Электронная энциклопедия "Компьютер". Когда появилась первая мышка


История создания компьютерной мыши — Обо всем — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Друзья, что для нас, PC-геймеров, является самым важным? Естественно, после видеокарты и мозга. Конечно — мышь. И во время игры, и в работе, и даже конкретно в этот момент вы держите ее в своей руке. Но знаете ли вы, каким образом она заняла место на наших столах? Нет? Что ж, у вас есть возможность узнать это прямо сейчас.

Мыши делятся на два вида:

История создания компьютерной мыши

История создания компьютерной мыши

1) Мышь: Царство – животные, Тип – хордовые, Класс – млекопитающие, Инфракласс– плацентарные, Отряд –Грызуны, Подотряд – мышеобразные. Подразделяется на 2 подсемейства и 80 родов. Но о них говорить в рамках данного ресурса нецелесообразно.

2) Мышь: компьютерный манипулятор, преобразующий механические движения в движение курсора на экране. О нем мы и поговорим.

История компьютерной мыши длинная и интересная.

В начале 50-х годов ХХ века ВМФ Канады сделал заказ на новые компьютеризированные радары, которые обладали одним из первых графических интерфейсов. Для них уже тогда была крайне необходима система позиционирования курсора.

Разработчики подумали, потом еще раз подумали и решили использовать для этой благородной цели шар с гладкой поверхностью.

Таким образом, увидел свет трекбол, одно из первых интересующих нас изобретений.

История создания компьютерной мыши

История создания компьютерной мыши

После окончания проекта, военные так и не нашли никакого другого использования для трекбола, в связи с чем о нем на несколько лет забыли. В связи с секретностью проекта, разработчики даже не запатентовали технологию. И пока трекбол несколько лет пылится на полках истории, временно вернемся к нашим мышам.

Официально считается (а оно так и есть), что компьютерную мышь изобрел Даг Энгельбарт. Его карьера началась в 1948 году после окончания Университета штата Орегон в из лабораторий, которая позже вошла в состав NASA. Именно там до 1955 року он занимался радарными системами, прежде всего – системами отображения информации. Тогда изображение на экран выводилось без цифровой обработки.

Именно тогда Энгельбарту пришлось столкнуться с суровой реальностью жизни. Идеи талантливого ученого и инженера, что на десятилетия опередили свое время, для остальных были непонятными. Даг Энгельбарт пытался объяснить свои взгляды на компьютер в разных инстанциях, но везде ему отказывали. Он дошел к самому Дэвиду Паккарду (основателю компании Hewlett-Packard), но даже тот не нашел пользу в идеях Энгельбарта.

Ему оставалось лишь одно – найти деньги для открытия собственной лаборатории. Под названием Augmentation Research Centre в исследовательском институте Stanford Research Institute. Исследователи сделали анализ возможностей манипуляторов и определили необходимые параметры устройства, которое тогда еще не существовало. Именно оно и сталь мышью.

История создания компьютерной мыши

История создания компьютерной мыши

Первый экземпляр такого манипулятора был создан инженером Биллом Инглишом, а программы к нему писал Джефф Рулифсон. Это была обычная деревянная коробка с двумя дисками и большой красной кнопкой сверху. Изначально шнур располагался спереди, но его быстро перенесли назад, чтобы не путался и не мешал. Эту мышь невозможно было передвигать по диагонали - только по вертикали и горизонтали.

А сам Даг Энгельбарт назвал свое устройство X-Y Position Indicator for a Display System (индикатор позиции X-Y для дисплейной системы). Собственно, слово «мышь» появилось спонтанно (як утверждает сам Энгельбарт – из-за шнура, погожего на мышиный хвост) и сразу вошло в речь.

Конечно, никто сразу не бросился везде использовать новое изобретение. Работы продолжались.

В 1966 году под эгидой NASA была разработана серия испытаний для манипуляторов.. Например, компьютер случайно генерировал точку на экране, а курсор бросал в другое место. Оператор должен соединить точку и курсор. Замерялось время, необходимое для этой операции. В тестировании участвовали световые указатели, джойстики и другие подобные устройства. Но у мыши не было конкурентов. При использовании светового указателя нужно было много время, чтобы взять его в руку, поднести к экрану и положить на место. Джойстики же не давали необходимой точности.

Хоть мышь и показала лучшие результаты, NASA потеряла к ней интерес, ведь в невесомости ее использование было невозможным.

История создания компьютерной мыши

История создания компьютерной мыши

Позже разработка Энгельбарта попала в «обьятия» компании Xerox. Именно там она получила практически современный вид. Два диска Энгельбарта заменили на шарик, так что мышь стала похожа на трекбол. Компания Xerox впервые сделала мышь частью персонального компьютера Xerox Alto в начале 70-х.

В 1979 году компания Xerox ознакомила компанию Apple с некоторыми своими разработками, в том числе и мышью. Вскоре Apple начали использовать мышь с компьютерами Apple Lisa и Apple Macintosh. Стендфордский Исследовательский Институт (место работы команды Энгельбарта) продал лицензию на мышь именно Apple – всего за $40 000, не понимая революционности и коммерческой ценности изобретения.

Тогда разработчики сделали конструкцию разборной, что дало возможность вынимать шарик и чистить мышь изнутри. В результате в 1983 году на ринке появился Apple Lisa — первый компьютер с оконным интерфейсом, а его мышь стала первой мышью, доступной рядовым пользователям.

История создания компьютерной мыши

История создания компьютерной мыши

А сейчас остановимся на внутренней конструкции подопытной.

Во время существования, мышь претерпела много испытаний, экспериментов и изменений. Изначально два диска заменили шариком, который крутил два валика, связанные с дисками, на которых были токопроводящие участки. Этих участков на дисках касались щетки. Когда токопроводящие участки замыкались, курсор двигался, иначе — стоял на месте. Но такая конструкция была ненадежной. Токопроводящие участки быстро загрязнялись, щетки постепенно стирались.

Потому следующим шагом стало создание оптомеханической мыши.

История создания компьютерной мыши

История создания компьютерной мыши

В оптомеханической мыши на дисках есть прорези и зубчатые колеса. С одной стороны находится световой диод, с другой – фотоприемник. Когда между диодом и приемником нет зубца, и свет проходит свободно – есть контакт, курсор двигается. Иначе – нет.

Позже уже были разработаны оптические и лазерные мыши, которые имеют несколько иной принцип действия. В нижней части мыши установлен специальный светодиод, который подсвечивает поверхность, по которой перемещается мышь. Миниатюрная камера «фотографирует» поверхность более тысячи раз в секунду, передавая эти данные процессору, который и делает выводы об изменении координат.

Но, именно благодаря разработке Энгельбарта, мы каждый день сжимаем в руке нашего хвостатого друга.

