Простые Правила. Кошки-мышки. Блин комом. Кошки мышки правила игры


Настольные игры. Простые Правила. Кошки-мышки. Блин комом.

Всем известно, что кошки любят гоняться за мышками, но мышки не разделяют этих чувств и прячутся от «усатых-полосатых» в своих норках. Всему виной недопонимание... С самого рождения котята, завидев мирно семенящего по своим делам мышонка, бросаются к диковинному ушастому существу с целью познакомиться и поиграть.  А мышонок, завидев огромного пушистого монстра, пугается «до смерти» и пускается наутёк. И так продолжается всю жизнь. Вот бы им встретиться за чашечкой чая с блинами и спокойно побеседовать для налаживания отношений. Жаль, что такое возможно только в настольной игре.

Детские игры, о которых я расскажу в очередном обзоре, помимо развития ребёнка, однозначно поднимут семье настроение и проверят быстроту реакции вашей «игровой ячейки». В «Кошках-мышках» мы попытаемся исправить «Вселенскую несправедливость» и помирим котят с мышатами, а затем полакомимся блинами с вареньем в игре «Блин комом».

Кошки-мышки.

В настольно-напольной игре «Кошки-мышки» соперникам предстоит настоящая погоня с резкими поворотами сюжета и замысловатыми запутанными следами. Задача «кошачьих» сыщиков – разыскать и поймать мышонка, а затем пригласить его на чай с блинами. Задание предстоит сложное, можно сказать – невыполнимое, поэтому в погоню отправятся все сыщики одновременно!

Колода передвижений состоит из 62 карточек, позволяющих перемещаться в любом направлении (кроме диагоналей). Число, изображённое на ярко горящей лампочке, указывает количество призовых очков.

Также в стопке находится по четыре специальных и очень важных карточки «Мяу-Мяу» и «Пи-Пи», о которых я расскажу далее.

На старт, внимание, мяу!

Раздайте каждому преследователю по одной карточке «Пи-Пи», которые символизируют начало пути (лишние уберите в коробку). Остальная колода тщательно перемешивается и располагается стопкой в центре стола картинкой вниз. После этого стопку (для удобства) превратите в небольшую россыпь карточек, чтобы соперникам было доступно 10-15 квадратиков одновременно.

Итак, мышонок хватает кусочек сыра и мчится к своей норке! Задача сыщиков – догнать беглеца и пригласить его на чай с блинами. Делается это следующим образом: соперники одновременно берут из центра стола по одной карточке и прикладывают их к концу ранее выложенной дорожки в соответствии с последним направлением (изначально это место старта). Задача – выстроить как можно более длинную цепочку, не разветвляя при этом дорогу и не «замыкаясь» на свой хвост.

Если карточка не подходит под требования, то отложите её в сторону либо верните обратно в центр стола. Как только любой сыщик перевернёт карту «Мяу-мяу» (отложите её в коробку), погоня временно приостанавливается.

Если путь собран правильно, то все составляющие его квадратики откладываются отдельной стопкой и будут участвовать в итоговом подсчёте (отложенные, но не задействованные в строительстве карточки сбрасываются). Игроком допущена ошибка? В таком случае вся дорожка уходит обратно в центр стола и не приносит очков.

Как вы помните, в колоде три специальных карточки «Мяу-мяу». Как только будет вскрыта третья карточка, игра заканчивается, и сыщики подсчитывают сумму очков, указанную на лампочках. Победитель отправляется печь блины, так как нам предстоит сладкий ужин!

Весёлая игра на логику и внимательность, напоминающая электронную «змейку». Задача соперников - составить путь, задействовав при этом максимально возможное количество карточек. Время, отведённое на выполнение задания, никто не знает, ведь карточка «Мяу-мяу» может быть открыта в любой момент времени. Поэтому необходимо торопиться и, что самое главное, не ошибаться, так как ошибка лишает вас всех призовых очков!

Блин комом.

Первый блин, как известно, комом… А знаете почему? Просто сковорода не прогрелась и тесто к ней прилипает, вот и получается у вкусного блина непрезентабельный вид. Кстати, несколько веков назад поговорка звучала: «Первый блин - Кому». «Ком» - древнерусское название медведя, повелителя и хозяина леса. Чтобы задобрить голодного зверя, проснувшегося от спячки, ему относили в чащу стопку блинов. 

