Классный час «Для чего нам нужно мыло?». Мыла мылом мышка нос


Песни для детей I младшей группы

 

Игра «Заинька»

Слова и музыка М. Картушиной

 

Прыг-прыг – заинька,

Дети сидят на стульях, воспитатель

Прыг-прыг – маленький,

ходит перед ними с игрушечным зайчиком

По лесочку скакал,

в руках

Друга он себе искал.

 

 

 

(говорком)

 

Ну-ка, Саша (Света..), выходи

 

И зайчишку догони.

 

Воспитатель убегает с зайчиком. Названный ребенок их догоняет, берет

зайчика и прыгает с ним.

 

 

Песня «Мышка»

Слова Э. Машковский. Музыка М. Картушиной.

 

Мышка мыла мылом нос –

Трут ладошкой нос.

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

 

Мыла уши, мыла хвост –

Трут ладонями уши,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

нижнюю часть спины.

Мыла так, что стала белой

«Моют» ладони.

И от счастья мыло съела –

 

Ам.                                       

Подносят ладони ко рту

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,           

Хлопают в ладоши

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

 

 

 

Пальчиковая игра «Мышкина каша»

Слова и музыка М. Картушиной

 

Мышка, Мышка – пи-пи-пи!

Легко царапают пальчиками свои колени.

Мышка, зернышко возьми!

 

Навари детишкам

Водят указательным пальцем одной

Вкусной каши, Мышка!

руки по раскрытой ладони другой

 

(варят кашу)

 

 

Песня «Мишка»

Слова и музыка М. Картушиной

 

Мишка, Мишка топ-топ-топ,

Разводят слегка руки в стороны,

Мишка в гости к нам идет.

показывая медвежьи лапы, и слегка

 

покачиваются

Меда просит Мишка.

«Просят ручками»

Угостим Топтыжку.

 

 

 

(Говорком)

 

Кушай на здоровье!

Протягивают ладошки вперед

 

 

 

Песня «Воробей»

Слова и музыка М. Картушиной.

 

Воробей прилетел –

Взмахивают кистями рук,

Чик-чирик!

 

Звонко песенку запел –

 

Чик-чирик!

 

Зернышки он клевал –

Стучат пальчиками по коленям

Клю-клю-клю!

 

А от кошки улетел –

Кладут ладони на колени.

Фр-р-р!..

Резко поднимают руки вверх

 

 

Пляска с платочками

Слова и музыка М. Картушиной

 

Мы по кругу пройдем

Дети идут по кругу за воспитателем,

И платком помашем.

подняв вверх платочек

Хоровод заведем,

 

Пляску вам покажем.

 

 

 

Припев:

 

Всем, всем покажись,

Притопывают ногой и взмахивают

Маленький платочек.

платочком

 

 

А теперь покружись

Кружатся

Ты со мной, дружочек.

 

Вот какой, вот какой

Берут платок за 2 уголка, поднимают

Мой платочек озорной,

и отпускают его

Высоко подниму,

 

Всем его покажу.

 

 

 

Припев.

Движения повторяются

 

 

В прятки будут играть

Держат платочек за 2 уголка перед собой и

Наши ребятишки,

выглядывают из-за него

Спрячутся за платком

 

Деточки-малышки.

 

 

 

Припев.

Движения те же

 

ds4.snzsite.ru

Занятие № 5 Звук "Ы" - РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов

Цель:

Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Ы".

Способствовать четкому и правильному произношению звука "Ы" в словах и фразовой речи.

Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово.

Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

Закреплять навыки правильного произношения звуков: "А","О", "У".

Продолжать учить рисовать дорожки фломастером.

1. Игровое упражнение "Назови предметы"

Дайте задание назвать предметы на рисунке, выделяя звук "Ы" (лыыжи, мыыло, сыыр, дыым, крыыша).

2. Заучивание стихотворения

Предложите детям рассмотреть картинку, чтобы вызвать интерес к стихотворению.

Неторопливо прочитайте стихотворение М. Мышковской.

Мышка мыла

мылом нос,

Мыла уши,

мыла хвост,

Мыла так,

что стала белой,

И от счастья

мыло съела.

Задайте детям вопросы:

Что и чем мыла мышка?

(Мышка мыла мылом нос, мыла уши, мыла хвост).

Как она все это мыла и что с ней стало?

(Мыла так, что стала белой, и от счастья мыло съела).

Добивайтесь, чтобы ребенок отвечал на ваши вопросы строчками из стихотворения.

