Играем и развиваемся. Маленькая мышка по городу бежит


Пальчиковые игры для детей. Часть

Мишка и мышка Летом на полянкемишка танцевал (водим круги по ладошке)топ ногой, топ другой (топаем пальцами)туда-сюда шагалА у нас в подвалемышка завеласьтоп ногой, топ другойи в норку забралась (бежим пальцами по руке подмышку и щекочем)

Дождик и солнце Слушай гром, слушай гром (руки приставить к ушам)но не бойся, но не бойся (пальчиком показать)на лицо на лицокаплет дождик, каплет дождик (пальцами постукать по лицу и голове)вот и солнце, вот и солнце (растопырить пальцы, руки ладонями вперёд)светит так, светит так!!будет сухо, будет сухо (трясти кистями рук как бы стряхиваем воду)славно как! славно как!! (хлопаем в ладоши)

Горох Пять маленьких горошинзаперты в стручке (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)вот выросла однаи тесно ей уже (выпрямляем большие пальцы)но вот растёт вторая,и третья, а потомчетвёртая..пятая… (выпрямляем соотвественно пальцы поочерёдно)сказал стручок: «БОМ!» (хлопаем)

***

Этот пальчик — дедушкаЭтот пальчик — бабушкаЭтот пальчик — мамочкаЭтот пальчик — папочкаЭтот пальчик — я,Вот и вся моя семья!

10 пальцев Десять пальцев у менясколько же умею я!! (показываем пальцы)если хочешь — покажуи про это расскажукулаки могу сжиматьа потом их открыватья могу переплести, (перекрещиваем пальцы, как в горохе)а могу и спрятать (заводим за спину)полетать могу пустить (вытягиваем руки наверх)а потом и падать (наклоняемся, доставая руками пол)А потом сложу тихонькона коленках как котёнка (складываем руки на коленях лодочкой,вкладывая одну в другую)

СнежокРаз,два,три,четыре, ( Загибают пальчики.)Мы с тобой снежок слепили («Лепят»,меняя положение ладоней.)Круглый,крепкий,очень гладкий. ( Показывают круг,гладят ладони друг о друга.Грозят пальчиком)Раз – подбросим, («Подбрасывают»,смотрят вверх)Два – поймаем. ( «Ловят»,приседают)Три – уроним (Встают, «роняют»)И … сломаем! ( топают)

Наши пальцы

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)Все покажут без подсказки.Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)Два здоровых бодрячка.Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)Молчуны, всегда упрямы.Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)Непоседы и плутишки.Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)И под горкой (приседаем)И на елке (встаем, руки в стороны)И под елкой (обхватываем себя руками)А под снегом спит медведь (пальчик к губам)Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

Котятки

Все котятки мыли лапки:Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)Мыли ушки, мыли брюшки:Вот так! Вот так!А потом они устали:Вот так! Вот так!Сладко-сладко засыпали:Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

Птички и ветер

Маленькие птички,Птички-невелички,По лесу летают,Песни распевают. (машем руками, как крылышками)Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)Птичек унести хотел.Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)Там не тронет их никто.

Гроза

Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)Он льет как из ведра! (стучим сильнее)Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

Замок

На дверях висит замок.Кто его открыть не смог?Мы замочком постучали,Мы замочек повертели,Мы замочек покрутилиИ открыли!(на первую строчку – пальцы в “замочек”. затем стучать о стол “замочком”, затем круговые движения “замочком”, и показали ладошки)

Пять пальцев

На моей руке пять пальцев,Пять хватальцев, пять держальцев.Чтоб строгать и чтоб пилить,Чтобы брать и чтоб дарить.Их нетрудно сосчитать:Раз, два, три, четыре, пять!(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)

ПовстречалисьПовстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,Два щенка: “Ав-ав!”,Два жеребенка: “Иго-го!”,Два тигренка: “Р-р-р!”,Два быка: “Му!”.Смотри, какие рога.(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. на последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы)

Гномики – прачкиЖили – были в домике (Дети сжимают и разжимают кулачки.)Маленькие гномики:Токи,Бики,Лики,Чики,Микки.( Загибают пальчики, с мизинца)Раз,два,три,четыре,пять (Разгибают пальчики, с мезинца.)Стали гномики стирать ( Трут кулачки друг о друга. )Таки – рубашки, (Загибают пальчики,начиная с большого.)Тики – платочки,Лики – штанишки,Чики – носочки,Микки умница былВсем водичку носил.

