Севастопольская детская морская флотилия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова. Картинки брось мышку возьми книжку


Библиотечный урок «Брось мышку - возьми книжку»

Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»

Библиотечный урок Владимирской сельской библиотеки   

     Ровенского района Саратовской области                

      «Брось «мышку» - возьми книжку!».

Часто мы все вам твердим: «Без книги жить нельзя на свете». Убеждаем вас, в том,  что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.

 А как вы, ребята считаете? Ответы.

Современные книги вам всем хорошо известны.

 А давайте представим: пропали книги,  нет их….

Нет книг, ни бумаги, ни чернил.  Не читать, ни писать.

Чтобы передать информацию рисуем на стенах. Давайте как в старину писать на глине, изготавливать книги из телячьей шкуры., обрабатывать свитки из папирусаДве тысячи лет назад люди начали изготовлять бумагу.

Зачем это было нужно? Первые книги появились очень давно. Ещё до нашей эры в Древней Греции придумали буквы для обозначения слов.  Первые книги были рукописные. Потом, как в 15 веке  будет первый печатный станок..В средние века книги были очень дорогие. Особенно ценные экземпляры приковывали к стене или к специальным пюпитрам – чтобы никто не прихватил по рассеянности книгу с собой.

Была даже «Живая библиотека». Ею владел богатый римский торговец Ицел. Она состояла из рабов, каждый из которых был говорящей книгой.

Однажды была такая новость: в одном из подмосковных подземелий найдена библиотека Ивана Грозного! Любопытные пометки нашли археологи на читательских формулярах: "Отрубить голову", "Посадить на кол", "Подождать - может, ещё вернёт книжечку"... Жуть, ну  и методы.  Это написано о мире  книжном.  

  Френсис Бэкон сказал: «Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный  груз от поколения к поколению».

 «Драгоценный  груз» ... (задумчиво или  играючи) Показать

 Да, книги - это драгоценный  груз.

У вас есть хорошая возможность пользоваться этим драгоценным грузом. В Год Литературы, когда мы считаем, что настоящая литература объединяет человечество, книга дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит нас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. 

Выберите для себя любую из книг. Не забывайте это драгоценный груз. Сейчас эта акция называется БУККРОССИНГ, каждый может выбрать книгу, прочитать, « отпустить на волю».

1. Поднимите вверх. Необычная книжная радуга в школе!

2. Откройте книгу, замрите. Фото! Примите другую позу. Новая акция ФЛЕШМОБ, помогает распространению идеи продвижения чтения, формированию нового образа библиотеки. Весь 7 класс сегодня участвует в конкурсе библиотеки «Пойманные за чтением». 3. Найдите высказывание, читайте.                                 

 КРЕАТИВ О ЧТЕНИЕ.  

Ты читаешь – ты лучший!

Человек читающий – человек успешный!

В компьютере новости – в книге жизнь!

Лекарство от глупости уже существует… Читайте книги!

Чтение праздник души. Устрой себе праздник – читай!

К книге и чтению через досуг и общение

Читай книги – будь личностью!

Как ни крути, в образование без книг – нет пути!

4. Найдите буквы, соберите из них слоган! Бросим мышку, возьмём книжку.  

Перформанс «Я к вам пишу...» участники акции вспоминают своего любимого героя литературного произведения и пишут пару слов признания и уважения.

Перформанс: Ребята, назовите литературного героя, который достоин Парада Победы.

Для вас я представляю листовку, ФЛАЕРЫ «10 книжных фактов». Раздать.

Калейдоскоп книжных героев

1)    28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)

2)    Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами.  ( Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»

3)    Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.

( Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)

4)    Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…

( Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)

5)    Проучил директора кукольного театра. ( Буратино, Л.Толстой)

Для вас литературная мозаика

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя...)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. "Парус":Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз.)

4. Мая, гром, играя, голубом.(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.)

  ПРОВОДИМ «ЭРУДИТ-КОНТРОЛЬ».

«Узнай по отрывкам» - дается отрывок произведения, семья должна угадать название  и автора произведения.

                                                  

- У старинушки три сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак (Конек-горбунок)

 

  Дела давно минувших дней,

Преданье старины глубокой. (Руслан и Людмила)

 

- И грянул бой, Полтавский бой! (Полтава)

- Любви все возрасты покорны (Евгений Онегин)

 Отгадайте  з а г а д к у:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ответ Библиотека

 

Сегодня при выходе из библиотеки встретила трех парней. Вот их диалог:1 – надо бы книжки получить! 2 – ага, сдать сначала…3 – Найти надо сначала.

