Сказка про Репку в современной интерпретации. Мышка из репки


Тематический комплект "Репка" - картинки мышка - запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Тематические недели в категории Материалы для занятий

Для детей на работе сделала тематический комплект по сказке "Репка". В комплекте 20 заданий. Есть простые задания для детей 1-2 лет и посложнее для 2-4 лет.

Разные проводилки, причём можно не только проводить карандашами, но и выкладывать дорожки камушками.

Лабиринт посложнее для детей 3-4 лет.

Найди тень разной сложности.

Найди контур.

На развитие мелкой моторики - помочь мышке разобрать запасы, напрмер, отделить бесую фасоль от фиолетовой.

Расскажи сказку по картинкам. Выложи последовательность.

Картинки для пазлов. Разрезать можно и на 2-4 части для малышей и на большее количество для детей постарше.

Мелкая моторика. Серую мышку вырезать и наклеить на коробочку, прорезать дырочку-ротик и можно кормить фасолью.

Классификация. Кошечка и собачка - слепить из теста или вырезать из бумаги рыбку и косточки, перемешать. Дать задание ребенку разложить на тарелочки: рыбку - кошке, косточки - собаке.

Развитие логики. Подари подарки. Ребенок должен подарить каждому герою сказки подарок и постараться объяснить, почему он так решил.

Выложить репку камушками.

Шаблон для творчества - можно раскрасить картинку крашеной солью или манкой. Выполнить обрывную аппликацию или сделать трафарет для рисования ладошками с малышами.

Все задания можно скачать здесь:

Тематический комплект "Репка"

Размер архива: 93,4 Mb

Буду рада, если покажите, как вы позанимались )

аппликация из бумаги для детей 3-4 лет

www.babyblog.ru

В чем смысл сказки «Репка»?

Предыстория

Как и многие другие русские сказки, в частности, «Колобок», сказку «Репка» записал (в Шенкурском уезде Архангельской губернии) и опубликовал в 1863 году исследователь фольклора Александр Афанасьев в сборнике «Народные русские сказки» Том I.

Явный смысл сказки о репке

Первый и очевидный смысл сказки – это, конечно же, взаимопомощь. Это поймет и ребенок. Примечательно, что в русском варианте сказки акцент сделан именно на этом качестве. Если посмотреть на смыслы сказок, построенных также по цепочному принципу других народов, то поучительная направленность сфокусирована либо на трудолюбие, либо на смекалистость.

В русском варианте поучительный смысл именно в том, что любую работу, которая кажется непосильной, можно сделать соборно или вместе. Нужно только этой помощь попросить, что, собственно, в сказке и неоднократно демонстрируется.

Попробуем ответить на частые вопросы к сказке «Репка».

Почему «бабка за дедку дедка за репку» и т.д?

В сказке показана иерархическая модель взаимодействия. Тем самым ребенку на абсолютно простом образце представлен тип взаимоотношений в коллективе, на примере семьи. Пускай здесь и представлена некоторая часть семьи, об этом ниже.

Дед – глава семьи и хозяйства. Поэтому дед-муж позвал бабку-жену, потому что жена первая помощница мужу.

Внучка, как младшая в семье, имеет обязанность помогать взрослым. Образ внучки введен в сказку чтобы ярко показать, то, что ребенок такой же член семьи, как и взрослые, с вытекающими отсюда обязанностями (а не только правами). Поэтому бабка позвала не Жучку, оставив внучку смотреть как взрослые вытягивают репку, а именно внучку.

Почему не сын или дочь?

Не просто перед нами изображены именно дед и бабка, а не скажем, отец и мать. Если в сказке вместо деда присутствовал отец, то образ мужчины как мужа и отца был бы подорван тем, что он не смог справится с такой простой задачей – вытянуть репку. Деду же не вытянуть репку не зазорно – он стар и физически уже может не справиться с этой задачей. Если муж-отец и позвал жену, то встал бы вопрос с детьми: какого они возраста и созрели ли они для помощи взрослым. Таким образом, вариант с отцом и матерью не подходит для модели сказки, т. к. добавляет необходимость в описании второстепенных ненужных деталей.

