы! Если  бы не я, то ничего бы не получилось, – проскрипел принтер. – Это я, если  позволите, напомню, с невероятной быстротой и четкостью отпечатал и слова, и  картинки! Это мои картриджи трудились не покладая своих иголочек!!

– Интересненько получается, – включился в  разговор модем, – чтобы это вы там  выполняли бы и печатали, если бы мы с моим братом Интернетом не дали бы Вам  информацию.

– Это Интернет бродил по  Всемирной паутине, а я скачивал информацию…

– Это мы главные, – поддержал  брата Интернет, – это без нас ничего не было бы!

– Ага, можно подумать, – кликнула  своими кнопками Компьютерная мышь, – а кто вам всем давал команды, что кому  делать? Я! Это я руковожу вами, и значит я главная!

-Нет, уж извините, но это  я главная, – застучала клавишами Клавиатура, – это я набрала весь этот текст…

– Но это неправда, – прокрутил  своим барабаном Сканер, – а что бы вы делали без этих великолепных картинок,  которые я вам сканировал? Это я главный, потому что голый текст вовсе не  впечатляет, и потому я, а никто другой –  главный!

– Стойте, стойте! –  прервала их мышка Мия, чуть не плача, – вы все неправы!!!

– Почему? – пискнула  Флешка, – я тоже могу быть главной…

– Да потому, что все вы  вместе взятые очень помогли мне справиться с заданиями Snail. Я не  могла бы так хорошо выполнить работу, если бы не Его Величество Компьютер, и не  Принтер, и не Модем и Интернет, и не Мышь и Клавиатура, и не Сканер и Флешка! Каждый  из вас сделал свою часть работы, а вместе получилось большое хорошее дело!

– Как это? – зашумели все  устройства одновременно. – А кто же тогда главный?

– Да нет главных, – принялась  объяснять Мия, припомнив уроки информатики Старого Мышаря, – вот Вы, Клавиатура  и Сканер, – устройства ввода информации; Вы, Принтер,  – устройство вывода информации; Вы, Флешка, –  устройство хранения информации; Вы, Мышь, – устройство управления; Вы, Модем, –  устройство связи и передачи данных; Вы, Интернет,– кладезь информации; а Вы,  Его Величество Компьютер, просто незаменимы в организации работы всех  остальных. Поэтому…

– Вот, значит, я все-таки  самый главный, – прогудел Компьютер, перебив Мию.

– А нам кажется, – пропели  до сих пор молчавшие колонки, – что, если бы не Мия, то ничего бы у нас у  каждого по одиночке, да и у все вместе взятых,  не получилось бы. Потому что это Мия  придумала, что нужно делать, где что нужно брать, в каком порядке нам работать.  Без мысли Мии, ее знаний мы так бы и остались безмолвными и безработными…

– А ведь верно, – после  минутного замешательства подхватили устройства, – если бы не Мия, которая дает  нам работу, мы так бы и пылились в темном углу. Слава Мии! Слава ее мысли! –  кинулись к Мие Компьютер, Принтер, Сканер, Мышь, Клавиатура, Колонки, и Модем с  Интернетом. – Качать ее! Качать!

Но тут привлеченные шумом  в норку заглянули мама Мыша, папа Писк и братец Мышица. Они с недоумением  посмотрели на сияющую как медный пятак Мию, а все устройства тихо и незаметно  заняли свои места и слажено замигали своими настройками.

А Мия, продолжая  буквально светиться изнутри, подумала:

– А все-таки, это я  главная!

Но простим ей это  бахвальство, потому что, признаемся честно, что если бы не Мия, то  действительно ничего бы не было!

Сколько терминов, связанных с устройством и работой  компьютера и дополнительных устройств использовано в сказке?

Сказка о том, что неглавные не  всегда второстепенны

– Привет! А  вот и я! – радостно воскликнула мышка Мия, врываясь в класс.

– Привет,  – как-то вяло и неохотно отозвались со всех  сторон ее подружки.

– Что  случилось? В чем дело? – возмутилась Мия.

– Крыска вчера  попала в капкан и сломала лапку, – запищали со всех сторон  мышки.