Предложите детям запомнить стихотворение и прочитайте его еще раз.

3. Физкультминутка. Игра "Мы руки поднимаем"

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Дети произносят слова вместе с педагогом и выполняют движения по тексту стихотворения.

4. Игровое упражнение "Назови предметы"

Спросите детей:

Что изображено на рисунке?

(Всшза, стуул, стоол, мыышка, сыьгр).

Учите детей произносить ударные звуки "А", "У", "О", "Ы" в словах более протяжно.

Предложите детям провести дорожку от мышки к сыру.

5. Игра "Ответь правильно"

Спросите детей:

Что стоит в вазе? (Цветыы).

Что лежит на столе? (Сыыр).

Кого вы видите на полу? (Мыышку).

Дополнительный материал Звук "Ы"

1. Игра "Лото"

Цель:

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука "Ы".

Развивать внимание

У педагога набор картинок, в названии которых есть звук "Ы" (мыло, грибы, сыр, мышь, весы, тазы, рыба, лыжи, часы).

У детей по одной картинке из этого набора.

Педагог показывает картинку и спрашивает: "У кого есть картинка "рыба"? Ребенок, у которого есть парная картинка, говорит: "У меня есть картинка "рыба".

Учите детей произносить ударный звук "Ы" в словах более протяжно.

2. Загадки

Цель

• Развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

• Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

• Способствовать четкому произношению звука "Ы" в словах.

Предложите детям отгадать загадки. Следите за тем, чтобы называя слова-отгадки, дети произносили звук "Ы" более длительно (мыыло, лыыжи, цветыы, рыыба, мыышка, дыым).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Деревянных два коня

Вихрем мчат с горы меня.

У коней обычай свой:

Летом спят, бегут зимой. (Лыжи)

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (Рыба)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.(Мышка)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес

-И исчез. (Дым)

3. Игра "Подскажи словечко"

Цель:

Приучать детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

Способствовать правильному произношению звука "Ы" в словах.

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука "Ы".

Предложите детям подсказать нужное слово в конце каждого стихотворения.

Учите детей произносить ударный звук "Ы" более длительно (мартыышки, шарыы, мыышки, косьш).

И шалить без передышки

Целый день могли ... (мартышки).

В руках у детворы,

Горят, переливаются

Воздушные... (шары).

Говорит мартышка мишке:

"Я в гостях была у ... (мышки)"

Своей младшей дочке

Тосе Заплетает мама... (косы).

xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai

Классный час «Для чего нам нужно мыло?»

Классный час

«Для чего нам нужно мыло?»

СОШ №85 г. Караганды

Учитель Кузнецова Г.В.

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, обучать знаниям по подбору мыла, расширять кругозор учащихся, вырабатывать правильную монологическую речь, воспитывать навыки личной гигиены

Ход классного часа.

1. Отгадайте загадку.

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

- Как вы думаете, мыло было всегда?

2. Кто и когда изобрёл мыло?

Честь изобретения мыла приписывается сразу нескольким древним народам. Римский ученый и политик Плиний Старший утверждал, что своим знакомством с моющими средствами человечество обязано диким галльским племенам. Однако не так давно подробное описание процесса мыловарения было обнаружено на шумерских глиняных табличках, датируемых 2500 годом до нашей эры. Еще одна версия ученых гласит, что мыло все же изобрели римляне.

3. Что такое мыло?

По легенде, само слово мыло (soap) произошло от названия горы Сапо, где делались жертвоприношения богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смывало дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. Женщины, стирали там белье, постепенно стали использовать "дар богов" не только для стирки одежды, но и для мытья тела. Выдающийся римский врач Гален открыл человечеству гигиенические свойства мыла и ввел в его состав множество полезных растительных компонентов.

«На поток» производство моющих средств было поставлено в средневековой Италии. Через сто лет секреты этого ремесла достигли Испании, а с XI в. центром мыловарения стал Марсель. Но еще долгое время мылом пользовались священники и дворяне.

Моду на чистоту привезли в Европу рыцари, побывавшие во время крестовых походов в арабских странах, где для приготовления мыла широко применяли растительные масла. К делу мыловарения относились с чрезмерной серьезностью: его изготавливали в аптеках. Мыло долго было предметом роскоши и ценилось как дорогие лекарства и снадобья.