Если в сказке изображены именно дед и бабка, то сын или дочь наверняка у них уже взрослые и живут отдельно. В сказке умалчивается об этом, но понятно, что сын или дочь есть (так как есть внучка), но привлечение их в качестве помощи – это привлечение внешней силы (взрослый замужний сын – это отдельная семья), а это также противоречит одной из задач сказки – показать соборность, сообщность и взаимовыручку внутри одного коллектива.

Почему внучка?

Первой помощницей у бабки, как мы уже сказали, является внучка. Если вы знакомы с деревенским укладом жизни, то наверняка знаете, что внуков и внучек, как правило, растят бабушки и дедушки. И даже сейчас это не совсем ушло из жизни. А как было раньше: отцу и матери некогда было водиться с детьми, которые отдавались на воспитание бабушке и дедушке. Так что для читателя того века было неудивительно, что на помощь бабке пришла внучка.

Почему Жучка и кошка?

Дальше идут помощники человека: собака (Жучка) и кошка.

Первой помощницей человека заслуженно считается собака: она и охранник дома, и пастух, и верный друг. Как писал Дж. Биллингс: «Собака — это единственное существо на земле, которое любит тебя больше, чем себя».  Поэтому внучка крикнула первой собаку. 

А дальше в сказке возникает сложный момент: как это собака позвала кошку, с которой испокон веков враждует?

Давайте вспомним, что есть общая цель – вытянуть репку, но сил у человека и собаки не хватает. В сказке умалчивается, но совершенно точно проглядывается тема примирения собаки и кошки. Без этого действия совместная работа кошки и собаки невозможна.

Если бы в сказке этот факт не имел значения, то вместо кошки или собаки могло быть другое животное. Но необходимо отметить следующее. В сказке намеренно не показаны другие животные, чтобы подчеркнуть важность вытягивания репки, т. к. может быть – об этом в сказке не говорится – кушать-то, особо и нечего, а раз так, то и о другой  живности, а именно домашнего скота или птицы, говорящей о неком достатке, говорить не приходиться.

Таким образом, перед нами раскрывается еще один смысл сказки: примирение во имя высшей цели. Поэтому важно донести ребенку, что нужно уметь и прощать и быть прощенным. Вспомним слова Иисуса Христа:

любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас… ” (Матф.5:43-45)

Именно по этой заповеди и происходит примирение, но иносказательно высшая цель (по Евангелию высшей целью и задача заповедей – это достигнуть Царствия Божьего) в сказке метафорично изображена в виде репки. А раз уж мы сравнили репку с Царствием Божиим, то давайте вспомним еще одну фразу:

Царство Небесное силою берется (Матф.11:15)

Вот так, силою и примирением тянули свою репку дед и его семья. Отметим, главенство деда, так как именно ему отвечать перед Богом за домочадцев...

Кто такая мышка?

И, наконец, развивая тему примирения, кошка попросила другого заклятого врага о помощи – мышку. Если примирение для достижения цели и тут, возможно, то возникает вопрос: а почему именно мышка, т. к. она никогда другом человека не считалась, а скорее, наоборот, – воровкой и вредителем?

На данном этапе кошка не только выступила инициатором замирения с мышкой, но и выступила миротворцем для примирения мышки и человека.

Помните заповедь?

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5:9)

Вот поэтому призвание мышки олицетворяет собою полноту выполнения заповедей всей семьей. Была ли уж столь важной помощь такой маленькой и никчемной мышки? Наверняка здесь большую роль сыграл дух примирения и взаимопомощи, который и придал силы вытащить репку.

Примирение с мышкой вдохновило и придало уверенности в собственных силах, т.к. не только все домашние животные помогали, но даже мышка откликнулась на помощь и забыла старые обиды. Как тут не вытащить репку? Именно миром – в прямом и переносном смысле – семья вытащила репку.