– Тише, Мыши,  не шумите, а на доску посмотрите, – стукнув по столу указкой, начал урок  мышиного языка Старый Мышарь, – кто мне скажет, чем различаются выделенные  слова в этой фразе:

Раздается  громкий плач, надрывается малыш.«Тише,  деточка не плачь»! – успокаивает мышь.

Видно, мысли  Мии еще витали где-то в облаках или еще не проснулись, да и в глаз что-то  попало, потому что она вдруг заметила, что Мягкий знак вдруг хитро ей  подмигнул, воровато огляделся по сторонам, достал из кармана мобильный телефон  и зашептал в трубку:

– Алло,  братан, это я. Есть предложение свалить отсюда. Меня здесь никто не любит, не  замечает. Ты, говорят, звука не имеешь, твое место только в конце слова. Еще,  прикинь, и воспитывают: к пацанам близко не подваливай, они тебя в дело втянут,  ходи с дамами культурными…

– Аналогично,  кореш, – ответил брат Твердый знак (а мышка Мия даже и не удивилась, что слышит  невидимого собеседника). Меня вообще, в натуре, непонятно за кого держат.  Разругаются тут буквы, а я их на «стрелке» разделять должен, чтоб они не  покалечили друг друга. Давай свалим! Пусть без нас покувыркаются, посмотрим,  что выйдет! – и, заголосив любимую песню «А мы ведь знаки и что-то значим»,  Мягкий и Твердый зашагали прочь из государства Русский язык.

Все осталось  вроде бы по-прежнему, но Мия с ужасом заметила, что мир как в кривом зеркале  неуловимо изменился, стало происходить что-то невероятное:

Вдруг прямой, красивый угол  превратился в бурый уголь,  а стальной и ровный шест  обернулся цифрой шесть.  Прочертил кривую мел,  и корабль сел на мель.    Закатился в дырку шар? –  лучше попусту не шарь,   а прибей на дырку жесть,  чтоб не делать глупый жест.    А нездешний мальчик Пит  попросил плаксиво пить.  Он, наверно, что-то съел  и на попу с визгом сел.    «Впереди крутой подъем,  ну, скорее, мам, подем»! –  раздается Мишкин крик,  что коверкает язык.    Рыбаки пришли на тонь,  и запели песню в тон:    «Сколько дело ты не ладь  не пойдет оно на лад,  коль исчезла разом буква,  не имеющая звука».

Тут  мышка Мия стряхнула с себя оцепенение и кинулась вслед за непутевыми  братьями-тинэйджерами:

–  Эй, стойте, подождите! Вы же не можете так поступить со всеми!  Вы же видите, что без вас никак обойтись  нельзя!!! Если убрать из слова твердый или мягкий знак, то меняется и смысл  слова,  и существительное превращается в  глагол, и стиль речи совсем становится другим, – горячо доказывала Мия, догнав  братьев, а те только ухмылялись в ответ, выдувая из жвачки огромные пузыри.

–  Милые, хорошие знаки, вы ведь действительно многое значите! Вот ты, например,  Мягкий знак, позволяешь отличить мужской род от женского, единственное число от  множественного. Еще без тебя не обойтись при написании корней, без тебя воробьи превратятся в калек и не смогут взлететь. А без тебя, Твердый знак, нельзя  написать ни одного слова с приставкой, если корень начинается с гласной е, я,  ю… – Мия шмыгнула носом и, чтобы наглые братья-знаки не видели набежавших на  глаза слезы, она повернулась, безнадежно махнула рукой  и побрела назад.

Твердый  и Мягкий взглянули с удивлением на маленькую мышку, почесали затылки и решили  вернуться в государство Русский язык. Они решили вернуться не только потому,  что им стало стыдно за свое поведение, а потому, что они, в сущности, были не  наглыми тинэйджерами, а добрыми старичками, которые всегда спокойно, достойно  занимали свое место в слове. Это осколок кривого зеркала, который попал Мии в  глаз, так неузнаваемо их изменил.   Старички – молчуны   прекрасно  понимали, что в языке нет ничего лишнего, всему отводится своя роль, которую  никто кроме него сыграть не сможет…

–  Мия, о чем ты думаешь? – прервал философские размышления Мии Старый Мышарь. –  Что ты поняла сегодня?