А я жду вас в библиотеке каждый день, иногда подолгу.

Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из сельских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала 43 года

Рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета: книгу туда вернули…. Через 300 лет.

 Своя история есть в нашей библиотеки. 18 лет лежал у меня военный билет читателя. В 2014 году за ним приехали. Момент новости,  что он у меня есть, заслуживает хорошего фильма.

В любом случаи мы ждём вас с книгами в библиотеки.  

 

И вы для меня, как сказала А. Ахматова:

«А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад» .

В библиотеки проводят флип – чарт, где можно выразить своё отношение и мнение к книге.

Память о мероприятие можно отразить на ГРАФФИТИ-СПРЕЙ-АРТ.

Вы все можете быть не просто пользователями библиотеки, а её библио фанатами.

 

Библиотекарь Павловская И.П

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Библиотечный урок «Брось мышку - возьми книжку»

Всероссийский дистанционный конкурс для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок»

Библиотечный урок Владимирской сельской библиотеки   

     Ровенского района Саратовской области                

      «Брось «мышку» - возьми книжку!».

Часто мы все вам твердим: «Без книги жить нельзя на свете». Убеждаем вас, в том,  что читать нужно как можно больше, что чтение улучшает вашу память, развивает речь, помогает вырасти вам воспитанными, добрыми, честными.

 А как вы, ребята считаете? Ответы.

Современные книги вам всем хорошо известны.

 А давайте представим: пропали книги,  нет их….

Нет книг, ни бумаги, ни чернил.  Не читать, ни писать.

Чтобы передать информацию рисуем на стенах. Давайте как в старину писать на глине, изготавливать книги из телячьей шкуры., обрабатывать свитки из папирусаДве тысячи лет назад люди начали изготовлять бумагу.

Зачем это было нужно? Первые книги появились очень давно. Ещё до нашей эры в Древней Греции придумали буквы для обозначения слов.  Первые книги были рукописные. Потом, как в 15 веке  будет первый печатный станок..В средние века книги были очень дорогие. Особенно ценные экземпляры приковывали к стене или к специальным пюпитрам – чтобы никто не прихватил по рассеянности книгу с собой.

Была даже «Живая библиотека». Ею владел богатый римский торговец Ицел. Она состояла из рабов, каждый из которых был говорящей книгой.

Однажды была такая новость: в одном из подмосковных подземелий найдена библиотека Ивана Грозного! Любопытные пометки нашли археологи на читательских формулярах: "Отрубить голову", "Посадить на кол", "Подождать - может, ещё вернёт книжечку"... Жуть, ну  и методы.  Это написано о мире  книжном.  

  Френсис Бэкон сказал: «Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный  груз от поколения к поколению».

 «Драгоценный  груз» ... (задумчиво или  играючи) Показать

 Да, книги - это драгоценный  груз.

У вас есть хорошая возможность пользоваться этим драгоценным грузом. В Год Литературы, когда мы считаем, что настоящая литература объединяет человечество, книга дружески поможет разобраться в пёстрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит нас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству. 

Выберите для себя любую из книг. Не забывайте это драгоценный груз. Сейчас эта акция называется БУККРОССИНГ, каждый может выбрать книгу, прочитать, « отпустить на волю».

1. Поднимите вверх. Необычная книжная радуга в школе!

2. Откройте книгу, замрите. Фото! Примите другую позу. Новая акция ФЛЕШМОБ, помогает распространению идеи продвижения чтения, формированию нового образа библиотеки. Весь 7 класс сегодня участвует в конкурсе библиотеки «Пойманные за чтением». 3. Найдите высказывание, читайте.                                 

 КРЕАТИВ О ЧТЕНИЕ.  

Ты читаешь – ты лучший!

Человек читающий – человек успешный!

В компьютере новости – в книге жизнь!

Лекарство от глупости уже существует… Читайте книги!

Чтение праздник души. Устрой себе праздник – читай!

К книге и чтению через досуг и общение

Читай книги – будь личностью!

Как ни крути, в образование без книг – нет пути!