Найти медведя в мегаполисе достаточно тяжело, поэтому все блины съедим сами! В коробочке находится один большой квадрат – тарелка для блинов, 6 карточек самих блинов…

… и целая россыпь карточек с изображением различных варений. 

Чем больше варенья изображено на картинке, тем выше числовое значение в левом верхнем углу карточки. 

«Первый блин - комам, блин второй – знакомым, третий блин – дальней родне, а четвертый – мне».

Перемешайте колоду и раздайте всем участникам игры равное количество карточек. Если вы играете небольшим составом, то ребёнку будет тяжело держать всю стопку в руках. В таком случае просто отсчитайте из общей колоды по 10-12 карточек на игрока по порядку. Например: на четверых будут использованы карточки со сквозной нумерацией от "1" до "40" (по 10 карт на игрока)...

В центре стола расположите тарелку для блинов. Самый голодный игрок делает первый ход, затем соперники могут выполнять действия одновременно.

Первой в центр стола располагается любая карточка с руки картинкой вверх. Если это «блин» (а их в колоде немного), то сверху можно положить карту варенья любого номинала. Причём сделать это разрешается только владельцу блина. Примечание: карточки располагаются стопкой (на фотографиях приведены примеры со смещением)!

Если верхняя карточка в стопке – варенье, то на неё можно положить варенье любого другого типа с меньшим числовым значением. Если вы поторопились и бросили карту около стопки, сыграли одновременно две карты или ошиблись с числовым значением, то вся центральная стопка достаётся вам в качестве «приза». Зато можете положить произвольную первую карту в центр стола и продолжить игру…

Задача соперников – избавиться от всех карт на руке. Победитель получает стопку блинов с вареньем и приглашает всех к столу!

Быстрая и весёлая игра, которая мне напомнила упрощённый вариант «Бумбеси!» и «УНО». Соперники стараются как можно быстрее сбросить карты и «подгадать» выгодные им числа. Динамичный игровой процесс и несложные правила – игра на внимательность, реакцию и чуть-чуть на математику…Настольные игры предоставлены для обзора издательством «Простые Правила», а приобрести их можно в магазине настольных игр для всей семьи «КубиРуби».

2fishki.ru

Игры от «Простых правил»: Кошки-Мышки, Леденцы, Большая стирка.

Продолжаем знакомство с играми от «Простых правил»В этот раз представляем вашему вниманию 3 игры, которые рассчитаны на игроков от 5-7 лет.

1. Кошки-мышки.Игра рассчитана на 2х-4х игроков.Помогает научиться ориентироваться в пространстве, различать направления движения: вправо, влево, вверх, вниз, оттачивая при этом мастерство стратегического мышления.Кошки-игроки гонятся за мышкой, укравшей сыр. При этом каждый участник выкладывает свой путь из игральных карточек.

В коробочке с игрой:- 62 карты, указывающие направления движения (вверх, вниз, вправо, влево. Собственно, из этих карт и строится путь к мышке. У каждой карты есть свой номинал, по которому в конце партии подсчитываются очки.)- 4 карты с надписью «пи-пи» (эти карты обозначают начало пути, и от них каждый игрок строит свою собственную погоню за мышкой)- 4 карты с надписью «мяу-мяу» (это карты завершения погони за мышкой).

Цель игры:набрать как можно больше очков. А сделать это можно, построив путь подлиннее, да еще и первым поймать мышку, получив карты «Мяу-мяу».Игра состоит из нескольких партий и длится до тех пор, пока не будут открыты все карты «мяу-мяу».

Для этой игры нужна большая игровая поверхность: большой стол или даже пол! Чтобы было возможно строить свой путь беспрепятственно.

Ход игры:Каждый игрок берет себе одну карту «пи-пи». Остальные карты с направлениями движений выкладываются в центр игрового поля вверх рубашками. По сигналу все начинают брать карты из колоды, по одной и строить свой путь за мышкой. При этом вовсе не обязательно соблюдать очередность ))Первая карта прикладывается к карте с надписью «пи-пи» с любой стороны, а каждая следующая – к предыдущей с той стороны, в которую она указывает. Чем длиннее получится путь, тем лучше! Но пути соперников не должны пересекать и один и тот же путь не должен пересекать сам себя. Перекладывать ранее выложенные карты нельзя.Если кому-то из игроков попадается карта «мяу-мяу», то партия заканчивается.Все игроки проверяют правильность построенного путь и подсчитывают полученные очки.Потом начинают следующую партию.В конце игры подсчитываются очки за все партии. Кто набрал больше всех, тот и победил.