–  Я поняла, что не всегда неглавные являются второстепенными, и без них никак  нельзя  обойтись, – гордая собой,  заявила Мия. Она хотела всем рассказать о  том, как додумалась до этого, но ее прервал звонок.

–  Странно, – подумал Старый Мышарь, – и ведь не слушала весь урок, а как тонко  подметила.

А  мышка Мия поспешила навестить свою   подружку Крыску, которой сегодня не было на уроках. Без этого тихого,  незаметного существа в классе было как-то пусто и неуютно…

Какую норму русского литературного языка  пришлось нарушить автору сказки, чтобы раскрыть характеры знаков-перевертышей?

Сказка про то, как Мышка Мия учила правила  орфографии

Вообще-то, у Мышки  Мии была прекрасная память: она могла с первого раза запомнить любую рекламу,  что постоянно показывало мышиное телевидение, вот только таблица умножения  почему-то не запоминалась. А сегодня   Старый Мышарь, учитель мышиного языка, задал повторить все изученные  правила: безударные гласные в корне слова, про то, как определять суффиксы в  словах и как их правильно писать, а еще повторить, что такое синонимы. Мия  открыла учебник и пришла в ужас, сколько много надо сделать.

А на улице ярко  светило солнышко, пели птички, резвились мышки-подружки. Мия решила побыстрее  справиться с задание и выучить самое главное правило. Но вот вопрос: какое  правило самое важное? Мия не стала долго раздумывать и, как обычно, побежала за  советом к Тетушке Сове.

Поправив очки Тетушка  Сова пробормотала: «Детка, сколько живу на белом свете, а живу я долго, но что-то  не припомню, чтобы слышала про самое важное правило. Боюсь я не смогу тебе  помочь».

«А еще самая  умная», – зло пробормотала Мия и побрела домой

Идти было  недалеко, только пересечь дорогу, по которой оживленно сновали автомобили  лесных и полевых жителей. Мия остановилась на красный свет светофора и стала  рассматривать проносящиеся мимо машины. Она заметила, что транспорт едет не как  попало, а по правилам: кто стоит на месте, уступает дорогу, кто важно  проезжает; кто сворачивает, а кто едет прямо.

«Интересно, – подумала  Мия, – а есть ли на дороге самое главное правило? Допустим, всем ехать прямо? А  если мне нужно свернуть? Как быть? Вылезать и идти пешком? А машину? Бросить  посреди дороги? Но она же будет мешать, на  нее наедут другие машины, водители разобьются, пешеходы будут помогать  пострадавшим, все опоздают на работу! Ужас! – подумала Мия, – нет уж лучше по  правилам!!!»

Картина, которую  представила Мия, и впраду была ужасная…

И тут Мия услышала  мелодичный звоночек, так было всегда, когда ей в голову приходила гениальная  мысль.

– Самых важных  правил не существует! – гордая собой, вслух заявила Мия, а стоящие рядом  зверюшки непонимающе уставились на нее. – Все правила важны! Чтобы был порядок!  А то каждый будет писать, как ему вздумается, а другие не смогут этого понять.  Ну например, какой-нибудь грамотей, не будем уточнять какой, напишет:

Лижу на кровати, в окошко гляжу,  Конфету на палочке нежно лежу.  А другие прочитают и воскликнут:  Прилег на конфету и лижешь кровать?  Пожалуй, карету пора вызывать!

Ну, в смысле с  головой непорядок, пора в больницу. А писавший обидится: «Сами дураки!» А потом  они подерутся, поставят друг другу синяки, разорвут одежду, родители будут их ругать,  а то и поссорятся друг с дружкой, семьи объявят войну… Опять катастрофа!

Или какая-нибудь  принцесса в будущем, не будем подчеркивать какая, поставит не там знак препинания  под своим указом: «Казнить нельзя помиловать» и кого-то из-за этого лишат жизни.  Кошмар! А вся неразбериха из-за того, что кто-то, не будем говорить кто, не  хотел учить правила, хотел облегчить себе труд, искал самое важное правило!

И Мия побежала  домой выполнять задание, повторяя: «Правила всякие нужны, правила всякие важны.  Если правил вдруг не станет – хаос в мире будет править. Немножко не в рифму, –  успокоила себя Мия, – зато правда!»