На рубеже XIX-ХХ веков во всех странах было налажено промышленное производство мыла. Вместе с трудоемкими ручными технологиями приготовления исчезли и натуральные составляющие, лечебные свойства, мыло стало предметом широкого потребления.

4. А чем мылись до изобретения мыла?

. Есть особая мыльная трава, с её помощью все еще мылись даже в середине ХХ века в послевоенные годы.

- Есть еще мыльный камень. Но им можно было мыться лишь в морской воде.

5. Сорта мыла.

В настоящее время существует большое разнообразие гигиенических средств: гели, пенки, лосьоны для умывания, а также несколько видов мыла - туалетное, жидкое, антибактериальное, интимное и мыло ручной работы.

Туалетное мыло.

Обычно в его состав входит щелочь, вещество для кожи не полезное. Но существует мыло специализированное, которое подходит для ежедневного умывания. Уровень ph (число, которым определяется кислотно-щелочной баланс кожи) приближен к норме. Каждому типу кожи подходит определенный вид мыла. Для чувствительной - оптимален нейтральный уровень ph; для нормальной, но склонной к жирности - более интенсивное мыло, в котором щелочи больше; для нормальной, с тенденцией к сухости - мыло, содержащее крем; для увядающей - глицериновое с минералами; для сухой кожи, которую после умывания сильно стягивает, мыло вообще не рекомендуется, лучше пользоваться более мягкими средствами.

Жидкое мыло.

Как правило, содержит меньше щелочных соединений, чем твердое, не сушит кожу. Удобно в применении, каждая бутылочка снабжена специальным дозатором.

Антибактериальное мыло.

В состав входят антибактериальные добавки, чаще всего триклозан. Защититься от инфекций с его помощью нельзя, ведь большинство заболеваний вызвано вирусами. К тому же, вместе с вредными бактериями могут быть уничтожены и полезные. Длительное применение не рекомендуется.

Мыло ручной работы.

Содержит целебные травы, фрукты, эфирные масла. Отсутствуют ингредиенты животного происхождения и консерванты. Продается на развес и обычно стоит дороже, чем другие виды мыла.

6. Польза мыла.

Часто мы выбираем мыло именно по имеющемся в нем добавкам, поэтому будет полезно знать, как они действуют.

Если в мыле содержится вазелин, то он будет предохранять кожу от пересыхания и такое мыло подойдет обладателям сухой кожи.

Мыло с глицерином подойдет тем, у кого чувствительная кожа, оно будет, не раздражая увлажнять и смягчать ее.

Экстракт ромашки не только предохранит кожу от пересыхания, но и активизирует ее защитные функции, а также поможет справиться с раздражением.

Мед, входящий в состав мыла, делает кожу нежной и мягкой, питая и тонизируя ее, но не подходит тем, кто страдает от аллергических реакций.

Мыло с экстрактами зверобоя и эвкалипта обладает противовоспалительным действием.

Если в состав мыла входит экстракт пихты, то такое мыло будет предупреждать появление раздражения и образование угрей, оно будет способствовать заживлению мелких трещинок на коже.

-Мыло прочно вошло в нашу жизнь. Оно доставляет радость, особенно, детям.

Дети читают стихи:

Мама что-то приуныла…

Я стащил у папы мыло!

Эта пена – просто чудо!

И взялась из неоткуда!

Мыло прыгает, как блошка,

Р-раз – и нет его в ладошках.

Из-за этого мне, братцы,

Очень трудно умываться!

Всюду пена, пар и брызги,

Смех и радостные визги,

В мыле вся моя семья,

Хоть купаюсь только Я!

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост.

Мыла так, что стала белой,

И от счастья мыло съел.

7. Рубрика «Это интересно!»

Английская пенсионерка Кэрол Вон коллекционирует мыло с 1991 года. В её собрании есть образцы практически из всех стран мира. И на данный момент у Кэрол хранится более пяти тысяч кусков самого различного мыла.

Похоже, это самая большая частная коллекция мыла в мире. Хотя о регистрации в книге Гиннеса пока не слышно. Но Кэрол Вон очень довольна. Ведь она шла к этому долгие годы. Причина, по которой англичанка начала собирать коллекцию, прозаична – она просто любит мыло. Кэрол всегда просит друзей привезти ей какой-нибудь необычный образец из путешествия. Да и сама, когда отправляется в тур, покупает и собирает новое мыло где придется.

Сейчас Кэрол 65 лет. Она живет в Бирмингеме, демонстрирует мыло журналистам и не собирается останавливаться на достигнутом. Ведь теперь, фактически, это дело всей её жизни.