Таким образом, сказка про репку учит нас, что нужно всегда примиряться с близкими и врагами, верить в свою цель, а также не бояться просить помощи. А взрослые могут сделать для себя полезные выводы: о православном понимании мира, об аксиологических основах таких понятий, как любовь к врагу, взаимопомощь, усердность в деланиях веры.

Сказка «РЕПКА» (текст)

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

multigood.ru

Сужение сказки.

Жили-были бабка с дедом, с внучкой, с кошкой, с собакой и с мышкой.

Дед решил посадить репку. Репка выросла, и дед решил собрать урожай. Подошел к грядке, дернул, а репка и не выходит.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут,вытянуть не могут.

Позвали тогда они Жучку,

Тянут-потянут,вытянуть не могут.

Позвали в итоге кошку и мышку,

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Письмо Деду

Привет дорогой и любимый Дедушка!

Я очень по тебе соскучилась! Совсем скоро я приеду к тебе в деревню, ведь до каникул осталось две недели.

Я очень надеюсь, что ты уже посадил репку, в прошлый раз она была очень большая и очень вкусная. А самое обидное, что в классе мне никто не поверил, что репка была размером со слоненка, сказали ,что я вру. Но в этот раз, я надеюсь, если репка уродится, в чем я не сомневаюсь, я буду фотографировать весь процесс! И после всего, меня никто не назовет обманщицей!

Передавай привет Бабуле, почеши за ушком Жучку, погладь Мурку, и обязательно угости кусочком сыра Мышку!

Ждите меня мои любимые!

Твоя внучка!

Этимология репки

Этимологический словарь Фасмера

репа - укр. рiпа, русск.-цслав. рпа, болг. ряпа, сербохорв. репа, словен. reра, чеш. riра, слвц. rера, польск. rzера, в.-луж., н.-луж. reра, полаб. rерo. Вероятно, древний странствующий культурный термин неизвестного происхождения; ср. лит. rope "репа", д.-в.-н. ruoba "репа" наряду с rabа ж. (и.-е. *raр- и *reр-), лат. rapum ср. р., raра ж., греч. , ж. "репа", м. "редька"; см. Траутман, ВSW 237; Фик 1, 530; Торп 347; Вальде–Гофм. 2, 418; Мейе–Эрну 996 и сл.; Мейе–Вайан 47.

Энциклопедический словарь

Репа - двулетнее травянистое растение рода капуста семейства крестоцветных. Овощная (собственно репа) и кормовая (турнепс) культура (вкорнеплодах сахароза, витамин С, каротин), на всех континентах; в Российской Федерации главным образом в Нечерноземной зоне, урожайность до350 ц с 1 га.

Словарь молодежного сленга

1) Репа - репетиция.

2) Репа - голова.

Рецепт приготовления Репки

Репа в сметане

Ингредиенты рецепта

репа - 1 кг,

молоко - 220 гр,

сливочное масло - 20 гр,

сметана - 2 ст. ложки,

мука - 1 ст. ложка,

растительное масло, соль.

Как приготовить:

Моем и чистим репу, разрезаем пополам, затем каждую половинку еще на 4 части и придаем им правильную округлую форму размером с грецкий орех. Моем и сушим на полотенце.

Укладываем репу в неглубокую емкость, наливаем немножко постного масла и тушим примерно 20 мин, встряхивая, время от времени, во избежание ее пригорания. Солим в конце тушения.

Одновременно готовим белый соус, прожарив немного муку в сливочном масле, разведя ее затем молоком и отваривая, помешивая, 8 - 10 мин.

По окончании варки в соус вливаем сметану (которую можно разбавить майонезом), поливаем им овощи и тушим на легком огне 20 мин. Подаем блюдо с гренками или крокетами

Репа тушеная

Ингредиенты:

репа - 200 гр,

сливочное или растительное масло - 20 гр,

белый соус - 100 гр (прогретая мука, разведенная бульоном),

сахар - 10 гр.