Мия все-таки  выучила ВСЕ правила, а после написала очередную сказку про свои поиски самого  важного правила, чтоб другие мышата не повторяли чужих ошибок.

«Сколько слов  синонимов вы обнаружили в данном тексте?» – Мия не удержалась и показала,  что не даром сидела за учебниками, поставила точку и побежала во двор.

pridumayskazku.ucoz.ru

Мышка - Норушка: Сказки про Мышку...

                  Жила-была МЫШКА. Жила она в норе, которую сама выкопала под корнями раскидистого ДУБА. И все у нее в норе было: и зернышки вкусные припасены, и крошки сыра, и даже колбасные огрызки. И дверь в норку вела крепкая, чтобы от кошки прятаться.

Но однажды проснулась Мышка, посмотрела на свою норку и решила: — Надо новую нору искать. Чтобы лучше прежней была! И просторней, и светлее, и припасов в ней помещалось больше.

Вышла Мышка из норки и пошла искать новое жилье.

Шла она, шла и пришла дереву под названием ЕЛЬ. Смотрит, а под корнями ели нора вырыта — как на заказ для Мышки. Обрадовалась Мышка, что так быстро новый дом отыскался, заглянула в нору, а оттуда вылезает УЖ.

— Ш-ш-ш, — зашипел Уж. — Иди, Мышка, отсюда. Нечего в чужие норы заглядывать.

Побежала Мышка дальше. Бежит по лесу, по сторонам глядит, новую норку высматривает. Видит — растет на пригорке КЛЕН. Мышка — туда. Под кленом — нора, светлая, чистая, просторная. Только Мышка хотела в ту норку залезть, как показался из-за пригорка ХОМЯК.

— Что тебе надо? — кричит Хомяк издалека. — Это моя нора!— Точно твоя? А может, она ничья была, а я ее первая нашла? — спрашивает Мышка.— Нет, моя это нора. Я сам ее выкопал, травкой устелил и припасы натаскал. И тебе свою нору не отдам, — грозно отвечает Хомяк. И даже щеки надул, чтобы показать, какой он страшный.

Делать нечего, пошла Мышка дальше. Недалеко ушла — вскоре ей опять нора попалась, кто-то около ИВЫ ее вырыл да и бросил. Залезла Мышка туда, осмотрелась. Тесновато, конечно, да ничего. Но только огляделась Мышка, да стала думать, как будет тут жить, как откуда ни возьмись вылез КРОТ. Да как закричит на Мышку:

— Ты зачем в мой дом влезла?! Тебя кто звал-приглашал? Ни минуты покоя! Только ход новый пророешь, как зверье мелкое тут как тут! Сразу норовят в мой ход залезть! А ну кыш отсюда! — и даже лапами машет на мышку. Гонит прочь. Не дал Мышке слова сказать, вытолкал из дома, дверь сразу закрыл.

Грустно стало Мышке. Побрела она дальше. Уже вечереть стало, солнышко за верхушки деревьев зацепилось, сейчас спать пойдет. А Мышка все по лесу бродит. И тут, около ВЯЗА увидела Мышка нору. Да такую красивую! Вход светлый, просторный, веточками украшен. Только собралась Мышка в нору заглянуть, как из кустов ЗЯАЦ выскочил и кричит:

— Беги, глупая! Спасайся! Это нора ЛИСЫ!

И тут из норы Лиса высунулась, смеется: — Вот звери глупые пошли! Сами в рот норовят залезть!

Протянула Лиса лапу, собралась Мышку схватить, но тут Мышка опомнилась и побежала прочь. Бежала, бежала, пока совсем не запыхалась. А Лиса сытая была, догонять Мышку не стала, только смех лисий над лесом раздался. Побрела Мышка дальше, хвостик уныло волочит, ушки повисли.

Идет, идет, глядит — около ЛИПЫ опять нора. Подошла Мышка, осторожно туда заглядывает. А из норки — фыр-фыр. Это ЕЖ.

— Что ты, Мышка, ходишь? Что ищешь? — спрашивает Ежик.

Рассказала ему Мышка, как новое жилье себе решила подыскать, да вот беда, все хорошие норки уже заняты.— Эх, Мышка, да пока ты тут ходишь, кто-нибудь и твою норку займет — говорит Еж.