8. -Так почему люди нуждаются в мыле?

Специалисты подсчитали, что на 1 см2 грязной кожи могут обитать до 40 000 болезнетворных микробов. Каждый четвертый заболевший в мире – жертва нарушения элементарных правил гигиены.

Мыло и чистота – понятия неразделимые. При умывании мылом косметологи рекомендуют не держать пену на коже долго, а сразу смывать ее большим количеством воды. Кроме того, из всего многообразия мыльной продукции необходимо выбрать такие ее сорта, которые наилучшим образом соответствовали бы типу вашей кожи.

9. Инсценирование.. « Сказка о микробах»

« Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их больше становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»

- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробы? ( Мыло и вода)

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?

10. Физ. минутка

- Покажите, как коты и кошки умываются после еды.

- А все-таки почему они моются после еды? Они умываются для того, чтобы убрать остатки пищи и выветрить запах, иначе их могут учуять мыши. Так поступают и многие хищники, как тигр, леопард.

- А как поступают люди? Моют руки до и после еды.

- А почему мы умываемся до еды? В целях гигиены.

11. Полезные советы:

"Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.

Для чего нам нужно мыло

И прозрачная водица?

Чтобы Таня руки мыла,

Чтоб могла она умыться!

Мылим, мылим руки,

Испугались все микробы,

Чтобы Таня не болела,

Чтобы чистой стала кожа.

Пухнет мыло пеной белой,

Так на облако похоже,

И смывается водой.

Потому что очень важно

(Пусть запомнит это каждый!)

Руки мыть перед едой!

-Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: « Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут.

Для таких детей писатель Г. Остер придумал

12. «Вредные советы»

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти «вредные советы». (словесное иллюстрирование)

- Это красивый человек?

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

- Когда следует мыть руки?

- Как надо правильно мыть руки?

13. Процесс мытья рук.(демонстрация)

• Сильно смочите руки

• Намыльте руки с обеих сторон

• Намыливайте руки между пальцами

• Полощите руки чистой водой

• Вытирайте руки насухо полотенцем

Заучивание слов: (плакат на доске)

ОТ ПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА

У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ.

14. Назовите произведение, в котором прославляют воду – залог чистоты?

(К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

Все вместе:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде.

15. Итог классного часа:

Каждому из вас желаю

Аккуратным, чистым быть.

С мылом, щеткой и водою

Обязательно дружить.

источники:

dlyavasdevushki.ru›raznoe/3625-istoriya-myla…vidy

Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»

globuss24.ru

классный час "Для чего нам мыло нужно?" - Классному руководителю - В помощь учителю - Наша библиотека

Классный час «Для чего нам нужно мыло?» ОСШ №46 г. Караганды Учитель Кузнецова Г.В. Цели: познакомить учащихся с историей возникновения мыла, с его сортами, обучать знаниям по подбору мыла, расширять кругозор учащихся, вырабатывать правильную монологическую речь, воспитывать навыки личной гигиены Ход классного часа. 1. Отгадайте загадку. - Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. - Как вы думаете, мыло было всегда? 2. Кто и когда изобрёл мыло? Честь изобретения мыла приписывается сразу нескольким древним народам. Римский ученый и политик Плиний Старший утверждал, что своим знакомством с моющими средствами человечество обязано диким галльским племенам. Однако не так давно подробное описание процесса мыловарения было обнаружено на шумерских глиняных табличках, датируемых 2500 годом до нашей эры. Еще одна версия ученых гласит, что мыло все же изобрели римляне.

3. Что такое мыло? По легенде, само слово мыло (soap) произошло от названия горы Сапо, где делались жертвоприношения богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смывало дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. Женщины, стирали там белье, постепенно стали использовать "дар богов" не только для стирки одежды, но и для мытья тела. Выдающийся римский врач Гален открыл человечеству гигиенические свойства мыла и ввел в его состав множество полезных растительных компонентов.

«На поток» производство моющих средств было поставлено в средневековой Италии. Через сто лет секреты этого ремесла достигли Испании, а с XI в. центром мыловарения стал Марсель. Но еще долгое время мылом пользовались священники и дворяне.

Моду на чистоту привезли в Европу рыцари, побывавшие во время крестовых походов в арабских странах, где для приготовления мыла широко применяли растительные масла. К делу мыловарения относились с чрезмерной серьезностью: его изготавливали в аптеках. Мыло долго было предметом роскоши и ценилось как дорогие лекарства и снадобья.