Казалось бы, изобретение мыши должно было сделать Энгельбарта миллиардером. Но славу он получил лишь спустя 30 лет после ее изобретения. Он запатентовал не саму идею манипулятора, а только механизм считывания данных с помощью двух колес, от которого вскоре отошли.

История создания компьютерной мыши

История создания компьютерной мыши

Признание авторства Энгельбарта состоялось только в 1998 году, когда ему присудили премию Lemelson–MIT Prize $500 000. Она была учреждена для награждения за выдающиеся изобретения. Кроме того, ассоциация Association for Computing Machinery присудила ему премию Алана Тюринга в размере $25 000, которую называют Нобелевскою премией в области вычислительной техники.

Вот такая необычная история обычной компьютерной мыши.

www.gamer.ru

История компьютерной мыши и её модификации...

Все мы уже привыкли к тому, что рядом с компьютером находится небольшое устройство с длинным кабелем (или без него), называемое мышью. Мышь совершенно намертво вписалась в концепцию современного компьютерного интерфейса и хотя присутствия ее особо не замечаешь, зато в отсутствие не знаешь, что делать. Что уж говорить про геймеров. Между тем, активно использовать это средство ввода информации начали не больше 15-20 лет назад, то есть только после появления и широкого распространения графических оболочек операционных систем. И хотя устройство это весьма простое, лежащие в его основе технологии и сама история появления очень интересны.

Первая мышь появилась относительно давно, еще в 1964 году. Придумал это устройство американский изобретатель Дуглас Энджелбарт, работавший тогда в Исследовательском центре улучшения человека в Стэндфордском исследовательском институте. Собственно, мышь была одним из побочных продуктов разработки Энджелбартом операционной системы oN-Line System (NLS). В ходе работы над NLS появилась концепция оконного интерфейса, и мышь стала одним из возможных манипуляторов для работы с окнами. Вообще-то, идея такого манипулятора появилась еще в 1963 году, а в 1964-м был изготовлен первый действующий прототип (сам Энжельбарт говорит, что первые мысли насчет подобного устройства появились у него еще в 1951 году). Прототип представлял собой деревянную коробку ручной работы, внутри которой находились два перпендикулярных колеса и кнопка. При движении мыши колеса катились по столу и позволяли узнать направление перемещения устройства и его размер. Эти данные преобразовывались в перемещение курсора на экране. Кстати, именно Энджелбарт дал новому устройству прозвище мышь, потому что «у него с одной стороны был хвост». Другим вариантом названия был «жук» — за форму корпуса, но он, возможно, к счастью, не прижился. В 1968 году состоялась первая публичная демонстрация системы NLS и, вместе с ней, прототипа мыши. К тому времени она обзавелась уже тремя кнопками. В 1970 году Энджелбарт получил на мышь, а точнее, на «индикатор координат x и y для дисплейной системы» патент. Однако та мышь была весьма далека от современной. (Такой и убить можно…)

 

  

  

 Следующий шаг в эволюции мыши произошел в 1972 году в легендарном исследовательском центре Xerox PARC в Пало-Альто, в котором сделали первые шаги очень многие из современных компьютерных технологий. Улучшенная версия мыши для Xerox была создана Биллом Инглишем, перешедшим в PARC из лаборатории Энджелбарта (кстати, именно он в свое время изготовил прототип первой мыши по эскизам Энджелбарта). В частности, два больших колеса были заменены одним подшипником, перемещения которого фиксировались при помощи двух роликов уже внутри мыши. Дизайн корпуса тоже стал больше напоминать современные мыши

  

Хотя мышь все еще оставалась достаточно экзотическим устройством, к началу 80-х годов началась ее коммерциализация. В 1983 году существовало уже порядка 10 компаний, производивших и продававших различные модели компьютерных мышей. Часть из них была основана бывшими сотрудниками лаборатории Энжельбарта или PARC. Что интересно, мышь в те времена отнюдь не была почти бесплатным приложением к компьютеру. Например, мыши компании The Mouse House, основанные на дизайне и патентах Xerox, стоили порядка $400 !!! (плюс около $300 !!! за интерфейсную плату, к которой подключалась мышь). Вызвано это было тем, что мышь имела достаточно сложное механическое устройство. К тому же, такие мыши были не очень надежны. В общем, мышь хотя и стала, так сказать, «официально признанным» периферийным устройством, все еще оставалась, в основном, уделом исследователей и разработчиков новых компьютерных технологий, но отнюдь не пользователей.   

Традиционная мифология компьютерной индустрии утверждает, что в массы мышь была запущена компанией Apple. Во время визита в Xerox PARC в 1979 году Стив Джобс увидел мышь и решил, что она обязательно должна быть использована в компьютерах Apple. После чего Apple ударными темпами разработала мышь для своих компьютеров Macintosh и Lisa и выпустила их на рынок. На самом деле работы над интерфейсом Macintosh и Lisa к тому времени в Apple уже велись, а многие из разработчиков до этого бывали и в PARC, и у Энджелбарта, так что мышь Xerox отнюдь не была для Apple откровением. Другой вопрос, что именно Apple привела мышь из лаборатории к пользователю. Впрочем, сделала это она при помощи небольшой дизайнерской компании Hovey-Kelley Design. Именно ей Джобс заказал создать мышь, работающую так же, как существующие, но намного более неприхотливую (то есть, надежную и работающую в руках пользователя без университетского диплома в области электроники и компьютерных технологий) и с себестоимостью порядка $20-30. Задача, скажем прямо, весьма нетривиальная, но Hovey-Kelley Design с ней успешно справилась.

   

В результате мозгового штурма Hovey-Kelley мышь вместо небольшого стального подшипника в сложной механической подвеске обзавелась большим резиновым шаром, свободно катающимся в корпусе. Хитрая (и дорогая) система кодирующих колес и ненадежных электрических контактов сменилась простыми оптоэлектронными преобразователями и колесиками со щелевыми прорезями. Опять же, в Hovey-Kelley решили использовать литой пластиковый корпус, в котором все необходимые детали четко крепились на своих местах. Таким образом можно было отказаться от прецизионной обработки корпусов и ручной сборки — теперь мышь мог собрать любой рабочий на конвейере. В результате Apple получила именно то, что заказывала — надежное и недорогое устройство, которое стало одной из причин ошеломляющего успеха Macintosh, вышедшего на рынок в 1984 году.

ВСКРЫТИЕ ПОКАЗЫВАЕТ

Существует три типа мышей. Это:

Механические, в них основным элементом являются датчики, отслеживающие движение шарика. Датчики механические, отсюда и название мышей. В результате этого движение мыши происходит не так плавно, да и долговечность ее тоже невелика. Поэтому, так как качество их оставляет желать лучшего, а себестоимость не намного ниже оптомеханических мышей, практически все производители прекратили их выпуск.