Маленькая мышка По городу бежит (бежим пальцами обеих рук по столу или коленям),Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него или в два окошка),И пальчиком грозит (грозим пальчиком):«А кто не лёг в кроватку? (руки прижать ладонями друг к другу и положить под щеку),А кто не хочет спать? (переворачиваем руки на другой «бок», под другую щечку),Такого непослушногоЯ буду щекотать!» (щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку или дитенка).

Что принес нам почтальон»Что принес нам почтальон?(Сжимаем и разжимаем кулачки)С толстой сумкой ходит он. ( Шагаем пальчиками по столу.)Перевод, журнал, газету, (Загибаем пальчики.)В бандероли – две кассеты,И письмо от тети Вали,Чтоб ее приезда ждали. ( Сжимаем,разжимаем кулачки.)

***Тритатушки, тритата (хлопаете в ладоши),Убежали три кота (зажимаете кулачки):Белый, черный, рыжий (один за другим поднимаете пальцы вверх)-Все сидят на крыше! (сложили «крышу» из пальчиков обеих рук).

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович \\ теги: пальчиковые игры, пальчиковые игры для детей, пальчиковые игры мелкая моторика, первые пальчиковые игры

Развитие мелкой моторики у детей Напитки для крошки

nattik.ru

Пальчиковые игры.

Ивану Большаку – дрова рубить.Ваське-Указке – воду носить.Мишке Среднему – печку топить.Гришке Сиротке – кашку варить.Крошке Тимошке – песенки петь,Песенки петь и плясать.- Правой рукой делать массаж каждому пальцу левой руки, потом наоборот.

***

(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)Солнышко, солнышко(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)Золотое донышко!(2 раза прыжки на двух ногах)Гори, гори ясно,Чтобы не погасло!(Бег на месте)Побежал в саду ручей,(Взмахи руками, как крыльями)Прилетело сто грачей,(медленно приседаем)И сугробы тают, тают,(Ладошки разводим в стороны в форме цветка)И цветочки вырастают!

***

Этот пальчик – маленький,Мизинчик удаленький.Безымянный – кольцо носит,Ни за что его не бросит.Ну а этот – средний, длинный.Он как раз посередине.Этот указательный,Пальчик замечательный.Большой палец, хоть не длинный,Среди пальцев самый сильный.Пальчики не ссорятсяВместе дело спорится.- На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

***

Вот помощники мои,Их как хочешь поверни.По дороге белой, гладкойСкачут пальцы, как лошадки.Чок-чок-чок, чок-чок-чок,Скачет резвый табунок.-Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)Где сучёк давно засох,Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)Где листок к листку прилип,Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)Это я, я, я!

***

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке,(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке,(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)А третья сказала: "Мне хочется спать!"(Быстро качаем ладонями – дрожь.)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)А пятая крикнула: "Здесь крокодил!(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

… На двери висит замок, (взрослый складывает ручки ребенка в «замок» и придерживает их)Кто его открыть бы мог?Покачали, (взрослый качает ручки ребенка из стороны в сторону)Покрутили, (взрослый совершает круговое движение ручками малыша)Постучали, (взрослый стучит руками малыша о коленки)И открыли! («замочек» открывается, ручки ребенка разводятся в стороны)

***Возьмите ручку малыша и загибайте пальчики своей рукой, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем, и приговаривайте:Этот пальчик в лес ходил,Этот пальчик гриб нашел,Этот пальчик чистить стал,Этот пальчик жарить стал.Этот пальчик встал и съел,Потому и потолстел!

***(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?(Заглядываем в "улей".)Надо в дом постучать,(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)Стали вдруг вылетать:(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)Раз два, три, четыре, пять

***(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)Шла кукушка мимо рынка,(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)У неё была корзинка,(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)А корзинка на пол - бух!(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)Полетело десять (девять, восемь) мух!

***Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)Паучок ползёт опять, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают по голове.)