На рубеже XIX-ХХ веков во всех странах было налажено промышленное производство мыла. Вместе с трудоемкими ручными технологиями приготовления исчезли и натуральные составляющие, лечебные свойства, мыло стало предметом широкого потребления. 4. А чем мылись до изобретения мыла? . Есть особая мыльная трава, с её помощью все еще мылись даже в середине ХХ века в послевоенные годы. - Есть еще мыльный камень. Но им можно было мыться лишь в морской воде.

5. Сорта мыла. В настоящее время существует большое разнообразие гигиенических средств: гели, пенки, лосьоны для умывания, а также несколько видов мыла - туалетное, жидкое, антибактериальное, интимное и мыло ручной работы.

Туалетное мыло. Обычно в его состав входит щелочь, вещество для кожи не полезное. Но существует мыло специализированное, которое подходит для ежедневного умывания. Уровень ph (число, которым определяется кислотно-щелочной баланс кожи) приближен к норме. Каждому типу кожи подходит определенный вид мыла. Для чувствительной - оптимален нейтральный уровень ph; для нормальной, но склонной к жирности - более интенсивное мыло, в котором щелочи больше; для нормальной, с тенденцией к сухости - мыло, содержащее крем; для увядающей - глицериновое с минералами; для сухой кожи, которую после умывания сильно стягивает, мыло вообще не рекомендуется, лучше пользоваться более мягкими средствами.

Жидкое мыло. Как правило, содержит меньше щелочных соединений, чем твердое, не сушит кожу. Удобно в применении, каждая бутылочка снабжена специальным дозатором.

Антибактериальное мыло. В состав входят антибактериальные добавки, чаще всего триклозан. Защититься от инфекций с его помощью нельзя, ведь большинство заболеваний вызвано вирусами. К тому же, вместе с вредными бактериями могут быть уничтожены и полезные. Длительное применение не рекомендуется.

Мыло ручной работы. Содержит целебные травы, фрукты, эфирные масла. Отсутствуют ингредиенты животного происхождения и консерванты. Продается на развес и обычно стоит дороже, чем другие виды мыла.

6. Польза мыла. Часто мы выбираем мыло именно по имеющемся в нем добавкам, поэтому будет полезно знать, как они действуют. Если в мыле содержится вазелин, то он будет предохранять кожу от пересыхания и такое мыло подойдет обладателям сухой кожи. Мыло с глицерином подойдет тем, у кого чувствительная кожа, оно будет, не раздражая увлажнять и смягчать ее. Экстракт ромашки не только предохранит кожу от пересыхания, но и активизирует ее защитные функции, а также поможет справиться с раздражением. Мед, входящий в состав мыла, делает кожу нежной и мягкой, питая и тонизируя ее, но не подходит тем, кто страдает от аллергических реакций. Мыло с экстрактами зверобоя и эвкалипта обладает противовоспалительным действием. Если в состав мыла входит экстракт пихты, то такое мыло будет предупреждать появление раздражения и образование угрей, оно будет способствовать заживлению мелких трещинок на коже. -Мыло прочно вошло в нашу жизнь. Оно доставляет радость, особенно, детям.

Дети читают стихи: Мама что-то приуныла… Я стащил у папы мыло! Эта пена – просто чудо! И взялась из неоткуда! Мыло прыгает, как блошка, Р-раз – и нет его в ладошках. Из-за этого мне, братцы, Очень трудно умываться!

Всюду пена, пар и брызги, Смех и радостные визги, В мыле вся моя семья, Хоть купаюсь только Я!

Мышка мыла мылом нос, Мыла уши, мыла хвост. Мыла так, что стала белой, И от счастья мыло съел.

7. Рубрика «Это интересно!» Английская пенсионерка Кэрол Вон коллекционирует мыло с 1991 года. В её собрании есть образцы практически из всех стран мира. И на данный момент у Кэрол хранится более пяти тысяч кусков самого различного мыла. Похоже, это самая большая частная коллекция мыла в мире. Хотя о регистрации в книге Гиннеса пока не слышно. Но Кэрол Вон очень довольна. Ведь она шла к этому долгие годы. Причина, по которой англичанка начала собирать коллекцию, прозаична – она просто любит мыло. Кэрол всегда просит друзей привезти ей какой-нибудь необычный образец из путешествия. Да и сама, когда отправляется в тур, покупает и собирает новое мыло где придется.