Мы, играя с Дашей, все же придерживаемся принципа поочередного вытаскивания карт из колоды. Потому что мне приходится подсказывать ей надпись на карте или ждать, когда она сама прочитает. А читать она пока только начинает ))Если же все игроки читают одинаково хорошо, то очередность можно не соблюдать. Так ведь интереснее )))

2. ЛеденцыЭта игра отлично подойдет для коротания времени в дороге, в транспорте, в очереди, в кафе в ожидании заказа и т.п.Для нее не нужна игровая поверхность, она не ограничена по времени, ее можно начать и закончить в любой момент.Игра развивает зрительную память, реакцию, внимание, цветоощущение, геометрическое восприятие.Да!!! Вот такая она полезная ))

В комплекте:- 60 карт с изображением леденцов (леденцы разных форм: круг, квадрат, треугольник и разных цветов: желтый, синий, красный)- правила игры- мешочек для хранения.

Ход игры:Ведущий вытаскивает карту из колоды, никому не показывая, смотрит на нее и придумывает свой вопрос. Например: «Сколько синих леденцов?» или «Сколько круглых леденцов?» и т.п. После этого он показывает карту остальным игрокам на фиксированный промежуток времени (например, на 5 секунд). После чего карту закрывает и называет свой вопрос. Правильно ответивший игрок забирает карту себе. Побеждает тот, у кого в конце игры окажется больше карт.Кроме карт с леденцами есть несколько карт с вопросами. Например, «Сколько участников с косичками?». Тут надо просто быстро сориентироваться и первым выдать правильный ответ.Игра рассчитана на возраст от 6-7 лет. Но можно играть и раньше, упрощая вопросы.

Например, мы играем с Дашей (ей 4,5 года) используя только 1 признак: цвет или форму. При этом признак оговаривается заранее. Она глядя на карточку, считает и запоминает, сколько было синих леденцов, сколько красных и сколько желтых. После этого карту убираю и задаю вопрос. Она вспоминает свои подсчеты и отвечает.Для более опытных игроков можно наоборот, усложнять вопросы. Например, сколько было круглых красных леденцов?

3. Большая стиркаВ этой игре вам придется после стирки сортировать носочки по парам. Всего постиралось 35 пар носков, многие из них похожи, но нет ни одной одинаковой пары.Игра для участников от 7 лет, количество игроков от 2 до 6.Игра помогает развить аналитическое и комбинаторное мышление, а также внимание и реакцию.

В коробке с игрой:- 70 карт с изображением носочков (каждая пара уникальна и отличается от другой либо цветом носка или пятки, или орнаментом)- правила игры- мешочек для хранения.

Ход игры:Карты перемешиваются и кладутся рубашкой вниз в середине стола. Также нужно приготовить карандаш с бумагой для записи очков.Игра состоит из раундов.В каждом из раундов нужно собрать 4 пары носков по следующим правилам:- в каждой паре носки должны быть одинаковыми- любые две пары носков должны отличаться по всем трем свойствам: цвету пятки, цвету носка, орнаментом.

Не простая задачка, да?

Вот пример правильно подобранных 3-х пар носочков, у которых отличаются все три признака.Здесь пары подобраны неверно. Хотя у всех и отличается орнамент, но верхняя пара и левая нижняя совпадают сразу по двум признакам: цвету мыска и пятки...Раунд заканчивается, когда кто-то из игроков собрал 4 пары носков. После этого проверяется правильность подобранных пар и начисляются очки.Затем все карточки сбрасываются в общую кучу и начинается новый раунд. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не наберет оговоренное в начале игры количество очков (например, 50).

Играйте и получайте удовольствие!

Похожие игры:Игры от "Простых правил": Мягкий знак, Матрешкино, Homo sapiens.Опять они! Головоноги!

kubirubi.livejournal.com

Кот и мыши (игра для детей)

Спортивные игры

Игра «Кот и мыши» обязательно понравится малышам. В ней им предстоит выступить в роли хитрого кота или маленьких мышек, спасающихся от него бегством. Игра отличается интересными правилами. Она весёлая и подвижная.

Что развивает?

«Кот и мыши» - это игра, которая развивает у детей ловкость и скорость реакции. Кроме того, она помогает развить навыки общения со сверстниками.