4. Найдите буквы, соберите из них слоган! Бросим мышку, возьмём книжку.  

Перформанс «Я к вам пишу...» участники акции вспоминают своего любимого героя литературного произведения и пишут пару слов признания и уважения.

Перформанс: Ребята, назовите литературного героя, который достоин Парада Победы.

Для вас я представляю листовку, ФЛАЕРЫ «10 книжных фактов». Раздать.

Калейдоскоп книжных героев

1)    28 лет провёл на необитаемом острове. (Робинзон, Д.Дефо «Робинзон Крузо»)

2)    Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами.  ( Гулливер, Д Свифт «Путешествие Гулливера»

3)    Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота.

( Мюнхгаузен, Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)

4)    Помчалась вдогонку за белым кроликом, провалился в очень глубокий колодец…

( Алиса, Л.Кэррол «Приключения Алисы в стране чудес»)

5)    Проучил директора кукольного театра. ( Буратино, Л.Толстой)

Для вас литературная мозаика

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

(А.С. Пушкин. "Зимний вечер":Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя...)

2. Одинокий, голубом, далеком, родном.

(М.Ю. Лермонтов. "Парус":Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!..Что ищет он в стране далекой?Что кинул он в краю родном?..)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

(Н.А. Некрасов. " Крестьянские дети":Однажды в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз.)

4. Мая, гром, играя, голубом.(Ф.И. Тютчев. "Люблю грозу в начале мая...":Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.)

  ПРОВОДИМ «ЭРУДИТ-КОНТРОЛЬ».

«Узнай по отрывкам» - дается отрывок произведения, семья должна угадать название  и автора произведения.

                                                  

- У старинушки три сына. Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак (Конек-горбунок)

 

  Дела давно минувших дней,

Преданье старины глубокой. (Руслан и Людмила)

 

- И грянул бой, Полтавский бой! (Полтава)

- Любви все возрасты покорны (Евгений Онегин)

 Отгадайте  з а г а д к у:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовется этот дом?

Попробуй угадай!

Ответ Библиотека

 

Сегодня при выходе из библиотеки встретила трех парней. Вот их диалог:1 – надо бы книжки получить! 2 – ага, сдать сначала…3 – Найти надо сначала.

А я жду вас в библиотеке каждый день, иногда подолгу.

Забывчивые читатели были во все времена. В 1975 году в одну из сельских библиотек была возвращена книга «Учись вязать и вышивать». Читательница так увлеклась ею, что держала 43 года

Рекорд рассеянности установлен в библиотеке Кембриджского университета: книгу туда вернули…. Через 300 лет.

 Своя история есть в нашей библиотеки. 18 лет лежал у меня военный билет читателя. В 2014 году за ним приехали. Момент новости,  что он у меня есть, заслуживает хорошего фильма.

В любом случаи мы ждём вас с книгами в библиотеки.  

 

И вы для меня, как сказала А. Ахматова:

«А каждый читатель как тайна,

Как в землю закопанный клад» .

В библиотеки проводят флип – чарт, где можно выразить своё отношение и мнение к книге.

Память о мероприятие можно отразить на ГРАФФИТИ-СПРЕЙ-АРТ.

Вы все можете быть не просто пользователями библиотеки, а её библио фанатами.

 

Библиотекарь Павловская И.П

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Книги против компьютера. У бобруйчан попытались пробудить любовь к чтению

Читаете ли вы книги в бумажном варианте? Многие бобруйчане ответят на этот вопрос отрицательно, заявив, что давно уже не брали в руки томик стихов или же модный детектив. Причем, чем юнее будет оппонент, тем больше шансов увидеть в его глазах недоумение по поводу услышанного вопроса. Изменить ситуацию попытались работники библиотеки №16, которые 21 сентября организовали в молодежном парке акцию «Брось мышку, возьми книжку».

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

Хранители библиотечных традиций в Бобруйске весьма изобретательны. Чтобы заинтересовать подростков книгами, они прямо на лавочке организовали систему буккроссинга. Любой прохожий мог остановиться и выбрать себе ту книжку, которую хотел бы прочесть, и забрать ее совершенно бесплатно. Классику и фэнтези, детективы и любовные романы для акции в библиотеку, как выяснилось, регулярно приносят сами читатели.