***По ладошке по дорожке,Ходит маленькая кошка. (Возьмите ручку малыша и приговаривайте, водя своим указательным пальцем по ладошке.)В маленькие лапкиСпрятала царапки.Если вдруг захочетКоготки поточит.Цап-царап (пощекотать ладошку)

***Зайка книгу нашел, (Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально)И открыл, и прочел, (На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу.)А закрыл, все забыл. (На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к другу. )И снова открыл, (ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу)И все повторил,А закрыл, опять забыл. (ладони прижимаются друг к другу. )

***Читайте стишок, показывая свои пальцы, чтобы малыш запомнил их названия:Палец Толстый и БольшойВ сад за сливами пошел.Указательный с порогаПоказал ему дорогу.Палец Средний - самый меткий,Он снимает сливы с ветки.Безымянный поедает,А мизинчик-господинчикВ землю косточки сажает.Повторяя стишок, перебирайте пальчики малыша. Предложите малышу показывать пальчики, когда вы расскажете потешку еще раз. Игра развивает мелкую моторику, память и речь.

***(Загибать на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших.)Как у нашей кошкиНа ногах сапожки.Как у нашей свинкиНа ногах ботинки.А у пса на лапкахГолубые тапки.А козлёнок маленькийОбувает валенки.А сыночек ВовкаНовые кроссовки.("Шагать" по столу указательным и средним пальцами обеих рук.)Вот так, вот так,Новые кроссовки.

***(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)Две огромные медузыПрилепились пузом к пузу.(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)Выгнем щупальца сильнее-Вот как гнуться мы умеем!

malina-mix.com

Пальчиковые игры. Часть-V

ПЯТЬ УТЯТПять утят плывут вперёд,На берегу их мама ждёт, Но только четверо утятВернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут…Трое утят плывут…Двое утят плывут…Вот один плывёт вперёд,На берегу его мама ждёт,И сразу пятеро утятВернулись к мамочке назад. (Одна из рук — «мама утка». Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой.Вторая рука — утята. Выполняют волнообразные движения по направлению от «мамы-утки» и к ней. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются.«Киваем» кистью руки («мамой-уткой»))

***

ПАУЧОКПаучок ходил по ветке,А за ним ходили детки. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным)А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке. («Паучки» ползают по голове.)

***

УЛИТКАВ домике она сидит, (Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).«Улитка» раскачивается из стороны в сторону.)Рожки высунув, молчит.Вот улиточка ползёт (Ползёт вперёд по столу,)Потихонечку вперёд.На цветочек заползёт («Улитка» заползает на «цветочек»)Лепесточки погрызёт. («Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка).Рожки в голову втянула, (Рука «улитка» «втягивает рожки» (сворачивается в кулак)В домик спряталась, заснула. («Цветочек» (вторая рука) закрывается, пряча «улитку в бутоне»)

***

ЧЕРВЯЧКИРаз, два, три ,четыре, пять,Червячки пошли гулять. (Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).Вдруг ворона подбегает (Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)Каркает:»Вот и обед !» (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)Глядь – (разводим руками)а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.)

***МАЛЕНЬКАЯ МЫШКАМаленькая мышкаПо городу бежит, (Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.)Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.)И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком)«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой «бок».)Такого непослушногоЯ буду щекотать!» (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)

***ПАЛЬЧИКИВот это самый толстый пальчик у меня, (В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем — сжимаем и разжимаем кулачки.Сгибаем и разгибаем большой палец)Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимаем и разжимаем кулачки)Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный палец)И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.Вот этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец)Вместе с ним танцуют все его друзья,А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный палец)Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.А этот пальчик-мальчик лучший у меня, (Мизинец)Вместе с ним танцуют все его друзья.Все мои пять пальцев дружная семья, (Выполняем движение «фонарики»)И, когда они танцуют, танцую с ними я! (Хлопки в ритме текста.)

***ВЕТЕРВетер дует, задувает,Пальму в стороны качает. (Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)Ветер дует, задувает,Пальму в стороны качает. (Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)А под пальмой краб сидити клешнями шевелит,А под пальмой краб сидитИ клешнями шевелит.Чайка над водой летает (Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). «Машем»ими в воздухе.)И за рыбками ныряет, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем волнообразные движения.)Чайка над водой летаетИ за рыбками ныряет.А под пальмой…Под водой на глубинеКрокодил лежит на дне. (Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила.)Под водой на глубинеКрокодил лежит на дне. (Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.)А под пальмой…

***РЫБКИПять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко !» (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.» (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).А третья сказала: «Мне хочется спать !» (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь).А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

***ПЧЁЛКИДомик маленький на ёлке, (она из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в «улей».)Надо в дом постучать, (Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)Стали вдруг вылетать: (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают)Раз два, три, четыре, пять!

