Как правильно ставить градусник под мышку фото. Как ставить градусник под мышку


Как измерить температуру тела у детей

Температуру тела у детей можно измерять в подмышечной области, в паховой области, во рту и в прямой кишке. В этой статье мы остановимся на данных методах измерения подробно. 

Как ставить градусник под мышку?

Измерение температуры тела ртутным градусником в подмышечной впадине.

1. Осмотрите подмышечную впадину на наличие влажности, воспалений, раздражений. Если подмышка влажная, надо высушить ее мягким полотенцем.

2. Возьмите футляр с термометром, проверить его целостность и место нахождения ртутного столбика. Если ртутный столбик находится выше 35,5 градусов, градусник надо аккуратно стряхнуть желательно над кроватью. Не давайте стряхивать градусник ребенку!

3. Возьмите термометр полностью в руку, удерживая его за «плечики».

4. Поместите градусник в подмышечную впадину таким образом, чтобы резервуар с ртутью находился точно между туловищем и рукой ребенка. Убедитесь, что между кожей нет складок одежды и резервуар не выглядывает сзади.

5. Попросите ребенка прижать руку к туловищу и подержать ее в таком положении 10 минут. Если ребенок маленький, возьмите его на руки и прижмите к себе.

6. Через 10 минут вытащите термометр и посмотрите на результат.

7. Стряхните градусник, протрите его влажной салфеткой и поместите в футляр.

8. Уберите футляр с градусником подальше от ребенка.  

Внимание!

  • Нормальной температурой ребенка при измерении в подмышечной впадине считается температура от 36 до 37 градусов. В течение дня возможны колебания на 0,5-1 градус Цельсия.
  • Нельзя помещать термометр в подмышечную впадину сразу после мытья, так как после вытирания насухо может измениться температура

 

Как правильно ставить градусник в прямую кишку?

Измерение температуры тела градусником в прямой кишке.

Температуру в прямой кишке желательно измерять после дефекации.

  1. Осмотрите ректальную область ребенка, в области ануса не должно быть покраснения и воспаления.
  2. Смажьте наконечник градусника вазелином или небольшим количеством детского крема, чтобы градусник скользил хорошо.
  3. Если ребенок грудной, можно поднять его ножки в положении лежа на спине и вв. ести аккуратно градусник. Если ребенок постарше лучше измерять температуру в кишечнике в положении на боку.
  4. Введите градусник не более чем на 1,5-2 см.
  5. Будьте все время рядом и придерживайте ягодицы ребенка в течение всего измерения.
  6. Измерение в прямой кишке ртутным градусником происходит в течение 2-3 минут. Если Вы пользуетесь цифровым электронным термометром, вынимайте его, услышав звуковой сигнал.
  7. Протрите термометр влажной салфеткой.
  8. Запомните (зафиксируйте) результат.
  9. Сполосните градусник прохладной водой.
  10. Протрите градусник салфеткой, смоченной в дезинфицирующем растворе.
  11. Поместите в футляр, если градусник ртутный, то резервуаром вниз.

Внимание!

  • Помните, что температура в прямой кишке на 0,5-0,8 град. выше, чем в подмышечной впадине.
  • Нельзя измерять температуру в прямой кишке детям с патологией прямой кишки или перенесшим операцию на ней.
  • Категорически нельзя измерять температуру в прямой кишке у новорожденных.
  • Температуру в прямой кишке желательно измерять после дефекации.

 

Как правильно ставить градусник в рот?

Измерение температуры тела градусником в ротовой полости.

  1. Желательно, чтобы ребенок прополоскал рот.
  2. Осторожно поместить термометр под язык у его основания сбоку от центра нижней челюсти.
  3. Попросить ребенка сомкнуть губы вокруг термометра.
  4. Оставить термометр во рту на 2-3 минуты. Если это электронный градусник, надо дождаться звукового сигнала.
  5. Выньте градусник изо рта и осторожно поворачивая его вытереть мягкой салфеткой по направлению к ртутному резервуару.
  6. Прочитать показания с точностью до десятой доли градуса.
  7. Поместить градусник в футляр резервуаром ртутным вниз.

Внимание!

  • Помните, что температура в ротовой полости на 0,5-0,8 град. выше, чем в подмышечной впадине.
  • Нельзя измерять температуру в полости рта детям до 5 лет
  • Нельзя измерять температуру в полости рта детям с психическими нарушениями или находящимся в бессознательном состоянии
  • Нельзя измерять температуру во рту детям, перенесшим операцию на полости рта

 

Когда измеряется температура тела?

Измерение температуры тела проводится два раза в день с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00. Именно в эти часы температура в течение дня является максимальной. При необходимости (во время болезни) температура измеряется чаще.

 

www.wp-german-pediatria.ru

Как правильно измерять температуру тела.

:s[sd]:

Первым признаком неполадок в нашем организме зачастую является повышенная температура тела. Именно температурой интересуется терапевт, к которому вы периодически приходите на прием. И именно ее показатели и их динамика могут натолкнуть врача на диагноз. Здоровый организм, несмотря на различные колебания температуры внешней среды, различную физическую нагрузку в течение дня, поддерживает температуру нашего тела с высокой точностью. Для проведения измерений понадобится термометр (можно, конечно, потрогать лоб губами, но этот способ слишком субъективен и не может служить основой для принятия решения о лечении человека). Градусник может быть ртутный (недорогой, более точный, но легко бьющийся и требующий длительного контакта с организмом) или электронный (подороже, не слишком точен, но быстрый и безопасный). Еще существуют инфракрасные термометры, проводящие измерение всего за 3-5 секунд, но они слишком дороги. На человеческом теле существует несколько мест, в которых принято измерять температуру (в подмышечной впадине, под языком, на локтевом сгибе, в прямой кишке, во влагалище). Соответственно норма показателей температуры для каждого места своя. Самый простой, безопасный, наиболее распространенный и привычный для всех способ – вставить градусник подмышку. Каждый из нас сотни раз измерял температуру в подмышечной впадине, но некоторые даже не задумывались над тем, что есть особые правила, которым нужно следовать, проводя измерения. Иначе результат будет некорректен. Следующие советы помогут вам правильно проводить эту простейшую на первый взгляд, но такую важную процедуру.:f[sd]:

:s[mt]:

  • Термометр (ртутный или электронный)
  • Кресло или кровать, где можно удобно расположиться на время измерения
  • Сухое полотенце
  • Дезинфицирующий раствор

:f[mt]:

:s[st]:

  • Температура в помещении, где проходит измерение, должна быть в пределах 18-25 градусов. Если в комнате прохладнее, то перед тем, как засунуть градусник подмышку, нужно сначала около 30-40 секунд подержать его в руках, согрев ладонями.
  • Перед тем как установить градусник, необходимо протереть кожу подмышечной впадины салфеткой или сухим полотенцем. Это существенно снизит риск охлаждения термометра из-за испарения пота.
  • Не забудьте встряхнуть термометр, если используете ртутный вариант, или включить электронный.
  • При установке градусника, обязательно проследите, чтобы ртутный столбик (или металлический наконечник в электронном градуснике) попал в самую глубокую точку подмышечной впадины, при этом он должен соприкасаться со всех сторон к телу. Термометр не должен упираться в одежду.
  • В подмышечную ямку не должен попадать воздух. Поэтому прижмите плечо и локоть к телу, тогда подмышечная впадина будет закрыта. Плотность прилегания к коже должна быть обеспечена на протяжении всего времени измерения.
  • Не измеряют температуру сразу после прихода с улицы, физических нагрузок, принятия ванны или теплого душа. Обычно, если человек (а особенно, ребенок) плакал или сильно нервничал, то температура окажется завышенной. Повышенный результат получится и сразу после сытного обеда, богатого белковой пищей, а также после горячего чаепития. Во всех этих случаях нужно подождать минимум минут 10-15, которые следует провести в состоянии покоя, и уж только потом приступать к измерению температуры.
  • Во время измерения нужно находиться без движений, не разговарить, не петь, не кушать, не пить.
  • Время измерения для ртутного термометра составляет минимум 6 минут, максимум 10, а электронный нужно держать под мышкой еще 2-3 минуты после звукового сигнала.
  • Доставайте градусник плавным движением. Если резко выдернуть электронный термометр, то из-за трения с кожей, он добавит еще несколько десятых градуса.
  • Когда болеете, измеряйте температуру не реже двух раз в день – утром (в интервале 7-9 часов) и вечером (между 19 и 21 часом). При этом ставить градусник желательно в одно и тоже время, именно так можно проследить динамику изменения температуры. При тяжелой болезни, сопровождающейся высокой температурой, измерять ее надо до приема жаропонижающих, а также после (спустя 30-40 минут после принятия лекарств).
  • Если термометром пользуются несколько человек, то не забывайте протирать его дезинфицирующим раствором и вытирать насухо после каждого использования.