Оптомеханические. Аналогичны механическим, но движение шарика отслеживаются оптическими датчиками. Такие мыши довольно надежны, универсальны (могут работать на любой ровной поверхности, дешевы, поэтому получили очень большое распространение, и обычно используются именно они.

Оптические. Оптическая мышь посылает луч на непрозрачную поверхность, а после отражения луч поступает обратно в мышь и там анализируется электроникой, которая в зависимости от характеристик полученного сигнала и отслеживает два направления движения мыши, основываясь либо на углах падения, либо на каких-либо других признаках. Преимущество такой мыши — очень высокая надежность, достоверность и плавность движения. 

  Надо сказать, что первые оптические мыши появились достаточно давно — еще во времена все той же Xerox PARC. Но тогда обычные мыши явно выигрывали у них по технологичности, качеству и удобству (ранние модели оптических мышей работали только на специальных ковриках, разлинованных специальной цветной сеткой), так что массовое распространение оптические мыши получили только после достаточного развития электроники. Когда стало возможно упаковать в небольшой корпус быстродействующую камеру и достаточно мощный процессор для обсчета кадров, причем сделать это дешево, — тогда оптические мыши и вышли на массовый рынок. Обязаны мы этим радостным событием, произошедшим в 2001 году, компаниям Agilent (производитель электроники) и Logitech (собственно, производитель мышей).

   

Кстати, не так давно эта парочка, продолжающая плодотворно сотрудничать, представила следующее поколение оптических мышей, — мышь лазерную. Вышедшая в 2004 году модель Logitech MX 1000 представляет собой, в общем-то, ту же оптическую мышь, только вместо банального светодиода оснащенную маломощным полупроводниковым лазером. За счет того, что лазер излучает когерентный свет, новая мышь может «рассмотреть» детали даже на такой поверхности, где обычной оптической это не под силу. Она способна работать на полированных поверхностях и даже на стекле. И при этом обеспечивает большую точность позиционирования (Logitech утверждает, что чувствительность такой мыши возросла в 20 раз).   

Другая важная характеристика мыши — способ ее подключения к РС, то есть интерфейс. Раньше в основном использовался COM-интерфейс, теперь же стандартным является PS/2. Особой разницы между ними не наблюдается, но к порту PS/2 подключить все равно не удастся ничего, кроме мыши, поэтому предпочтительней мыши с 6-контактным круглым разъемом PS/2. Надо только отметить, что в очень старых компьютерах такого разъема нет, и тут выход один — мышь для COM-порта с 25- (реже) или 9-контактным гнездом на конце кабеля.

  

 Есть также USB-мыши, рассчитанные на работу с шиной USB. Они лучше других, потому что, во-первых, обеспечивают большее количество отсчетов в единицу времени (об этом дальше), а, во-вторых, их можно включать при работающем компьютере, что особенно важно для владельцев портативных PC. Правда, мышки для COM-порта тоже приспособлены для горячего подключения, но вот в случае с PS/2 это хотя и можно, но не нужно по тем соображения, что так очень легко спалить порт.

   

Теперь о разрешении и об отсчетах. Разрешение мыши измеряется в dpi и показывает, сколько отсчетов (импульсов, на которые разбивается пройденное расстояние) совершает мышь при прохождении одного дюйма. Естественно, чем больше, тем лучше, так как большее разрешение позволяет более точно позиционировать курсор, а движение курсора становится более плавным. Нормальное разрешение мыши составляет 200-900 dpi. При этом точность, естественно, зависит от разрешения экрана монитора и выбранной скорости движения. Кстати, увеличение скорости путем выставления соответствующей опции в панели управления не связано с увеличением dpi, как считают некоторые, просто драйвер сопоставляет одному отсчету большее количество экранных пикселов. При работе в низких разрешениях это не так существенно, но вот при больших разрешениях курсор начинает двигается заметными скачками, что очень раздражает, особенно при работе с мелкими объектами, поэтому либо приобретайте хорошую мышь, либо ставте низкое разрешение, либо уменьшайте скорость перемещения указателя.

Оптические мыши могут иметь разрешающую способность 1000 dpi и более, поэтому при их использовании курсор можно очень точно позиционировать даже при больших разрешениях экрана и максимальной скорости его перемещения.

Другое дело, сколько отсчетов мышь может сделать за секунду. Это уже зависит не от мыши, а от интерфейса. У мышей с интерфейсами COM и PS/2 это число равно 40, а у USB больше 100. Этот параметр указывает, насколько плавно указатель мыши может двигатся при быстрых ее перемещениях (именно быстрых перемещениях самой мыши). При медленных перемещениях этот параметр не имеет особого значения, так как и 40 отсчетов в секунду вполне хватает, но вот при игре, скажем, в Unreal Tournament или Сounter-Strike (особенно на профессиональном уровне), это очень даже существенно.

Если вам не нравятся хвостатые зверьки, то существуют и бесхвостые породы мышей. Они могут использовать либо инфракрасное, либо радиоизлучение. Последние, конечно, лучше, так как могут работать и при отсутствии прямой видимости с приемопердатчиком. Вот только не забывайте менять батарейки.

   

Стандартная мышь имеет три кнопки. Очень распространены двухкнопочные мыши, так как третья кнопка практически не используется. Но большинство мышей имеет и другие полезные и не очень дополнения. Чаще всего это колесико, позволяющее прокручивать содержимое окна. Еще на мыши могут быть дополнительные кнопки (от 1 до 40), которым можно приписывать разные функции.

Еще одной интересной разновидностью мышки является ее видоизменение в виде телефона — мышефон. Телефон там самый обычный, включается в обыкновенную телефонную розетку. Чтобы от мыши не отходило два провода, их обычно объединяют в один, а разделение на телефонный кабель и собственно кабель мыши происходит в отдельном небольшом блоке, к которому все и подключается. Говорить можно с помощью громкой связи, не отвлекаясь от основного занятия, для этого у «мышетелефона» есть динамик и микрофон. Такое оригинальное решение представляет очень хорошую альтернативу как обычному, так и миниатюрному телефонному аппарату, который, например, вешается на монитор. Так как в этих устройствах нет ничего сложного и дорогого, то стоят они тоже относительно недорого (примерно столько же, сколько телефон с такими же функциями и аналогичная мышь), поэтому такие мышки могут быть очень полезными для тех пользователей, которые любят поговорить по телефону не отрываясь от экрана.