***ШЛА КУКУШКАШла кукушка мимо рынка,У неё была корзинка, (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).Ладони соединяются «ковшом» (корзинка).А корзинка на пол — бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)Полетело десять (девять, восемь) мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту.)

Екатерина Железновапедагог-методист

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Беременность и спорт Как подготовиться к беременности

nattik.ru

Консультация для родителей "Поиграем пальчиками"

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

 

Тема: «Поиграем пальчиками!»

(для детей среднего и старшего возраста).

Цель:

Познакомить родителей с методикой развития мелкой моторики рук у детей  ( а именно, с пальчиковыми играми).

Задачи:

1.Способствовоть развитию речи, умственной деятельности, мелкой моторики, творческого воображения.

2.Формировать добрые отношения между детьми и с взрослыми.

3.Создавать совместно с родителями благоприятные условия для эмоциональной отзывчивости посредствам музыкальных и пальчиковых игр.

 

На каждом занятии  и занятии ритмической гимнастики мы используем пальчиковые игры, которые интересны для ребёнка и являются необходимым

для развития. Пальчиковые игры влияют на развитие мелкой моторики и координации движения руки, решают сразу две задачи: во- первых, влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во- вторых, готовят к владению навыками письма, что  будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

  Пальчиковые игры для развития речи приносят огромную пользу и одновременно радостное общение с родителями. Такие упражнения стимулируют не только развитие речи, но и пространственное мышление, фантазию, внимание и быстроту реакции. Тексты представлены в стихотворной форме запоминаются детьми лучше и легче всего.

 Насколько сильно понравится игра малышам зависит от, того как её преподносит взрослый. Для детей важно нежное прикосновение и ласковая интонация маминого или папиного голоса. Дети лучше воспринимают мимику и внятную речь взрослых, которым следует знать предлагаемые стишки наизусть.

Такие игры очень увлекательны и способствуют взаимопониманию между детьми и взрослыми. Забавные персонажи пальчиковых игр просты и понятны  детям – коза, зайчик, солнышко. Они с большим воодушевлением копируют движения взрослых и повторяют за ними стихи.

Использование пальчиковых игр для дошкольников научит их счёту, ознакомит с определениями «верх-низ», «лево-право» и создаст чувство уверенности в себе.

Для многих родителей уже не представляет секрета тот факт, что умственное развитие ребёнка и постановка его речи очень сильно зависит от развитости мелкой моторики. Пальчики -  это удобное решение для ребёнка, если захочется поиграть на улице, в детском саду, дома.

Игры с ребёнком имеют немаловажное значение и помогают ему познавать окружающий мир. Да и родителям будет приятно совместное времяпровождение с ребёнком.

Переход от игры к серьёзным занятиям довольно резкий и его следует заполнить какими-то переходными формами, подготавливающими к другому

виду деятельности. И в это заключается задача родителей, чтобы сделать такой переход плавный.

 

              «В гости к пальчику большому».

 

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок,

Постучался об порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

 

                                               «Цветки»

 

                                     Наши алые цветки

                                     Распускают лепестки.

                                     Ветерок чуть дышит,

                                     Лепестки колышет.

                                     Наши алые цветки

                                     Закрывают лепестки.

                                     Головой качают

                                     Тихо засыпают.

 

«Кошки-мышки»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

В кошки-мышки поиграть

Можем мы немножко,

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт,

Кошка это слышит

И крадется к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт:

«Что же Мышка не идёт».

 

                                                 «Пять маленьких мышат»

                                                 Пять маленьких мышек забрались в кладовку.

                                                 В бочонках и банках орудуют ловко.

                                                 На сыр забирается  первая мышка,

                                                     В сметану ныряет вторая малышка.

                                                 А третья с тарелки всё масло слизала.

                                                 Четвёртая в банку с крупою попала.

                                                 А пятая мышка медком угощается….

                                                 Все сыты, довольны, вдруг -

                                                 Кот просыпается!

                                                 (Одна из рук становится котом)

                                                 «Бежим»,- пропищала подружкам малышка,

                                                 И спрятались в норку проказницы мышки.