Тамара Семеновна Косякова в прошлом – сама библиотекарь. Сейчас женщина на пенсии, воспитывает 5-летнюю внучку, которой старается привить любовь к чтению.

– Мы вместе берем книги в библиотеке, я для себя, она – для себя, – делится педагогическими секретами женщина. – Читаем их тоже вместе. Иногда я читаю главу, а потом предлагаю внучке продолжить. В итоге она говорит, что ей очень интересно, хочет узнать продолжение.

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

Пока мы беседует, к лавочке с книгами подходят молодые люди и забирают увесистые фолианты с фантастикой. Сожалеют, что им достались лишь два из трех томов. А вот на пособия по английскому языку внимания никто не обращает – изучать его сегодня намного проще на специализированных сайтах, где непременно есть разделы аудирования.

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

Пока возле ротонды проходит концерт, подготовленный силами учащихся механико–технологического колледжа, СШ №№8 и 28, возле стенда с двадцаткой самых популярных книг завязывается оживленная дискуссия. Рейтинг составлен работниками библиотеки и вызывает споры среди прохожих. Представители старшего поколения удивлены тем, что в нем присутствуют хрестоматийный Оскар Уайлд и одиозный Набоков, подростки морщат носы при виде увесистого тома Ремарка. Единодушное одобрение вызывают разве что Джоан Роулинг с бесконечными похождениями Гарри Поттера и скандальный «Код да Винчи» Дэна Брауна.

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

– Книгу не читала, но фильм смотрела, – признается девушка лет 20, представляющаяся Татьяной. – Даже не знала, что такая книжка существует!

По задумке организаторов акции ее финальным аккордом должен был стать книжный флешмоб, призванный напомнить подросткам о пользе чтения как одного из важных этапов интеллектуального развития. Танец оказался зажигательным, но когда в финале участники флешмоба раскрыли учебники и сделали вид, что углубились в чтение, стало смешно. Лучше бы вместо «Истории» за 10 класс и пособия «Технология резины» они прорекламировали стихи Цветаевой или же «Зеленую милю» Стивена Кинга – вероятность появления интереса к чтению у подростков в этом случае была бы гораздо выше.

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

Флешмоб «Брось мышку, возьми книжку».

bobruisk.ru

Брось  мышку, возьми книжку

 В отделе   новых  информационно – библиотечных   технологий  Центральной  городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара  в рамках  Недели детской книги  проводится литературная акция  «Брось  мышку, возьми книжку».   И снова у нас в гостях  гардемарины  Севастопольской  детской морской флотилии  им.  Н.Г. Кузнецова вместе со своим преподавателем С.Н. Макарским. «Книжкина  неделя» - одно из  самых любимых  мероприятий среди наших  читателей.

 В отделе   новых  информационно – библиотечных   технологий  Центральной  городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара  в рамках  Недели детской книги  проводится литературная акция  «Брось  мышку, возьми книжку».   И снова у нас в гостях  гардемарины  Севастопольской  детской морской флотилии  им.  Н.Г. Кузнецова вместе со своим преподавателем С.Н. Макарским.

 «Книжкина  неделя» - одно из  самых любимых  мероприятий среди наших  читателей.

 В это  время в  библиотеке можно  делать все, что так любят делать  дети: играть, соревноваться и даже примерить на себя  маску  любимых  литературных  героев.  «Библиотечные бродилки» -  так назвали мы нашу   игру с ребятами. И цель этой игры – «погулять» по  детским сказкам, вспомнить  авторов, персонажей и   любимые   моменты  из  книжек. 

Самые разные  конкурсы были подготовлены   для   мальчишек и девчонок.  Конечно, любимый  у  ребят  - это актерский конкурс – игра,  которую  все  называют по – разному. Мы же называем ее «Библиокрокодил».  Читатели, вытянув из «Литературного  мешка»    название книги,  должны жестами и мимикой  изобразить содержание  произведения или  его название, а  командам нужно угадать  о  каком книжном герое  идет речь.  Этот конкурс  можно назвать самым веселым и шумным.   То,  как  мальчики  показывают  «Муху- цокотуху , а  девочки « Маугли»   или «Три толстяка»  веселит  и самих актеров,   и тех, кто пытается отгадывать,  что это за произведение.  Ни разу еще не  получилось так,  что  главные персонажи остались неразгаданными.  Большое библиопутешествие , которое мы совершили с  нашими читателями  показало , что Александр  Сергеевич Пушкин  остается  любимым  сказочником,   и никто не может составить ему конкуренцию. Хотя  и Шарль Пьеро и  Ганс Христиан  Андерсен  любимы ребятами не меньше, а  литературные  герои  узнаваемы с первых  строк .