Для игры понадобятся:

  1. Площадка для игры

Как играть (правила)

Шаг 1.

Начертите две линии на расстоянии 10 метров. За одной линией будет жить кот, за другой – мыши. Выберите водящего – кота. Он должен спать в своём домике.

Шаг 2.

Все остальные дети – мыши. Они должны пойти к коту со словами: «Вышли мыши как-то раз, посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, мыши дёрнули за гири…»

Шаг 3.

Скажите детям, после этих слов они должны подойти к коту, потрогать его и продолжить говорить: «Вдруг раздался страшный звон, побежали мыши вон!». После слова «вон» кот просыпается и бежит за мышками.

Шаг 4.

Задача мышей – успеть спрятаться в своём домике. Выбывают из игры те, кого поймал кот. Кто останется последним – тот выиграл.

Важно помнить!

Чтобы сделать игру «Кот и мыши» интереснее, можно немного поменять правила. В этом случае играть в игру можно сколько угодно. Нужно только, чтобы пойманная мышь поменялась местом с котом. Тогда все дети останутся на своих местах. Выигравшим можно считать того, кого поймали наименьшее количество раз.

Оцените игру

Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.

Сохранить для себя, поделиться с друзьями:

Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенком

Загрузить фото

Похожие игры

0

Для игры понадобится:

Площадка для игры

Белки, орехи, шишки

0

Для игры понадобится:

Площадка для игры, мел

Шишки, жёлуди, орехи

Больше интересных игр

Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.

Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.

Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра "Кот и мыши" станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры "Кот и мыши", каковы правила игры и какие качества она развивает.

Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!

detstrana.ru

Картотека подвижных игр для детей старшей группы

Картотека подвижных игр для детей старшей группы.

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

.

"Мыши водят хоровод"

Цель: развивать двигательную активность

Правили игры. Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота». Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

"Солнышко и дождик"

Цель: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Правила игры. Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

"Воробушки и кот"

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Правила игры. На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

"Воробушки и автомобиль

Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Правила игры. Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

"Кот и мыши»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Правила игры. Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

"У медведя во бору"

Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Правила игры. Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома, и был пойман «медведем», становится водящим («медведем).

"Птички и кошка"

Цель. Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Правила игры. Для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

"Снежинки и ветер"

Цель. Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Правила игры. По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»). По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

"Найди себе пару"

Цель. Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Правила игры. Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

"Горелки"

Цель. Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Правила игры. В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз! Два! Три! Беги!

Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускают руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

"Два мороза"

Цель. Развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Правила игры. На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

"Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Правила игры. С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

"Удочка"

Цель. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Правила игры. Участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

"Мышеловка"

Цель. Развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Правила игры. Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше. После этого оба хором говорят:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас!

Вот поставим мышеловки, переловим всех зараз!»

Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

.

infourok.ru

Вправо-влево, вверх или вниз? Даже самые маленькие смогут освоить эти важные понятия в игре!

Настольно-напольная игра "Кошки-Мышки" Простые Правила.

Попробуй стать кошкой и догнать воришку-мышку! Тебе придется выстроить хитроумную дорожку, чтобы вернуть свой кусочек сыра.

С игрой "Кошки-мышки" точно не соскучишься! Что нам особо понравилось, здесь нет "ходовой" последовательности. Победит самый быстрый и ловкий котик. В игру "Кошки-Мышки" (изд-во "Простые Правила"), можно играть с 5 лет.

Познакомимся с милыми героями нашей игры.

Карточки "Пи-пи", собственно, с которых, все и начинается. Таких карточек у нас 4, значит участников может быть не больше четырех.

 

Карточки "Вниз", "Вверх", и "Вверх-Вниз". (Когда выпадает такая карта, мы можем сделать выбор сами, вверх направится котик или вниз.)

Карточки "Направо", "Налево" и "Налево-Направо". (Когда выпадает такая карта, мы можем сделать выбор сами, направо направится котик или налево.)

Когда кто-то из игроков выкладывает карточку "Мяу-мяу" раунд заканчивается. Таких карточек 4, значит раундов в игре может быть не больше четырех. Хорошо, что можно начать игру заново.))

Обратите внимание на лампочки с цифрами, это очки, чем больше очков у вас наберется к концу игры, тем лучше.

Все карточки можно сложить в мешочек. Это очень удобно, особенно когда вы в дороге или в путешествии!