 

«Улитка»

В домике она сидит, рожки высунув молчит,

Вот улиточка ползёт, потихонечку перёд.

На цветочек заползёт, лепесточек погрызёт,

Рожки  голову втянула в домик спряталась заснула.

 

«Зонтик»

Вот это мой зонтик я  в дождь хожу с ним,

Пусть дождь барабанит - останусь сухим.

 

А вот моя книжка, могу прочитать,

Могу в ней картиночки в ней показать.

 

А это - мой мячик, весёлый смешной,

Его я бросаю над головой.

 

А это – котёнок, я глажу его,

Мурлыкает он для меня одного.

 

                                                 «Мальчик  с пальчик»

 

                                               Мальчик с пальчик лёг поспать,

                                               На ладошку как в кровать.

                                               А когда прохладно стало,

                                               Он укрылся одеялом,

                                               И всю ночь так пролежал,

                                               А когда он утром встал,

                                               Начал братьев поднимать,

                                               Чтобы с ними поиграть.

 

«Пчёлки»

 

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчелки?

Надо в домик постучать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу- стучу по ёлке,

Где же, где же, где же пчёлки?

Стали вдруг вылетать-

Раз, два, три, четыре, пять.

 

 

                                                   «Червячок»

                                             Вот это моя ручка, а это кулачок,

                                             А в кулачке завёлся весёлый червячок,

                                             Вот он, вот он, весёлый червячок.

 

                                            По голове стал ползать затылок щекотать,

                                            И даже моё ушко немножечко кусать.

                                            Вот так, вот так, немножечко кусать.

 

                                             За шиворот полез он, и что-то там искал,

                                             Но мне щекотно стало, и я его прогнал.

                                             Вот как, вот как, и я червячка прогнал.

 

                                             Вот он пополз по спинке, по рукаву ползёт,

                                             Полез ко мне в карманчик и там теперь живёт.

                                             Посмотрите, он там теперь живёт.

 

«Цветочек»

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт,

К нему прибежал покачаться жучок,

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,

Качает, качает его ветерок.

За мёдом к цветку прилетела пчела,

Чуть- чуть покачалась и мёд собрала.

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Жучок убежал и остался цветок,

На солнышке греясь, он будет стоять,

А солнце зайдёт, наш цветок ляжет спать.

 

«Мышка»

                                                 Вот маленькая мышка по городу бежит,

                                                 Глядит ко всем в окошко и пальчиком грозит.

                                                 А кто не лёг  кроватку, а кто не хочет спать,

                                                 Такого непослушного я буду щекотать.

 

Методическая литература:

1. Пальчиковые игры. Е Железнова

 

2.Р.Н. Бунеева

3. Е.Савельева

nsportal.ru

- Пальчиковые игры для малышей 2-5 лет

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Проводя развивающие занятия с малышами, я обнаружила, что весёлых и разнообразных пальчиковых игр для постоянных занятий явно недостаточно. Предлагаемые пальчиковые игры создавались для своих маленьких учеников, но, надеюсь, пригодятся родителям и другим педагогам.

Персонажи и образы наших пальчиковых игр: паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других - ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Некоторые игры, в которых пальчики называются по-очереди, или действуют поочерёдно напоминают маленькие сказочки , например: "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб", и выполнить их сами могут только дети 4-5 лет, а более маленьким их должны показывать взрослые. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе совзрослым или с его помощью.

Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Вы можете пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Если Вы захотите воспользоваться готовыми фонограммами к нашим пальчиковым играм,то более подробную информацию Вы найдёте на сайте www.m-w-m.ru.

ПАУЧОК

Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.Паучок ходил по ветке,А за ним ходили детки.Дождик с неба вдруг полил,Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).Паучков на землю смыл.Хлопок ладонями по столу/коленям.Солнце стало пригревать,Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)Паучок ползёт опять,Действия аналогичны первоначальнымА за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке."Паучки" ползают по голове.