 

 Небольшой разновидностью мышеподобных манипулятором является трэкбол (Trackball), который по сути та же мышь, только перевернутая. Передвижение курсора осуществляется движением шарика (точнее, шара, так как размеры его побольше, чем у мыши). Он представляет хорошую альтернативу для тех пользователей, чей стол заставлен кофейными чашками и прочей утварью. Если вы и есть такой пользователь, то обратите внимание, чтобы корпус был достаточно массивным и не скользил по столу, а шар большим. Считается, что трэкболы особенно удобны при работе с графическими программами, так как позволяют более точно позиционировать курсор. Может показаться несколько странным, но трэкболы тоже бывают беспроводными.   

Сейчас мышь оснащают дополнительными настраиваемыми кнопками, всякими примочками вроде биометрических сенсоров, считывателей флэш-карт и т.д. Выпускаются даже мыши со встроенными вентиляторами или мыши с подогревом, мыши с массажерами и мыши с обратной тактильной связью. А уж изощрений на тему формы грызуна и всяческого украшательства — просто не счесть.

И напоследок немного креатива.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статьи на тему:

  • Жёсткий диск отмечает 50-летие Не так давно, в первой половине августа 2006 года компания IBM отметила 25-летние первого персонального компьютера IBM 5150, ставшего прародителем всех существующих в настоящее в...
  • История ZX Spectrum   Знаете ли вы, каким был первый массовый персональный компьютер? С чего началась эра персональных компьютеров? Некоторые могут даже помнить свой самый первый компьютер, которым являлся Z...
  • S3 Trio: потерянное господство Все было как вчера. Один из первых магазинов в нашем городе, продающий компьютеры, мониторы, принтеры и пиратские диски, отпечатанные в Китае и упакованные в целлофановые пакетики. На витрине среди ...
  • Atari 2600 празднует 30-летие В этом месяце исполняется 30 лет со дня релиза игровой видео-приставки Atari 2600. Эта развлекательная система появилась на прилавках магазинов в далёком 1977 году. Кто мог подумать, что именно этом...

на Ваш сайт.

nechtoportal.ru

История появления мышек и клавиатур

АрхивПериферия

автор: Олег Волошин   01.07.2009

Как гласит история, первый прототип современной мышки появился в 50-х годах прошлого века. История клавиатуры гораздо более длинна и извилиста. Она началась гораздо раньше истории самого компьютера – с изобретения печатной машинки.

История мышки

Как гласит история, первый прототип современной мышки появился в 50-х годах прошлого века. Создали его в рамках секретного военного проекта под названием DATAR (Digital Automated Tracking and Resolving System) канадские инженеры компании Ferranti Electric, которая имела контракт с канадскими ВМС на разработку компьютеризованной радарной сети. Системе, над которой они работали, требовалось устройство, с помощью которого оператор мог перемещать точку на экране радара. Решили эту задачу два инженера-разработчика – Том Крэнстон и Фред Лонгстафф, создав так называемый трекбол, в котором в качестве шара был использован канадский шар для боулинга (в отличие от американского он более лёгкий и не имеет отверстий для пальцев). В ходе работ было сделано 9 подобных экспериментальных устройств. Проект, малой частью которого и являлся трекбол, хоть и произвёл впечатление на военных, но денег для дальнейшего развития не получил (кстати, на проект в целом было потрачено около порядка 2 млн. долларов) и был "убран на полку". "Изобретение трекбола опередило время", – сказал Том Крэнстон в одном из своих интервью газете Toronto Star Weekly. А так как это был сверхсекретный проект, то более десяти лет о нём знали только в узком кругу военных, а инженеры не смогли запатентовать свою технологию.

Первый трекбол

Тем временем идеи графического компьютерного интерфейса и устройства для позиционирования курсора на экране уже витали в воздухе – инженеры всего мира пытались создать подобное устройство фактически с нуля. В частности, появилось устройство, названное Grafacon, оснащённое тонким металлическим стержнем, который двигался вперед и назад, и кнопкой для выбора объектов (который, можно сказать, оказался прототипом современного планшета).

Grafacon

Однако самым удачным изобретением, как мы сегодня знаем, оказалась именно мышка, придуманная Дугласом Энгельбартом (Douglas Engelbart). Кстати, "мышкой" своё устройство назвал тоже он. Официально же она называлась X-Y Position Indicator for a Display System (индикатор положения X-Y для системы отображения).

Про Энгельбарта можно сказать одно: он - человек-легенда. Несмотря на то, что если кто и слышал про этого американского учёного, то вероятнее всего, исключительно как про изобретателя компьютерной мышки (в 1970 году Энгельбарт получил на мышь патент за номером US3541541), область его интересов была гораздо шире – многие идеи и разработки были настолько революционным, что на несколько десятилетий опередили своё время. В частности, им1 была создана система NLS (On-Line System), в число основных функций которой вошли такие привычные сегодня вещи, как редактирование текстов в онлайновом режиме, гипертекстовые ссылки, электронная почта, работа с буфером обмена. А так как реализовать эти функции теми средствами, которые уже имелись на руках, было невозможно, Энгельбарту пришлось создать целый ряд новых программных и аппаратных средств, которые сегодня нам так привычны – мышь для указания позиции на экране, многооконную систему вывода информации на экран, архитектуру клиент-сервер, универсальный пользовательский интерфейс и онлайновую систему подсказок с контекстной привязкой. Система NLS впервые была представлена в 1968 г. на Осенней объединенной компьютерной конференции (Fall Joint Computer Conference), где и состоялась демонстрация основных составляющих системы2.

Дуглас Энгельбарт

Впрочем, о биография Энгельбарта описана во множестве интересных и познавательных статей (правда, всё больше на английском), мы же хотели поговорить именно о мышке. К каковой мы и возвращаемся.

Первый действующий прототип мышки Энгельбарта, изготовленный в 1964-м году, мало походил на сегодняшних грызунов – он представлял собой небольшую деревянную коробку, внутри которой находилось два перпендикулярных колеса и кнопка. Перемещение коробки по столу в горизонтальном или вертикальном направлении преобразовывалось в перемещение курсора по экрану. К сожалению, в силу своей конструкции перемещаться одновременно по двум координатным осям эта мышка не могла. К моменту публичной демонстрации системы NLS мышка обзавелась уже тремя кнопками3 и гораздо более привычным корпусом.

Прототип мыши

К сожалению или нет, но дела у Augmentation Research Centre не ладились, и большая часть сотрудников ушла в легендарный исследовательский центр Xerox PARC, "прихватив" с собой многие идеи из ARC, в том числе и мышь. В 70-х годах бывший сотрудник ARC Билл Инглиш (Bill English) сумел существенно улучшить конструкцию мышки, сделав, в частности, возможным одновременное перемещение курсора по двум координатным осям (благодаря тому, что раздельные колеса были заменены одним металлическим шариком, перемещения которого фиксировались роликами внутри корпуса). В Xerox мышка использовалась, в частности, в революционных (для тех лет) компьютерных системах Xerox Star8010 и Alto.