Как приготовить:

Репу нарезаем кусочками по 2 - 3 см, слегка обжариваем в масле, добавляем белый соус, сахар и тушим до готовности. Подаем как отдельное блюдо или гарнир.

Репа в соусе с гренками

Ингредиенты рецепта

репа - 200 гр,

сливочное масло - 15 - 20 гр,

сахар - 10 гр,

мясной сок (прозрачный, полученный от жарки или тушения) - 25 гр.

Как приготовить

Разрезанную на дольки, очищенную репу погружаем на 10 мин в кипящую воду, затем, вытащив из воды, перекладываем в посуду с маслом, добавляем сахар, сок и, периодически помешивая, припускаем. Посуду закрываем крышкой.

При готовности репы сок становится густым, как соус, а репа - темнеет. При подаче выкладываем на тарелки горкой, окружив гренками из белого хлеба.

studfiles.net

Сказка про Репку на современный лад |

Кто не читал своему ребенку “Сказку про репку”? Это одна из самых первых сказок, услышанных в детстве. Мудрая, отшлифованная поколениями, она нацелена дать детям правильные ценности, заложить основы представлений о труде и работе в коллективе.Суть сказки всем знакома: некто Дед вложился в проект, который оказался ему не по силам. Увы, так бывает. Это тоже необходимо знать малышам с рождения. Но это не беда — дед не отступился, не махнул рукой, не продал бизнес. Он принялся расширять производственные мощности, заинтересовав партнеров.Малышам пока не важно, на каких долевых паях строилось сотрудничество, но очевидно, что в итоге репки хватило всем. Важно другое: каждый следующий партнер приводил в проект своего знакомого специалиста, и тот активно включался в работу.Помните:“Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку — вытянули…”Интересен в сказке образ Мышки. Ведь мышь самое маленькое и слабое существо. Однако именно ее вклад в коллективную работу привел к успеху всего предприятия! Что тоже является для малыша важным жизненным уроком, ведь он пока сам такая же мышка в мире взрослых.Также следует отметить безупречную организацию труда: скажем, попади Мышка между Дедкой и Бабкой, ее бы разорвало. Но производство спланировано грамотно, и силы распределены по убыванию.Когда в детстве нам мамы читали сказку, мы, не умеющие читать, изучали картинки, где выстраивались в цепочку по уменьшению роста и сил Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка…Глядя на эту интуитивно понятную экспоненту, мы понимали, что это правильно организованное дело, так и надо.Прошли годы, в обществе появились неведомые нам когда-то проблемы, что-то безнадежно разладилось, и, как следствие, разладилась детская литература. Ведь литература и искусство крайне болезненно реагируют на процессы в обществе. Я сейчас не говорю о качестве современных детских стишков, когда при чтении вслух пытаешься их редактировать, чтобы не было так стыдно перед ребенком за чудовищные рифмы и непопадание в падежи.Я не говорю о качестве современных картинок. Вы все это знаете и без меня, а если нет, загляните в любой ларек с детскими книжками. Но я был крайне удивлен, когда выяснилось, что сегодня купить годовалому сыну традиционную “Сказку о репке” большая проблема. Разумеется, сказка имеется, причем в широком ассортименте. Но книжки эти, увы, продукт нынешней эпохи. Полистав несколько книжек подряд, мы обнаружили, что хоть текст более-менее сохранился (согласитесь, в нем трудно что-то испортить), но у современных оформителей в голове безнадежно разладилось понимание главного.Они не понимают смысла сказки! На современных иллюстрациях не найти привычной нам “экспоненты”, нет цепочки коллективного труда. Но это тоже полбеды. Беда в том, что вместо этого на бумагу полезло коллективное бессознательное всех тех процессов, которые царят сегодня в стране и головах.Дело не в художественном стиле. Пусть в каждый рисунок ручной техники (отсканированный на халяву со старых книг, что ли?) прилепляют на компьютере пару аляповатых цветочков и идиотское солнышко, выдранные из какого-то клипарта, и пускают на прилавок этот наспех слепленный для продажи гибрид цифрового и аналогового — к такому мы привыкли. Это тоже, конечно, диагноз эпохи, ведь все наши раскраски Штирлица и пересъемки “Мушкетеров” репка с того же огорода. Но дело даже не в этом.Для примера рассмотрим одну из книжек, что продаются сегодня. Они на самом деле почти все такие. Но ЭТА особенно показательна. В ней, как в зеркале, все то, что происходит у нас в стране.