В начале игры каждый участник выкладывает перед собой одну карту с надписью "Пи-Пи" (невостребованные карты "Пи-Пи" в игре не участвуют.) Эта карта для игрока символизирует начало погони: от нее строится путь "кошки за мышкой".

Все остальные карты перемешиваются и выкладываются кучей в центре стола рубашками вверх, так чтобы каждому участнику было удобно их брать.

По команде самого младшего игрока ("Пи-Пи!") начинается погоня. Игроки без соблюдения очередности берут карты из общей кучи, причем брать их можно только по одной.

Каждый игрок прикладывает новую карту к последней из выложенных им карт. Первая карта прикладывается к карте "Пи-Пи" с любой стороны.

А каждая следующая - к предыдущей с той стороны, в которую она указывает.

Например, если стрелка на последней карте указывает "направо", то...

...то следующая карта прикладывается к ней "направо".

Если последняя карта "Вниз", то следующая карта прикладывается...

...вниз. Последняя карта "Направо"...

...значит следующая прикладывается к ней справа. Если карта "Вверх-Вниз", то игрок сам может выбрать направление (вверх или вниз.)

Причем важно, что разветвляться путь не может. От карты "Пи-Пи" (и от всех последующих) может отходить только одна дорожка. Таким образом, у каждого игрока будет формироваться своя траектория погони кошки за мышкой. Чем длиннее путь, тем лучше!

Когда кто-то из игроков выкладывает карту "Мяу-Мяу" - это значит, что кошка поймала мышку и раунд заканчивается.

После этого все построенные пути проверяются: если в маршруте какого-либо игрока найдена ошибка, то весь путь, выстроенный после неправильно положенной карты, аннулируется. Каждый игрок возвращает в общую кучу все отложенные у не карты, а карты правильно построенного пути - складывает себе в "победную" стопку, из которой в конце игры и будут считаться его очки.

Затем начинается новый раунд по тем же правилам.

Играть можно на столе или на полу (на полу даже удобнее), главное - чтобы у всех игроков было достаточно свободного места.

Чтобы набрать как можно больше очков, нужно быстро брать карты и правильно их расставлять.

Важно заметить, что игрок может отложить взятую из общей кучи карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда или же, если карта не подошла, можно сразу вернуть ее в общую кучу.

Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не будут открыты все четыре карты "Мяу-Мяу".

Игра заканчивается, когда в общей куче больше не остается карт "Мяу-Мяу". Победитель определяется по результатам подсчета очков. Выигрывает участник, набравший наибольшее суммарное количество очков.

Игра нам очень понравилась! Что-то новенькое в нашей игротеке. Дети пыхтят строя дорожки, а потом проверяют все ли они сделали правильно.)) Налево и Направо запоминается "наура"! Мешочек с игрой можно взять куда угодно! Одним словом, игре быть на полочке, среди уже любимых карточных игр!

 

P.S. Совсем недавно игра "Кошки-мышки" Простые Правила поменяла облик! Фото нового варианта:

Свой цвет поменяла коробочка игры. Состав игры остался прежним, единственное, вместо мешочка теперь пакетик для карточек.

Помните карточку "Пи-Пи" с которой начиналась игра? Теперь на ней нет надписи, и она преобразилась, стала синего цвета и называется теперь "начало погони". А карточка "Мяу-Мяу", которой игра заканчивалась, стала красной и называется "конец погони".

Надписи убрали со всех карточек, на карточках движения остались только стрелочки. И еще обратите внимание,что с красной карточки убрали "очки", которые показаны в лампочках.

Теперь, чтобы начать игру, младший игрок должен крикнуть " Мышка схватила сыр" и погоня кошки за мышкой начнется.)) Когда одному из игроков попадется красная карта, то он должен крикнуть " Стоп, кошка поймала мышку". На этом раунд будет завершен.

Еще, в листочек с правилами добавили красочные и понятные картинки, показывающие как правильно размещать карточки и строить "цепочку". Это позволит детям с легкостью разобраться в правилах игры.

Получить новость, что твоя любимая игра преобразилась, очень приятно! Играйте с удовольствием!

Автор: мама Настя.

Купить настольно-напольную игру "Кошки-Мышки" Простые Правила>>

 

 

mamas-best.ru

Отзыв о настольно-напольной игре "Кошки-Мышки" ("Простые Правила")

Вправо-влево, вверх или вниз? Даже самые маленькие смогут освоить эти важные понятия в игре!