ЧЕРВЯЧКИ

Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы).Раз, два, три ,четыре, пять,Червячки пошли гулять.Раз, два, три, четыре, пятьЧервячки пошли гулять.Вдруг ворона подбегаетИдём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)Головой она кивает,Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и внизКаркает:"Вот и обед !"Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверхГлядь -разводим рукамиа червячков уж нет!Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

ВЕТЕР

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.Ветер дует, задувает,Пальму в стороны качает.Ветер дует, задувает,Пальму в стороны качает.Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.А под пальмой краб сидити клешнями шевелит,А под пальмой краб сидитИ клешнями шевелит.Чайка над водой летаетЛадони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). "Машем"ими в воздухе.И за рыбками ныряет,Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем волнообразные движения.Чайка над водой летаетИ за рыбками ныряет.А под пальмой...Под водой на глубинеКрокодил лежит на дне.Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила.Под водой на глубинеКрокодил лежит на дне.Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.А под пальмой...

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

Маленькая мышкаПо городу бежит,Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.Глядит ко всем в окошки,Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.И пальчиком грозит:Грозим пальчиком"А кто не лёг в кроватку?Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).А кто не хочет спать?Переворачиваем руки на другой "бок".Такого непослушногоЯ буду щекотать!"Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.

ПЯТЬ УТЯТ

Одна из рук - "мама утка". Стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняют волнообразные движения по направлению от "мамы-утки" и к ней. Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются).Пять утят плывут вперёд,На берегу их мама ждёт,"Киваем" кистью руки ("мамой-уткой")Но только четверо утятВернулись к мамочке назад.Четверо утят плывут...Трое утят плывут...Двое утят плывут...Вот один плывёт вперёд,На берегу его мама ждёт,И сразу пятеро утятВернулись к мамочке назад.

ПАЛЬЧИКИ

В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем - сжимаем и разжимаем кулачки.Вот это самый толстый пальчик у меня,Сгибаем и разгибаем большой палецВместе с ним танцуют все его друзья.Сжимаем и разжимаем кулачкиЭтот самый ловкий пальчик у меняУказательный палецИ, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.Вот этот самый длинный пальчик у меня,Средний палецВместе с ним танцуют все его друзья,А вот этот пальчик лодырь у меня,Безымянный палецНо, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.А этот пальчик-мальчик лучший у меня,МизинецВместе с ним танцуют все его друзья.Все мои пять пальцев дружная семья,Выполняем движение "фонарики"И, когда они танцуют, танцую с ними я!Хлопки в ритме текста.

РЫБКИ

Ладони сомкнуты, чуть округлены.Пять маленьких рыбок играли в реке,Выполняем волнообразные движения в воздухе.Лежало большое бревно на песке,Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.И рыбка сказала: "Нырять здесь легко !"Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).А третья сказала: "Мне хочется спать !"Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.Быстро качаем ладонями (дрожь).А пятая крикнула: "Здесь крокодил!Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).

ПЧЁЛКИ

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".Домик маленький на ёлке,Дом для пчёл, а где же пчёлки?Заглядываем в "улей".Надо в дом постучать,Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.Раз, два, три, четыре, пять.Я стучу, стучу по ёлке,Где же, Где же эти пчёлки?Стучим кулаками друг о друга, чередуя рукиСтали вдруг вылетать:Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают)Раз два, три, четыре, пять!

ШЛА КУКУШКА

Шла кукушка мимо рынка,Идём по столу на выпрямленых указательном и среднем пальцах (остальные поджаты).У неё была корзинка,Ладони соединяются "ковшом" (корзинка).А корзинка на пол - бух!Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.Полетело десять (девять, восемь) мух!Разводим руки в стороны, шевеля пальцами (летящие мухи). Количество разогнутых пальцев соответствуют тексту.

УЛИТКА

Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).В домике она сидит,"Улитка" раскачивается истороны в сторону.Рожки высунув, молчит.Вот улиточка ползётПолзёт вперёд по столу,Потихонечку вперёд.На цветочек заползёт"Улитка" заползает на "цветочек"Лепесточки погрызёт."Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка).Рожки в голову втянула,Рука "улитка" "втягивает рожки" (сворачивается в кулак)В домик спряталась, заснула."Цветочек" (вторая рука) закрывается, пряча "улитку в бутоне"

 

samorodoc.ru

Пальчиковые игры для малышей

Пальчиковые игры для малышей.