:f[st]:

:s[nt]:

  • Кстати, самый привычный способ (градусник под мышкой) ученые признают самым неточным. Кроме того, разница между подмышками может составлять от 0,1 до 0,3°С. Поэтому если нужно получить высокую точность измерения, чтобы четко проследить динамику, то измерения в подмышечной впадине не годятся.
  • У здорового человека нормальной температурой считается от 36,3 до 36,9 градусов. У детей норма температуры тела может быть на несколько десятых градуса выше, а у пожилых людей – ниже. Утром температура обычно ниже на два-три десятых градуса, чем вечером.
  • Даже при нормальной температуре тела человек может быть болен. Например, люди с низкой реактивностью организма, болеют гриппом при нормальной температуре, но через короткие промежутки времени и с осложнениями.
  • Для грудных деток созданы соски-термометры. Это очень удобно для тех малышей, которые чересчур активны: даже если и удастся вставить градусник им под мышку, то ребенок тут же вырывает его. Когда малыш сосет соску, мама может без проблем контролировать температуру его тела. Естественно, не стоит проводить измерения сразу после еды или теплого питья. Педиатры отмечают, что такой вид электронного термометра дает неверные значения и при прорезывании зубов, а это, как известно, процесс весьма растянутый и затяжной.
  • Ртутный термометр желательно встряхивать сразу после измерения. Если хранить градусник с показаниями, особенно если они были высокие, то со временем термометр начинает барахлить.

:f[nt]:

Читайте также:

vsezdorovo.com

Как правильно измерить температуру - Лайфхакер

Где и как можно измерить температуру

Температуру тела проверяют разными способами:

  1. Ректально — в прямой кишке.
  2. Орально — во рту.
  3. Под мышкой.
  4. На лбу — для этого используются инфракрасные сканеры, проверяющие артерию.
  5. В ухе — тоже при помощи сканеров.

Для каждого метода существуют электронные термометры, специально сконструированные для каждого места. Выбирать есть из чего. Но есть и проблема: дешёвые (иногда не очень дешёвые) приборы часто врут или выходят из строя. Поэтому при выборе электронного градусника не экономьте, обязательно читайте отзывы и хотя бы один раз сверьтесь с показаниями ртутного.

Последний, кстати, предпочитают многие. Максимальный ртутный термометр (так правильно называется градусник) стоит копейки и достаточно точен, чего нельзя сказать о многих электронных приборах с качеством «так себе». Однако он опасен, потому что легко разбивается, а осколки стекла и ртутные пары никого ещё здоровее не сделали.

Неважно, какой термометр вы используете, сначала прочитайте к нему инструкцию.

После каждого использования градусник хорошо бы почистить: помыть, если это возможно, или протереть антисептиком. Будьте аккуратны, если термометр чувствителен к влаге и может испортиться. Неловко упоминать, но всё же термометр для ректальных измерений не надо использовать больше ни в каком другом месте.

Как измерить температуру под мышкой

Чаще всего мы измеряем температуру под мышкой обычным ртутным или электронным термометром. Вот как делать это правильно:

  1. Нельзя измерять температуру после еды и физических нагрузок. Подождите полчаса.
  2. Перед началом измерения стеклянный градусник надо стряхнуть: ртутный столбик должен показывать меньше 35 °C. Если термометр электронный, просто включите его.
  3. Подмышка должна быть сухой. Пот надо вытереть.
  4. Держите руку плотно прижатой. Чтобы температура под мышкой стала такой же, что и внутри тела, должна нагреться кожа, а это требует времени. Плечо ребёнка лучше прижать самостоятельно, например взяв малыша на руки.
  5. Хорошая новость: если соблюдать предыдущее правило, ртутному градуснику понадобится 5 минут, а не 10, как принято считать. Многие электронные термометры реагируют на изменения температуры и измеряют до тех пор, пока эти изменения есть. Поэтому, если руку не прижимать, температура может меняться долго и результаты будут с погрешностью.

Как измерить температуру ректально

Такой способ бывает нужен, когда надо проверить температуру у младенцев: им трудно удержать руку, совать что-то в рот небезопасно, а дорогостоящий инфракрасный датчик есть не у всех.

  1. Часть термометра, которую вы будете вводить в прямую кишку, надо смазать вазелином или вазелиновым маслом (продаётся в любой аптеке).
  2. Ребёнка положите на бок или на спину, согните ему ноги.
  3. Аккуратно введите градусник в анальное отверстие на 1,5–2,5 см (зависит от размеров датчика), придерживайте ребёнка, пока идёт измерение. Ртутный градусник надо держать 2 минуты, электронный — столько, сколько написано в инструкции (обычно меньше минуты).
  4. Уберите термометр, посмотрите данные.
  5. Обработайте кожу ребёнка, если нужно. Вымойте термометр.

Как измерить температуру во рту

Такой способ не подходит для детей младше четырёх лет, потому что в этом возрасте дети ещё не могут гарантированно удержать термометр. Не измеряйте температуру во рту, если за последние 30 минут ели что-то холодное.

  1. Помойте термометр.
  2. Датчик или резервуар со ртутью нужно положить под язык и удерживать градусник губами.
  3. Обычным градусником измеряйте температуру 3 минуты, электронным — столько, сколько надо по инструкции.

Как измерить температуру в ухе

Для этого существуют специальные инфракрасные термометры: другие градусники засовывать в ухо бесполезно. Детям до 6 месяцев температуру в ухе не измеряют, потому что из-за особенностей развития результаты будут неточными. Измерять температуру в ухе можно только через 15 минут после того, как вы вернулись с улицы.

Оттяните ухо немного в сторону и вставьте датчик термометра в ухо. Для измерения нужно несколько секунд.

uptodate.com

Некоторые инфракрасные приборы измеряют температуру на лбу, в месте, где проходит артерия. Данные со лба или из уха не такие точные, как при других измерениях, зато они быстрые. А для бытового измерения не так важно, какая у вас температура: 38,3 или 38,5 °C.

Как читать показания термометра

Результат измерения зависит от точности термометра, правильности измерений и от того, где проводили замеры.

Температура во рту выше, чем под мышкой, на 0,3–0,6 °C, ректальная — на 0,6–1,2 °C, в ухе — до 1,2 °C. То есть 37,5 °C — это тревожная цифра для измерения под мышкой, но не для ректального.

Также норма зависит от возраста. У детей до года ректальная температура может подниматься до 37,7 °C (36,5–37,1 °C под мышкой), и ничего страшного в этом нет. 37,1 °C под мышкой, от которых мы страдаем, становятся проблемой с возрастом.

Кроме того, есть и индивидуальные особенности. Температура здорового взрослого человека колеблется от 36,1 до 37,2 °C под мышкой, но чья-то личная норма — 36,9 °C, а чья-то — 36,1. Разница большая, поэтому в идеальном мире неплохо ради интереса померить свою температуру, когда вы здоровы, или хотя бы запомнить, что там показывал градусник на медосмотре.

Читайте также:

lifehacker.ru

Как правильно измерить температуру

Даже незначительное повышение температуры сказывается на самочувствии ребенка. Однако часто температуру ребенка необходимо знать точно. Температуру можно измерить тремя способами: ректально, орально и в подмышечной впадине.

Термометры бывают ртутные и цифровые. Цифровые, в свою очередь, делятся на ушные (измеряют температуру в ухе), оральные (чаще всего в виде соски) и измеряющие температуру в подмышечной впадине.

Стеклянный ртутный термометр содержит ртуть или подкрашенный спирт для указания температуры. Он прост в обращении и дает относительно точные значения температуры. Его недостаток заключается в том, что он может разбиться и ребенок при этом пораниться. Стеклянный термометр перед пользованием надо встряхивать до тех пор, пока столбик ртути не упадет до отметки 35,5° С. После использования термометр нужно встряхнуть, чтобы столбик ртути упал ниже отметки 37° С, и вымыть прохладной водой с мылом. Если это необходимо, градусник можно простерилизовать, подержав некоторое время в растворе антисептика. Затем положите его на обычное место, чтобы в случае необходимости он был у вас под рукой.