В принципе, можно сказать, что мышки стали распространяться в начале 80-х годов прошлого века, однако оставались при этом экзотическим и весьма недешёвыми "зверьками" (высокая цена была обусловлена сложностью механической части устройства и практически ручной сборкой каждого экземпляра).

Но тут "подоспела" Apple. Собственно, она сделала один из наиболее важных (после собственно разработки) шагов – создала массовый, надёжный и недорогой продукт. Правда, сделала не самостоятельно, а при помощи сторонней дизайнерской компании Hovey-Kelley Design, которой Стив Джобс поручил разработать точно такую же мышку, как и уже существующие, только более дешёвую и неприхотливую.

Как мы теперь знаем, эта задача была выполнена, а конструкция мышки существенно упростилась: появился свободно катающийся в корпусе резиновый шарик, простые оптоэлектронные преобразователи и колесики со щелевыми прорезями (вместо стального шара в механической подвеске и ненадёжной системы кодирующих колес с электрическими контактами). И с тех пор конструкция механических мышек не менялась.

Остальную же часть истории развития мышки вы можете прочитать здесь (КТ #07 (723), "Зверь, именуемый мышь").

История клавиатуры

История клавиатуры, в отличие от мышки, гораздо более длинна и извилиста. Извилиста хотя бы потому, что клавиатуры развиваются до сих пор, и причём не в плане устройства или там, аппаратной начинки, а в плане удобства.

Она началась гораздо раньше, чем история собственно компьютера – с изобретения печатной машинки. И она гласит, что первая подобная машина была изобретена Генри Милом в 1714 году, то есть почти триста лет назад. Однако никаких данных о её устройстве не сохранилось, как, впрочем, и самой машинки. Вторая попытка создать машинку принадлежит итальянцу Пеллегрино Турри, который в 1808 году, почти сто лет спустя, изготовил машинку собственной конструкции. Однако, как и в предыдущем случае, ни сам аппарат, ни информация о конструкции до наших дней не дожили. В последующие 60 лет было создано ещё несколько печатных устройств, однако большой популярности они не получили.

А вот в 1863 году уже появился предок всех современных печатных машин. Изобрели её американцы Кристофер Лехтем Шоулз (Christopher Sholes) и Самуэль Суле (Samuel Soule), что характерно, оба – бывшие типографы. Правда, поначалу они придумали устройство для нумерования страниц в счётных книгах, но потом познакомились с Карлосом Глиденом, который подсказал им очевидную вроде бы идею – построить на этом же принципе машину, печатающую слова.

Патент

Конструкционно устройство было выполнено на основе обычного телеграфного ключа, где вместо простой контактной площадки закреплена литера. На основе этого механизма в сентябре 1867 года и была собрана первая печатная машинка. Патент же на технологию Шоулз получил только в начале следующего - 1868 - года.

Впрочем, патентом дело не ограничилось – впереди были долгие годы последовательных усовершенствований машинки, что позволило в 1873 году заключить контракт с известной фабрикой "Ремингтон и сыновья", а в 1874 году отправить первую сотню машин в продажу.

Первая печатная машинка

Однако без интриг история неинтересна, не так ли? И без российских левшей-изобретателей её тоже сложно себе представить. Разумеется, Шоулз был не единственным, кто смог придумать печатающее устройство. В 1869 году наш с вами соотечественник, Михаил Иванович Алисов, разработал свой собственный вариант пишущей машины, названной им "Скоропечатник" (а ранее, в этом же году он создал аппарат для размножения бумаг, названный им "Полиграфия"; самого же Алисова считают отцом, пусть и не русской демократии, но зато – современной типографии). "Скоропечатник" позволял набирать текст со скоростью до 120 знаков в минуту. В 1873 году машина демонстрировалась на Всемирной выставке в Вене и была удостоена медали. Однако машина в массовое производство не пошла, так как первую же изготовленную им партию (в 1877 году) приравняли к типографским машинам по отношению к соблюдению цензурных постановлений. А всё из-за чего? Из-за высокого качества получаемого отпечатка, не отличимого от типографского. В результате желающих приобрести вместе с машинкой кучу дополнительных проблем не нашлось.

Скоропечатник

Вернёмся к более везучим Шоулзу и Суле, которые оказались в нужное время в нужном месте – в Америке в период экономического подъёма, и, заодно, вспомним, откуда пошла привычная нам раскладка QWERTY.

Первый вариант их машинки имел два ряда клавиш с цифрами и алфавитным расположением букв от A до Z (строчных букв не было, только заглавные; так же не было цифр 1 и 0 – вместо них использовались буквы I и O), однако такой вариант оказался неудобным. Почему? Однозначного ответа тут нет (сам Шоулз записки с объяснениями не оставил), зато есть легенда, согласно которой при быстром последовательном нажатии на буквы, расположенные рядом, молоточки с литерами застревали, вынуждая останавливать работу и руками разгребать затор. Но это, подчёркиваю, именно легенда.

Впрочем, алфавитное расположение букв действительно не было верхом эргономичности, посему изобретателями была предпринята попытка усовершенствовать расположение букв на клавиатуре, результатом которой и является известная нам QWERTY. Согласно еще одной легенде, брат Шоулза проанализировал сочетаемость букв в английском и предложил вариант, в котором наиболее часто встречающиеся буквы разнесены максимально далеко, что позволяло избегать залипаний при печати. Однако есть и другие версии. По одной из них (автор – А.Лебедев, да-да, тот самый) предполагается, что они могли в поисках более оптимального расположения букв консультироваться с типографскими наборщиками (у которых литеры в наборных кассах вовсе не были расположены по алфавиту).

Машинка Hammond

Продажи печатных машинок медленно, но верно росли, а так как пока не было (да и быть не могло) устоявшегося промышленного стандарта на подобные устройства, то плодились и конкуренты. Одними из наиболее сильных были машинки Hammond (1893) и Blickensderfer (1889) с иным типом расположения клавиатур.

Blickensderfer

Обогнать и, в конечном счёте, победить конкурентов помог, в общем-то, случай и реклама (пиар, как сказали бы сейчас). 25 июля 1888 года в Цинциннати состоялись состязания по быстроте набора текста между Франком Макгарином (Frank McGurrin), стенографистом суда Солт Лейк Сити, и неким Луи Таубом (Louis Taub), причём Тауб набирал текст на каллиграфе, а Макгарин – на печатной машинке. А машинка-то оказалась с раскладкой QWERTY! Разумеется, Макгарин победил, принеся славу как машинкам, так и раскладке, которая за 120 лет практически вытеснила своих соперников с рынка.