Сейчас Кэрол 65 лет. Она живет в Бирмингеме, демонстрирует мыло журналистам и не собирается останавливаться на достигнутом. Ведь теперь, фактически, это дело всей её жизни. 8. -Так почему люди нуждаются в мыле? Специалисты подсчитали, что на 1 см2 грязной кожи могут обитать до 40 000 болезнетворных микробов. Каждый четвертый заболевший в мире – жертва нарушения элементарных правил гигиены. Мыло и чистота – понятия неразделимые. При умывании мылом косметологи рекомендуют не держать пену на коже долго, а сразу смывать ее большим количеством воды. Кроме того, из всего многообразия мыльной продукции необходимо выбрать такие ее сорта, которые наилучшим образом соответствовали бы типу вашей кожи.

9. Инсценирование.. « Сказка о микробах» « Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их больше становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!»

- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? - Что помогает нам победить микробы? ( Мыло и вода) - Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? 10. Физ. минутка - Покажите, как коты и кошки умываются после еды. - А все-таки почему они моются после еды? Они умываются для того, чтобы убрать остатки пищи и выветрить запах, иначе их могут учуять мыши. Так поступают и многие хищники, как тигр, леопард. - А как поступают люди? Моют руки до и после еды. - А почему мы умываемся до еды? В целях гигиены. 11. Полезные советы:

"Каждый раз перед едой Нужно руки мыть водой! Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом. Для чего нам нужно мыло И прозрачная водица? Чтобы Таня руки мыла, Чтоб могла она умыться! Мылим, мылим руки,

Испугались все микробы, Чтобы Таня не болела, Чтобы чистой стала кожа. Пухнет мыло пеной белой, Так на облако похоже, И смывается водой. Потому что очень важно (Пусть запомнит это каждый!) Руки мыть перед едой!

-Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: « Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал 12. «Вредные советы»

Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова.

- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти «вредные советы». (словесное иллюстрирование) - Это красивый человек?

Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с ……… (мылом). - Когда следует мыть руки? - Как надо правильно мыть руки? 13. Процесс мытья рук.(демонстрация) • Сильно смочите руки • Намыльте руки с обеих сторон • Намыливайте руки между пальцами • Полощите руки чистой водой • Вытирайте руки насухо полотенцем Заучивание слов: (плакат на доске) ОТ ПРОСТОЙ ВОДЫ И МЫЛА У МИКРОБОВ ТАЮТ СИЛЫ. 14. Назовите произведение, в котором прославляют воду – залог чистоты? (К.И. Чуковский «Мойдодыр») Все вместе: Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане, Всегда и везде – Вечная слава воде.

15. Итог классного часа: Каждому из вас желаю Аккуратным, чистым быть. С мылом, щеткой и водою Обязательно дружить.

источники: dlyavasdevushki.ru›raznoe/3625-istoriya-myla…vidy Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина "Школа докторов природы или 135 уроков здоровья"

collegy.ucoz.ru

РЕЧЕЦВЕТИК - Звук Л

Звук Л

*** лы-лы-лы, лы-лы-лызабивали мы голы,лу-лу-лу, лу-лу-лувозле окон на полу,ла-ла-ла, ла-ла-лане заметили стекла.лу-лу-лу, лу-лу-лумы не били по стеклу,ла-ла-ла, ла-ла-латолько нет в окне стекла.