Цифровой термометр звуковым или оптическим сигналом сообщает о том, что процесс измерения температуры закончен. Его нельзя стерилизовать, а достаточно просто при необходимости протереть раствором антисептика.

Измерение температуры у грудных детей

Некоторые специалисты считают, что до 6 лет измерения температуры в подмышечной впадине не точны, а во рту нельзя применять ни ртутный термометр, ни цифровой, который малыш не сможет правильно держать.

При ректальном измерении температуры смажьте термометр вазелином для лучшего его скольжения. Положите малыша на спинку и слегка согните его ножки, подтянув кверху. Придерживая одной рукой стопу одной ноги между большим и указательным пальцем, а другую стопу — между указательным и средним, свободной рукой введите термометр в задний проход ребенка примерно

на один сантиметр, держа его в руке как карандаш.

Для точного измерения температуры наконечник термометра должен находиться в заднем проходе 2-3 минуты. Измеренная рек-тально температура тела в норме должна быть 36,8-37,5° С.

Если вы измеряете температуру тела у младенца в подмышечной впадине, сделать это лучше следующим образом.

1. Стряхните градусник резкими движениями кисти вниз, чтобы ртуть спустилась в утолщение на конце. Если вы пользуетесь электронным градусником, проверьте, чтобы он был включен и показывал готовность к измерению.

2. Посадите младенца к себе на колени и засуньте конец градусника ему под мышку.

3. Плотно прижмите ручку малыша и держите ртутный градусник в течение 5-7 минут. Электронный градусник обычно сам сообщает, когда измерение окончено.

4. Выньте градусник и, повернув его так, чтобы хорошо была видна ртуть, посмотрите температуру.

Измерение температуры у детей старше года

У детей старше года температуру можно измерять под мышкой, при этом лучше всего, если ребенок лежит на спине. Перед использованием термометра убедитесь, что наконечник цел

и столбик ртути находится ниже отметки 37° С (если столбик ртути выше этой цифры, необходимо взять термометр за тыльный конец и встряхнуть его, пока уровень ртути не опустится ниже этой отметки).

Вставьте градусник под мышку и следите за тем, чтобы он не выскользнул.

Время измерения ртутным термометром составляет 7 минут. Измеренная в подмышечной впадине температура примерно на 5-6 десятых градуса ниже температуры тела и в норме составляет 36,2-36,8° С.

Оральное

измерение температуры

Несмотря на меньшую точность, чаще ограничиваются оральным измерением температуры (этот метод чаще используют в России, так как многие врачи рекомендуют родителям измерять ректальную температуру только под контролем врача). Этот метод можно использовать для детей, которые могут держать наконечНаиболее действенным препаратом для снижения температуры является парацетамол. Аспирин лучше не использовать для детей младше 12 лет во избежание риска такого редкого осложнения, как синдром Рэя. Для грудных детей необходимо неукоснительно придерживаться указанной дозы препарата. Повторное введение лекарства должно проходить строго по инструкции. Не одевайте на лихорадящего ребенка теплых вещей, не укрывайте его толстым одеялом. Это уменьшит теплоотдачу тела. Давайте ребенку обильное питье.

Если у вас есть электрический вентилятор, его тоже можно использовать для снижения температуры тела ребенка. Если все это не поможет, оботрите ребенка губкой, смоченной прохладной водой, но ни в коем случае не из холодильника, так как это может только ухудшить его состояние.

ник термометра под языком в течение 3 минут или использовать специальные термометры в виде соски.

Похожие статьи

medn.ru

Как правильно ставить градусник под мышку фото

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

10 правил измерения температуры

Где вы измеряете температуру? Под мышкой? Напрасно – это не лучшее место. Помочь нам определиться, куда же все-таки сунуть градусник при первых симптомах гриппа и ОРЗ, смогли специалисты из университета Эребру (Швеция). В ходе исследования они измеряли у добровольцев температуру в подмышечной впадине, во рту, в ухе, влагалище и прямой кишке. И как вы думаете кто победил?

323 пациента университетской клиники мужественно переносили тяготы эксперимента. Как оказалось, не зря. Слово «засунуть» в итоге действительно оказалось самым подходящим. Ученые получили убедительные данные, что самый точный результат дает измерение температуры в прямой кишке.

Как считают ученые , показания ушной термометрии искажают волосы и ушная сера, правильно удержать градусник во рту достаточно сложно, а на результат подмышечной термометрии влияют дезодорант и одежда. А вот измерять градусы в прямой кишке пусть не слишком удобно, зато точно.

Верный результат дает и влагалищная термометрия, но назвать этот метод самым предпочтительным помешала статистика.

Нормальные показатели температуры

И так, вот нормальные показатели температуры при разных способах измерения:

Важно: Измерение температуры орально и ректально дает более точные результаты, чем температуры в подмышечной впадине.

Самый привычный нам способ измерения — аксиллярно , кстати, оказался самым неточным. Нормальная температура подмышкой начинается не с 36,6° , а с 36,3° С. В норме разница между подмышками составляет от 0,1 до 0,3°С. Вот и получается, что погрешность в 0,5° для подмышечной термометрии – обычное дело. И если градусник несколько дней показывает 36,9°, а у вас на самом деле 37,4°, это уже может быть опасно.

Основные правила измерения температуры

Не готовы изменить привычкам, тогда вот вам 10 основных правил измерения температуры.

  1. 1. Температура в комнате должна быть 18-25 градусов. Если меньше, градусник нужно сначала примерно полминуты согреть в ладонях.
  2. 2. Протереть подмышечную впадину салфеткой или сухим полотенцем. Такие действия значительно снизят вероятность охлаждения измерителя вследствие испарения пота.
  3. 3. Не забыть встряхнуть ртутный термометр или включить электронный (Gamma, Omron, Microlife).
  4. 4. Металлический наконечник электронного градусника (или ртутный столбик обычного) должен попадать в самую глубокую точку впадины, плотно соприкасаясь с телом. Стоит отметить, что плотность примыкания должна сохраняться весь период измерения.
  5. 5. Температуру не измеряют сразу после прогулки, физических нагрузок, сытного обеда, горячего чая, теплой ванны и нервного перевозбуждения (например, если ребенок долго плакал). Нужно подождать 10-15 минут.
  6. 6. Во время измерения нельзя двигаться, разговаривать, кушать, пить.
  7. 7. Время измерения для ртутного термометра – 6-10 минут, электронного – 1-3 минуты. Помните: электронные термометры безопаснее ртутных.
  8. 8. Доставать градусник нужно плавно – из-за трения о кожу может добавиться несколько десятых градуса.
  9. 9. Во время болезни измерять температуру нужно утром (7-9 утра) и вечером (между 17 и 21). Важно делать это в одно и то же время, до приема жаропонижающих лекарств или через 30-40 минут после.
  10. 10. Если термометром пользуются все члены семьи, его нужно протирать дезинфицирующим раствором и насухо вытирать после каждого использования.

Вопрос — Ответ

Почему показания электронного термометра иногда отличаются от ртутного?

Потому что мы неправильно пользуемся первым. После того как прибор запищит, его надо подержать еще около минуты — тогда результат будет корректным.

Как правильно держать градусник под мышкой?

Датчик термометра необходимо расположить точно посередине подмышечной впадины.

Для получения точного результата, термодатчик электронного термометра должен как можно плотнее прилегать к коже под мышкой. Руку необходимо плотно прижимать к телу до окончания измерения.

Под какой подмышкой правильно мерить температуру?

Разницы нет, обычно это подмышка нерабочей руки, но повторюсь, разницы никакой нет. Есть небольшая разница когда меряете давление.

Как измерить температуру без градусника?

Губами, прикосновением губ ко лбу заболевшего. В случае если действительно присутствует жар, не почувствовать его в этой ситуации будет просто невозможно. Губы, в отличие от руки, при помощи которой также можно попытаться измерить температуру, более чувствительны.

Еще одним способом определения жара без градусника является установление частоты пульса. Согласно исследованиям медиков, при увеличении температуры тела у людей на 1 градус, их пульс пропорционально способен участиться примерно на 10 ударов в минуту. Поэтому высокая частота пульса может являться прямым следствием жара у больного.