Испугалась мышка и побежала домой. Быстро-быстро бежала. Прибежала к Дубу, влетела в свой домик, осмотрелась. И так ей все внутри понравилось, что удивилась Мышка:

— И зачем это я весь день по лесу ходила, новый дом искала, когда моя норка в лесу — самая лучшая?!

Поела мышка припасенных зернышек и спать легла. И снились ей только хорошие сны.

             Жила-была маленькая мышка. Она была такая крохотная, что её никто не замечал. - Буду есть много крупы, стану толстой и важной, и все будут меня уважать, - сказала мышка, так и сделала. Ела-ела, и вот стала такой толстой, что едва выползла из норки. А тут кот откуда ни возьмись, кот , цап-царап и поймал мышку за хвост. - Ну всё, пропала, - подумала мышка, - да нет, проведу кота. И притворилась, что чуть движется. - Какая толстая мышь, она от меня никуда не денется, - сказал кот, - полакомлюсь я пока сметанкой, а мышку потом съем. Одной лапой хвостик мышкин держит, а другой сметанкой лакомится. А мышка как давай кричать, пищать, визжать. Мимо погреба проходила хозяйка, услышала шум, зашла и увидела, что кот сметану ест, а мышей не ловит. - Ах ты, проказник, вместо того, чтоб мышей ловить, ты сметану уплетаешь, вот я тебе. И давай кота веником гонять. А мышка вырвалась, и юркнула в норку. С тех пор, она больше никогда много не ела, стала стройной и красивой, и очень проворной.

               Когда-то давно в одной маленькой деревушке стояла мельница. Её хозяином был старый мельник. Жил он рядом в маленьком домике, а днём приходил на мельницу и молол зерно.На мельнице жили две мыши — обычная серая и летучая. Днём они спали, а когда мельник уходил, они просыпались и начинали веселиться.Подружки-мышки были очень весёлыми. По вечерам они пили чай, пели песни или танцевали. На мельнице им жилось очень хорошо, никто их не беспокоил, и они никому не мешали.Серая мышь ела зерно, которое хранилось на мельнице. Он брала совсем немного и думала, что мельник не заметит пропажи. А летучая мышь, когда была голодна, летела на улицу и там охотилась на насекомых.Так бы и продолжалась их спокойная жизнь, если бы не один случай.Как-то днём мельник принёс мешок зерна на мельницу. Он хотел помолоть его, а потом продать муку. Старик пошёл в чулан, где хранился старый мешок. Там оставалось немного зерна, и его тоже надо было помолоть.Мельник взял мешок, и тут из него посыпалось зерно. Этого он совсем не ожидал. Рассмотрев мешок, он увидел в нём дырку и понял — на мельнице завелась мышь.Маленькая серая мышка в этот момент смотрела из норки и поняла, что спокойная жизнь кончилась.Но мельник помолол муку и ушёл, и в этот день больше не возвращался.Мыши решили, что всё обойдётся. Но на следующий день мельник вернулся и принёс кота, запер его на мельнице и ушёл.Кот был серый, толстый и совсем не глупый. Почуяв мышей, он кинулся по их следам.Бедные мыши бежали от кота с огромной скоростью. Выхода из мельницы не было, поэтому они решили бежать по лестнице наверх, к маленькому окну почти под крышей.Напуганные мышки так торопились, что почти оглохли от страха, но опередили кота.Когда они были уже возле окна, серая мышь вдруг остановилась, потому что не знала, куда бежать дальше.— Садись мне на спину, мы полетим в лес и спасёмся! — крикнула летучая мышь.— Нет, я не могу, я очень боюсь высоты! — ответила серая, — Лети без меня!И как летучая мышь ни уговаривала свою подругу, она так и не согласилась улететь вместе с ней.Кот уже почти добежал до них. Летучая мышь улетела в окно, а серая увидела дырку в стене и спряталась туда. Кот так и не смог достать её и ушёл ни с чем.Так мыши спаслись от страшного зверя. Но с тех пор серая мышь так и боится кота и прячется от него, а летучая летает очень высоко и знает, что коту до неё не добраться.