Конкурс «Узнай  книгу по  первому предложению» считался самым  трудным для  юных  гардемаринов, но, как оказалось, ошибочно.  Ребята  угадывали  Бажова, Олешу,  Толстого, многих  других авторов  после  трех – четырех  слов первой главы  книги.   И  это лишний раз убеждает,  что   утверждение о нечитающих  современных детях -  миф.  

На последних  конкурсах  стало понятно  -  победителя в игре    не будет. Все  отвечали хором.   И все хотели  продолжения.   Время  нашей встречи  пролетело быстро.  Но  никто  не был  расстроен -  наши читатели знают, что такие встречи  у нас проводятся постоянно и, если  сегодня кто – то проиграл,  то в  следующий раз  возьмет  реванш.

Век новых  информационных  технологий шагает  по нашей  планете гигантскими шагами. И  очень  часто именно  эти самые   технологии  винят в том,  что  растет поколение, которое  не  читает.  Все  чаще  слышишь, что   чтение современным детям заменили всевозможные  гаджеты – будь то телефон, планшет или   компьютер.  Мы  каждый день встречаемся  с  тем самым подрастающим поколением.   И эти встречи с ребятами  говорят  совсем об  обратном.  Мальчишки и девчонки   читают.  Более того – они запросто  откладывают в стороны планшеты и телефоны, чтобы обсудить  ту или иную книгу, поговорить о  любимых  писателях и узнать  о  новых  литературных  героях.  Это значит, что то, что мы делаем – делаем правильно.  Известный режиссер Ридли Скот  сказал «Лучший в мире кинозал – это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь книгу»  Очень хочется,  чтобы  наши  гардемарины помнили  это и смотрели  в своем личном кинозале как можно  больше красивых  и  интересных  фильмов.

Гл. библиотекарь ОНИБТ    И.Г. Крайнюк

  

  

  

31 марта 2017

sdmf.edusev.ru

Брось мышку, возьми книжку

В отделе новых информационно-библиотечных технологий Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара в рамках Недели детской книги проводится литературная акция «Брось мышку, возьми книжку». И снова у нас в гостях гардемарины Севастопольской детской морской флотилии им. Н.Г. Кузнецова вместе со своим преподавателем С.Н. Макарским. «Книжкина неделя»—одно из самых любимых мероприятий среди наших читателей. В это время в библиотеке можно делать все, что так любят дети: играть, соревноваться и даже примерить на себя маску любимых литературных героев. «Библиотечные бродилки»—так назвали мы нашу игру с ребятами. И цель этой игры—«погулять» по детским сказкам, вспомнить авторов, персонажей и любимые моменты из книжек.