Понравилось? Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Перепечатка материалов без согласования допустима при наличии dofollow-ссылки на страницу-источник.

Источник: http://top-shops.biz/ru/news/more/pravila-izmerenija-temperatury.html

Температуру тела у детей можно измерять в подмышечной области, в паховой области, во рту и в прямой кишке. В этой статье мы остановимся на данных методах измерения подробно.

Как ставить градусник под мышку?

Измерение температуры тела ртутным градусником в подмышечной впадине.

1. Осмотрите подмышечную впадину на наличие влажности, воспалений, раздражений. Если подмышка влажная, надо высушить ее мягким полотенцем.

2. Возьмите футляр с термометром, проверить его целостность и место нахождения ртутного столбика. Если ртутный столбик находится выше 35,5 градусов, градусник надо аккуратно стряхнуть желательно над кроватью. Не давайте стряхивать градусник ребенку!

3. Возьмите термометр полностью в руку, удерживая его за «плечики».

4. Поместите градусник в подмышечную впадину таким образом, чтобы резервуар с ртутью находился точно между туловищем и рукой ребенка. Убедитесь, что между кожей нет складок одежды и резервуар не выглядывает сзади.

5. Попросите ребенка прижать руку к туловищу и подержать ее в таком положении 10 минут. Если ребенок маленький, возьмите его на руки и прижмите к себе.

6. Через 10 минут вытащите термометр и посмотрите на результат.

7. Стряхните градусник, протрите его влажной салфеткой и поместите в футляр.

8. Уберите футляр с градусником подальше от ребенка.

  • Нормальной температурой ребенка при измерении в подмышечной впадине считается температура от 36 до 37 градусов. В течение дня возможны колебания на 0,5-1 градус Цельсия.
  • Нельзя помещать термометр в подмышечную впадину сразу после мытья, так как после вытирания насухо может измениться температура

Как правильно ставить градусник в прямую кишку?

Измерение температуры тела градусником в прямой кишке.

Температуру в прямой кишке желательно измерять после дефекации.

  1. Осмотрите ректальную область ребенка, в области ануса не должно быть покраснения и воспаления.
  2. Смажьте наконечник градусника вазелином или небольшим количеством детского крема, чтобы градусник скользил хорошо.
  3. Если ребенок грудной, можно поднять его ножки в положении лежа на спине и вв. ести аккуратно градусник. Если ребенок постарше лучше измерять температуру в кишечнике в положении на боку.
  4. Введите градусник не более чем на 1,5-2 см.
  5. Будьте все время рядом и придерживайте ягодицы ребенка в течение всего измерения.
  6. Измерение в прямой кишке ртутным градусником происходит в течение 2-3 минут. Если Вы пользуетесь цифровым электронным термометром, вынимайте его, услышав звуковой сигнал.
  7. Протрите термометр влажной салфеткой.
  8. Запомните (зафиксируйте) результат.
  9. Сполосните градусник прохладной водой.
  10. Протрите градусник салфеткой, смоченной в дезинфицирующем растворе.
  11. Поместите в футляр, если градусник ртутный, то резервуаром вниз.
  • Помните, что температура в прямой кишке на 0,5-0,8 град. выше, чем в подмышечной впадине.
  • Нельзя измерять температуру в прямой кишке детям с патологией прямой кишки или перенесшим операцию на ней.
  • Категорически нельзя измерять температуру в прямой кишке у новорожденных.
  • Температуру в прямой кишке желательно измерять после дефекации.

Как правильно ставить градусник в рот?

Измерение температуры тела градусником в ротовой полости.

  1. Желательно, чтобы ребенок прополоскал рот.
  2. Осторожно поместить термометр под язык у его основания сбоку от центра нижней челюсти.
  3. Попросить ребенка сомкнуть губы вокруг термометра.
  4. Оставить термометр во рту на 2-3 минуты. Если это электронный градусник, надо дождаться звукового сигнала.
  5. Выньте градусник изо рта и осторожно поворачивая его вытереть мягкой салфеткой по направлению к ртутному резервуару.
  6. Прочитать показания с точностью до десятой доли градуса.
  7. Поместить градусник в футляр резервуаром ртутным вниз.
  • Помните, что температура в ротовой полости на 0,5-0,8 град. выше, чем в подмышечной впадине.
  • Нельзя измерять температуру в полости рта детям до 5 лет
  • Нельзя измерять температуру в полости рта детям с психическими нарушениями или находящимся в бессознательном состоянии
  • Нельзя измерять температуру во рту детям, перенесшим операцию на полости рта

Когда измеряется температура тела?

Измерение температуры тела проводится два раза в день с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00. Именно в эти часы температура в течение дня является максимальной. При необходимости (во время болезни) температура измеряется чаще.

Источник: http://www.wp-german-pediatria.ru/pervaia-pomosht/temperatura-u-rebenka/229-kak-izmerit-temperaturu-tela-u-detej.html

Под какой подмышкой правильно мерить температуру

Повышенная температура тела часто является поводом для беспокойства о своем здоровье. Нередко в ступор нас вводит разная температура подмышками, причем, иногда разница в измерениях бывает очевидной. Почему так получается, и под какой подмышкой нужно мерить температуру, мы расскажем в данной статье.

Бывает ли разная температура под разными подмышками

При любом заболевании важно максимально точно определить температуру тела. Незначительное повышение, длящееся недолго, вполне вероятно, не отразится негативно на здоровье. Оно говорит о том, что организм борется с инфекцией. Но длительное повышение температуры тела может свидетельствовать о серьезных нарушениях.

Нормальная температура у человека колеблется от 35,5 до 37,2 °C. Показатели изменяются в течение дня, и скачки совершенно не говорят о каких-либо неполадках в организме.

Независимо от того, в каком состоянии находится человек (здоров он или болен), повышена ли у него температура или она остается в пределах нормы, показатели могут отличаться. Многие наблюдают разную температуру под разными подмышками. Данное явление считается нормальным, и врачи советуют не заострять на этом внимание.

Разницу в показателях могут зафиксировать различные виды градусников: известнейшие ртутные, современные электронные или, набирающие популярность, инфракрасные. Температура, изменяемая в разных частях тела (во рту, в подмышечной впадине, в прямой кишке), отличается. Что уж говорить об отличии параметров в разных подмышках, тем более, что именно в подмышечной впадине мы получаем самый приблизительный результат. Способ измерения получил наибольшую популярность благодаря простоте и гигиеничности применения, а не точности показателей.

Разница измерений между разными подмышками

Разница между измерениями под разными руками иногда и хорошо заметна. В среднем, при термометрии различие между сторонами бывает в 0,1 – 0,3 градуса. В определенных случаях разница показателей, полученных в разных подмышках, может составлять и полградуса. Врачи зачастую не видят здесь опасности, а для собственного успокоения советуют попросить измерить температуру под разными подмышками у другого человека. Вполне вероятно, что и у второго испытуемого результат будет отличаться под разными руками. Доктора утверждают: подобные различия – не редкость.

Под какой подмышкой правильно мерить температуру

Чтобы термометрия дала наиболее точные результаты, а мы не получили повод лишний раз забеспокоиться о состоянии своего здоровья, следует понять, с какой стороны мерить температуру (с правой или с левой).

Когда производятся различные физические исследования состояния здоровья на парных органах, предпочтение отдается нерабочей стороне. То есть, правшам измерять температуру тела подмышкой следует с левой стороны, а левшам – в правой подмышечной впадине. Наиболее часто повышенные показатели получают именно в рабочем органе, что и может ввести в легкое заблуждение о состоянии здоровья. При этом, если в нужной подмышечной впадине присутствует какой-либо воспалительный процесс (например, фурункул), измерять температуру нужно с той стороны, с которой это наиболее доступно и не вызывает неприятных ощущений. Если у правши зреет фурункул под левой подмышкой, или, если левая рука загипсована, проводить термометрию нужно с правой стороны.

Причины различий в измерениях

Под какой подмышкой мерить температуру, мы уже разобрались, теперь расскажем о некоторых причинах явления. Неврологи придумали специальное название данному симптому, — термоневроз. Иногда это происходит при переживаниях, эмоциональных нагрузках. Термоневроз может быть вызван проблемами в работе нервной вегетативной системы. Порой, данный симптом проявляется из-за слишком сильного беспокойства о состоянии своего здоровья.