Ну а что с русской раскладкой-то? С нашим привычным ЙЦУКЕН’ом? История его появления хранит лишь отрывочные данные - известно лишь то, что придумана она была в Америке (а не в России, как нам бы хотелось думать) в конце XIX века. Зато, что характерно – все фирмы выпускали машинку только с одним вариантом раскладки ­ ЙIУКЕН. Это не опечатка – привычный нам ЙЦУКЕН появился только после реформы русского языка, в результате которой из алфавита исчезли "ять" и "I".

Так что, как видите, в отличие от проблем с русскоязычными кодировками, русская раскладка – практически единственная. Впрочем, есть и ещё одна – ЯВЕРТЫУ (с некоторыми вариациями – например, ЯЖЕРТЫ), в которой русские буквы расположены там же, где и схожие по звучанию английские. Создана она была нашим соотечественником Павлом Городянским. Нужна же она не для увеличения скорости набора (как в случае борьбе QWERTY с Dvorak), а для того, чтобы по-русски могли печатать те, кто либо совсем не знаком с русской раскладкой, либо те, у кого на клавиатуре нет соответствующих символов. Но это уже касается современного компьютерного мира клавиатур, о которых было рассказано здесь (КТ #07 (723), "Всегда под руками").

1. Точнее – его собственной лабораторией Augmentation Research Centre, ARC, созданной в исследовательском институте Стэнфордского университета (Stanford Research Institute, SRI).[вернуться]

2. Те, кому интересно, могут посмотреть видеозапись этой демонстрации. [вернуться]

3. Кстати, изначально Энгельбарт планировал сделать 5 кнопок – по одной на каждый палец руки, но места на корпусе хватило только на 3.[вернуться]

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

old.computerra.ru

История компьютерной мыши.

 

История создания компьютерной мыши

1964 год. Команде доктора Энгельбарта было доверено создание ARPANet Network Information Center. И именно как побочный эффект проекта NLS на свет родился первый манипулятор, получивший название компьютерной мыши (или на языке научного доклада, «индикатор позиций X и Y«).

Это гениальное приспособление, без которого сейчас тормозится любой рабочий процесс на компьютере, разработали случайно. Просто существующие манипуляторы (джойстики, световые перья и клавиатура) замедляли процессы оконой среды, и Дуглас оперативно придумал дополнение, способное облегчить уже существующие процессы. Приспособление оказалось гениальной находкой!

Несмотря на кажущуюся простоту, а скорее всего, именно благодаря ей первая мышь лишила сна коллег Энгельбарта, ринувшихся совершенствовать новое устройство. Первый действующий прототип уникального изобретения представил коллега Энгельбарта – Билл Инглиш (Bill English).

 

Прибор представлял собой толстостенный деревянный коробок с гигантскими металлическими колесами, еле видимой человеческим глазом красной кнопкой и неудобным «хвостом» под запястьем пользователя. Однако совершенству нет предела, и через каких-нибудь 40 лет мышь стала любимым питомцем на миллионах компьютерных столов во всем мире.

Дальнейшая история компьютерной мыши связана с компанией Apple. Стив Джобс, исполнительный директор компании, заказал разработку упрощенной и более дешевой модификации мыши в исследовательском центре Пало Альто, планируя использовать манипулятор в персональных компьютерах Lisa.

 

Тогда разработчики еще больше приблизили конструкцию мыши к ее современному виду, сделав ее разборной: можно было вынуть шарик и очистить внутренности устройства. Кроме того, из трех кнопок оставили только одну. Отметим особо, что в 1981 году в Швейцарии появился современный мышиный гигант – компания Logitech  стала продавать мыши под собственной маркой.

 

Виды компьютерных мышек

А что же сегодня? Мы имеем два класса принципиально различных по устройству мышей механические и оптические.

Microsoft Mouse 1983год. Прообраз современных механических мышей:

 

Механическая мышь

Это устройства на основе шарика и нескольких датчиков его перемещения. Они вполне подходят для большинства домашних и офисных задач. Основным недостатком можно назвать засорение и износ механических элементов (шарика, валиков). Впрочем, при должном уходе такая мышь может прослужить несколько лет, для этого лишь надо периодически ее чистить и использовать специальный коврик.

Устройство механической мыши

 

Оптическая мышь

И если с механизмом работы первых знаком практически каждый, то об оптических технологиях стоит поговорить особо. Первая оптическая мышь была выпущена компанией Microsoft в 1999 году. А придуман этот вид мышей был в исследовательских лабораториях корпорации Hewlett-Packard. Работа мыши реализована следующим образом. С помощью светодиода и системы фокусирующих линз под мышью подсвечивается участок поверхности. Отраженный от этой поверхности свет собирается другой линзой и попадает на приемный сенсор микросхемы процессора обработки изображений. Этот чип делает снимки поверхности под мышью и последовательно сравнивает их.

 

Принцип работы оптической мыши

 Устройство оптической мыши

 

Трекбол

Трекбол это как бы “мышка наоборот”. Т.е. само устройство, в отличие от мышки, всегда остается неподвижным, а управление перемещением курсора осуществляется вращением шарика, который находится в верхней части трекбола. При этом, вращая шарик пальцами, вы получаете лучший, нежели у мышки, контроль над его вращением и, как следствие, более точное позиционирование курсора. Этому способствует и то, что, в отличие от крохотного мышиного, шарик трекбола, как правило, имеет значительно больший размер и меньший (относительно размера) вес.

Помимо шарика, трекболы имеют, по крайней мере, две кнопки (как и любая двухкнопочная мышь), а вот оснащение их колесиками для прокрутки, дополнительными кнопками и т.п., зависит исключительно от производителя. Таким образом, область применения трекболов – в основном, работа с графическими пакетами, пакетами для автоматизированного проектирования и им подобными. Т.е. такими приложениями, в которых наиболее остро ощущается необходимость плавного перемещения и точного позиционирования курсора.

 

Подключение мыши к компьютеру

Первые мыши поключались через порт COM.

В начале 90-х годов появился порт PS/2.

Его появление позволило освободить COM порт для других устройств.

Появление же порта USB позволило произвести универсализацию портов. Теперь мышь можно подключить в любой свободный порт.

 

Панель Свойства позволяет подстроить мышь под свои параметры и возможности:

ppp1.ru

История создания и развития компьютерной мыши

Всем привет, сегодня мы поговорим про историю создания компьютерной мыши и её развитие.