 

Как-то раз посадил дед репку и говорит: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая! Расти, расти, репка большая!» И выросла репка сладкая, крепкая и БОЛЬШАЯ-ПРЕБОЛЬШАЯ! Настало время репку дергать. Пришел дед к репке, стал ее тянуть. Тянет – потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку: «Бабка, помоги мне репку дергать!» Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: «Внучка, помоги нам репку дергать!» Взялась внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку: «Жучка, помоги нам репку дергать!» Прибежала Жучка, взялась за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучку кошку: «Кошка, помоги нам репку дергать!» Прибежала кошка, взялась за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Тут кошка и говорит: «Что ж, нам осталось только одно: позвать мышку». «МЫШКУ? – закричали все, – но чем она нам поможет? Она же такая маленькая!» И все-таки позвала кошка мышку: «Мышка, помоги нам репку дергать!» Прибежала мышка, взялась за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянули-тянули и вытянули репку! «ОП!» – выскочила репка из земли. Сварила тогда бабка вкусную-превкусную кашу и всех накормила, а мышка сидела на самом почетном месте.

mishka-norushka.blogspot.ru

Мир народной сказки | | Умники и умницы

Ответы к стр. 26 — 33

Стр. 27 — 29

МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ

Попробуем помочь Ване сочинить сказку. Выбираем, какой будет наша сказка:

  • волшебной;
  • бытовой;
  • о животных

Чтобы помочь Ване выполнить домашнее задание, выбираем сказку о животных.Придумываем главных героев, например мышку и кошку, сюжет. Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.Записываем нашу сказку.

Кошка и мышка

Это было очень-очень давно. Жили-были кошка и мышка. Они были лучшими друзьями в округе и никогда не ссорились. Кошка пила хозяйское молоко, а мышка грызла сырные корочки. Все были довольны, кроме хозяйки, которая не любила мышей, потому что они скреблись по ночам и не давали ей спать. А свою ласковую кошку она просто обожала.Кошка и мышка с утра до вечера бегали по дому и играли в прятки друг с другом. Однажды они так заигрались, что уронили со стола горшок с молоком. Хозяйка рассердилась и решила  проучить мышку. Она перестала кормить кошку молоком. Голодная кошка стала злой и больше не хотела играть с мышкой, как раньше.— Мяу! Как ты мне надоела! — злилась кошка. — Иди в свою норку, а то поймаю тебя и съем!

Придумай конец сказки.Запиши его. Озаглавь получившийся текст. Не забудь использовать слова и выражения, которыми обычно сказки заканчиваются.

Почему коты с мышами не дружат

Но мышка по-прежнему считала кошку другом и не боялась её. Пришли к мышке её подружки, вышли они из норки за сырными корочками. А голодная кошка бросилась на них и проглотила одну. С тех пор у мышки с кошкой дружба врозь. Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Обсуди с другом, возможна ли дружба между мышкой и кошкой.Это реальная или сказочная ситуация?Почему мышка стала убегать от кошки?Выбери ответ:

  • мышка с кошкой играют в прятки;
  • мышка боится кошки;
  • мышка боится хозяйки;
  • мышка не боится кошки, она её дразнит.

Стр. 30

ОБЪЯВЛЯЕМКОНКУРС! Кто лучше всех знает сказки?

1. Распределитесь на две команды. Придумайте своим командам названия, соответствующие тематике конкурса — «Сказки».

1) «Теремок», 2) «Колобок».

2. Вспомните, какие русские народные сказки вы читали в учебнике «Литературное чтение». Игроки каждой команды по очереди называют русские народные сказки, которые они читали. Кто больше вспомнит названий сказок — тот победил.

«Лисичка-сестричка и волк», «У страха глаза велики», «Хитрая лиса», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и журавль», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей». 

3. Кто первый соединит части названия сказки?

Лисичка-сестричка и волкУ страха глаза великиХитрая лисаСестрица Алёнушка и братец ИванушкаЛиса и журавль 

Стр. 31

4. Запишите названия сказок о животных, которые вы читали в учебнике. В каких из них действующим лицом была лиса? 

«Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль». 

5. В первой части учебника «Литературное чтение» на странице 88 даны выражения, которые помогут вам составить два описания лисы: одно мы поместим в энциклопедию, другое — в сборник сказок. Подумайте, чем будут отличаться эти два описания.