Маленькая мышка

(1) Вот маленькая мышка По городу бежит, (2) Глядит ко всем в окошки, (3) И пальчиком грозит: (4) А кто не лёг в кроватку (5) А кто не хочет спать? (6) Такого непослушного Я буду щекотать! Для игры вам понадобится игрушка-мышка. В конце песенки она будет

малышей гладить или щекотать. 1 – бежим пальцами обеих рук по столу или коленям. 2 - складывем пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него. 3 - грозим пальчиком. 4 – ладони складываем, кладём под щёку (спим). 5 – переворачиваемся на другой бок. 6 – тех детей, которые не спят – мышка щекочет, а спящих – гладит.Паучок.

(1) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки (2) Дождик с неба вдруг полил, (3) Паучков на землю смыл. (4) Солнце стало пригревать, (5) Паучок ползет опять, (6) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке! 1, 5 – перебираем пальцами

одной руке по предплечью другой. 2 – выполняем стряхивающие движения руками. 3 – хлопаем ладонями по ногам. 4 – складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены . 6 – перебираем пальцами обеих рук по голове.

Замок.

(1) На двери такой замок, такой замок, такой замок А кто его открыть бы смог, его открыть бы смог? (2) Мы стучали, вот так стучали (3) Мы качали, мы качали (4) Мы кружили, вот так кружили (5) И замочек открыли! Предлагаем детям «показать замочек» - сложить ладоши или переплести

пальчики. 1 вариант проведения: 1 – покачиваем руками («показываем какой у нас замок»). 2 – стучим сомкнутыми руками по ногам. 3 – качаем руками. 4 – рисуем впереди себя круг. 5 – разводим руки в стороны («открыли замок»).

2 вариант проведения: 1 - крутим кистями рук («показываем замочек»).

2 - ударяем ладонями друг по другу (не расплетая пальцев).

3 - не расплетая пальцев, по очереди поднимаем кисти рук вверх. 4 - вращаем кистями. 5 - разводим руки в стороны. Пчёлки.

(1) Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (2) Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. (3) Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (4) Стали вдруг вылетать:

Раз два, три, четыре, пять! 1 - смыкаем пальцы рук «окошечком» (улей), заглядываем

туда. 2 - стучим кулачком по ладони. 3 - стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. 4 - разводим руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими

(пчёлки летают).

Червячки.

(1) Раз, два, три,четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять. (2) Вдруг ворона подбегает (3) Головой она кивает, (4) Каркает:"Вот и обед !" (5) Глядь – (6)а червячков уж нет! 1 - ладони лежат на коленях лежат на коленях. Пальцы,

сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы). 2 - перебираем по ногам указательным и средним

пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). 3 - складываем пальцы щепоткой, качаем (киваем) ими. 4 - раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а

остальные вверх. 5 – руки вытягиваем перед собой. 6 - сжимаем кулачки, прижимаем их к груди (или прячем за

спину).

Пальчики.

(1) Вот это самый толстый пальчик у меня, (2) Вместе с ним танцуют все его друзья. Этот самый ловкий пальчик у меня И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. Вот этот самый длинный пальчик у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья, А вот этот пальчик лодырь у меня, Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. А этот пальчик-мальчик лучший у меня,

Вместе с ним танцуют все его друзья.

(3) Все мои пять пальцев дружная семья, И, когда они танцуют, танцую с ними я 1 (и далее) - в соответствии с текстом, поочерёдно

сгибаем и разгибаем один из

пальцев (начиная с большого). 2 (и далее) – сжимаем и разжимаем кулаки. 3 – хлопаем в ладоши.Улитка (1) В домике она сидит, Рожки высунув, молчит. (2) Вот улиточка ползёт Потихонечку вперёд. (3) На цветочек заползёт Лепесточки погрызёт. (4) Рожки в голову втянула, В домик спряталась, заснула. Правая рука: большой, мизинец и безымянный пальцы

соприкасаются кончиками.

Указательный и средний вытянуты вперёд (рога улитки). Левая рука накрывает правую руку сверху («домик» улитки). 1 – шевелим указательным и средним пальцами. 2 – помогаем улиточке ползать – ведем рукой по столу,

полу, ногам. 3 – выполняем щипательные движения большим, безымянным

пальцем и мизинцем. 4 – сгибаем указательный и средний пальцы, прижимаем

их к ладони.

zabika.ru

Рыбка в озере живет

Молоточки стучат,

(Стучать кулачком)

Строят домик для зайчат.Вот с такою крышей,

(ладошки над головой)Вот с такими стенами,

(ладошки около щечек)Вот с такими окнами,

(ладошки перед лицом)Вот с такою дверью,

(одна ладошка перед лицом)И вот с таким замком!