Причинами разной температурой подмышками могут быть влажные руки пациента, сильная потливость, излишнее волнение. Симптомы могут также свидетельствовать о возможности появления в дальнейшем вегето-сосудистой дистонии. Чтобы избежать ВСД, необходимо укреплять иммунную систему, принимать витамины, заниматься активными прогулками на свежем воздухе. Если болят мышцы при высокой температуре, это может свидетельствовать о различных серьезных заболеваниях. Советуем прочитать отдельную статью на эту тему.

Но причины разной температуры под разными подмышками могут быть более банальными: перенесенные вирусные заболевания, перегрев, мокрые подмышки. Последний фактор тоже нередко служит причиной разных результатов под обеими руками.

Причиной разной температуры под мышками могут быть и заболевания. Но это в случае, если разница в показателях большая. Например, под одной рукой измеряемая температура нормальная (36,6), а под другой – повышенная (38 градусов). В данном случае необходим визит ко врачу. Если разница между показателями небольшая, но вас это сильно волнует, лучше также обратиться к специалисту, который проведет необходимое обследование, и убедит вас в отсутствии поводов для беспокойства.

Источник: http://www.sportobzor.ru/terapiya/pod-kakoy-podmyshkoy-pravilno-merit-temperaturu.html

Читайте также

akakpravilno.ru

Как правильно ставить градусник под мышку ртутный

Как правильно измерить температуру

Даже незначительное повышение температуры сказывается на самочувствии ребенка. Однако часто температуру ребенка необходимо знать точно. Температуру можно измерить тремя способами: ректально, орально и в подмышечной впадине.

Термометры бывают ртутные и цифровые. Цифровые, в свою очередь, делятся на ушные (измеряют температуру в ухе), оральные (чаще всего в виде соски ) и измеряющие температуру в подмышечной впадине.

Стеклянный ртутный термометр содержит ртуть или подкрашенный спирт для указания температуры. Он прост в обращении и дает относительно точные значения температуры. Его недостаток заключается в том, что он может разбиться и ребенок при этом пораниться. Стеклянный термометр перед пользованием надо встряхивать до тех пор, пока столбик ртути не упадет до отметки 35,5 С. После использования термометр нужно встряхнуть, чтобы столбик ртути упал ниже отметки 37 С, и вымыть прохладной водой с мылом. Если это необходимо, градусник можно простерилизовать, подержав некоторое время в растворе антисептика. Затем положите его на обычное место, чтобы в случае необходимости он был у вас под рукой.

Цифровой термометр звуковым или оптическим сигналом сообщает о том, что процесс измерения температуры закончен. Его нельзя стерилизовать, а достаточно просто при необходимости протереть раствором антисептика.

Измерение температуры у грудных детей

Некоторые специалисты считают, что до 6 лет измерения температуры в подмышечной впадине не точны, а во рту нельзя применять ни ртутный термометр, ни цифровой, который малыш не сможет правильно держать.

При ректальном измерении температуры смажьте термометр вазелином для лучшего его скольжения. Положите малыша на спинку и слегка согните его ножки, подтянув кверху. Придерживая одной рукой стопу одной ноги между большим и указательным пальцем, а другую стопу — между указательным и средним, свободной рукой введите термометр в задний проход ребенка примерно

на один сантиметр, держа его в руке как карандаш.

Для точного измерения температуры наконечник термометра должен находиться в заднем проходе 2-3 минуты. Измеренная рек-тально температура тела в норме должна быть 36,8-37,5 С.

Если вы измеряете температуру тела у младенца в подмышечной впадине, сделать это лучше следующим образом.

1. Стряхните градусник резкими движениями кисти вниз, чтобы ртуть спустилась в утолщение на конце. Если вы пользуетесь электронным градусником, проверьте, чтобы он был включен и показывал готовность к измерению.

2. Посадите младенца к себе на колени и засуньте конец градусника ему под мышку.

3. Плотно прижмите ручку малыша и держите ртутный градусник в течение 5-7 минут. Электронный градусник обычно сам сообщает, когда измерение окончено.

4. Выньте градусник и, повернув его так, чтобы хорошо была видна ртуть, посмотрите температуру.

Измерение температуры у детей старше года

У детей старше года температуру можно измерять под мышкой, при этом лучше всего, если ребенок лежит на спине. Перед использованием термометра убедитесь, что наконечник цел

и столбик ртути находится ниже отметки 37 С (если столбик ртути выше этой цифры, необходимо взять термометр за тыльный конец и встряхнуть его, пока уровень ртути не опустится ниже этой отметки).

Вставьте градусник под мышку и следите за тем, чтобы он не выскользнул.

Время измерения ртутным термометром составляет 7 минут. Измеренная в подмышечной впадине температура примерно на 5-6 десятых градуса ниже температуры тела и в норме составляет 36,2-36,8 С.

Несмотря на меньшую точность, чаще ограничиваются оральным измерением температуры (этот метод чаще используют в России, так как многие врачи рекомендуют родителям измерять ректальную температуру только под контролем врача). Этот метод можно использовать для детей, которые могут держать наконечНаиболее действенным препаратом для снижения температуры является парацетамол. Аспирин лучше не использовать для детей младше 12 лет во избежание риска такого редкого осложнения, как синдром Рэя. Для грудных детей необходимо неукоснительно придерживаться указанной дозы препарата. Повторное введение лекарства должно проходить строго по инструкции. Не одевайте на лихорадящего ребенка теплых вещей, не укрывайте его толстым одеялом. Это уменьшит теплоотдачу тела. Давайте ребенку обильное питье.

Если у вас есть электрический вентилятор, его тоже можно использовать для снижения температуры тела ребенка. Если все это не поможет, оботрите ребенка губкой, смоченной прохладной водой, но ни в коем случае не из холодильника, так как это может только ухудшить его состояние.

ник термометра под языком в течение 3 минут или использовать специальные термометры в виде соски.

Популярное

Комментарии

Как держать градусник

Для измерения вам понадобится градусник, он может быть электронным или ртутным. Если у вас ртутный термометр, то после проверки температуры тела обязательно встряхивайте его, чтоб сбросить показания. Если этого не делать, то через некоторое время градусник начинает завышать результаты. Электронный термометр считается наиболее точным и безопасным способом измерить температуру тела.

Ртутный термометр нужно держать его от 3 до 10 минут. Для электронного градусника требуется немного меньше, обычно от 1 до 3 минут. Более точно рекомендуемое время измерения указано в инструкции к устройству. В остальном процедура для ртутного и электронного термометров ничем не отличается.

Чтобы узнать температуру, возьмите градусник и зажмите его под мышкой. Кожа не должна быть вспотевшей, так как в этом случае показания будут неверны. Дело в том, что выделяющийся пот имеет более высокую температуру, чем само тело, поэтому результаты на термометре будут завышены.

Вставьте градусник под мышку, прижмите руку к телу и, пока меряете температуру, плотно держите. Вскоре на термометре появятся верные показания. Увеличивать время измерения можно для старых ртутных приборов, которые со временем начинают медленнее реагировать на изменение температуры.

Другой способ держать градусник – вставить его под коленкой. Согните ногу и держите термометр столько же, сколько и под мышкой. Удобнее делать это лежа.

Маленьким детям можно измерить температуру ректально, вставив градусник в попку малышу. Лучше делать это с электронным термометром, так как слишком долгую процедуру малышу будет выдержать тяжело. Учитывайте, что ректальная температура всегда немножко выше, чем под мышкой или под коленкой.

Пока ребенок спит, температуру можно измерить и под мышкой. Для этого согрейте термометр в руках, чтобы малыш не проснулся от холодного прикосновения, затем осторожно вставьте его под мышку, чтобы не разбудить, иначе он не станет лежать спокойно, и температуру измерить уже не получится.

Маленькому ребенку измеряйте температуру строго под присмотром. Если оставить малыша с градусником наедине, он может, играя, разбить его и порезаться. Ртуть, вытекшая из термометра, представляет серьезную опасность для здоровья всей семьи.

От увеличения времени измерения температуры тела показания градусника не изменятся.

  • Как правильно мерять температуру тела?
  • сколько времени держать градусник

Как держать градусник

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

Все эксперты в этой области

Добавить комментарий к статье

Новые советы от КакПросто

Связь между диетами и внешним видом

На диеты принято возлагать большие надежды, когда речь идёт о красоте. Стройное тело – это.