Дед, одетый в шапку не по сезону, тянет репку и вытянуть не может.Пока все правильно.Обратим внимание на остальных персонажей, они все герои нашего времени.Бабку Дед не зовет, она и так здесь числится с самого начала, но Деду не помогает. Персонаж Бабка нам знаком и понятен — ведь это старый неувольняемый сотрудник предприятия. Бабка ни на что не способна: нет сил, нет энергии, не умеет, не понимает, а учиться поздно. Чтобы ее не выгнали, оставив без репки, Бабка пытается изображать свою причастность, как умеет: пустой суетой, охами и жестами. То, что называют СимБурДе (симуляция бурной деятельности). Такой она будет в каждом рисунке до конца книжки.Мы видим и Внучку, которую по тексту должна позже привести Бабка, но Внучка тоже здесь с самого начала, а дело Деда ей по барабану.Наконец, мы видим Мышку. Мышка ворует лук ОТКРЫТО, ЦИНИЧНО, пока Деду не до того. При полном попустительстве Бабки и за спиной Внучки.Работа на рисунке не движется с полным непопаданием в текст.

Дед, простите за выражение, курит.Бабка симбурде.Внучка, если трактовать рисунок буквально, “чешет репу”.Внучка здесь классический образ молодого сотрудника, взятого на ставку по родственной линии: работать еще не умеет, но уже и не хочет.Обратим внимание на Мышку сегодня…Мышка тырит с предприятия морковь.Фактически это единственный постоянно работающий персонаж, но только на свой карман, мимо общего дела.

Здесь апофеоз: все современные проблемы вскрыты окончательно.Дед, отчаявшись получить помощь, снова безуспешно работает в одиночку.Бабка симбурде.Внучка занята своими делами.И у нас добавились еще два персонажа: Жучка и Кошка.Это шикарные персонажи. Кто они? Сразу оговорюсь: мне бы очень не хотелось получить какие-то упреки в неполиткорректности. Но, согласитесь, ведь и “лицами славянской национальности” их тоже называть некорректно?Это братские нам народы, но в старой сказке это не имело никакого значения для нас не было решительно никакой разницы между Внучкой и Жучкой, потому что все были заняты одним ОБЩИМ ДЕЛОМ. Сегодня ситуация поменялась: распалось былое единство, а собака и кошка, предоставленные самим себе, конечно же, вспомнили старинную вековую вражду. Какая тут работа? Со всем своим животным темпераментом они принялись выяснять отношения. Жучка дерет Кошку, Кошка шипит и пускает когти, а Внучка радуется и подзуживает.Ну, а теперь обратим внимание на Мышку. Ту самую Мышку, про которую мы тоже уже давно все поняли. У Мышки все хорошо. Зачем ей репа? Кому вообще в наше время нужна дурацкая, реликтовая репа? Кто сегодня хочет питаться репой, если имеется лук, морковь, тыква… Имелись. Но пока вбухивались огромные силы в бессмысленное вытягивание нелепой, грандиозной и безнадежно устаревшей отечественной репы, Мышка подобрала под себя весь лук, всю морковь и, наконец, оккупировала тыкву, которая размерами намного превышает даже пресловутую репу, “большую-пребольшую”.Задумаемся, откуда взялась эта тыква? Ведь еще недавно на этом самом месте стоял дом! Дом с окошком, трубой, завалинкой! Фактически это было центральное офисное здание, вся недвижимость, числившаяся на балансе этого несчастного предприятия! Как? В какую такую полночь недвижимость превратилась в тыкву и оказалась целиком под какой-то Мышкой?! Поразительный фокус, который, к сожалению, давно стал частью привычной нам реальности.Сказать, что Мышка довольна, значит, не сказать НИЧЕГО. Естественно, она торжествует, ее лыба шире плеч, а щеки приходится крепко держать, чтоб не лопнули! Мышка пальцует хвост штопором и дразнится, высунув язык, корчит рожи издалека. Ничего подобного этот тихий зверек себе раньше не позволял — Мышка свои дела проворачивала молча, изображая на мордочке умильность. Откуда вдруг такая безнаказанность?И мы понимаем: художник изобразил ее на самом дальнем плане картинки, подчеркивая, что Мышка давно вне досягаемости. Фактически в Лондоне. И даже не так обидно, что оформители простодушно (я уверен, это выплеснулось бессознательное) изобразили сегодняшние реалии.Но на таких книжках растут новые дети! Кем вырастут они? Внучкой? Жучкой и Кошкой? Мышкой?