В отделе новых информационно-библиотечных технологий Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара в рамках Недели детской книги проводится литературная акция «Брось мышку, возьми книжку». И снова у нас в гостях гардемарины Севастопольской детской морской флотилии им. Н.Г. Кузнецова вместе со своим преподавателем С.Н. Макарским.«Книжкина неделя»—одно из самых любимых мероприятий среди наших читателей. В это время в библиотеке можно делать все, что так любят дети: играть, соревноваться и даже примерить на себя маску любимых литературных героев. «Библиотечные бродилки»—так назвали мы нашу игру с ребятами. И цель этой игры—«погулять» по детским сказкам, вспомнить авторов, персонажей и любимые моменты из книжек.Самые разные конкурсы были подготовлены для мальчишек и девчонок. Конечно, любимый у ребят—это актерский конкурс (игра, которую все называют по-разному). Мы же называем ее «Библиокрокодил». Читатели, вытянув из «литературного мешка» название книги, должны жестами и мимикой изобразить содержание произведения или его название, а командам нужно угадать, о каком книжном герое идет речь. Этот конкурс можно назвать самым веселым и шумным. То, как мальчики показывают «Муху-Цокотуху», а девочки—«Маугли» или «Трех толстяков», веселит и самих актеров, и тех, кто пытается отгадывать, что это за произведение. Ни разу еще не получилось так, что главные персонажи остались неразгаданными.Большое библиопутешествие, которое мы совершили с нашими читателями, показало, что Александр Сергеевич Пушкин остается любимым сказочником, и никто не может составить ему конкуренцию. Хотя и Шарль Перро, и Ханс Кристиан Андерсен любимы ребятами не меньше, а литературные герои узнаваемы с первых строк.Конкурс «Узнай книгу по первому предложению» считался самым трудным для юных гардемаринов, но, как оказалось, ошибочно. Ребята угадывали Бажова, Олешу, Толстого, многих других авторов после трех-четырех слов первой главы книги. И это лишний раз убеждает, что утверждение о нечитающих современных детях—миф.На последних конкурсах стало понятно: победителя в игре не будет. Все отвечали хором. И все хотели продолжения. Время нашей встречи пролетело быстро. Но никто не был расстроен: наши читатели знают, что такие встречи у нас проводятся постоянно, и если сегодня кто-то проиграл, то в следующий раз возьмет реванш.Век новых информационных технологий шагает по нашей планете гигантскими шагами. И очень часто именно эти самые технологии винят в том, что растет поколение, которое не читает. Все чаще слышишь, что чтение современным детям заменили всевозможные гаджеты—будь то телефон, планшет или компьютер. Мы каждый день встречаемся с этим подрастающим поколением. И встречи с ребятами говорят совсем об обратном: мальчишки и девчонки читают. Более того, они запросто откладывают в сторону планшеты и телефоны, чтобы обсудить ту или иную книгу, поговорить о любимых писателях и узнать о новых литературных героях. Это значит: то, что мы делаем,—делаем правильно.Известный режиссер Ридли Скотт сказал: «Лучший в мире кинозал—это мозг, и ты понимаешь это, когда читаешь книгу». Очень хочется, чтобы наши дети помнили это и смотрели в своем личном кинозале как можно больше красивых и интересных фильмов.

И. КРАЙНЮК, главный библиотекарь ОНИБТ.

 

25 апреля 2017

sdmf.edusev.ru

Брось «мышку»! Возьми книжку! |

Каждый школьник сегодня знаком с компьютерами, планшетами и электронными книгами. Даже учебники планируется перевести на цифровой формат. Казалось бы, бумажные источники информации обесцениваются. Но уже невозможно представить ни одну успешно выполненную научную работу без долгих часов, проведенных в библиотеке. А первые шаги в научных изысканиях делаются еще в детстве. Помогают в этом школьные библиотеки.

От судьбы не уйдешь

Кто-то скажет, что сегодня легче зайти в Интернет и найти все необходимое в сети, чем корпеть над десятками книг. А вот заведующая библиотекой СОШ №1 Елена Хмара уверена в обратном: живой контакт с книгой на бумажном носителе всегда будет приятнее, чем блуждание по холодным «страницам» монитора. Но и компьютер для современного библиотекаря вовсе не соперник, а добрый помощник.

Стаж Елены Григорьевны в качестве школьного библиотекаря почти 30 лет. Она признается, что работа в школе вовсе не была ее заветной мечтой.

– Я окончила вуз по специальности «Общественно-политическая литература», то есть должна была работать в крупном учреждении. Но по распределению меня отправляли в какую-то тмутаракань. Я отказалась, самостоятельно устроилась в краевую детскую библиотеку имени братьев Игнатовых, – вспоминает наша героиня. – Тогда-то я и узнала о том, как здорово работать с детьми.

Но совсем скоро Елена Хмара была вынуждена оставить свое первое рабочее место – она вышла замуж за военного. Переезжала вслед за супругом из одного гарнизона в другой. Устроиться по специальности не было возможности. Иногда ей казалось, что с профессией библиотекаря покончено навсегда.

Поработать пришлось и механиком, и телеграфисткой, и лишь когда в очередном городе освободилась должность школьного библиотекаря, все встало на свои места. А вскоре мужа Елены Григорьевны и вовсе перевели в Крымск. Так моя собеседница вернулась в родной город.

Особенный мир

Здесь она сначала устроилась младшим библиотекарем в гимназию №7, потом стала заведующей библиотекой в СОШ №3, а через несколько лет перешла в первую школу, где трудится уже 14 лет. Совсем не мечтая о том, Елена Хмара посвятила свою жизнь работе в школьной библиотеке. Впрочем, она ни на секунду не пожалела, что когда-то выбрала эту вовсе не престижную и не денежную профессию.