  • Как народными средствами бороться с потливостью
  • Почему нельзя пить алкоголь при похудении
  • Что делать при аппендиците, лечение
  • Анорексия - болезнь 21 века
  • C этой статьейтакже смотрят

    Забыли пароль?Еще не зарегистрированы?

    Источник: http://www.kakprosto.ru/kak-48324-kak-derzhat-gradusnik

    Как измерить температуру тела у детей

    Температуру тела у детей можно измерять в подмышечной области, в паховой области, во рту и в прямой кишке. В этой статье мы остановимся на данных методах измерения подробно.

    Как ставить градусник под мышку?

    Измерение температуры тела ртутным градусником в подмышечной впадине.

    1. Осмотрите подмышечную впадину на наличие влажности, воспалений, раздражений. Если подмышка влажная, надо высушить ее мягким полотенцем.

    2. Возьмите футляр с термометром, проверить его целостность и место нахождения ртутного столбика. Если ртутный столбик находится выше 35,5 градусов, градусник надо аккуратно стряхнуть желательно над кроватью. Не давайте стряхивать градусник ребенку!

    3. Возьмите термометр полностью в руку, удерживая его за «плечики».

    4. Поместите градусник в подмышечную впадину таким образом, чтобы резервуар с ртутью находился точно между туловищем и рукой ребенка. Убедитесь, что между кожей нет складок одежды и резервуар не выглядывает сзади.

    5. Попросите ребенка прижать руку к туловищу и подержать ее в таком положении 10 минут. Если ребенок маленький, возьмите его на руки и прижмите к себе.

    6. Через 10 минут вытащите термометр и посмотрите на результат.

    7. Стряхните градусник, протрите его влажной салфеткой и поместите в футляр.

    8. Уберите футляр с градусником подальше от ребенка.

    • Нормальной температурой ребенка при измерении в подмышечной впадине считается температура от 36 до 37 градусов. В течение дня возможны колебания на 0,5-1 градус Цельсия.
    • Нельзя помещать термометр в подмышечную впадину сразу после мытья, так как после вытирания насухо может измениться температура

    Как правильно ставить градусник в прямую кишку?

    Измерение температуры тела градусником в прямой кишке.

    Температуру в прямой кишке желательно измерять после дефекации.

    1. Осмотрите ректальную область ребенка, в области ануса не должно быть покраснения и воспаления.
    2. Смажьте наконечник градусника вазелином или небольшим количеством детского крема, чтобы градусник скользил хорошо.
    3. Если ребенок грудной, можно поднять его ножки в положении лежа на спине и вв. ести аккуратно градусник. Если ребенок постарше лучше измерять температуру в кишечнике в положении на боку.
    4. Введите градусник не более чем на 1,5-2 см.
    5. Будьте все время рядом и придерживайте ягодицы ребенка в течение всего измерения.
    6. Измерение в прямой кишке ртутным градусником происходит в течение 2-3 минут. Если Вы пользуетесь цифровым электронным термометром. вынимайте его, услышав звуковой сигнал.
    7. Протрите термометр влажной салфеткой.
    8. Запомните (зафиксируйте) результат.
    9. Сполосните градусник прохладной водой.
    10. Протрите градусник салфеткой, смоченной в дезинфицирующем растворе.
    11. Поместите в футляр, если градусник ртутный, то резервуаром вниз.
    • Помните, что температура в прямой кишке на 0,5-0,8 град. выше, чем в подмышечной впадине.
    • Нельзя измерять температуру в прямой кишке детям с патологией прямой кишки или перенесшим операцию на ней.
    • Категорически нельзя измерять температуру в прямой кишке у новорожденных.
    • Температуру в прямой кишке желательно измерять после дефекации.

    Как правильно ставить градусник в рот?

    Измерение температуры тела градусником в ротовой полости.
    1. Желательно, чтобы ребенок прополоскал рот.
    2. Осторожно поместить термометр под язык у его основания сбоку от центра нижней челюсти.
    3. Попросить ребенка сомкнуть губы вокруг термометра.
    4. Оставить термометр во рту на 2-3 минуты. Если это электронный градусник, надо дождаться звукового сигнала.
    5. Выньте градусник изо рта и осторожно поворачивая его вытереть мягкой салфеткой по направлению к ртутному резервуару.
    6. Прочитать показания с точностью до десятой доли градуса.
    7. Поместить градусник в футляр резервуаром ртутным вниз.
    • Помните, что температура в ротовой полости на 0,5-0,8 град. выше, чем в подмышечной впадине.
    • Нельзя измерять температуру в полости рта детям до 5 лет
    • Нельзя измерять температуру в полости рта детям с психическими нарушениями или находящимся в бессознательном состоянии
    • Нельзя измерять температуру во рту детям, перенесшим операцию на полости рта

    Когда измеряется температура тела?

    Измерение температуры тела проводится два раза в день с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 19.00. Именно в эти часы температура в течение дня является максимальной. При необходимости (во время болезни) температура измеряется чаще.

    Источник: http://www.wp-german-pediatria.ru/pervaia-pomosht/temperatura-u-rebenka/229-kak-izmerit-temperaturu-tela-u-detej.html

    Источники: http://www.medn.ru/semiy/lechenie-detey/kak-pravilno-izmerit-temperaturu.html, http://www.kakprosto.ru/kak-48324-kak-derzhat-gradusnik, http://www.wp-german-pediatria.ru/pervaia-pomosht/temperatura-u-rebenka/229-kak-izmerit-temperaturu-tela-u-detej.html

    Комментариев пока нет!