yoga-mama.ru

Игровое занятие «Репка» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Репка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать до двух. Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом». Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Продолжать учить детей рисовать мелками, лепить из соленого теста. Формировать у детей умение внимательно слушать. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Оборудование:

Персонажи для настольного театра «Репка». Соленое тесто. Силуэты репки. Картонные силуэты репки с зелеными прищепками-ботвой, подносы желтого и зеленого цветов. Картонные большие и маленькие «репки» и «корзинки». Доска. Мелки. Картинки-раскраски «Репка», зеленые и желтые восковые мелки. Большой желтый мяч с приделанной из зеленой гофрированной бумаги ботвой. Зонт. Кукольная посуда (кастрюли, тарелки, ложки), салфетки, крупа. Аудиозапись песни «Дружба». Бубны.

Ход занятия:

Приветствие «Это я»

Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп. Хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб. На подушечки садитесь. Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать.

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

- Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели  И на место тихо сели.

Лепка «Репка на грядке»

Дети раскатывают зеленое тесто прямыми движениями ладоней. В получившуюся толстую колбаску-грядку втыкают-сажают репки-картонные силуэты.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко. (Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка. (Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая. (Встать на ноги, руки поднять вверх)

- Перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки. Репки разные — одна меленькая, другая большая. Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая. Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку. А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

- Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней. Репку нашу ты полей.

Рисование мелками на доске «Дождик»

На доске нарисована тучка. Дети мелками наносят короткие штрихи — рисуют дождик.

Динамическая пауза «Все под зонтик»

- Ой, какой дождик полил. А как можно спрятаться от дождя? Под зонтик можно спрятаться. Воспитатель раскрывает зонт. Дети бегут прятаться под зонт.

Рисование восковыми мелками «Репка»

- Вот какая репка выросла на этой картинке. Нужно ее раскрасить. Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок. А каким цветом закрасим листья-ботву? Зеленым. Дети закрашивают силуэтное изображение репки восковыми мелками.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых листиков. Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.  Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Вот и сложите их на зеленый поднос.

Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша. (Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся. Поднять руки вверх)

А где же каша? (Пожать плечами)

Нету! Вся! (Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)

Упражнение «Переложи кашу из кастрюли в тарелку»

- Возьмите салфеточки, постелите их перед собой. Сверху на салфеточку поставьте тарелочку. А теперь положите в тарелочку кашу. Дети ложкой пересыпают крупу их кукольный кастрюль в тарелочки.

Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка — репонька. Дед — дедушка. Бабка — бабушка. Внучка — внученька. Собака — собачка. Кошка — кошечка. Мышь — мышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дружба»

Под песню дети отбивают ритм бубнами.

Скачать конспект игрового занятия «Репка» для детей 2-го года жизни

vospitatel.com.ua


Смотрите также