– Школа – это особенный мир, она не позволяет стареть, общение с детьми заставляет держать себя в тонусе, быть современной и эрудированной. Сейчас мне кажется, что со взрослыми мне было бы скучно работать, а вот с детьми... Они непосредственные, открытые для общения, – рассказывает Елена Григорьевна, с сожалением добавляя, что читающих детей в наши дни не так много. Старшеклассники выбирают в основном книги, исходя из требований школьной программы. Намного чаще в школьную библиотеку заглядывают ребятишки из начальной школы, но и здесь есть свои сложности. Ведь фонд школьных библиотек обновляется крайне редко, книг современных авторов практически нет.

– Я рассказываю детям о книжных новинках. Но когда они просят меня дать почитать что-нибудь новенькое, мне приходится отправлять их в районную библиотеку. Насыщение книжного рынка идет рука об руку с ростом цен, поэтому новинки часто оказываются просто недоступны школьным библиотекам, – отмечает наша героиня. – Вот и переходят школьники на чтение электронных книг. Да, это удобно и современно, но мне, трепетно относящейся к традиционным книгам, электронное издание никогда не заменит бумажное.

В ногу со временем

Сейчас школьный библиотекарь не только выдает ученикам книги и учебники. Он организует еще и бесконечные тематические выставки, литературные вечера, уроки и так далее.

Заведующая библиотекой первой школы никогда не проводит мероприятия просто «для галочки». Ей важно достучаться до школьников, раскрыть в каждом из них какой-то талант, воспитать любовь к литературе. В трудовой практике Елены Григорьевны была даже организация театрального кружка, а сегодня один из учеников СОШ №1 готовится к конкурсу буктрейлеров (небольших видеороликов о книге).

– Наш город, конечно, немного отстает от подобных веяний современности. Но мы все же стараемся идти в ногу со временем. И здесь на помощь любителям книг приходит Интернет, где можно найти множество роликов и обучающих статей. Поэтому проблем с тем, каким образом следить за новостями, не возникает, – улыбается Елена Григорьевна.

В том, что у школьных библиотек есть будущее, она даже не сомневается. И очень надеется, что со временем их оснащение станет более современным. Во многих библиотеках уже стоят компьютеры для учеников. К тому же для полноценного функционирования здесь должна быть хорошая медиатека и мультимедийная база. И, конечно, нужно, чтобы в школьные библиотеки поступали не только учебники, но и современная художественная литература.

Вопреки стереотипу

– Библиотекарь, вопреки сложившемуся стереотипу, человек общительный. А школьный библиотекарь общителен вдвойне. Он может и должен быть педагогом и психологом, критиком и искусствоведом, философом и эстетом, быть дружелюбным и открытым, готовым узнавать что-то новое и постоянно совершенствоваться, – считает наша героиня. – Я не отношусь к сложившемуся стереотипу человека моей профессии – эдакому «сухарю», беспокоящемуся лишь о том, чтобы в читальном зале было всегда тихо и спокойно. Мне нравится, когда в нашей библиотеке раздаются детские голоса и смех, когда здесь много учеников, когда многие спрашивают совета или делятся впечатлениями после прочтения очередной книги.

Школьный библиотекарь не ограничивает свои информационные поиски имеющимся фондом. Он не ленится создать и вести массу каталогов и картотек по получаемой периодике, заводит множество тематических папок. Он по крупицам собирает и бережно систематизирует великое богатство – знания. Не для того, чтобы наслаждаться ими в одиночестве, а чтобы щедро раздавать тем, кто в них нуждается.

Татьяна КАЙНАРА.

xn--24-dlcte5bh4g.xn--p1ai

Брось мышку – возьми книжку! - Бобруйск

Акцию «Брось мышку – возьми книжку» провели в четверг, 21 сентября, в Молодежном парке сотрудники библиотеки № 16. Как понятно из названия, цель акции – оторвать молодежь от гаджетов и привлечь к чтению книг.

«Коммерческий курьер» присоединился к флешмобу, предложив участникам наше печатное издание, в котором много интересного и полезного.

Фоторепортаж Екатерины ГУГАЛОВОЙ

komkur.info


Смотрите также