Шариковые и оптические компьютерные мыши, с двумя, тремя и более кнопками, со шнуром или без, сегодня, в эпоху графических пользовательских интерфейсов, являются совершенно обычной компьютерной периферией, даже необходимостью. Мышь не является необходимой частью компьютера, однако, если вы используете операционную систему Windows, то для её управления, мышь является почти необходимостью. Компьютерная мышь очень облегчает работу с компьютером и, следовательно, стала его стандартной составной частью. Если вы не требовательный пользователь, то можете купить самую дешевую мышку, другие же – могут выкинуть кругленькую сумму на высокотехнологичного оптического грызуна с программируемыми кнопками, колесом прокрутки и без кабеля. Прежде чем компьютерная мышь завоевала свой участок на столе, рядом с монитором, прошел длинный временной путь.

 

История создания компьютерной мыши прошла длинный путь

Слева - первая компьютерная мышь. Справа - старые виды цифровых грызунов

Первые мыши были больше похожи на квадратные и трудны для понимания, они имели только две кнопки. Постепенно меняется форма компьютерной мыши так, чтобы она приспособилась к форме руки, и начали появляться так называемые эргономичные мыши. Первые эргономичные мыши начала предлагать компания Microsoft, чьи продукты в области компьютерных периферийных устройств принадлежат и всегда принадлежали к абсолютному лидерству. История развития компьютерной мыши. Начали также появляться дополнительные кнопки (в настоящее время есть мышь и с шестью кнопками) и появилось колесо, расположенное между двумя крайними кнопками, которое используется для вертикальной прокрутки окна документов, таблиц и страниц сайтов. Это колесо увидело свет в 1995 году и было разработано компанией Logitech. Сегодня используются также мыши с двумя колесиками (одно для горизонтальной, а второе - для вертикальной прокрутки окна). У большинства компьютерных мышей это колесо так же выполняет функцию третьей кнопки.

Важно понимать, что в истории происхождения компьютерных мышей существуют и другие устройства с аналогичным предназначением, как, например, тачпад, трекбол или трекпоинт.

 

История появления компьютерной мыши

С появлением операционной системы Windows, компьютерная мышь стала неотъемлемой частью нашей работы с компьютером. Может быть, вы еще помните те прототипы, которые раньше считались революцией при работе с компьютером. В конце концов, первые самодельные компьютерные мыши в истории создания имели форму клавиатуры, а ее автор должен был наперед знать все координаты для управления устройством.

В 1963 году о настольных компьютерах инженеры могли только грезить. Успешные компании хвалились гигантскими залами, содержащими несколько многотонных компьютеров. Удивление и сомнения, таким образом, вызвало изобретение американского ученого Дугласа Энгельбарта. "Все вы, по крайней мере, десять лет думали, что я сошел с ума", так Энгельбарт описал реакции на свою идею собрать небольшое устройство для управления компьютером. Целых двенадцать лет спустя, в 1963 году, при финансовой поддержке американской организации для исследования космоса NASA в истории происхождения компьютерной мыши появился первый функциональный образец. Он был назван своим создателем, как "X-Y указатель". Так называемый "X-Y указатель" был коричневым деревянным ящиком с двумя перпендикулярными роликами и красной кнопкой сверху. "Никто уже не помнит, кто придумал это имя. Но мы начали ей сразу говорить мышь", заявил 88-летний Энгельбарт. Свое изобретение Энгельбарт и его коллеги продемонстрировали заинтересованной общественности до 9. декабря 1968 года. Точную дату в истории создания и появления компьютерной мыши не помят и по сей день. В этот день свет увидела мышь, простой текстовый редактор, электронная почта, гипертекстовые ссылки и ряд других IT-новшеств.

В то время как Энгельбарт остался верен Стенфордскому университету, его коллега Билл Инглиш, перешел в исследовательский центр фирмы Xerox. Перпендикулярные ролики были заменены на шарик, работающий более эффективно и точно. История создания и развития компьютерных мышей.

Постоянно совершенствующаяся мышь ждала, прежде чем её кто-то "изобретет" для домашних пользователей. В качестве первой, это удалось компании Apple в начале восьмидесятых годов 20. века (1982), тем самым, открыв новую дату в истории создания компьютерной мыши. Когда производители программ для персональных компьютеров, увидели, что популярностью электронные грызуны пользуются у Apple, то включили их поддержку в свои системы. Успех мыши не давал спать боссу софтверного гиганта Microsoft – Биллу Гейтсу. В 1983 году его компания представила первую мышь, совместимую с компьютерами PC и в последующие годы обрела еще лучшую репутацию (репутация Microsoft тогда еще не был тем, чем она является сегодня...), добавив новый этап в развитие и изобретение в истории компьютерной мыши. Мышь стала блокбастером продаж. В 1987 году был продан первый миллион единиц, в 1995 году уже их было среди пользователей более, чем сто миллионов, и сегодня общее количество проданных единиц превышает миллиард.

matrixblog.ru

Кто придумал мышь

Кто придумал мышь?

 

Многие люди ошибочно полагают, что мышь была изобретена компанией Apple. Другие думают, что Стив Джобс (Steve Jobs) позаимствовал идею у фирмы Xerox, где мышь использовалась на первых офисных компьютерах Star. Но на самом деле мышь впервые была придумана Дугласом Энгельбартом в начале 60-х, когда он был ученым в Стэнфордском Исследовательском Институте в Менло Парк (Menlo Park), штат Калифорния.

 

Именно он придумал и назвал устройство "мышью". Мышь принесла ему и славу, и награды, но, увы, только через тридцать лет после ее рождения. Патент на мышь, срок действия которого сейчас уже исчерпан, оказался крайне неудачно составленным: он распространялся не собственно на идею манипулятора, а всего лишь на механизм считывания координат с помощью двух ортогонально расположенных колес. Современные мыши имеют иные механизмы считывания, и поэтому компании, их выпускающие, свободны от каких-либо обязательств перед изобретателем. Публичное признание авторства за Энгельбартом состоялось только в 1998 г., когда ему была присуждена премия Lemelson-MIT Prize размером в 500 тыс. долларов.

 

Принцип действия

 

Мышь воспринимает своё перемещение в рабочей плоскости (обычно — на участке поверхности стола) и передаёт эту информацию компьютеру. Программа, работающая на компьютере, в ответ на перемещение мыши производит на экране действие, отвечающее направлению и расстоянию этого перемещения. В универсальных интерфейсах (например, в оконных) с помощью мыши пользователь управляет специальным курсором — указателем — манипулятором элементами интерфейса. Иногда используется ввод команд мышью без участия видимых элементов интерфейса программы: при помощи анализа движений мыши. Такой способ получил название «жесты мышью» (англ. mouse gestures).

 

В дополнение к детектору перемещения, мышь имеет от одной до трёх и более кнопок, а также дополнительные элементы управления (колёса прокрутки, потенциометры, джойстики, трекболы, клавиши и т. п.), действие которых обычно связывается с текущим положением курсора (или составляющих специфического интерфейса).