Настольно-напольная игра "Кошки-Мышки" Простые Правила.

Попробуй стать кошкой и догнать воришку-мышку! Тебе придется выстроить хитроумную дорожку, чтобы вернуть свой кусочек сыра.

С игрой "Кошки-мышки" точно не соскучишься! Что нам особо понравилось, здесь нет "ходовой" последовательности. Победит самый быстрый и ловкий котик. В игру "Кошки-Мышки" (изд-во "Простые Правила"), можно играть с 5 лет.

Познакомимся с милыми героями нашей игры.

Карточки "Пи-пи", собственно, с которых, все и начинается. Таких карточек у нас 4, значит участников может быть не больше четырех.

Карточки "Вниз", "Вверх", и "Вверх-Вниз". (Когда выпадает такая карта, мы можем сделать выбор сами, вверх направится котик или вниз.)

Карточки "Направо", "Налево" и "Налево-Направо". (Когда выпадает такая карта, мы можем сделать выбор сами, направо направится котик или налево.)

Когда кто-то из игроков выкладывает карточку "Мяу-мяу" раунд заканчивается. Таких карточек 4, значит раундов в игре может быть не больше четырех. Хорошо, что можно начать игру заново.))

Обратите внимание на лампочки с цифрами, это очки, чем больше очков у вас наберется к концу игры, тем лучше.

Все карточки можно сложить в мешочек. Это очень удобно, особенно когда вы в дороге или в путешествии!

В начале игры каждый участник выкладывает перед собой одну карту с надписью "Пи-Пи" (невостребованные карты "Пи-Пи" в игре не участвуют.) Эта карта для игрока символизирует начало погони: от нее строится путь "кошки за мышкой".

Все остальные карты перемешиваются и выкладываются кучей в центре стола рубашками вверх, так чтобы каждому участнику было удобно их брать.

По команде самого младшего игрока ("Пи-Пи!") начинается погоня. Игроки без соблюдения очередности берут карты из общей кучи, причем брать их можно только по одной.

Каждый игрок прикладывает новую карту к последней из выложенных им карт. Первая карта прикладывается к карте "Пи-Пи" с любой стороны.

А каждая следующая - к предыдущей с той стороны, в которую она указывает.

Например, если стрелка на последней карте указывает "направо", то...

...то следующая карта прикладывается к ней "направо".

Если последняя карта "Вниз", то следующая карта прикладывается...

...вниз. Последняя карта "Направо"...

...значит следующая прикладывается к ней справа. Если карта "Вверх-Вниз", то игрок сам может выбрать направление (вверх или вниз.)

Причем важно, что разветвляться путь не может. От карты "Пи-Пи" (и от всех последующих) может отходить только одна дорожка. Таким образом, у каждого игрока будет формироваться своя траектория погони кошки за мышкой. Чем длиннее путь, тем лучше!

Когда кто-то из игроков выкладывает карту "Мяу-Мяу" - это значит, что кошка поймала мышку и раунд заканчивается.

После этого все построенные пути проверяются: если в маршруте какого-либо игрока найдена ошибка, то весь путь, выстроенный после неправильно положенной карты, аннулируется. Каждый игрок возвращает в общую кучу все отложенные у не карты, а карты правильно построенного пути - складывает себе в "победную" стопку, из которой в конце игры и будут считаться его очки.

Затем начинается новый раунд по тем же правилам.

Играть можно на столе или на полу (на полу даже удобнее), главное - чтобы у всех игроков было достаточно свободного места.

Чтобы набрать как можно больше очков, нужно быстро брать карты и правильно их расставлять.

Важно заметить, что игрок может отложить взятую из общей кучи карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда или же, если карта не подошла, можно сразу вернуть ее в общую кучу.

Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не будут открыты все четыре карты "Мяу-Мяу".

Игра заканчивается, когда в общей куче больше не остается карт "Мяу-Мяу". Победитель определяется по результатам подсчета очков. Выигрывает участник, набравший наибольшее суммарное количество очков.

Игра нам очень понравилась! Что-то новенькое в нашей игротеке. Дети пыхтят строя дорожки, а потом проверяют все ли они сделали правильно.)) Налево и Направо запоминается "наура"! Мешочек с игрой можно взять куда угодно! Одним словом, игре быть на полочке, среди уже любимых карточных игр!