  • www.kak-delatpravilno.ru

    Как правильно ставить градусник под мышку

    Ответное слово выпускников 2011.Выпускница ведет за руку первоклассника— А что на данный момент будет?— Сказка— Ужасная-Нет, грустная-Но у нее будет радостный конец?-Безусловно. Все сказки имеют радостный конец. Но эта сказка имела радостное начало. Много-много лет тому назад, в то время, когда деревья были громадными, тропинки в школьном дворе долгими, а школьные лестницы крутыми и высокими мамы привели в школу этих мальчиков и девочек. Волей судьбы два года назад они стали учиться в новом образовательном центре. А вот и ониВыпускники поднимаются на сцену.— ВсеШкола окончена.— Уроков больше ни при каких обстоятельствах не будет.— Необычное все таки слово никогдаВсе будет: университет, семья, дети, работа, а вот школы уже не будет, и детства уже не будет.— Данам имеется, о чем отыскать в памяти в данный вечер.— К примеру, как обучались — .либо не обучались— Неужто все это закончится сейчас? И больше ни при каких обстоятельствах не повторится— К сожалению, да, но еще рано печалиться, поскольку впереди у нас долгожданный выпускной вечер.— И сейчас мы вышли на эту сцену, дабы еще раз поблагодарить тех, без кого не было бы этого дня— Тех, кто все эти долгие годы терпеливо вел нас по школьным будням и праздникам, тех, кто сделал наше детство таким броским!-Приятели, как вы осознали. Все современные высокоорганизованные существа называющиеся одиннадцатиклассники случились от более несложных организмов называющиеся первоклассники.11 лет неутомимой работы преподавателей и своих родителей и вот итог эволюции, так сказать школьного творения выпускник.— Он высок, красив, умен, не обременен никакими заботами.-На урок он приносит лишь свою чистую совесть.-И печать неестественного интеллекта на лице.-В результате борьбы за существование методом естественного отбора удалось вывести особенный вид выпускника- отличника.-Но данный вид видится край редко и исходя из этого в недалеком будущем будет занесен в Красную книгу.-11 лет продолжалась наша школьная сказка. В ней были и хорошие волшебники-учителя.-И Чудесные слова, каковые открывали заветные двери в эту страну.-И прекрасные палочки- указки, и живая вода из источника знаний-Но школьная сказка закончена, осталось перевернуть последнюю страницу.-И сказать хорошее слово тем, кто вел нас по прекрасной стране знаний.-Тем, кто помогал нам преодолевать недостатки.-Тем, кто любой раз с каждым годом помогал нам расти.— Свой последний концерт мы посвящаем вам, нашим любимым преподавателям.-Глубокоуважаемые преподаватели, вместе с маленькими шуточными поздравлениями и сувенирами мы желаем подарить вам частичку своего сердца.-11 лет мы по крупицам добывали в школе знания. Из чего же складывалось наше образование?Выносится мешок с надписью Образование— Наш школьный корабль к заветному маяку называющиеся аттестат жёсткой рукой направлял директор школы Т.Г.Бибердорф.— Около бушевали жёсткие штормы Какой-то по счету там школьной реформы.На школьный корабль, как огромная льдина, Наскакивал грозно экзамен единый.Срывал паруса, создавая неприятности, Нам западный ветер болонской системы.И лоцманам дали вести европейскимНаш школьный корабль по просторам рассейским.— Два года нелегкого плавания мы были в одной команде.И сейчас, покидая наш корабль, мы хотим нашему капитану.— Здоровья, мужества, счастья!— Примите от нас небольшой презент. — Я не понесу урона,Коль вручу я вам погоны.Нет, не нудный вы государственный служащий,Настоящий вы полковник! Фанфары— К вручению погон стоять смирно! — Погоны вручить!-Вот весьма интересно, в случае если продолжить аналогию школа — корабль, директор — капитан, то кем тогда будут завучи?-Как кем? Ну, само собой разумеется, боцманами! Свисать всех наверх!— Нет, они совсем не похожи на боцманов, наши милые красивые труженики — завучи. Скорее они навигаторы, каковые прокладывают курс школьного корабля по самым современным методическим картам.— И они весьма опытные, трудолюбивые и важные навигаторы!— В школу они приходят раньше всех. И позднее всех уходят.-0т них никому не спрятаться и не скрыться! По причине того, что они несут ответственность за все: за дисциплину, за уроки и за каждого из нас.-Глубокоуважаемые Светлана Николаевна и Наталья Яковлевна! Мы дарим вам учебноепособие по конфликтологии: воздушные шары.— Инструкция по применению: В случае если ссориться придетсяИ на кого-то спускать пар, Меж вами мир пускай остается, А пар спускайте в данный шар!— Четыре года с нами был первый преподаватель. Это был преподаватель и русского, и чтения, и математики, и приятель, и, наконец, строгий наставник. -. Наша вторая мама -На ее уроках мы обучались вычитать-Свои недостатки!-Прибавлять к ним. Кучу преимуществ! -Разделять. Эйфории и неудачи с одноклассниками— И ежедневно умножать, умножать наши знания— Как же они все успевали? — огромное вам благодарю, наши первые учительницы!-А сейчас поболтаем о математике.-А что про нее сказать? Математика обожает молчание.-Вправду, все очень способные мысли рождаются в тишине.— Тогда ясно, из-за чего наш класс не сделал ни одного математического открытия!-Ошибаешься, одно открытие мы все-таки сделали.-Какое?-Мы открыли, что математическое сознание первично!-И математическое задание первично. Я ,к примеру, делал домашние задания лишь по математике— Верно, математика — это святое.-А все другое возможно списать! — А как же физика?— Катоды,диоды,анодыВ науке так много чудесНа физике учили законы природы, Чтоб двигать научный прогресс.-Глубокоуважаемые учителя физики и математики!А презент наш со смыслом. Ах, оценки! Как бывало,Тройку — большое количество, двойку — мало.Что же делать? Ум не мучай.Пускай решает дело случай!-Нам запомнилось, как вам не легко было ставить оценки.— Мы решили облегчить вам эту процедуру. Примите от нас это кубик с цифрами от 1 до 5.— Биология наука класса самых ответственныхТак как требует она опытов отважныхКак скрестить, кого и с кем знаем мы и самиНо обучались этому долго, вместе с вами.-Глубокоуважаемая Ольга Васильевна! -Ответьте на интересующий нас вопрос: Кого из нашего класса вы дали совет бы клонировать с целью улучшения людской породы?Целый в цветущей зелени, полностью целый,Кабинет биологов в нашей школе имеется.Кабинет биологов в нашей школе имеется,Целый в цветущей зелени, полностью целый!И про инфузории, и про ДНК,Про волков с удавами и про дикаря,Про грибы, микробы, споры и бамбук,Да и про клонирование вам поведают тут.Вам хозяйка дорогая лекцию прочтет,В микроскоп продемонстрирует, как процесс идет.На ее экзамен рветесь вы неизменно.Очередь записана на продолжительные года.-Ты домашку по английскому сделала? Разреши списать-Вот насмешил!.Кто же в 11 классе делает эти домашки, к тому же и по английскому. У нас всему учат на уроках-И действительно, Татьяна Петровна может ценить каждую минуту.А за одну минуту возможно выучить одно английское слово! И в случае если я еще не говорю со своими приятелями по-английски.-То ты просто не знаешь, о чем с ними возможно поболтать.— Но это уже не неприятность английского.-Это неприятность умственного развития— А тут кроме того и медицина бессильна.ФНГХелло, Люда, йес хелло, _______,Гуттен таг, преподаватель, я пою для вас!Как много вы сделали хорошихМного, тысячи гениальных ребят! О, да. Один в вояже в Бонне,Данный в Вашингтоне.Инглиш, дойч для них ну просто как родной!Ай лав ю, скажут и другим посоветуют,Где обучаться необходимо (3 раза). Боже мой! (Падает на колени.)— Благодарю нашим преподавателям иностранного языка. Они помогли связать нас с другими народами. — Имеется в школе один предмет, с которым все современные дети привычны практически с пеленок.— Сделал первый вдох, а в атмосфере. Хор. Одна химия!— Глотнул водички, а там. Хор. Одна химия!— Отрезал колбаски, а в ней. Хор. Сплошная химия!-.Ну да! Возможно сказать, вся таблица Менделеева! Со всеми радиоактивными элементами! Надел брюки. там химия! Открыл учебник, а там снова. химия. Так что на уроках химии учить нам уже нечего. Занимаемся лишь повторением. И практическими работами— Все! Зн-а-а-а-ю! Без химии и шагу не ступлю!Я без нее сейчас безоружна!И все же кислоту не буду выпивать,И нюхать щелочи не требуется!— Трое алхимиков нашей школы работали над созданием рецепта вечной юности для любимого учителя химии.— И долгожданный эликсир создан!— Глубокоуважаемая Марина Васильевна! Ваши ученики узнали, что формула долголетия и юности это здоровое чувство юмора, которого у вас с избытком. Оставайтесь такой же весёлой, благодарю вас!Ларина. Я к вам пришла чего же боле?Что я могу еще сказать?Сейчас уже не в вашей волеМеня и двойкой наказать.Но вы, к моей несчастной долеТерпенье и любовь храня, Не оставляли ни при каких обстоятельствах Своих учеников.Поверьте, мы сгорали со стыда,В то время, когда среди урока время от времениТак невпопад, нелепо отвечалиИ Пушкина внезапно Пущин именовали.Для чего вы обучили насПоэзию читать не словом сердцем?Входить с волненьем в яркий классИ рассуждать, что скажет ГерценТо об Онегине, о Ленском,То о молодом Болконском?Для чего у наших юных душ Ростки тревоги прорастили?Для чего о батарее ТушинаМы большое количество на уроках говорили?И, восхищаясь их военным братством,Желали долго данной книгой наслаждаться.Другой предмет. Нет, никому на светеНе дала бы сердца своего!То в вышнем суждено советеДо гроба мы с литературой заодно.Вся наша жизнь была залогомСвиданья верного с тобой.Мы знаем, что вы отправлены нам Всевышним, Литературы наш преподаватель дорогой!Маяковский. А я бы вот этим преподавателямМедали на грудь повесил.Себя до конца отдают они намБез лишних каких-то песен!К нам в класс ну кого лишь ни приведи,Хоть крошку, хоть хулигана,Любого научат они сказать,Берутся за дело упрямо!Как верно: звнит либо звони?т?Они в одночасье ответят.С их губ слетают не только стихи, Их идея, как прожектор, светит.Я вот для рифмыТонны руды словесной перелопатил.Они же слагают рифмы одни,Компьютеру не записать их.Гражданство? А нет у них его.Искусство интернационально!Их дети получают сереброНа олимпиаде зональной.О, в случае если б облако в светло синий штанахСюда к нам в лицей посмотрело,Оно бы вскрикнуло: Вам Виват,Преподаватель литературы!Ларина. Но так и быть! Судьбу свою Отныне мы вам вручаем.Клянемся мы с предметом в дружбе жить,Хоть школьный курс, увы, мы завершаем.Мы жаждем новых встречИ в институтских залахКлянемся то сберечь,Что вы, учителя, нам дали.Прощаться страшно! Слез не счесть.Стыдом и страхом замираемВот, о преподаватель, наш презент.Мы смело вам его вручаем!— Милые женщины! Мы благодарны вам за любовь, верность и преданность Пушкину, Лермонтову, Чехову, Достоевскому и всем, всем великим писателям и поэтам.— Парни, а кто будет играться в города?Все становятся в большой круг.— Кто не выучил урок, тот поедет в Таганрог.— Где красивые цветы? Это город Алма-Аты.— Алма-Аты прекрасный весьма, но всего прекраснее Сочи!— Горы, где бывал наш класс, это Северный Кавказ, а город Владикавказ.— Если ты красив и худ, то поедешь в Голливуд!— В случае если взор твой весьма хмур, вся статья плыть в Комсомольск на Амур!— Где сациви и рагу? Может, в городе Баку?— Раз, два, три, четыре, пять вот и кончили играться!Совместно. Мы определим все на свете у географа в кабинете!— Пускай некоторым многого не нужно,Их кругозор газетою закрыт,А ей милей крутые водопадыИ горы, что вершинами в зенит.— По различным государствам, по морям, пустынямМы с ней на географии прошлись, Наш интерес к познаньям не остынет,Поездим, только бы деньги завелись!-Глубокоуважаемая Ирина Ивановна!Благодарю вас за занимательные уроки,За вниманье, заботу и трудОт девчонок и от мальчишек,Что сейчас из школы уйдут— Вам вручаем удостоверение в том, что хранительница истории и духа русского, заветов предков и толковательница дел нынешних Ирина свет Ивановна слушателям неумелым любовь к отечеству прививала на примерах событий из жизни людей великих, вкладывала в головы отроков, зело непослушных, сведения полезные о победах славных и свершениях достойных народа русского и воспитывала их гражданами и патриотами достойными. За то ей поклон земной, благодарственный.-Отгадайте, в каком школьном помещении школьники готовы проводить по восемь уроков подряд? Лишь не рассказываете, что в столовой.— Ну, конечно же, в спортивном зале!-Да, сколько красивых мин. провели мы— На скамьях спортивного зала. — В то время, когда у нас не было спортивной формы.-О эта красивая скамья запасных!-Мы горячо обсуждали спортивные новости.-Учили стихи.— Катали домашние работы.-Решали задачи.— И ни при каких обстоятельствах не появлялось у нас вопросов, чем заполнить эти драгоценные минуты.ФНГВ юном месяце апреле в нашем сквере тает снег,И преподаватель физкультуры выгоняет на пробег.Со свистком рванули дети,Сердце бешено стучит,Оксана с Ольгой рядом где-то,А в глазах у всех рябит.ФНГДвое спортсменов выносят на руках третьего, останавливаются около учителя физкультуры, сидящего в зале, и поют.Эх, физрук, эх, физрук,Что ж ты бросил меня? Пристрелить не встала рука?Эх, физрук, эх, физрук,Я без ног и без рук, видно, В школу вползти не будущее. Падает без эмоций, приятели его уносят.ФНГ