(сцепили ручки)

Замок

На двери висит замок.

(сцепили пальчики)Кто его открыть бы мог?

(пожимаем плечики)Повертели(повертели)Покрутили (покрутили)Постучали (постучали)И – открыли!(расцепили)

«Большой пальчик»

 

Сожмите ручку малыша в кулачек и поднимите большой палец, приговаривая:Этот пальчик самый главный.Он у (имя) для того,Если спросят: «Как дела?»Громко ты ответишь: «Во!»

Маленькая мышка

Маленькая мышка по городу бежит,

(пальцами обеих рук по столу или коленям) Глядит ко всем в окошки,

(Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него или в два окошка)И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком) "А кто не лёг в кроватку? (Руки прижать ладонями друг к другу и положить под щеку) А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой "бок", под другую щечку) Такого непослушного Я буду щекотать!" (Щекочем)

 

Песня - игра

Рот, нос, голова, Уши, щеки, лоб, глаза,

(просто показываем) Плечи, плечи, шея, грудь.

(хлопаем противоположной рукой по плечам, шею гладим, простукиваем по груди пальчиками) Не забыть чего-нибудь.

(разводим руки в стороны) Руки – руки хлоп – хлоп, Ноги – ноги топ – топ, Раз сюда и раз туда,

(повороты головы вправо, влево) Это – нет, а это – да.

(жесты головой «нет» и «да»)

 

Составила воспитатель Балина Л. Н.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

«Юровский детский сад»

 

Копилка информации

Для родителей

 

 

"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

 

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой. Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна ладошка изображает шляпку для гриба, а другая – ножку.

Моя семья

Этот пальчик – бабушка

(Разжимаем поочередно пальцы из кулачка)начиная с большого)

Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – папочкаЭтот пальчик – мамочкаЭтот пальчик – яВот и вся моя семья! (Вращаем разжатой ладошкой)

Счет

Один, два, три, четыре, пять-

(Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)Вышли пальчики гулять.Один, два, три, четыре, пять-

(Зажимаем пальчики в кулачок)В домик спрятались опять!

Сороконожки

Две сороконожки

( Средний и указательный пальчики перемещаются)Бежали по дорожке.Встретились,

(Ладошки друг напротив друга)Обнялись, (Ладошки переплелись)Насилу расстались - (Ладошки разжались)И – попрощались! (Ладошки машут, прощаясь)

Тесто

 

Тесто мы месили (Сжимаем кисти рук)Мы пирог лепили (Ладошки «лепят»)Шлеп, шлеп, шлеп, шлепСлепим мы большой пирог! (разводим руки)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим ( Ладошки движутся параллельно друг другу)Мы морковку трем, трем(Кулачок трет по ладошке)Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)Маме подаем.

 

Котик (действия по смыслу)

Котик лапкой умываетсяВидно, в гости собираетсяВымыл носик.Вымыл ротик.Вымыл ухо.Вытер сухо.

Рыбка

 

Рыбка в озере живет

(Ладошки соединены и делают плавные движения)Рыбка в озере плыветХвостиком ударит вдруг (Ладошки разъединить и ударить по коленкам)И услышим мы – плюх, плюх! (Ладошки соединить у основания и так похлопать)

Улита

Улита, улита

Высуни рога,

(Поглаживать ладошкой сжатый кулачок)

Дам тебе я пирога.

(показать два пальчика – рожки и щекотать ребенка)

"Червячки".

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять

(Ручки лежат на столе, ладошками вниз. Сгибаем и разгибаем пальчики.) Вдруг, ворона выбегает,

(2 пальчика "бегут" по столу) Каркает: "Вот и обед"

(Указательный и большой пальчики "каркают".) Глядь(Разводим ручками.), а червячков уж нет.(Сжимаем пальчики в кулачки).

Ладошки(действия по смыслу)

Ладошки вверх, Ладошки вниз,А теперь их на бочокИ зажали в кулачок.

Голова

Стенка, стенка(потрогать щечки)Потолок(потрогать лобик)Две ступеньки(прошагать пальцами по губам)Дзинь - звонок!(нажать на носик)

 

 

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru


Смотрите также