P.S. Совсем недавно игра "Кошки-мышки" Простые Правила поменяла облик! Фото нового варианта:

Свой цвет поменяла коробочка игры. Состав игры остался прежним, единственное, вместо мешочка теперь пакетик для карточек.

Помните карточку "Пи-Пи" с которой начиналась игра? Теперь на ней нет надписи, и она преобразилась, стала синего цвета и называется теперь "начало погони". А карточка "Мяу-Мяу", которой игра заканчивалась, стала красной и называется "конец погони".

Надписи убрали со всех карточек, на карточках движения остались только стрелочки. И еще обратите внимание,что с красной карточки убрали "очки", которые показаны в лампочках.

Теперь, чтобы начать игру, младший игрок должен крикнуть " Мышка схватила сыр" и погоня кошки за мышкой начнется.)) Когда одному из игроков попадется красная карта, то он должен крикнуть " Стоп, кошка поймала мышку". На этом раунд будет завершен.

Еще, в листочек с правилами добавили красочные и понятные картинки, показывающие как правильно размещать карточки и строить "цепочку". Это позволит детям с легкостью разобраться в правилах игры.

Получить новость, что твоя любимая игра преобразилась, очень приятно! Играйте с удовольствием!

Автор: мама Настя.

Купить настольно-напольную игру "Кошки-Мышки" Простые Правила>>

www.mamasovetuet.ru

Настольные игры. Кошки-мышки. Калачи.

Противостоянию невоспитанных мышей и мягкосердечных котов посвящены художественные произведения и мультипликационные фильмы. Вспомните несчастного Тома, чья жизнь была превращена в кошмар маленьким мышонком Джерри с прелестной мордашкой. Катаклизмы, свалившиеся на голову воспитанного кота, исчислялись сотнями… В настольных играх эти две противоположности также гоняются друг за другом, и сегодня на Розовом диване – котомышковая настольная игра «Кошки-мышки. Калачи».

Очередная «настолка» для детей от издательства StepPuzzle поставляется в яркой нестандартной коробке с позитивным рисунком, вызывающим улыбку не только у детей, но и у взрослых. 

Итак, в тёплом доме, на печи, мыши ели калачи (и все остальные запасы опрометчивых хозяев). И всё это на глазах полусонного кота, которому забыли налить утреннюю миску свежего молока!  «Вселенская кошачья несправедливость!» - промяукал усатый-полосатый и решил разогнать мышат, наслаждающихся теплом и достатком…

Внутри ёмкости вы найдёте комплект карточек, фишки игроков, россыпь жетонов, картонные конструкции, планшеты и игровое поле. Буклет правил тщетно прикрывает пустоты органайзера, в которых поместится не только Чеширский кот, но и русская печь с запасом дров на морозную зиму. 

Собственно, вот эта печка, собранная из картонных элементов. Так как игра предназначена для совсем юных «настольщиков», то оформлению и атмосфере уделено особое внимание. Открою вам «страшную» тайну – эта конструкция выполняет исключительно декоративную функцию…

Так выглядит игровое поле с фишками юрких мышат и мудрого кота, восседающего на тёплой печи. Кстати, персонажи изготовлены из дерева, и, если вы внимательно следите за обзорами детских игр, то отметите сходство мышек с игрой «Кошки-мышки. Алле-Гоп!». Да, да, это те самые озорники! 

Карточки, применяемые в игре, подразделяются на «кошачьи» и «мышиные».  Колода усатого-полосатого (15 карточек) имеет чёрную рубашку и состоит из чисел со значениями от «0» до «2». Мышки получат в своё распоряжение одинаковые наборы со сквозной нумерацией (12 карт) от «0» до «4»,  при этом рубашки совпадают по цвету с фигурками.

Так как в соревновании примут участие юные математики, им в помощь созданы два вспомогательных планшета, на которых приведены несложные вычисления. Набор дополнительных карт и чисел пригодится для дополнительных уроков - мудрые родители могут провести их после игры для закрепления полученного материала.

Кусочки сыра, которые мышата будут находить в процессе своего забега вокруг печи, содержат вопросы (верхний рисунок) и варианты ответов (три значка внизу). Разобраться в этом пёстром ребусе достаточно легко: смотрим на маленький значок в левом верхнем углу, задействуем логику (либо смотрим памятку в правилах) и… Какой инструмент использует строитель? Мастерок! Какого цвета лебедь? Белого! И так далее…

Мышата на своём пути будут собирать жетоны разнообразных вкусняшек. По воле случая можно отыскать несколько кусочков сыра, пару сосисок или вкусную морковку. Главное, чтобы предметов на тарелке было побольше, так как это победные очки.