1. В энциклопедию:

Лисица – хищник. Морда у лисицы тонкая, вытянутая. Тело лисицы очень подвижное, оно может легко изгибаться и вытягиваться при беге. Лисы живут в лесах и степях. (Научный текст)

Стр. 32

2. В сборник сказок.

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая. Ходит лисонька тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. (Художественный текст)

6. Вспомните белорусскую сказку «Пых» и русскую народную сказку «У страха глаза велики». 

Задание для первой команды. Назовите главных героев сказки «У страха глаза велики», найдите лишнего:

  • бабушка-старушка;
  • внучка-хохотушка;
  • курочка-клохтушка;
  • зайка-зазнайка; (лишний)
  • мышка-норушка.

Задание для второй команды. Назовите главных героев белорусской сказки «Пых», найдите лишнего:

  • дед;
  • бабка;
  • внучка Алёнка;
  • братец Иванушка. (лишний)

Стр. 33

7. Задание для первой команды. Кого в сказке «У страха глаза велики» испугались герои? Выберите ответ:

  • волка;
  • медведя;
  • лису;
  • зайца. V

Задание для второй команды. Кого в белорусской сказке «Пых» испугались герои? Выберите ответ:

  • страшного зверя;
  • волка;
  • медведя;
  • ёжика. V

8. Перед вами слова из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Подумайте и напишите, кто говорит эти слова:

  • «Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!» Иванушка
  • «Тяжёл камень на дно тянет, шёлкова трава ноги спутала, жёлты пески на груди легли». Алёнушка 

9. Что могло быть в жизни, а что можно считать вымыслом?

1 (слова Иванушки) — могло быть в жизни; 2 (слова Алёнушки) — вымысел.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс. Коти Т. Ю. 2015 г.

ГДЗ. 2 класс

Мир народной сказки

4.5 (90.77%) от 13 голосующих

e-razumniki.ru

👍 Сказка о глупом мышонке. Маршак Самуил Яковлевич 🐱

Сказки » Стихи » Стихи для детей » Самуил Маршак » Сказка о глупом мышонке. Маршак Самуил Яковлевич

Пела ночью мышка в норке:- Спи, мышонок, замолчи!Дам тебе я хлебной коркиИ огарочек свечи.

 

Отвечает ей мышонок:- Голосок твой слишком тонок.Лучше, мама, не пищи,Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,Стала утку в няньки звать:- Приходи к нам, тетя утка,Hашу детку покачать.

 

Стала петь мышонку утка:- Га-га-га, усни, малютка!После дождика в садуЧервяка тебе найду.

Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Hет, твой голос нехорош.Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,Стала жабу в няньки звать:- Приходи к нам, тетя жаба,Hашу детку покачать.

 

Стала жаба важно квакать:- Ква-ква-ква, не надо плакать!Спи, мышонок, до утра,Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Hет, твой голос нехорош.Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,Тетю лошадь в няньки звать:- Приходи к нам, тетя лошадь,Hашу детку покачать.

 

- И-го-го! — поет лошадка.-Спи, мышонок, сладко-сладко,Повернись на правый бок,Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Hет, твой голос нехорош.Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,Стала свинку в няньки звать:- Приходи к нам, тетя свинка,Hашу детку покачать.

 

Стала свинка хрипло хрюкать,Hепослушного баюкать:- Баю-баюшки, хрю-хрю.Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Hет, твой голос нехорош.Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:Надо курицу позвать.- Приходи к нам, тетя клуша,Нашу детку покачать.

 

Закудахтала наседка:- Куд-куда! Не бойся, детка!Забирайся под крыло:Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Нет, твой голос не хорош.Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,Стала щуку в няньки звать:- Приходи к нам, тетя щука,Hашу детку покачать.

 

Стала петь мышонку щука -Hе услышал он ни звука:Разевает щука рот,А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Hет, твой голос нехорош.Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,Стала кошку в няньки звать:- Приходи к нам, тетя кошка,Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:- Мяу-мяу, спи, мой крошка!Мяу-мяу, ляжем спать,Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонокОтвечает ей спросонок:- Голосок твой так хорош -Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,Поглядела на кровать,Ищет глупого мышонка,А мышонка не видать…

 

КОНЕЦ

Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями: Поставить книжку к себе на полку Распечатать сказку
Читайте также сказки:

audioskazki.net


Смотрите также