 *** По глади оконной стекла тяжёлая капля стекла.Капля упала на синий цветок и открыла один лепесток.И. Беляков. ***Белым-бело! Белым-бело!Всю землю снегом замело!Нарядным стало всё село— белым-бело, белым-бело!В. Лифшиц * * *Убежало, убежало,убежало молоко.        я с трудом его поймала,Быть хозяйкой нелегко! Р. Фархади. * * *Посадил дед лук,отрастил лук чуб.Увидал лук внук,оборвал луку чуб.Удивительная штука:слёзы капают — у внука! * * *Вот иголки и булавкивыползают из-под лавки.На меня они глядят,молока они хотят.  Белый цвет.Белый снег, белый мел.Белый заяц тоже бел.А вот белка не бела,Белой даже не была.И. Токмакова.   ***Мама песню напевала,Одевала дочку.Одевала - надевалаБелую сорочку.Белая сорочка-Тоненькая строчка. Мама песенку тянула,Обувала дочку.По резинке пристегнулаК каждому чулочку.Светлые чулочкиНа ногах у дочки. Мама песенку допела,Мама девочку одела:Платье красное в горошках,Туфли новые на ножках…Вот как мама угодила-В садик дочку нарядила! Вот какая мама-Золотая прямо! *  *  *Всё бело, бело, бело.Много снегу намело.Вот весёлые деньки!Все на лыжи и коньки!   Картинка в букваре.Мама купала в лохани малышку,Мылом, мочалкой мыла голышку.Около мамы Мила стояла,Тёплой водой малыша обливала.Аллочка ласково вытрет младенцаТёплым, лохматым, большим полотенцем.И. Лопухина. Помощница.Мила маме, как могла,Хоть мала, а помогла.Долго дела не искала:Полотенце полоскала,Вилки вымыла и ложки,Молоком поила кошку,Пол метёлкой подмелаОт угла и до угла…Отдохнуть она хотела-Не могла сидеть без дела:Лоскуты нашла на полке,И булавки, и иголки,И для куклы Мила сталаПлатье шить и одеяло.Хлопотунью эту МилуМама еле уложила.Мила с куклой спать легла.Всё успела, всё смогла!И. Лопухина.  * * *Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей;«Выйди, солнышко, скорей,Нам без солнышка обидно,В поле зернышка не видно».К. Чуковский. Помощница.У Танюши дел немало,У Танюши много дел-Брату утром помогала:Он с утра конфету ел,Обещала вымыть ложки,Пролила столярный клей,Отворила двери кошке,Помогла мяукать ей.Вот у Тани сколько дела!Таня ела, чай пила,Села с мамой, посидела,Встала – к бабушке пошла.Перед сном сказала маме:«Вы меня разденьте сами,я устала, не могу,я вам завтра помогу».А. Барто. Куколка.Мила куколку купила,Целый день ее носила.Мила куклу одевала,Целовала, миловала.Имя куколке дала –Куклу Галочкой звала.Мила куколку качала.Славно – славно напевала:Гала – Гала – Галочка,Вот тебе скакалочка,Вот тебе шкатулочка,Шоколад и булочка. Мышка.Мышка весело жила,На пуху в углу спала.Ела мышка хлеб и сало,Но всё мышке было мало. Мышка.Мышка мылом мыла носик,Мыла спинку, мыла хвостик.Мыла так, что стала белой,И от счастья мыло съела. Папа с работы пришел. - Маме ты помогал?- Помогал!- Ты с собакой гулял?- Гулял!- Ты котёнка поил?- Поил.- Ты посуду помыл?- Помыл.- Ну, а сам-то гулял?- Гулял.- И, конечно, в футбол гонял?- Угадал! Я играл в футбол.Так хотелось забить мне гол!Сильно мячик ногой поддал –И в окно к нам мячом попал.Как мне маме об этом сказать?Как осколки стекла показать?- Не горюй, сынок, не грусти,Скажем маме - она простит.Вместе целое вставим стекло.Дома будет всегда тепло!И. Лопухина. Папа котенка привел.Папа домой пришёл.Папа котенка привёл.Посидел котёнок в углу,Потом подошёл к столу,Понюхал, залез на стол,Шкатулку с клубками нашёл,Скинул клубки со стола,Кутерьма тут такая пошла!Кот клубки по полу катал,Котик нитками всё обмотал,Ну и котик, ну и шалун!Крепко стул примотал к столу.Я бы сел к столу и поел,Но поесть я никак не сумел:На столе и вилки, и ложкиПримотаны нитками к плошке.Я бы пошёл, погулял,Но к вешалке кот примоталИ шапку мою, и пальто,Не смог мне помочь никто!Я бы сел и порисовал, -Кот под шкаф карандаш загнал!Я бы склеил модель "Жигулей",Только кот опрокинул клей!Но настал и его черёд,Наконец, успокоился кот:От макушки и до хвостаСебя нитками он обмотал.Не двинуть ни ухом, ни лапой.