Побежали, а то всё вкусное съедят!

Печка занимает почётное место на игровой доске, фигурки мышат прячутся на старте, в проёме погреба. Их задача – обежать круг и первыми добраться до финиша. Кот, сидящий на печке, в свою очередь, должен опередить маленьких проказников, первым обежать круг и захлопнуть крышку погреба. Как видите, у мышат есть фора – несколько секторов дорожки. 

Неподалёку расположите перемешанные карточки с вопросами, раздайте игрокам комплекты карт (самый мудрый и опытный становится котом). Жетоны припасов расположите неподалёку картинкой вниз и тщательно перемешайте.

Не торопитесь брать колоды в руки! Мышата располагают стопки перед собой, а затем снимают с них по три карточки, выбирают одну и располагают её в центре стола. Кот, в свою очередь, просматривает свою колоду, также выбирает карточку и кладёт её неподалёку.

Цвет «лапок» на картинке указывает, кого из мышат выбрал кот. Сравниваем значения: в случае равенства обе фигурки стоят на месте. Если у мышонка больше баллов, то кот остаётся на месте, а мышонок передвигается вперёд на разницу значений (несложная математика игрокам не повредит).

Если же кот оказался быстрее, то передвигается он на ту же разницу баллов, а мышонок стоит на месте. Попав на клетку с тарелочкой, мышонок берёт себе жетон припасов (количество вкусняшек на нём равно количеству победных очков).

Как вы помните, у мышат есть фора – кот должен спрыгнуть с печи, миновать половичок, погреб и только потом он попадает на беговую дорожку… После этого сыгранные карточки уходят в сброс, лапки мышат пополняются до трёх карт, и начинается новый раунд игры.

Мышеловка предписывает взять карточки с вопросами по количеству собранных ранее жетонов. Ответите верно – получите дополнительный кругляшок, ошибётесь – лишитесь заработанного на дистанции богатства.

Если кот опередит мышат, то это ещё не конец – фигурки, стоящие на клетках с норками, могут спастись. Остальные же должны вновь ответить на вопросы викторины на вышеизложенных условиях. Кстати, игрок сам может контролировать – верно ли он ответил или ошибся. Реализовано это оригинальным способом… 

Дело в том, что на обратной стороне карточки есть три точки (по числу ответов). Если зажать двумя пальцами (один - сверху, второй – снизу) кругляшки ответов, то при отгадке вы нижним пальцем закроете синий кружок.

Итоговый подсчёт прост для взрослого, но может стать хорошим уроком для маленького мышонка – сложите все предметы, лежащие на тарелочках. У кого их больше, тот и победил!

На обратной стороне поля располагаются всем известные «Змеи и лестницы»: по очереди бросаем кубик и передвигаем мышат к конечной цели. Кот, безусловно, также может принять участие в состязании на общих основаниях.

По лестницам фишки поднимаются вверх, по верёвочкам – спускаются вниз. Всё в этой игре зависит от удачи и меткого броска…

И третий вариант использования комплекта – викторина. Распределяем карточки по стопкам, бросаем кубик, передвигаем фишку кота по кругу и отвечаем на вопросы. Победитель определяется по предварительной договорённости. Например, десять или пятнадцать верных ответов (отмечайте их жетонами).

«Кошки-мышки. Калачи» - яркое развлечение для всей семьи с маленькими детьми. Вы не только весело проведёте время, но и научите ребёнка азам устного счёта, а также расширите его кругозор при помощи несложной викторины. Кстати, о викторине – помимо ответов, она учит логическому мышлению и сопоставлению признаков. Попробуйте отыскать без подсказки правильный ответ и объяснить, почему вы выбрали именно этот признак из трёх возможных. Отличная тренировка ума для юного дикорастущего организма.

Сама игра сделана качественно и очень ярко, а возрастная рекомендация дана верно: в четыре годика можно смело садиться за столь «серьёзную настолку», в которой есть место и азарту, и размышлениям. Очередная «развивалочка» от «СтепПазла» - в коллекцию родителям.

2fishki.ru


Смотрите также