 

Элементы управления мыши во многом являются воплощением идей аккордной клавиатуры (то есть, клавиатуры для работы вслепую). Мышь, изначально создаваемая в качестве дополнения к аккордной клавиатуре, фактически её заменила.

 

В некоторые мыши встраиваются дополнительные независимые устройства — часы, калькуляторы, телефоны.

 

История

 

Название «мышь» манипулятор получил в Стенфордском Исследовательском Институте из-за схожести сигнального провода с хвостом одноимённого грызуна (у ранних моделей он выходил из задней части устройства).

 

 

Первым компьютером, в комплект которого включалась мышь, был миникомпьютер Xerox 8010 Star Information System (англ.), представленный в 1981 году. Мышь фирмы Xerox имела три кнопки и стоила 400 долларов США, что соответствует примерно $930 в ценах 2009 года с учётом инфляции [1]. В 1983 году фирма Apple выпустила свою собственную модель однокнопочной мыши для компьютера Lisa, стоимость которой удалось уменьшить до $25. Широкую популярность мышь приобрела благодаря использованию в компьютерах Apple Macintosh и позднее в ОС Windows для IBM PC.

 

Шаровой привод

 

В шаровом приводе движение мыши передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы.

 

Основной недостаток шарового привода — загрязнение шарика и снимающих роликов, приводящее к заеданию мыши и необходимости в периодической её чистке (отчасти эта проблема сглаживалась путём металлизации роликов). Несмотря на недостатки, шаровой привод долгое время доминировал, успешно конкурируя с альтернативными схемами датчиков. В настоящее время шаровые мыши почти полностью вытеснены оптическими мышами второго поколения.

 

Существовало два варианта датчиков для шарового привода.

- Контактные датчики. Контактный датчик представляет собой текстолитовый диск с лучевидными металлическими дорожками и тремя контактами, прижатыми к нему. Такой датчик достался шаровой мыши «в наследство» от прямого привода. Основными недостатками контактных датчиков является окисление контактов, быстрый износ и невысокая точность. Поэтому со временем все мыши перешли на бесконтактные оптопарные датчики.

- Кнопки. Кнопки — основные элементы управления мыши, служащие для выполнения основных манипуляций: выбора объекта (нажатиями), активного перемещения (то есть перемещения с нажатой кнопкой, для рисования или обозначения начала и конца отрезка на экране, который может трактоваться как диагональ прямоугольника, диаметр окружности, исходная и конечная точка при перемещении объекта, выделении текста и т. п.).

 

 

Двухкнопочная мышь

 

Количество кнопок на мыши ограничивает концепция их использования вслепую аналогично клавишам аккордной клавиатуры. Однако, в отличие от аккордной клавиатуры, которая может безболезненно использовать пять клавиш (по одной на каждый палец), мышь ещё необходимо перемещать тремя (большой, безымянный и мизинец) или двумя (большой и мизинец) пальцами. Таким образом, можно сделать две или три полноценные кнопки для использования параллельно с перемещением мыши по столу — под указательный, средний и безымянный пальцы (для трех кнопок). Крайние кнопки называют по положению — левая (под указательный палец правши), правая и средняя, для трёхкнопочной мыши.

 

 

Трехкнопочная мышь

 

Долгое время двух- и трёхкнопочные концепции противостояли друг другу. Двухкнопочные мыши поначалу лидировали, так как на их стороне, кроме простоты (три кнопки проще перепутать), удобства и отсутствия излишеств, было программное обеспечение, которое едва загружало две кнопки. Но, несмотря ни на что, трёхкнопочные мыши никогда не прекращали продаваться, пока противостоянию не пришёл конец.

 

 

Противостояние двух- и трёхкнопочных мышей закончилось после появления прокрутки экрана (скролла), новой популярной возможности. На двухкнопочной мыши появилась небольшая средняя (третья) кнопка (для включения и выключения скроллинга, и по совместительству — средняя кнопка), которая вскоре трансформировалась в колесо прокрутки, нажатие на которое работает как средняя кнопка. Трёхкнопочные же мыши объединили среднюю кнопку с колёсиком.

 

Apple пришла к использованию дополнительных кнопок мыши своим путем. Изначально посчитав излишней даже вторую кнопку, до последнего времени Apple строила все свои интерфейсы под однокнопочную мышь. Однако, современные выпускаемые фирмой Apple мыши, начиная с Mighty Mouse, могут программироваться под использование от одной до четырёх кнопок.

Однокнопочная мышь Apple

 

 

Беспроводные мыши

Беспроводная мышь на подзарядке (4 — мышь, 5 — док-станция)Сигнальный провод мыши иногда рассматривается как мешающий и ограничивающий фактор. Этих недостатков лишены беспроводные мыши. Однако беспроводные мыши имеют серьёзную проблему — вместе с сигнальным кабелем они теряют стационарное питание и вынуждены иметь автономное, от аккумуляторов или батарей, которые часто далеки от совершенства.

 

Другими недостатками беспроводных мышей являются:

- высокие цены, которые, впрочем, имеют тенденцию к снижению

- увеличенный вес

- низкая частота опроса, типично 20-50 Гц

- не всегда устойчивое соединение

- задержки при передаче-преобразовании сигнала

- интерференция (взаимовлияние) при использовании рядом нескольких беспроводных устройств, особенно одинаковых

- нарушение приватности (радиообмен легко перехватить)

- зависимость связи от ориентации мыши относительно приёмника (наиболее подвержены 27-МГц устройства).

Аккумуляторы беспроводной мыши могут подзаряжаться как вне мыши, так и внутри неё (точно так же, как аккумуляторы в мобильных телефонах). В последнем случае, мышь должна периодически подсоединяться к стационарному питанию через кабель, док-станцию или площадку для индукционного питания.

 

Почему мышь так популярна?

 

Высокая точность позиционирования курсора. Мышью (за исключением некоторых «неудачных» моделей) легко попасть в нужный пиксель экрана.

Мышь позволяет множество разных манипуляций — двойные и тройные щелчки, перетаскивания, жесты, нажатие одной кнопки во время перетаскивания другой и т. д. Поэтому в одной руке можно сконцентрировать большое количество органов управления — многокнопочные мыши позволяют управлять, например, браузером вообще без привлечения клавиатуры.

 

Есть ли у мыши недостатки?

 

Недостатками мыши являются:

- Опасность синдрома запястного канала (не подтверждается клиническими исследованиями).

- Для работы требуется ровная гладкая поверхность достаточных размеров (за исключением разве что экзотических (для 2010 г .) гироскопических мышей).

- Ножки мыши накапливают грязь и служат недолго (по этой причине мышь практически не применяется в военных устройствах).

 

 

encicl.narod.ru


Смотрите также