Так жалобно смотрит на папу...Папа на руки котика взял,Все нитки с него смотал,Еле-еле распутать смог –Получился большой клубок!Котик папу нежно лизнул,Полакал молока и заснул.И. Лопухина.   ***Лисицы лают,глухомань.Лежит в листве под липой                                                лань.Линьв глубине холодных водлениво,но легко плывёт.Луналучится, как латунь,лягушкой лакомится лунь.Летитзаблудшая пчела.Легла на лесночная мгла.В. Лунин    ЗабылЖил-был Забыл.        — Где жил?               — Забыл.                    — Где был?               — Забыл. — Что ел?— Забыл.— Что пил?— Забыл. В. Луговой Пугало.Прыгало,                      прыгало                      пугало,                        пугало                         на одной ножке         в лес по дорожке,Не доскакало —ворон увидало,Испугалось, растерялось,да так стоять и осталось.Н. Сидельников Пчела —  Где ты была?—  Тут и там.—  Где летала?—  По цветам.—  Что домой ты принесла?—  Мёд,— ответила пчела.  Г. Сапгир. Колокольчик.Колокольчик голубойпоклонился нам с тобой.Колокольчики-цветыочень вежливы. А ты?Е. Серова  ТуманУбежаломолоко,побежало           далеко,по полям,по лугам,по лесам,по городам.Загрустил Аэрофлот,не взлетает самолёт.Пассажирам нелегко.Убежало молоко.Р. Сеф. Обменяла куклуКуклу Милу Лида мыла,с куклы грязи не отмыла.Но от мыла кукла Милаполиняла, как могла.От обиды куклу Лидаобменяла на осла.Н. Кончаловская ***Белые лебедиБелые лебеди             в небе живут,             по небу лебеди          плавно плывут.Белые перышкивьются слегка.Здравствуйте, лебедиОБЛАКА.Л. Кудрявская. ***Козёл-мукомол,кому муку молол,а кому не молол.От того, кому молол,получал ватрушки.От того, кому не молол,получал по макушке.Н. Кончаловская ***Павка на лавкеплетёт лапти Клавке.Не годятся лаптиКлавке на ножки,а годятся лаптина лапки кошке.Н. Кончаловская ОблакоАх, какое облако,           облако глубокое,              облако далёкое                  Прямо надо мной.           Ах, какое облако,           Облако высокое,облако далёкое,не достать рукой.Проплывёт и скроетсяв поле за околицей,в озере умоетсясвежею водой.В. Степанов. ВеникВеник пол подметал.Веник очень устал,он чихнул,он зевнули тихонько лёг под стул.Вдруг он видит —на полубашмачки стоят в углу:мокрые,сине-буро-красные!Охнул Веник:—  Малыши!Мне вас жалко от души!Вы знакомы с тётей Щёткой?С хохотушкой и трещоткой?!!Сказали Башмачки,свесив набок язычки:—   Не-е-ет!Тут же Щётка появилась, удивилась:—  Что случилось? И взяласьза дело,чтобы всёблестело:каблучоки бочок,нос и хмурый язычок!Башмачок Башмачкуулы-ба-ет-ся,даже Веник в Башмачкахот-ра-жа-ет-ся!Л. Зубкова. Лошадь.А я в деревне летом был,Я лошадь серую кормил. (белую).Она сухарь жевалаИ головой кивала.И. Токмакова. Молоко.Убежало молоко, убежало далеко!Вниз по улице скатилось, Вдоль по улице пустилось,Через площадь потекло,Постового обошло,Вдоль по улице летело,Вверх по лестнице пыхтело,И в кастрюлю заползло,Отдуваясь тяжело.М. Бородицкая. Хлопушка.Хорёк ходил на ёлку к волку,Унес хлопушку втихомолку.Теперь хорек своей хлопушкойЗверей пугает, словно пушкой.Г. Сапгир. Скакалка.Лежала скакалка,Хозяйку ждала, –А девочка АлкаКакао пила.Скакалка терпела,Скакалка ждала,Скучала скакалка,Хозяйку звала.Гулять без хозяйкиСкакалка  ушла. Л. Мезинов. Метла.Николай вспугнул пчелу,Побежал по саду.Наступил он на метлу,Врезался в ограду.Звонко хлопнула метла,Да с такою силой,Что уж лучше бы пчелаКолю укусила.О. Григорьев. ***Все ослы всегда упрямы,Все не слушаются мамы.Не хватает в мире словУговаривать ослов. ***Ослик был ужасно зол:Он узнал, что он осел.                        ***Мама Милу с мылом мыла.В глаз попало Миле мыло.Мама Миле говорила:— Не сердись, дочурка Мила!— Не сержусь,— сказала Мила.— Я выплакиваю мыло.И. Демьянов***Зря ласка ЛАСКОЙ названа:совсем не ласкова она.У ласки злые глазки.Не жди от ласки ласки!А. Шибаев

rechezvetik.ucoz.ru


Смотрите также