    Физрук, маманя, маманя, физрук,Мы по окончании уроков без ног и без рук,Колени дрожат, и кости болят,И шарики перед глазами кружат.Но любимый, любимый физрук,Благодарю за силу, за крепкий наш дух!Мы вам благодарны, и, в случае если что внезапно,На помощь придет к вам любимый физрук.— От этих встреч в душе следы останутся на долгое время.Надежно сердце, как мотор, бежим стремительнее волка.— Кто-нибудь может мне растолковать для чего в десятом и одиннадцатом классах необходимы классные начальники?— Как для чего? Как для чего? (Ласково) Кто утром разбудит и ласковым, нежным голосом скажет— (злым голосом). Что первый уроку уже пятнадцать мин. как начался и дабы к третьему уроку был в школе как штык!— (ласково). А в то время, когда ты сбегаешь с контроль ной, кто тебя поймает на последней ступени, кто мягко возьмет под белы ручки и, посадив за парту, ненавязчиво припомнит?— (злым голосом). Что это уже двадцать пятый твой прогул на этой неделе. — И что за любой прогул нужно будет ответить!— (ласково). Кто, наконец, позвонит вечером к тебе домой, споет колыбельную твоим родителям о том..— (злым голосом). Что все учителя жаждой встретиться с ними. — Для беседы о твоем поведении и yспеваемости!Сценка.Классный начальник. Ну-с, удостоверимся в надежности, как вы вели себя без меня. (Показывает громадный картонный градусник.) Вот это чудесный градусник! на данный момент все ваши небольшие и большие пакости вылезут наружу! Кто первый? — 15 двоек, 30 прогулов, 33 замечания! Следующий! — Ой, как все запущено! Самолетики на уроке рисования! Шпаргалка на контрольной работе! Рогатка на физике и бомба на химии!В с е. Да у вас градусник сломан!Классный начальник. на данный момент удостоверимся в надежности! (Ставит градусник себе под мышку, добывает, наблюдает.) Полностью безукоризненная репутация, никаких недостатков, сплошное совершенство! Ой, для того чтобы в природе не бывает! — Говорят, что класс похож на своего классного начальника.— Ой, значит, и мы такие же умные, элегантные, утонченные, вежливые, как наши классные начальники!— Что сказать, нам , что приказом директора по школе. — Либо просто судьбой нам были назначены умные наставники.— Наши классные начальники.— Ну, думается, все драгоценные крупицы знаний собрали.— Вон какой мешок тяжелый!Поднимает мешокОбразование-Три килограмма интеллекта!-Пять килограммов кругозора!-Килограмм логического мышления!— И пятнадцать килограммов любви.— К природе и погоде.-К литературе и культуре.— К грамматике и математике!— И вдобавок вдобавок к знаниямМы были воспитаны:— Трудовое и правовое,— Эстетическое и военно-патриотическое,— Духовно-нравственное и экологическое!-А еще нашли друзей, Что на свете всех нужней!— И данный кладезь знаний мы желаем вручить тем людям, каковые 11 лет старательно ликвидировали вместе с нами пробелы в своих знаниях-. И делали иногда неожиданные открытия!-Создавали по ночам гениальные сочинения, поражающие зрелостью и оригинальностью мысли.-Писали фундаментальные рефераты, каковые смело возможно было бы причислить к кандидатским и диссертациям .— Но основное, умели они оптимально Решать задачки материальные.Завтраки, обеды, брюки и ботинки, Бантики, ленты, тетрадки, резинки,Новый компьютер, часы, телефон За это родителям низкий поклон!-Вот и все. И пора нам со школой прощаться.-Кто-то должен уйти, а кому-то нужно будет остаться. -И где б ни были мы, и куда б нас будущее ни бросала-Все хорошее в нас в нашей школе имело началоФНГПо минутам осыпается Ожидание неосуществимого, Ранним утром просыпается От движения неосторожного. Как молчание ледяной зимы Нас закутало неизвестностью, Тут так долго друг друга искали мы И, само собой разумеется, пропали без вести. — Проститься нет сил, закрываю, Я глаза закрываю, Через туман уплывая по аллеям столицы. Проститься, за утратой утрата, И года полетели, за дождями метели Перелётные птицы. — Лишь ночью не могу уснуть, Необычный мороз в сердце скрывается. Что произошло, скажите мне кто-нибудь, Лишь осень в окно мне расплачется. В подоконник мой бьются горошины, Тишину разбивая радостью. Умирали в далеком прошлом понемножку мы И, возможно, было спасением. — Проститься нет сил, закрываю, Я глаза закрываю, Через туман уплывая по аллеям столицы. Проститься, за утратой утрата, И года полетели, за дождями метели Перелётные птицы. — Время наблюдает нормально с презрением, Вы меня уже, правильно, не вспомните. Опоздавшее ходит прозрение По моей гладковыбритой комнате. Недосказано и недослушано Сердце бьётся другими вершинами, Значит, всё безнадёжно уничтожено, Ну для чего же, для чего поспешили мы. — Проститься нет сил, закрываю, Я глаза закрываю, Через туман уплывая по аллеям столицы. Проститься, за утратой утрата, И года полетели, за дождями метели Перелётные птицы. Проститься.

    Дата: 2016-12-07 22:38:41

    Материалы по теме выпускной вечер:

    © 2011 — 2012 Сайт не несет ответственности за публикуемые материалы.Авторские права принадлежат лишь авторам контента, присылаемые через форму.

    vse-lesnici.ru


    Смотрите также